Образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего




НазваниеОбразовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
страница1/4
Дата27.08.2012
Размер0.89 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4





  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.




  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большемогойская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту - Учрежде­ние) является образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

    1. Учреждение реорганизовано путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад», на основании распоряжения Главы администрации Володарского района Астраханской области от 20.04.2004г. №283-р.

    2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательной деятельности и не имеющей основной целью извлечение прибыли.

    3. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманиз­ма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    4. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области образования и органов местного самоуправления, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом, договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями).

    5. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

    6. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

б) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образова­ния своих выпускников;

в) жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся и работников Учреждения во время образо­вательного процесса;

г) нарушение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников Учреждения;

д) иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

1.8. Основными целями образовательной деятельности Учреждения являются:

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- создание условий, обеспечивающих всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей в интересах личности, общества, государства, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    1. Для реализации стоящих перед ним целей Учреждение:

- организует и осуществляет бесплатное обучение детей дошкольного и школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и

образовательных программ;

- реализует основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья воспитанников и обучающихся, создает благопри­ятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возмож­ности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- вправе оказывать платные дополнительные образовательные и иные услуги населению и организациям;

- осуществлять иную приносящую доход деятельность в поряд­ке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.10. Юридический адрес Учреждения: индекс 416184 Россия, Астраханская область Володарский район, с. Большой Могой, ул.Советская, 48.

Фактический адрес: индекс 416184 Россия, Астраханская область Володарский район,

с. Большой Могой, ул. Советская, 48, 44.

1.11. Полное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большемогойская средняя общеобразовательная школа».

    1. Сокращенное наименование Учреждения - МБОУ «Большемогойская СОШ».




  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.




  1. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования «Володарский район» (далее по тексту – Учредитель). Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация МО «Володарский район». Функции собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет имущественных и земельных отношении администрации МО «Володарский район». Юридический адрес Учредителя: 416170, Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, пл.Октябрьская,2.

  2. Учредитель:

- представляет интересы муниципального образования «Володарский район» по созданию, реорганизации или ликвидации Учреждения;

- утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- получает полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомится с материалами бухгалтерского учёта, отчётности, осуществляет финансовый контроль, в том числе за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета;

- определяет правила приёма детей в Учреждение, не урегулированные законо­дательством РФ;

- формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения;

- устанавливает порядок определения платы за работы, услуги оказываемые Учреждением сверх установленного муниципального, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

- согласует Учреждению передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества;

-определяет порядок составления и утверждения плана финансово­-хозяйственной деятельности Учреждения.

Иная компетенция установлена законодательством Российской Федера­ции в области образования, Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

  1. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреж­дения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения. Учреж­дение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установ­ленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

  1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, иной деятельности в пределах, определенных законодательством РФ.

  2. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финан­сово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образователь­ного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, обособленное имущест­во на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, гербовую печать установленного образца (с указанием полного наименования Учреждения и ИНН), штамп, бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имуще­ственные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

  1. Учреждение осуществляет свою образовательную деятельность на основа­нии лицензии и пользуется льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, уста­новленном Законом РФ «Об образовании».

  1. Учреждение в соответствии с действующим законодательством вправе образовывать образовательные объединения, в том числе с участием учрежде­ний, предприятий и общественных организаций.

  2. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении осуществляется медицинским персоналом, закрепленным учреждением здравоохранения на основании договора, который наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприя­тий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

2.9. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение или организации общественного питания, другим любым организациям по договору между Учреждением и данной организацией. Органи­зация горячего питания в Учреждении осуществляется в специально отведен­ном для этой цели помещении.



  1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


3.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на русском языке. Учреждение осуществляет светское образование.

3.2. Учреждение реализует следующие основные и дополнительные общеобразовательные программы на ступени дошкольного образования: «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. Васильевой М. А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

3.3. Комплектование ступени дошкольного образования.

3.3.1. Комплектование ступени дошкольного образования осуществляется в соответствии с Порядком комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп образовательных учреждений (далее – Порядок комплектования).

3.3.2. Прием детей осуществляется в возрасте от 2 лет до 7 лет, при наличии свободных мест возможен прием детей менее 2 лет.

3.3.3. Процесс комплектования осуществляется ежегодно на начало учебного года до 15 августа. В остальное время может проводиться доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в соответствии с предельной наполняемостью групп, установленной Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом.

3.3.4. Регистрация очередности детей дошкольного возраста для поступления в Учреждение осуществляется директором Учреждения.

3.3.5. Учреждение ежеквартально представляет учредителю информацию о движении контингента детей, а также о занятых и свободных местах.

3.3.6. В Учреждение при предъявлении соответствующего документа во внеочередном и первоочередном порядке принимаются дети категорий граждан, предусмотренных Порядком комплектования.

При регистрации очередности детей дошкольного возраста для поступления в Учреждение родители (законные представители) предъявляют следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- документ, подтверждающий право на внеочередной или первоочередной прием (при наличии).

3.3.7. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в Учреждение:

- в случае отсутствия свободных мест;

- при отсутствии в Учреждении необходимых условий для обучения и воспитания определенных категорий детей, предусмотренных Уставом;

-по медицинским показаниям.

3.3.8. Директор Учреждения издает приказ о зачислении ребенка в течение трех дней с момента предъявления родителями (законными представителями) ребенка следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

- медицинского заключения (выписки из истории развития ребенка, перфокарты);

- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;

- заключения психолого-медико-педагогической комиссии при приеме ребенка с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении ребенка в Учреждение после окончания срока комплектования также в трехдневный срок издается приказ о его зачислении.

3.3.9. По состоянию на 1 сентября каждого года директор Учреждения издает приказ о комплектовании групп на новый учебный год с учетом возраста детей.

3.3.10. При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке заключается договор о взаимоотношениях между родителями (законными представителями) ребенка и Учреждением в 2-х экземплярах, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении.

3.3.11. Отчисление ребенка из Учреждения может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- в связи с достижением ребенком возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения;

- в связи с систематическим невыполнением условий договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;

- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

-на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии;

- в случае медицинских показаний состояния здоровья ребенка, которое опасно для его собственного здоровья и (или) здоровья окружающих детей в случае его дальнейшего пребывания в Учреждении. Основанием для отчисления ребенка из Учреждения по вышеуказанной причине является заключение областной психолого–медико-педагогической комиссии или медицинское заключение.

Уведомление родителя (законного представителя) производится за три дня до предстоящего отчисления ребенка. Директор Учреждения издает приказ об отчислении с указанием даты и оснований (причин), по которым отчисляется ребенок.

3.3.12. В Учреждении ведется журнал очередности и регистрации приема граждан по вопросам комплектования Учреждения.

Журнал очередности и регистрации приема граждан по вопросам комплектования Учреждения должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Учреждения.

3.3.13. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае болезни ребенка, прохождения им санаторно-курортного лечения, отпуска родителей (законных представителей) на срок, предусмотренный Порядком комплектования, и иных случаях по заявлению родителей в связи с семейными обстоятельствами.

3.3.14. Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом и направленностью дошкольного образования в Учреждении.

3.3.15. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

3.3.16. В структуру Учреждения входят группы общеразвивающей направленности:

- младшего дошкольного возраста – с 3 до 4лет;

- среднего дошкольного возраста – с 4 до 5лет;

- старшего дошкольного возраста - с 5 до 6 лет;

- подготовительные к школе - с 6 до 7 лет;

- разновозрастные (двух-трех возрастов).

3.3.17. Предельная наполняемость групп определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами.

3.4. Отношения ребёнка и персонала Учреждения строятся на основе, уважения личности ребёнка, предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями и сотрудничества.

3.5. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей дошкольного возраста во время занятий в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством РФ, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

3.6. При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планирует не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движения, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8-10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.

3.7. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 заданий. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех.

3.8. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа, соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

3.9. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раза в неделю. Длительность этих занятий не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятий статического характера проводят физкультминутку.

3.10. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

- для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

3.11. Реализуя основную общеобразовательную программу дошкольного образования, Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность рабочего дня -10,5 часов; ежедневный график работы с 7.00. до 17.30.

3.12. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования сохраняет силу к конкретному обучающемуся до дости­жения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и разви­тие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самооп­ределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессио­нального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие ин­тереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получе­ния начального профессионального, среднего профессионального (по сокра­щенным ускоренным программам) и высшего профессионального образова­ния.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные про­граммы осваиваются в Учреждении в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образова­ния в Учреждении действуют единые федеральный государственный образо­вательный стандарт и федеральные государственные требования.

3.14. Содержание образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение воспитанниками, обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государствен­ными образовательными стандартами.

3.15. Классы в Учреждении комплектуются из числа детей школьного возраста, в первую очередь, проживающих на территории МО «Большемогойский сельсовет», а при наличии свободных мест - всех желающих, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

3.16. Прием заявлений в первый класс осуществляется от родителей (законных представителей) граждан в возрасте шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. При подаче заявления предъявляется:

-документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных пред­ставителей);

-копия свидетельства о рождении ребенка;

-индивидуальная медицинская карта ребенка.

Зачисление обучающихся в 10 класс оформляется приказом руководителя Учреждения.

3.17. Зачисление граждан в 10 класс проводится не позднее 1 сентября текущего года на основании заявлений их родителей (законных представителей). К заявлению должны быть приложены следующие документы:

-индивидуальная медицинская карта ребенка;

-документ государственного образца о получении основного общего образо­вания.

    1. . Приём граждан на обучение во 2 - 9, 11 классы осуществляется в течение всего года на основании заявлений их родителей (законных представителей). К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- индивидуальная медицинская карта ребёнка;

- личное дело обучающегося;

- выписка текущих оценок обучающегося за период его обучения в соответст­вующем классе, заверенная печатью и подписью руководителя Учреждения, в котором гражданин проходил обучение до момента приёма заявления.

Приём граждан в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения, который издаётся в день приёма обучающегося в класс соответ­ствующей ступени.

3.19. Иностранные граждане пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации./Приём иностранных граждан в Учреждение осуществляется на общих основаниях приёма.

3.20. Разногласия между Учреждением и родителями (законными представите­лями) по вопросам приема детей в Учреждение разрешаются Учредителем.

3.21. При приеме гражданина Учреждение знакомит обучающегося и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государствен­ной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемы­ми Учреждением, и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.22. При приеме гражданина в Учреждение оформляются отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.

    1. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом норм СанПиН 2.4.2.2821-10.

В Учреждении, по желанию родителей (законных представителей), прика­зом руководителя Учреждения могут быть открыты группы продленного дня. Наполняемость классов и групп продленного дня - не более 25 обучающихся.

3.24. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, техно­логии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек; по информатике и ИКТ, физике и химии допускается деление класса на две группы во время проведения практических занятий при наполняемости 25 человек.

3.25. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласова­нию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирую­щего обучения (ККО). Перевод (направление) обучающихся в такие классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-педагогического консилиума Учреж­дения. Наполняемость классов ККО не должно превышать 20 человек.

    1. По решению Учредителя в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (КРО). Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррек­ционные) классы осуществляется на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии и только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся. Наполняемость классов КРО от 9 до 12 человек.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреж­дение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с ограничен­ными возможностями здоровья.

3.27. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным базисным учебным планом, рекомендованным Министерством образования и науки РФ.

3.28. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреж­дением в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10.

    1. Учреждение работает в две смены. Образовательный процесс в 1-х, 5-11-х классах органи­зуется в первую учебную смену. Режим работы в 1-х классах осущест­вляется по 5-дневной учебной неделе, режим работы во 2 - 11 классах - по 6-дневной учебной неделе.

Начало занятий в первую смену - в 8.00, во вторую смену - в 13.00. Работа ГПД начинается в первую смену с с 12.10.

    1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х - 11-х классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул состав­ляет в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов в середине третьей четверти устанав­ливаются дополнительные недельные каникулы при традиционном режиме обучения. Сроки каникул определяются приказом руководителя Учреждения с учётом рекомендаций Учредителя.

    2. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем.

    3. В 1-х классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся, используется качественная оценка освоения учебной програм­мы. Во 2-11-х классах вводится отметка в баллах по пятибалльной системе.

    4. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч. В 1 классах домашние задания не задаются.

    5. По продолжительности урока в 1 классе устанавливается использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока по 45 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; для посещающих группу продленного дня, организуется дневной сон (не менее 1 часа), 3-х разовое питание и прогулки.

    6. Продолжительность урока во 2-11 классах - не более 45 минут, в классах компенсирующего обучения - не более 40 минут.

    7. Продолжительность перемен между уроками устанавливается не менее 10 минут, после 2-го урока - по 20 минут.

    8. Число уроков в день:

- для обучающихся 1-х классов - не должно превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком перерыв не менее 45 минут.

    1. Учреждение организует индивидуальное обучение обучающихся, нахо­дящихся на длительном лечении в рамках федеральных государственных образовательных стандартов на основании заявлений родителей (законных представителей), заключения клинико-экспертной комиссии лечебно­-профилактического учреждения и приказа Учредителя в порядке, установлен­ном действующим законодательством.

    2. Вся внеурочная воспитательная работа в Учреждении ведется с учетом пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества. Учреждение привле­кает обучающихся к общественно-полезному труду и летней трудовой практики с их личного согласия и с согласия их родителей (законных представителей).

    3. Ежегодно педагогический совет Учреждения принимает решение о сроках проведения промежуточной аттестации во 2-8, 10 классах. Промежу­точная аттестация подразделяется на текущую, полугодовую и годовую. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. Форму текущей аттестации определяет учитель. Формой полугодовой аттестации является контрольная работа и тестирование в первом полугодии. Годовая аттестация обучающихся переводных классов проводится в следующих формах: 2-7 классах - проверка техники чтения, контрольные работы по русскому языку и математике. В 8, 10 классах – переводные экзамены по русскому языку и математике – обязательно и по одному предмету – по выбору учащегося. Итоги промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10 классов оцениваются по 5-балльной системе.

    4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс на основе годовых и итоговых оценок.

    5. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следую­щий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспе­чить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    6. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академиче­ской задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (закон­ных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

    7. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предме­там или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

    8. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу преды­дущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    9. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения и оформляется приказом руководителя Учреждения.

    10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.

    11. При проведении государственной (итоговой) аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, организуется питание выпускников.

    12. После прохождения итоговой аттестации выпускникам выдается доку­мент государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью согласно Положению, утвер­ждённому Министерством образования и науки РФ.

    13. Выпускникам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворитель­ные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном Учреждении.

    14. Выпускники, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно государственную (итоговую) аттестацию не ранее чем через один год.

    15. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:

-по инициативе их родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переходом в общеобразовательное учреждение, реали­зующее другие виды основных общеобразовательных программ;

-по согласованию с Учредителем в соответствии с заключением областной психолого-медико-педагогической комиссии в связи с состоянием здоровья обучающегося только с согласия родителей (законных представителей);

-по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающегося, достигшего возраста 11 лет.

Перевод оформляется приказом руководителя Учреждения.

    1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образова­ния.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудо­устройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образова­тельной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.54. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение обучающегося из данного Учреждения, достигшего возраста, установленного статьей 19 Закона РФ «Об образовании».

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образо­вания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представите­лей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедли­тельно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреж­дения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

Исключение обучающегося из Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения.



  1   2   3   4

Похожие:

Образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего iconСогласовано
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20», в дальнейшем именуемое «Школа», является...
Образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего iconНачальник муниципального учреждения зарегистрирован: 20. 12. 1993г
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным...
Образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего iconПравила приема граждан в моу «Гимназия №24»
«город Ижевск», реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего...
Образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего iconОбразование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования
Ачинска от 11 ноября 1998 г. №0582 – р в результате реорганизации управления образованием путем выделения из его структуры в целях...
Образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №59» правила приема граждан
Российской Федерации (далее – граждане, дети) в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №59» (далее школа) для обучения по основным...
Образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение петрозаводского городского округа
Правила) устанавливаются муниципальным общеобразовательным учреждением самостоятельно в целях организации предоставления общедоступного...
Образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего iconII. Основные задачи учреждения
Учредителя на основании распоряжения главы мр «Сунтарский улус (район)» №289 от 30. 03. 2006 г в целях реализации прав граждан на...
Образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего iconПравила приема в муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Борисова П. С.»
Российской Федерации в области образования в части приема обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения и обеспечения...
Образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего iconРабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Окружающий мир»
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г «Об утверждении...
Образовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего iconРабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык»
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г «Об утверждении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница