Инструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений. Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих




Скачать 137.77 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений. Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих
Дата26.08.2012
Размер137.77 Kb.
ТипИнструкция
Пояснительная записка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 9 - 11-х классах муниципальных учреждений.


Олимпиада по английскому языку включает 4 раздела ( Sections):

  1. Чтение (Конкурс понимания письменного текста)

  2. Лексико-грамматический тест

  3. Письмо (Конкурс письменной речи)

  4. Устная речь

  5. Аудирование рекомендуется при наличии в ОУ условий и материала по пособиям «FCE. Listening and Speaking Skills» автор Virginia Evans – James Milton ,

«Practice Exam Papers» Olga Afanasyeva - Virginia Evans – Victoria Kopylova.


Время проведения конкурсов:


  1. Reading Comprehention (Чтение) - 40 минут, включая перенесение ответов в лист ответов, объяснения члена жюри перед началом конкурса в это время не включаются

  2. Use of English (лексико-грамматический тест) - 40 минут, включая перенесение ответов в лист ответов, объяснения члена жюри перед началом конкурса в это время не включаются

  3. Writing (Конкурс письменной речи) - 40 минут, включая перенесение текста с черновика в чистовик, объяснения члена жюри перед началом конкурса в это время не включаются

  4. Speaking (Конкурс устной речи) - Участники разбиваются по парам; максимальное время, отведенное для ответа каждой пары участников 10 -15 минут, включая подготовку и объяснения члена жюри.


Время выполнения всех заданий – 135 минут

Между выполненными заданиями рекомендуется делать 10 минутные перерывы.


Критерии оценивания конкурсов

1. Reading (Чтение) - за каждый правильный ответ дается 1 балл.


2. Use of English (лексико-грамматический тест) - за каждый правильный ответ дается 1 балл.

4. Writing (Конкурс письменной речи) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания конкурса письменной речи центральной комиссии по Всероссийской олимпиаде)

5. Speaking (Устная речь) - 20 баллов (оценивается по Критериям оценивания конкурса устной речи)

Для каждого участника полученные баллы за каждый конкурс суммируются. Победителями являются те участники, которые набрали наибольшую сумму баллов.

Максимальная сумма баллов (100-) указана в заданиях по каждому классу отдельно.


Инструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений.

Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих требований:

  • Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

  • Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

  • Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

  • Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов. На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

Процедура проведения конкурса чтение (Reading)


Каждому участнику перед началом выполнения заданий по чтению выдается лист ответов (Answer Sheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов. Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

Участникам раздаются тексты заданий. Проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

Тест выполняется участниками в течение 30 минут. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.00 – 10.30). За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий по чтению старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Каждый правильный ответ данного конкурса оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 30 баллов.


Процедура проведения конкурса «Лексико-грамматический тест» (Use of English)

Каждому участнику перед началом выполнения заданий выдается лист ответов (Answer Sheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы.

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов. Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

Участникам раздаются тексты заданий. Проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

Тест выполняется участниками в течение 30 минут. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 10.40) За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Каждый правильный ответ данного конкурса оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 20 баллов.


Процедура проведения конкурса письменной речи (Writing)


Каждому участнику перед началом выполнения заданий по чтению выдается лист ответов (Answer Sheet). Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Участникам раздаются тексты заданий и бумага для черновиков. Проверке подлежат только листы ответов. Черновики не проверяются.

Задание выполняется участниками в течение 30 минут, включая перенесение текста с черновика в чистовик, объяснение члена жюри перед началом конкурса в это время не включается. После ознакомления с заданием участники приступают к его выполнению. Член жюри в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.00- 10.30). За 15 и за 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы. После окончания времени выполнения заданий по письменной речи, листы ответов собираются.

Письменные работы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса письменной речи). Максимальное количество баллов –30 баллов. Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи (см. Протокол конкурса письменной речи).

Критерии оценивания конкурса «Письмо» (Writing)

Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Письменная речь»


Максимальное количество баллов: 20


Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.


БАЛЛЫ (за содержание)

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)

ОФОРМЛЕНИЕ (максимум 10 баллов)

Композиция

(максимум 2 балла)

Лексика

(максимум 3 балла)

Грамматика

(максимум 3 балла)

Орфография и пунктуация

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы. Участник уложился в заданный объем (допускаются отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста до 10 %).

2 балла

Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.

3 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.

3 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления.


2 балла

Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографического и пунктуационного оформления.

7-8

Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 10 до 20%).

5-6

Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 20 до 30%).

1 балл

В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста.

2 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. В работе имеется несколько (1-2) незначительных лексических ошибок.

2 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. В работе имеются 1-2 незначительные грамматические ошибки.




3-4

Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 30 до 40%).

1 балл

В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости (более 2-х), которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика.

1 балл

В тексте присутствуют грамматические и/или синтаксические ошибки (более 2-х), не затрудняющие общего понимания текста. Или: используются простые, однообразные грамматические конструкции.

1 балл

В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста.

1-2

Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание текста не полностью отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста от 40 до 50%).

0

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание текста не отвечает заданной теме. Или участник не уложился в заданный объем (отклонения в сторону увеличения или уменьшения объема текста более 50%).

0 баллов

Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи.

0 баллов

Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные грамматические ошибки, затрудняющие его понимание.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание.




Языковая компетенция

Коммуникативная компетенция

  1. лексическая насыщенность и объем: 5 баллов

  2. грамотность: 10 баллов

  1. связность и логичность: 5 баллов

  2. соответствие ситуации: 5 баллов

  3. умение аргументировать собственное мнение: 5 баллов



Процедура проведения конкурса устной речи (Speaking)


Во время выполнения устного задания участник не может выходить из аудитории, где проводится конкурс. Для проведения конкурса пары участников формируются организаторами методом жеребьевки.

В каждой аудитории для проведения конкурса находятся два члена жюри.

Распределение обязанностей между членами жюри при проведении конкурса:

Член жюри №1: проведение беседы с участником конкурса и заполнение протокола ответа (прилагается),

Член жюри №2: заполнение протокола ответа.

Члены жюри могут поочередно выполнять обе функции.

Все инструкции участникам даются на английском языке.

Преподаватели начинают вести беседу и задают каждому участнику 2-3 вопроса для того, чтобы снять напряжение, расположить их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.

Время, отводимое на данный этап задания, 1 – 2 минуты.

Первый этап — монологическое высказывание по предложенной теме. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первом задании. Участники высказываются по очереди. Длительность ответа каждого участника —2 - 3 минуты.

Второй этап — диалогическая речь в виде беседы участников друг с другом. Длительность беседы —5- 7 минут. Члены жюри могут задавать наводящие вопросы по мере необходимости, могут остановить беседу, если она начинает выходить за обозначенные рамки.

Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 –12 минут. При нечетном количестве участников вместо последней пары одновременно проходят собеседование три участника.

Ответы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса устной речи).


Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Устная речь»


Максимальное количество баллов: 20


Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

БАЛЛЫ

за содержание

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником и оформление речи (максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником

(максимум 4 балла)

Лексическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Грамматическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Фонетическое оформление речи

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи.

4 балла

Участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, при необходимости участник начинает первым или поддерживает беседу, восстанавливает беседу в случае сбоя.

2 балла

В речи участника нет лексических ошибок; словарный запас участника богат, разнообразен и адекватен поставленной задаче.

2 балла

В речи участника нет грамматических ошибок; речь участника богата разнообразными грамматическими конструкциями.

2 балла

В речи участника нет фонетических ошибок.

7-8

Коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью мысли.

5-6

Коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме: высказанные положения недостаточно аргументированы.

3 балла

В целом участник способен логично и связно вести беседу: участник соблюдает очередность при обмене репликами, но не всегда проявляет инициативу в поддержании беседы.

1 балл

Словарный запас участника в основном соответствует поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и/или имеются неточности в их употреблении.

1 балл

В речи участника присутствуют грамматические ошибки, не затрудняющие понимания или используются однообразные грамматические конструкции.

1 балл

Речь участника в целом понятна, участник допускает отдельные фонетические ошибки.

3-4

Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме: высказанных положений мало и они не аргументированы.

2 балла

Участник не способен логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать ее, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

1-2

Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута, содержание не соответствует коммуникативной задаче.

1 балл

Участник диалога не способен вести беседу.

0 баллов

Словарного запаса не хватает для общения в соответствии с заданием.

0 баллов

В речи участника присутствуют грамматические ошибки, затрудняющие понимание.

0 баллов

Понимание речи участника затруднено из-за большого количества фонетических ошибок.

0

Отказ от ответа

0 баллов

Отказ от выполнения задания по диалогу



\

Похожие:

Инструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений. Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 48 заданий
Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа...
Инструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений. Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 48 заданий
Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа...
Инструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений. Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Москва 20
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения этапов Олимпиады по немецкому языку, требования к структуре и...
Инструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений. Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырех частей, включающих 43 задания
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия, 6 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором...
Инструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений. Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих iconИнструкция по выполнению работы Работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 51 задание
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое...
Инструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений. Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих iconИнструкция к проведению и выполнению олимпиадного задания
Перед началом тестирования или же перед сдачей выполненных заданий жюри обязано закодировать (зашифровать) работы участников олимпиады,...
Инструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений. Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Включает 38 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений. Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Включает 38 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений. Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационной работа по английскому языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 25 заданий
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится 2 часа (120 мин). В этой части работы предлагается выполнить 25...
Инструкция по выполнению заданий олимпиады в 9-11-х классах муниципальных учреждений. Для всех конкурсов необходимо выполнение следующих iconИнструкция по выполнению работы. На выполнение работы отводится 80 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 19 заданий
Содержит 14 заданий обязательного уровня. К каждому зада­нию 1-14 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница