Основная образовательная программа высшего профессионального образования




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/21
Дата26.08.2012
Размер4.39 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


Лесосибирский

педагогический институт –

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2011 г.

_________________


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование


Профиль подготовки 050100.62.08 Информатика и физика

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

ОЧНАЯ


Красноярск 2011



  1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Настоящая основная образовательная программа (ООП) представляет собой комплект учебно-методических документов, сформированных на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», квалификация - бакалавр.


Структура ООП:

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы

1.3. Общая характеристика образовательной программы

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы:

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников .

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников образовательной программы

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения

Приложение А. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.

Приложение B. Календарный учебный график.

Приложение C. Учебный план.

Приложение D. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин.

Приложение E. Программы практик.


Цели ООП

Подготовка педагогических кадров для сферы образования, готовых к реализации педагогической, культурно-просветительской деятельности.

Задачи ООП

  • Сформировать представления о целях и задачах деятельности профессиональных педагогических кадров с квалификацией бакалавр по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профиль 050100.62.00.08 Информатика и физика.

  • Обеспечить становление личности педагога на уровне квалификации бакалавр.

  • Сформировать готовность к реализации педагогической, культурно-просветительской деятельности в сфере образования.

  • Сформировать готовность бакалавра к продолжению профессионального образования и непрерывному профессиональному развитию в ходе последующей практической деятельности.


1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1136 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»;

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»января 2011 г. № 46;

Перечень профилей направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, утвержденный решением Президиума УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров от 15 июня 2010 года. Протокол №2;

Примерные основные образовательные программы высшего профессионального образования Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль «Физика», профиль «Информатика», разработанные УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров Московского педагогического государственного университета.

ООП осваивается одновременно по профилю «Физика» и профилю «Информатика» направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. №1136).

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных (педагогических, культурно-просветительских) компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование».


1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра при очной форме обучения – 5 лет.

1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП при очной форме обучения включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества, и составляет 300 зачетных единиц.

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Для поступления на данную образовательную программу абитуриент должен иметь аттестат о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Зачисление на данную образовательную программу осуществляется на конкурсной основе. В конкурсе участвуют результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию.


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО: образование, социальная сфера, культура.

Выпускники по данному направлению подготовки могут осуществлять профессиональную деятельность в различных организациях и учреждениях системы общего образования, начального профессионального образования, дополнительного образования, организациях и учреждениях социальной сферы и сферы культуры, востребующих педагогические кадры с данным уровнем квалификации, с учетом особых условий проживания в северных регионах и на территориях, приравненных к ним.

Подготовка бакалавров одновременно по двум профилям предопределена особыми условиями проживания населения в северных регионах (низкая плотность населения, наличие малокомплектных школ, удаленность мест компактного проживания населения друг от друга и от центров образования и культуры).


2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская.


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным категориям обучающихся, особенностям территории их проживания и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организация и проведение здоровье сберегающих мероприятий и реализация проектов, пропагандирующих здоровый образ жизни;

организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.


3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способностью использовать знания современной естественнонаучной картины мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник данной ООП должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

  • в области педагогической деятельности:

  • способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

  • готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

  • способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

  • способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

  • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

  • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК- 8);

  • в области культурно-просветительской деятельности:

  • способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9);

  • способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  • в области научно-исследовательской деятельности:

  • готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

  • способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

  • способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

- способен реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);

- готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5);

- способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);

- умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-7).

- знает концептуальные и теоретические основы физики, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние (СК-8);

- владеет системой знаний о фундаментальных физических законах и теориях, физической сущности явлений и процессов в природе и технике (СК-9);

- владеет навыками организации и постановки физического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного) (СК-10);

владеет методами теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов, приемами компьютерного моделирования (СК-11).


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

Учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалы, обеспечивающие качество подготовки и воспитания обучающихся; программы учебной и производственной практики; годовой календарный учебный график, а также методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.


4.1. Календарный учебный график (приложение «B»).

4.2.Учебный план (приложение «C»).

4.3.Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (приложение «D»).

4.4.Программы практик и организация научно-исследовательской работы учащихся (приложение «Е»).

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды практик:

N

п/п

Виды практик

Название

Семестр

Трудоемкость

(зачетные единицы)

Кол-во

недель

Форма

отчетности

1


Учебная

практика

Учебная практика (психолого-педагогическая)


2

3

2

зачет

дифференцированный

Учебная практика (по информатике)


4

3

2

зачет

дифференцированный

Учебная практика (научно-исследовательская работа)

A

3

2

зачет

дифференцированный

2

Производственная

Летняя педагогическая практика в лагерях и на базах отдыха для детей дошкольного и школьного

возраста

6

4,5

3

зачет

дифференцированный







Педагогическая (в 5-9 классах образовательных учреждений общего среднего образования)

8

7,5

5

зачет

дифференцированный







Педагогическая (в 10-11 классах образовательных учреждений общего среднего образования)

9

9

6

зачет

дифференцированный


Целью учебной практики (психолого-педагогической) является актуализация теоретических знаний и развитие профессионально-значимых умений и навыков; получение первичных психолого-педагогических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических дисциплин.

Задачами учебной практики являются:

Формировать у студентов систему педагогических профессиональных компетенций:

  • Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)

  • Способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2)

  • Владеть основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)

  • Обладать способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4)

  • Обладать способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5)

  • Обладать способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1)

  • Обладать способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2)

  • Готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3)

  • Обладать способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4)

  • Обладать способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)

  • Обладать готовностью взаимодействовать с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6)

  • Обладать способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7)

  • Обладать готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8)

  • Обладать способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9)

  • Способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10)

  • Обладать готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11)

  • Обладать способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12)

  • Обладать способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования(ПК13).


Целями учебной практики по информатике являются углубление и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков в области информатики.

Задачами учебной практики являются

  • использование теоретических знаний по информатике;

  • приобретение практических навыков;

  • сбор материала для выполнения проектов;

  • приобретение практических навыков будущей профессиональной деятельности

  • воспитание у студентов уважения к будущей профессии, умения работать в коллективе;


Целями учебной практики (научно-исследовательская работа) являются систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у студентов навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы по выбранной теме выпускной квалификационной работы.

Задачами учебной практики (научно-исследовательской работы) являются:

- проверка, углубление и закрепление знаний, полученных в период теоретического обучения и необходимых для написания выпускной квалификационной работы;

- оценка степени сформированности профессионального мышления и подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности;

- овладение методологией исследовательской работы;

- уточнение основных задач, решаемых в ходе работы над исследовательским проектом.

Базами учебной практики являются общеобразовательные учреждения различного типа, кафедра высшей математики и информатики ЛПИ – филиала СФУ, лаборатория технических средств обучения и информационных ресурсов, лаборатория учебно-вычислительной техники и презентационных комплексов.


Целью производственной практики (педагогической) является формирование на каждом из ее этапов мотивационной, познавательной и организационной готовности студентов к многообразной педагогической деятельности.

Задачами педагогической практики являются:

- освоение системы профессиональных знаний;

- формирование методологической культуры и профессионального мышления;

- формирование общепедагогических умений (аналитико-диагностических, проектировочных, организационных, коммуникативных);

- развитие профессионально-личностных качеств;

- формирование профессионально-ценностных ориентаций.

Базами производственной педагогической практики являются общеобразовательные учреждения различного типа, а также лагеря и на базы отдыха для детей школьного возраста.

Программы практик представлены в приложении E.


5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (с учетом профиля), определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПООП, разработанных УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров Московского педагогического государственного университета.

Реализация данной ООП бакалавриата в ЛПИ – филиале СФУ обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, ученую степень, опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), реализующих данную ООП и обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлечено около пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

ООП бакалавриата обеспечивается учебно-методическими материалами по всем дисциплинам, что отражается в рабочих программах.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронной библиотеке СФУ, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, учебной и учебно-методической литературой.

Библиотека ЛПИ – филиала СФУ имеет книжный фонд, включающий 132 тысячи единиц хранения, включая книги, периодические издания, имеется фонд на CD - дисках. К услугам студентов три абонемента, два читальных зала на 90 мест, информационно-библиографическая служба. В настоящее время в библиотеке установлены компьютеры для работы с электронным каталогом и работы в Internet.

Для реализации ООП бакалавриата имеются Internet – сервера в количестве 8 единиц, терминалы, с которых имеется доступ к сети Internet в количестве 20 единиц, всего компьютеров 184 единицы, из них используются в учебном процессе 85 единиц, установленных в 6 компьютерных классах и других аудиториях, оборудованных мультимедиа проекторами. Имеются телевизоры, магнитофоны, аудиомагнитофоны, CD- и DVD-плееры, 5 стационарных видеопроекторов (Toshiba, Panasonic); 6 интерактивных досок; что позволяет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050100.62 Педагогическое образование.

Для реализации ООП бакалавриата в ЛПИ – филиале СФУ имеется спортивный комплекс, площадью более 1420 м2, лыжная база со специальным спортивным инвентарем.


6 Характеристики среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников


Основная образовательная программа по направлению 050100.62 Педагогическое образование осуществляется в Лесосибирском педагогическом институте – филиале СФУ.

На сегодняшний день в состав ЛПИ – филиала СФУ входят 9 кафедр, в том числе кафедра Современного естествознания и кафедра Высшей математики и информатики, являющиеся выпускающими по данному профилю подготовки бакалавров.

Студенческая жизнь на физико-математическом факультете ЛПИ – филиала СФУ очень насыщенная и разнообразная. Для координации учебной, воспитательной и разнообразной внеучебной деятельности на факультете функционирует совет факультета, институт кураторства, УВК. Воспитательный процесс ведется в сотрудничестве с молодёжным центром г. Лесосибирска, Центром досуга «Кристалл», ТВ-7, телевидением СФУ, Домом ветеранов, ДК «Магистраль».

Абитуриенты, поступившие на первый курс, обеспечиваются местами в общежитиях ЛПИ – филиала СФУ. Всем бюджетным студентам, обучающимся на 4 и 5, выплачивается стипендия. Студенты, находящиеся в тяжелом материальном положении, могут получать социальную стипендию, единовременную материальную помощь.

Воспитательная деятельность в ЛПИ – филиале СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; студенческое самоуправление; профессионально-трудовое воспитание; физическое воспитание; культурно-эстетическое воспитание; научную деятельность студентов; развитие проектной деятельности и т.д.

Гражданско-патриотическое воспитание реализуется посредством проектов и программ, направленных на укрепление гражданского и патриотического сознания студентов. Основными направлениями работы являются: пропаганда гражданских и патриотических ценностей в студенческой среде, организация мероприятий и реализация проектов гражданско-патриотической направленности, содействие развитию в ЛПИ-филиале СФУ студенческих гражданских институтов (студенческое самоуправление, общественные организации студентов и др.).

Духовно-нравственное воспитание реализуется посредством всех общеинститутских мероприятий («Пою мое Отечество», «Учителями славится Россия!» и др.)


Студенческое самоуправление реализуют:

Первичная профсоюзная организация студентов - это главный центр студенческого самоуправления вуза. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией института. Практически все решения, касающиеся интересов студентов, принимаются при участии и по согласованию с профсоюзной организацией студентов, будь то приказы на отчисление, по начислению стипендии, оказанию материальной помощи, принятие учебных планов на год. В ППОС ЛПИ – филиала СФУ каждый сможет проявить себя, реализовать амбиции, развить свои творческие, организаторские способности, научиться сотрудничать, добиваться результатов, получить информационную, моральную и материальную поддержку.

Совет по воспитательной работе нацелен на решение разносторонних задач: организация воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии института; создание оптимальной культурной среды, направленной на развитие нравственных и духовных ценностей в условиях современной жизни в общежитии; обеспечение успешной адаптации студентов-первокурсников к условиям студенческой жизни в общежитиях; удовлетворение потребностей студентов, проживающих в общежитиях, в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Члены Совета по воспитательной работе ЛПИ – филиала СФУ регулярно проводят встречи с активом общежития, выявляют основные проблемы, определяют основные направления ближайшего развития, участвуют в формировании представительских органов студенческого актива общежитий (совет старост общежитий).

Важным направлением в деятельности Совета по воспитательной работе является активное вовлечение студентов в творческие коллективы вуза, пропаганда спорта и здорового образа жизни.

Объединенный студенческий совет функционирует в общежитиях ЛПИ – филиала СФУ с целью представления интересов студентов перед администрацией института, общежития; улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях; организации досуга студентов, спортивной работы.

На факультете действует учебно-воспитательная комиссия, состоящая из студентов. Участие в студенческом самоуправлении дает широкие возможности для реализации личностного потенциала студентов.

Профессионально-трудовое воспитание реализуется посредством ряда мероприятий, способствующих трудоустройству студентов и выпускников («Ярмарка выпускников», встречи с работодателями и др.).

Студенты ЛПИ – филиала СФУ активно участвуют в работе Студенческих отрядов СФУ, работают в летнее время на возведении различных объектов Красноярского края.

В системе дополнительного профессионального образования ЛПИ – филиала СФУ реализуются следующие виды дополнительных профессиональных программ: повышение квалификации; профессиональная переподготовка и др.

Физическое воспитание реализуют в основном преподаватели кафедры физического воспитания. В спортивном комплексе студенты имеют возможность бесплатно заниматься в многочисленных спортивных секциях. Регулярно проводятся крупномасштабные спортивные праздники («Осенний кросс», «Эстафета, посвященная преподавателям ЛПИ – участникам парада победы», соревнования «А ну-ка, парни» и др.).

Культурно-эстетическое воспитание осуществляется посредством работы театра «Око» (призера и дипломанта многочисленных краевых и Всероссийских конкурсов самодеятельных молодежных театров), англоязычного театра «Глобус», вокальных и танцевальных коллективов.

В ЛПИ - филиале СФУ работает телестудия FM, работы участников которой транслируются в программах городских и краевых телеканалов.

Научную деятельность студенты ЛПИ реализуют посредством участия в научных и научно-практических конференциях различного уровня (региональных, краевых, Всероссийских, международных). Студенты ЛПИ – филиала СФУ неоднократно становились призерами престижных молодежных научных форумов.

Администрацией института активно поддерживаются студенческие научные и социальные проекты, в реализации которых приняли участие различные организации и фонды.

Таким образом, воспитательная работа в ЛПИ – филиале СФУ носит системный характер, имеет всеобъемлющий охват, понятные формы по направлениям деятельности. Наведён порядок и отлажена система контроля распределения фонда материальной помощи студентов, выстроена системная работа со студентами-сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей, выполняется программа по оздоровлению и курортно-санаторному лечению студентов.


7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130101. 65 «Прикладная геология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Магистерская программа «Управление человеческими ресурсами»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 0 8 0 2 00 менеджмент утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Маркетинг»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Экономика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Химия»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница