­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях




Скачать 302.71 Kb.
Название­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях
страница1/2
Дата26.08.2012
Размер302.71 Kb.
ТипДокументы
  1   2
­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.

С 1 июля 2010г. вступил в действие новый нормативный

документ по планам эвакуации Гост Р 12.2.143-2009г.

ВНИМАНИЕ!!!!

Новые требования к планам эвакуации принципиально отличаются

от предыдущих!

ðèñóíîê 1

Планы эвакуации, разрабатываемые и производимые ООО «НТЦ «Пожарная автоматика», отвечают требованиям Гост Р 12.2.143 2009г.

В пакет предоставляемых услуг входит:

  • протокол приемки;

  • протокол тестового испытания образца плана эвакуации;

  • сертификат о калибровке средства измерения используемого для тестового испытания образца плана эвакуации;

  • протокол измерения уровня освещённости мест установки схем расположения планов

  • макеты планов эвакуации для согласования с Заказчиком, территориальным подразделением ГПН для дальнейшего воспроизведения

  • эталонные пробы использованных материалов

  • инструкция по эксплуатации установленных планов эвакуации

Зачем необходимы фотолюминесцентные планы эвакуации людей при пожаре на объекте?

  1. Обоснование необходимости разработки планов эвакуации.


Планы эвакуации людей при пожаре входят в состав организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта. (Гост 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования по обеспечению пожарной безопасности», глава 4)

Организационно-технические мероприятия должны включать:



  • Организацию обучения работающих правилам пожарной безопасности на производстве, а населения - в порядке, установленном правилами пожарной безопасности соответствующих объектов пребывания людей;

  • разработку и реализацию норм и правил пожарной безопасности, инструкций о порядке обращения с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и действиях людей при возникновении пожара;

  • изготовление и применение средств наглядной агитации по обеспечению пожарной безопасности;

  • порядок хранения веществ и материалов, тушение которых недопустимо одними и теми же средствами, в зависимости от их физико-химических и пожароопасных свойств;

  • нормирование численности людей на объекте по условиям безопасности их при пожаре;

  • разработку мероприятий по действиям администрации, рабочих, служащих и населения на случай возникновения пожара и организацию эвакуации людей;

  • основные виды, количество, размещение и обслуживание пожарной техники по ГОСТ 12.4.009. Применяемая пожарная техника должна обеспечивать эффективное тушение пожара (загорания), быть безопасной для природы и людей.

Для каждого объекта с учётом его конструктивных и организационных особенностей разрабатывается индивидуальная система пожарной безопасности. (Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 Пункт 4).

Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован и составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей быть не более 1Е(-6) воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека. Обоснования выполняются по утвержденным в установленном порядке методикам. При создании индивидуальной системы пожарной безопасности используются нормативные документы по пожарной безопасности РФ.


Руководители организаций и индивидуальные предприниматели должны выполнять мероприятия по пожарной безопасности на своих объектах. (Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 Пункт 1,

Настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности1, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.


Федеральный закон №69-ФЗ «О пожарной безопасности статья 37).

Предприятия обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;


Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности» статья 37 (с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25
июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая 2005 г., 2 февраля, 25 октября, 4, 18 декабря 2006 г., 26 апреля, 18 октября 2007 г., 22 июля 2008 г.).




Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности


Статья 37 комментируемого Закона организационно состоит из трех частей.


В первой части в пяти абзацах перечислены пять прав руководителей организаций в области пожарной безопасности.

Во второй части в двенадцати абзацах перечислены двенадцать обязанностей руководителей организаций в области пожарной безопасности.

Третья часть состоит из одного абзаца.


Первым правом руководителей организаций в области пожарной безопасности является право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств. Данное полномочие может быть исполнено путем создания ведомственной пожарной охраны и частной пожарной охраны. Подробно положения законодательства о данных видах пожарной охраны проанализированы при комментировании соответственно ст. 12 и 12.1 комментируемого Закона.


Вторым правом руководителей организаций в области пожарной безопасности является право вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности. Для того, чтобы быть исполнимым, право одного субъекта должно обеспечиваться обязанностью другого субъекта. В данном случае Закон не содержит четкой обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления рассматривать обращения организаций, юридических лиц. Кроме того, в Российской Федерации отсутствует отдельный законодательный акт, регулирующий эти вопросы, поскольку действие Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" на обращения организаций и юридических лиц не распространяется. Остается только применять к рассмотрению обращений организаций и юридических лиц по аналогии положения действующего законодательства, регулирующие рассмотрение обращений граждан.


Третьим правом руководителей организаций в области пожарной безопасности является право проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях. Поскольку проведение таких расследований является не обязанностью, а правом руководителей предприятий, законодатель не регламентирует процедуру проведения этих проверок. В их ходе недопустимо нарушение действующего законодательства, например, о правах и свободах граждан, и указанные расследования не подменяют аналогичную деятельность уполномоченных органов государственной власти.


Четвертым правом руководителей организаций в области пожарной безопасности является право устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности. Данное положение можно рассматривать как осуществляемое внутри предприятия и регулируемое в основном трудовым законодательством, и как осуществляемое вне предприятия и регулируемое гражданским законодательством. Внутри организации руководитель может устанавливать надбавки к заработной плате, премии, иные поощрения тем сотрудникам, которые соблюдают или больше всех соблюдают требования пожарной безопасности, и именно об этом идет речь в статье. Однако никто не может запретить руководителю организации выразить свою гражданскую позицию по данному вопросу тем, что учредить общегородской, общепоселковый конкурс на соблюдение требований пожарной безопасности, по итогам которого выплачивать премии, гранты и т.д. его победителям.


Пятым правом руководителей предприятий в области пожарной безопасности является право получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны. В соответствии со ст. 8 и 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе РФ в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.


2. Первой обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Согласно п. 1-4 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 г. Правила пожарной безопасности устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Наряду с Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности. Вопросы обязательности исполнения предписаний рассмотрены при комментировании шестой обязанности граждан в области пожарной безопасности ч. 2 ст. 34 Закона.


Второй обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является обязанность разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с п. 4-6 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 г., руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован и составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей быть не более 10(-6) воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека. Обоснования выполняются по утвержденным в установленном порядке методикам.

Для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований Правил, должны быть разработаны специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику их эксплуатации и учитывающие пожарную опасность. Указанные специальные правила пожарной безопасности должны быть согласованы с органами государственного пожарного надзора в установленном порядке. На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.).


Третьей обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является обязанность проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности. В силу п. 7 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 г., все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем. Более подробно вопросы противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности рассмотрены при комментировании положений ст. 25 Закона.


Четвертой обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является обязанность включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности. Заключение коллективных договоров и их структура предусмотрены ст. 40, 41 Трудового кодекса РФ. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с кодексом, иными федеральными законами. Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях. Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В перечне вопросов, которые могут быть включены в коллективный договор в силу требований ст. 41 Трудового кодекса РФ, вопросы пожарной безопасности не упоминаются. Таким образом, положения комментируемого Закона дополняют требования Трудового кодекса РФ.


Пятой обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является обязанность содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно п. 88-91, 96, 98-101 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 г., регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), руководитель предприятия должен принять необходимые меры по защите от пожаров зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования.

Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах. Баллоны и емкости установок пожаротушения, масса огнетушащего вещества и давление в которых ниже расчетных значений на 10% и более, подлежат дозарядке или перезарядке. Оросители спринклерных (дренчерных) установок в местах, где имеется опасность механического повреждения, должны быть защищены надежными ограждениями, не влияющими на распространение тепла и не изменяющими карту орошения. Устанавливать взамен вскрывшихся и неисправных оросителей пробки и заглушки не разрешается. Станция пожаротушения должна быть обеспечена схемой обвязки и инструкцией по управлению установкой при пожаре. У каждого узла управления должна быть вывешена табличка с указанием защищаемых помещений, типа и количества оросителей в секции установки. Задвижки и краны должны быть пронумерованы в соответствии со схемой обвязки.

Использование организациями лифтов, имеющих режим работы "транспортирование пожарных подразделений", должно быть регламентировано инструкцией, утверждаемой руководителем организации и согласованной с Государственной противопожарной службой. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается.

Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны. Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.


Шестой обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является обязанность оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров. Оказание содействие в тушении пожара возможно способом, аналогичным такой же деятельности со стороны граждан, как это отражено при комментировании пятой обязанности граждан в области пожарной безопасности ч. 2 ст. 34 Закона. Оказание содействия в установлении виновных возможно как посредством проведения своего расследования так и путем оперативного представления соответствующим компетентным органам всей необходимой информации и т.д.


Седьмой обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является обязанность предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства. Подробно этот вопрос проанализирован при комментировании положений ст. 22 Закона.


Восьмой обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является обязанность обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий. Указанные отношения регламентируются п. 51-55 Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС РФ N 517 от 1 октября 2007 г.

Так, в рамках мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований пожарной безопасности могут осуществляться:

  • визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности;

  • анализ документов;

  • отбор образцов (проб), исследования, экспертизы, необходимые для заключения о соответствии объекта надзора требованиям пожарной безопасности;

  • установление уровня знаний требований пожарной безопасности;

  • иные процессуальные действия, установленные законодательством РФ.

Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им должностного лица. В ходе визуального осмотра фиксируются общая характеристика пожарной опасности объекта; факты нарушений требований пожарной безопасности. Впоследствии результаты визуального осмотра отражаются в акте проверки.


Девятой обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является обязанность предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях. В силу положений п. 53 и 55 Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС РФ N 517 от 1 октября 2007 г., в рамках мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований пожарной безопасности может осуществляться анализ документов. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта.

Должностное лицо органа Государственного противопожарного надзора вправе потребовать для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности:

  • правоустанавливающие документы на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя;

  • документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора и т.д.);

  • техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установки систем противопожарной защиты, договоров на обслуживание систем противопожарной защиты и т.д.;

  • технологическую документацию, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами;

  • договоры аренды помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга;

  • лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности;

  • сертификаты соответствия на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;

  • иную документацию, характеризующую пожарную безопасность объекта.

При необходимости указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки технического состояния объекта, также делается отметка в акте проверки.


Десятой обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является обязанность незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов. Порядок осуществления такого сообщения аналогичен порядку, применяемому при реализации третьей обязанности граждан в области пожарной безопасности ч. 2 ст. 34 Закона.


Одиннадцатой обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является обязанность содействовать деятельности добровольных пожарных. Подробно вопросы организации деятельности добровольных пожарных проанализированы при комментировании положений ст. 13 Закона.


Двенадцатой обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является обязанность обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы). Данная обязанность исполняется путем организации ведомственной или частной пожарной охраны. Подробно вопросы деятельности указанных формирований проанализированы при комментировании положений ст. 12 и 12.1 Закона.


3. Согласно ч. 3 ст. 37 комментируемого Закона руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 г., собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:

  • обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;

  • создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

Кроме того, согласно Правилам руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован и составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей быть не более 10 (-6) воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека. Обоснования выполняются по утвержденным в установленном порядке методикам. Руководители организаций или индивидуальные предприниматели имеют право назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ в силу действующих нормативных правовых актов и иных актов должны выполнять соответствующие правила пожарной безопасности, либо обеспечивать их соблюдение на определенных участках работ.



  1. Назначение планов эвакуации.


(Гост Р 12.2.143-2009г. пункт 4.5.2) Планы эвакуации предназначены для:

- систематического обучения и инструктажа персонала правилам поведения на случай возможной эвакуации;

- привлечения внимания к путям эвакуации и ориентации людей, находящихся в здании, сооружении, транспортном средстве или объекте [в общежитиях, гостиницах, больницах, пассажирских вагонах, морских (речных) судах и т.п.], в целях организации эвакуации и спасания при возникновении чрезвычайной ситуации;

- проведения аварийно-спасательных работ в процессе ликвидации чрезвычайной ситуации.



  1. Термины и определения. Аварийный, эвакуационный, запасной выход, знак безопасности и т.д.

(Гост Р 12.2.143-2009г. глава 3)


План эвакуации: План (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации.


Путь эвакуации: Безопасный при эвакуации людей путь к эвакуационному выходу или месту размещения спасательных средств.


Эвакуационный выход: Выход, используемый для эвакуации людей и ведущий наружу или в безопасную зону.


Примечание - Эвакуационные выходы могут быть как основными, постоянно функционирующими для входа и выхода людей в обычной (штатной) ситуации, так и запасными, используемыми в условиях чрезвычайной ,, ситуации.


Аварийный выход: Выход, не отвечающий требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, но который может быть использован для спасания и эвакуации людей в условиях чрезвычайной ситуации.

Знак безопасности: Цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и (или) поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о Непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов [ГОСТ Р 12.4.026-2001, статья 3.3].



Предупреждающий знак: Знак, который символизирует безопасность, выраженную сочетанием цвета и геометрического размера и который при добавлении графического символа дает конкретное указание на безопасность.


Освещение накачки: Время освещения поверхности элементов ФЭС, необходимое для возбуждения фотолюминесцентного свечения.


Фотолюминесценция: Свойство материалов светиться после возбуждения благодаря накоплению энергии на промежуточном энергетическом уровне.


Фотолюминесцентная эвакуационная система, ФЭС: Совокупность фотолюминесцентных элементов, обеспечивающая заметную и четкую информацию и достаточные визуальные указатели, предназначенная для обеспечения эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе при аварийном отключении освещения, а также для обеспечения ликвидации чрезвычайной ситуации.


Фотолюминесцентный материал: Материал, обладающий свойством фотолюминесценции, которая может проявляться как во время возбуждения, так и в течение некоторого времени после окончания возбуждения светом естественного или искусственного происхождения.


Цвет послесвечения: Цвет фотолюминесцентных знаков безопасности, сигнальной разметки и материалов после отключения источников света.

[ГОСТ Р 12.4.026-2001, статья 3.13]



  1. Требования к планам эвакуации. Типы, размеры, маркировка.


(Гост Р 12.2.143-2009г. пункт 6.2.1., 6.2.4.). Планы эвакуации могут быть этажными, секционными, локальными и сводными общими.


Этажные планы эвакуации (размером 600х400 мм - разрабатывают для этажа в целом.


Секционные планы эвакуации (размером 600х400 мм.) следует разрабатывать:

- если площадь этажа более 1000 ðèñóíîê 2;

- при наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов, отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой;

- при наличии на этаже раздвижных, подъемно-опускных и вращающихся дверей, турникетов;

- при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации.

Вторые экземпляры этажных (секционных) планов эвакуации, относящихся к одному зданию, сооружению, транспортному средству или объекту, включают в сводный (общий) план эвакуации для здания, сооружения, транспортного средства или объекта в целом.
  1   2

Похожие:

­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях icon­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях
Планы эвакуации, разрабатываемые и производимые ООО «нтц «Пожарная автоматика», отвечают требованиям Гост р 12 143 2009г
­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях iconТема: Правила поведения при пожаре. Эвакуация. Средства тушения пожаров
Цели: дать представление о средствах тушения пожаров; оз­накомить с их особенностями, а также с правилами поведения при пожаре, правилами...
­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях iconИнструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре
Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара
­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях iconО проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
В целях своевременной эвакуации населения и координации действий эвакуационных органов в случае возникновения чрезвычайной ситуации...
­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях iconИнструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре

­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях iconИнструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии
Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре
­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях iconИнструкция по действию персонала организаций, учреждений, предприятий при угрозе и осуществлении террористического акта Цель инструкции помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях
Цель инструкции – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях
­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях iconМетодическая разработка для обучения сотрудников университета в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера тема №2: «Опасности,
Т е м а №2: «Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах....
­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях iconПлан-конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-х
Цели. Познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях, с природными...
­­Планы эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях iconГосударственный стандарт российской федерации безопасность в чрезвычайных ситуациях
Разработан всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (внии гочс)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница