Принят




Скачать 348.11 Kb.
НазваниеПринят
страница1/3
Дата26.08.2012
Размер348.11 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ: ПРИНЯТ

Директор МОУ СОШ на заседании

пос. Знамя Октября педагогического совета

____________Е.П. Терентьева 30 августа2011 года

Протокол № 8


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Начальник Подольского РУНО Председатель Совета школы

___________ Т.А. Бежанова ________ А.В. Бычкова


Управление образования Подольского муниципального района Московской области


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Знамя Октября

Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

пос. Знамя Октября

в 2010 - 2011 учебном году.




Доклад отражает состояние дел в школе, результаты её деятельности за отчетный (годичный) период.

Доклад публикуется для родителей (законных представителей) обучающихся, местных органов власти, социальных партнёров, местной общественности.

В подготовке Доклада принимали участие педагогический коллектив школы, члены Управляющего совета.


   


РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика  образовательного учреждения.

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Знамя Октября находится  в  посёлке Знамя Октября по соседству с известным музеем-усадьбой Остафьево-Русский Парнас, расположена по адресу: 142134, пос. Знамя Октября Подольского района Московской области, д.40. Особенностью микрорайона  является  расположенность в нем культурно-просветительских учреждений:  спортивно- культурного комплекса «Пересвет» и школы искусств «Дар». В настоящее время школа находится в стадии реконструкции. В соответствии с проектом предполагается реконструкция старого здания, строительство пристройки для начальной школы, актового и второго спортивного залов, стадиона.

Открытая в 1972 году, школа за свою историю пережила многое. Но какими бы ни были требования к образованию и воспитанию в разные годы, в работе педагогического коллектива соблюдалось главное правило успешности в обучении – учить, увлекая, пробуждая интерес ребёнка к учебному предмету. Своеобразным девизом школы стали слова великого поэта Саади: «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев». Эти крылья, могучие и надёжные, обретены многими выпускниками благодаря широкому использованию в школе современных технологий, в том числе здоровьесберегающих. Ведь здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.


Учредитель: Администрация Подольского муниципального района.

Дата регистрации Устава: 14.09.2005.

Лицензия РО № 015728 от 03.11.2010.

Свидетельство об аккредитации АА № 149945, выдано 16.06.2009

Юридический адрес: Московская область, Подольский район, пос. Знамя Октября, д.40.

Факс- (827)67-43-75, E-mail: shkola@inetcomm.ru, znamya72@mail.ru

Сайт: 150pr-znamya.edusite.ru   

Директор Терентьева Елена Павловна

Председатель Управляющего совета Бычкова Анна Васильевна

      


Приоритетные задачи на 2010-2011 учебный год в соответствии с

Программой развития:

  • Повышение педагогического профессионализма и квалификации учителей, предполагающее более активное внедрение современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа".

  • Обеспечение здоровьесберегающих условий учебно-воспитательного процесса.

  • Объединение усилий педагогов, психологов, детей, родителей, медицинских и социальных структур по формированию культуры здоровья как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  • Повышение качества знаний.

  • Деятельность по реализации программы работы с одаренными детьми и их поддержки.

  • Развитие взаимодействия ОУ с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и др.


РАЗДЕЛ 2. Особенности образовательного процесса.

В школе согласно Уставу школы реализуются программы:

        Начальное общее образование

        Основное общее образование

        Среднее (полное) образование;

        Дополнительное образование

Учебный план МОУ СОШ п. Знамя Октября был составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом образовательных учреждений РФ 2004г

Образовательная программа начального общего образования представлена программами по учебным предметам, рекомендованными МО РФ, с условием соблюдения преемственности и непрерывности. Учебный план для учащихся 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Основными целями образовательных программ в начальной школе являются:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться; воспитание эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательные программы начального общего образования включают следующие учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, трудовое обучение, музыка, изобразительное искусство – срок обучения 4 года; иностранный язык – 3 года обучения.

В основной школе реализуются Образовательная программа основного общего образования.

Образовательная программа основного общего образования направлена на решение важнейших задач: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Образовательные программы основного общего образования включают следующие учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура – срок обучения 5 лет; физика, музыка, изобразительное искусство – 3 года обучения; химия, искусство – 2 года обучения; география, биология, обществознание, технология, основы безопасности жизнедеятельности, – 4 года обучения; черчение, информатика и информационные коммуникационные технологии – 2 года обучения; природоведение – 1 год.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.


Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования.

Цель среднего (полного) общего образования: обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Она направлена на реализацию следующих основных задач: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознаний, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Образовательная программа среднего (полного) общего образования включает в себя следующие учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, биология, физика, химия, мировая художественная культура, технология, физическая культура, география, экология, основы безопасности жизнедеятельности.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.


Воспитательная работа.

            В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлась здоровьесохраняющая ориентация в обучении и воспитании школьников.


            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Расширение работы по выполнению программы «Профилактика наркомании и алкоголизма».

2. Дальнейшая активизация гражданско-патриотического воспитания, усилить воспитательный аспект деятельности школы.

3.Дальнейшая активизация работы органов самоуправления.

4. Обеспечить гарантированные права детей и их социальную защиту.


Дополнительные образовательные услуги: кружки и секции.

Основные направления воспитательной деятельности:

здоровьесберегающее: в начальной школе кружки «Тропа здоровья»;

военно – патриотическое: ВПК «РОДОС»;

экологическое: ШНО «Искатель»;

психологическое: работа педагога – психолога, психолога из наркологического диспансера

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования: сотрудничество с Д/К Пересвет, Десна, спортивный зал школы.


На уроках иностранного языка педагоги используют на практике традиционные и современные технологии, решая задачи  личностно-ориентированного обучения, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся, инициируют выполнение учениками проблемных заданий, воспитывают в школьнике чувство уверенности в своих возможностях, стимулируют интеллектуальную работу учащихся на основе сотрудничества и диалога. 

Положительный эмоциональный фон на уроке формирует устойчивую мотивацию учения для каждого обучаемого. Это достигается специфической организацией компьютерного обучения (в распоряжении педагога 15 компьютеров, 14 Ipod, а также хороший подбор программного обеспечения), новой системой устанавливаемых отношений в процессе обучения между преподавателем и обучаемым и между обучаемыми. Самооценка детей не снижается, а на уроке создается психологически комфортная атмосфера. Компьютер обеспечивает большую степень интерактивности обучения. Учащиеся сами определяют темп работы, такое обучение как нельзя лучше соответствует принципам индивидуального обучения. Обучаемые могут допускать любое количество ошибок, не боясь оценки со стороны преподавателя.


     Высокий профессионализм наших учителей позволяет осуществлять отбор наиболее эффективных методов, средств и форм обучения и воспитания, применять передовые педагогические технологии и инновации в учебной и внеклассной работе, не забывая об интересах ученика, формировании мировоззрения, расширении его творческого потенциала.
     Демократичный подход к личности ученика, когда ученик становится в позицию активного участника учебного процесса, позволяет достичь высоких результатов совместной деятельности.


Учителя школы активно участвуют в районных методических мероприятиях, проводят открытые уроки.

На базе нашей школы проводятся РМО учителей иностранного языка, семинары, в которых наши преподаватели активно участвуют.
     В школе проводится большое количество внеклассных мероприятий. Особенно хотелось бы отметить празднование дня всех святых, пасхи и конкурс песни на иностранных языках, а также конкурс презентаций (в этом году мы готовим «Огни больших городов»)


В образовательном процессе учителя школы используют следующие образовательные технологии:


  • ИКТ

  • исследовательского обучения

  • игровые

  • проектная

  • проблемного обучения

  • здоровьесберегающие

  • дифференцированного обучения

  • рефлексивная

  • сотрудничества

  • личностно-ориентированная

  • модульная


Методы:


  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

  • проблемный

  • частично-поисковый (эвристический)

  • исследовательский

  • стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

  • контроля и самоконтроля

  • дидактические игры


Виды внеклассной и внеурочной деятельности:

классные часы, праздники, конкурсы, викторины, марафоны, смотры, акции.


Психокоррекционная работа с детьми


В школе проводится психокоррекционная работа со школьниками, имеющими слабое развитие психических функций (мышление, внимание, память), а также личностные проблемы (неадекватная самооценка, повышенная тревожность, агрессивность и т. п.)

Работа по коррекции высших психических функций проводится со школьниками, показавшими при психодиагностическом обследовании результаты ниже нормы для данной возрастной группы.

За отчётный период было обследовано 84 школьника 1-ых классов и 52 школьника 4-х классов. Из них 36 детей показали низкие результаты и с ними были проведены занятия по развитию мышления, внимания, памяти.

Работа по коррекции личностных проблем школьников проводится по заявкам классных руководителей. С ребёнком проводится беседа, психологическое тестирование, работа с родителями. На основе этого проводится коррекционная работа.

В прошедшем учебном году такая работа проводилась с 5-ью школьниками.


На новый учебный год планируется проводить психокоррекционную работу и с учащимися 5-х классов, у некоторых из которых возникают проблемы с адаптацией в средней школе при переходе из начальной.
  1   2   3

Похожие:

Принят iconПринят
Общим собранием трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения
Принят iconСогласовано
Принят на общем собрании трудового коллектива (протокол №1 от 1 сентября 2008 года)
Принят iconОтчет принят оператором
Вовлеченность персонала вуза и внешних партнеров в реализацию программы
Принят iconПринят советом Государственного общеобразовательного учреждения гимназии №196 Красногвардейского района Санкт-ПетербургаПротокол №10 от 01 июня 2009 г

Принят iconУстав
Принят Конференцией работников и представителей обучающихся государственного образовательного учреждения среднего профессионального...
Принят iconМежгосударственный стандарт прокат тонколистовой из стали повышенной прочности
Принят межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол n 6-94 от 21 октября 1995 г.)
Принят iconУстав
Принят конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся
Принят iconПринят на совете (общем собрании) трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Принят iconГосударственный стандарт российской федерации система стандартов безопасности труда
Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г. N 387-ст
Принят iconПринят на общем собрании трудового коллектива от 5 ноября 2009года
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница