Типовая инструкция по организации




НазваниеТиповая инструкция по организации
страница1/9
Дата26.08.2012
Размер3.28 Mb.
ТипИнструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



«Утверждено»

на заседании Антитеррористической комиссии

Томской области 28.10. 2009 Протокол5





ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по организации работы и оценке антитеррористической защищённости объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей в Томской области


г. Томск – 2009


В типовой инструкции рассмотрены особенности организации антитеррористической деятельности на объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, мест с массовым пребыванием граждан, являющихся потенциально опасными объектами террористических посягательств, обеспечения их физической защиты, выбора и применения технических средств охранной и тревожной сигнализации, средств инженерно-технической укрепленности на объектах и помещениях. Приведены частные показатели определения оценки защищенности данной категории объектов.

Типовая инструкция предназначена для руководителей объектов, инженернотехнических работников и специалистов подразделений охраны (вневедомственной, ведомственной, служб безопасности и иных охранных предприятий), а также территориальных антитеррористических комиссий, отвечающих за обеспечение антитеррористической защищённости объектов различных предприятий, организаций и учреждений на территории Томской области.

Типовая инструкция разработана аппаратом Антитеррористической комиссии Томской области совместно с аппаратом Совета безопасности при Губернаторе Томской области при участии представителей структурных подразделений УФСБ России по Томской области, УВД по Томской области, ГУ МЧС России по Томской области.

Инструкция разработана в соответствии с требованиями нормативноправовых актов и руководящих документов по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий и его проявлений.


I. Введение


На рубеже тысячелетий терроризм превратился в одну из наиболее острых проблем современности, фактор, серьезно дестабилизирующий обстановку не только в отдельных странах и регионах, но и в мире в целом. В последние 15 лет проблема распространения терроризма стала актуальной и в Российской Федерации. Сложившаяся криминогенная обстановка угрожает стабильности в стране, что требует повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации. В таких условиях заметно возрастает необходимость совершенствования деятельности всех органов законодательной и исполнительной власти, руководителей объектов по противодействию терроризму, профилактике данных противоправных действий.

Терминологически в нормативных правовых актах РФ и подзаконных актах федеральных органов исполнительной власти для обозначения объектов, выступающих в качестве потенциальных целей терроризма, используются самые разнообразные определения категорий объектов. Потенциально опасные объекты представлены во всех рассматриваемых областях человеческой деятельности – производственная сфера, транспорт, связь, безопасность, жизнеобеспечение и др. Классификация и категорирование объектов по функционально-отраслевому принципу, не решает всех прикладных задач, поскольку один и тот же объект по этому признаку может одновременно относиться к двум и более названным классам. Например, промышленные объекты зачастую выступают как элементы энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры и при этом выполняют функции жизнеобеспечения. Ряд объектов можно отнести как к объектам жизнеобеспечения, так и к объектам повышенной опасности (например, предприятия пищевой промышленности, имеющие холодильные установки с аммиаком или водозаборы, использующие хлор в технологическом процессе очистки воды). Из этого следует, что на законодательном уровне пока еще не выработан единый подход к определению объектов, представляющих повышенную опасность и одновременно являющихся потенциальными мишенями терроризма. Отсутствие единого подхода не позволяет оптимальным образом распределить эти объекты по категориям (дать их классификацию), что в свою очередь затрудняет планирование мероприятий по защите данных объектов от диверсионно-террористических посягательств с учетом их особенностей.

Кроме того, механическое отнесение объекта к той или иной производственной сфере не позволяет выделить критерии, согласно которым устанавливается соответствующий уровень его физической защиты. Соответственно в настоящее время имеются лишь отдельные оценочные показатели, отражающие специфику деятельности некоторых ведомств. При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587: «Сохранение ценностей и безопасность объектов, не включенных в перечень объектов, подлежащих государственной охране, обеспечивается их руководителями (собственниками) с учетом норм и требований, установленных соответствующими государственными органами».

Категорией объекта называется комплексная оценка состояния объекта, учитывающая его экономическую или иную значимость в зависимости от характера и концентрации сосредоточенных ценностей, последствий от возможных преступных посягательств на них, сложности обеспечения требуемой надежности охраны (ГОСТ Р 50776-95).

Важность объектов определяется исходя из:

  • политической, экономической, оборонной и социальной значимости объекта, его возможного негативного воздействия на окружающую среду при аварийных ситуациях;

  • отношения объекта к опасным производствам, важности объекта для жизнеобеспечения региона (муниципального образования), его категорированности по гражданской обороне;

  • социально-политической и криминогенной обстановки в регионе, выявленных или прогнозируемых диверсионно-террористических устремлений со стороны бандформирований, организованных пре­ступных группировок, экстремистски настроенных элементов.


II. Термины и определения


1. Критически важные объекты (КВО) – объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления экономикой страны, субъекта или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (или разрушению) или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный период времени;

2. Критически важные для национальной безопасности объекты инфраструктуры – объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики страны, субъекта или административно-территориальной единицы, или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях на длительный период времени. К данной группе объектов относятся:

  • стационарные и мобильные пункты управления, узлы телефонной, телевизионной, радио – связи и оповещения, в том числе космического базирования;

  • крупные гидротехнические сооружения промышленного и водохозяйственного назначения;

  • ядерно – радиационно опасные объекты, объекты уничтожения и захоронения химических и других опасных отходов;

  • объекты топливо – энергетического комплекса, в том числе гидро и тепловые электростанции, электроподстанции, магистральные линии высоковольтных электропередач;

  • предприятия по подземной и открытой (глубиной разработки более 150 м) добыче и переработке (обогащению) твердых полезных ископаемых;

  • магистральные газо-, нефте- и продуктопроводы, газокомпрессорные и нефтеперекачивающие станции, а также хранилища сжиженных газов и нефти;

  • предприятия нефтехимического, металлургического, машиностроительного, радио- и электротехнического и оборонного производства;

  • крупные предприятия по производству и переработке жидкофазных или твердых взрывоопасных продуктов, обладающих взрывчатыми свойствами и склонных к спонтанному разложению;

  • крупные железнодорожные узлы, морские порты, аэропорты в крупных городах, метрополитены, мосты и тоннели длиной более 500 м;

  • крупные предприятия по производству, переработке и хранению сельхозпродукции и др.;

  • объекты, включенные органами власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления в перечни объектов особо важных, повышенной опасности и жизнеобеспечения.

3. Объект особой важности – это объект, степень важности которого определяется федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления в зависимости от предполагаемого ущерба, который может быть нанесен природе и обществу вследствие преступного посягательства на него. К ним относятся:

    • Учреждения Банка России;

    • Сбербанки, коммерческие банки;

    • Пункты обмена валют;

    • Кассы предприятий;

    • Почтовые отделения;

    • Комнаты драгметаллов и ювелирных изделий;

    • Комнаты наркотиков;

    • Комнаты оружия и боеприпасов;

    • Теле и радиовещательные станции;

    • Здания органов государственной власти;

    • Особорежимные объекты оборонной отрасли.

4. Потенциально опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации – объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят, эксплуатируют, транспортируют или уничтожают радиоактивные, пожаровзрывоопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические сооружения, создающие реальную угрозу возникновения источника кризисной ситуации.

К ним относятся:

  • Склады ВМ, заводы, цеха и стационарные пункты изготовления взрывчатых веществ;




  • Склады ядов и сильнодействующих ядовитых веществ, пестицидов;




  • Аптечные склады лекарств;




  • Аптечные склады наркотиков;




  • Склады госрезерва и мобрезерва, МЧС;




  • Арсеналы оружия и боеприпасов;




  • Нефтебазы, склады ГСМ;

  • Химические заводы;




  • Химфармзаводы.;




  • Предприятия легкой промышленности;




  • Предприятия тяжелой промышленности;




  • Предприятия пищевой промышленности;




  • Технологические холодильники с хлором и аммиаком;

  • Объекты с хранением радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения;

  • Предприятия по разработке, производству, переработке, потреблению, хранению, транспортировке, утилизации или уничтожению химически опасных веществ (АХОВ), нефтепродуктов.

5. Объект жизнеобеспечения – это совокупность жизненно важных материальных средств и услуг, сгруппированных по функциональному предназначению и сходным свойствам и используемых для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения в виде продуктов питания, жилья, предметов первой необходимости, а также в медицинском и санитарно-эпидемиологическом, транспортном, коммунально – бытовом обеспечении и др.

К ним относятся:

  • Плотины, гидроузлы;

  • водозаборы и водозаборные сооружения, водохранилища;

  • насосные и насосно–фильтровальные станции;




  • водопроводные сети;

  • ГРЭС, ГЭС, ТЭЦ, крупные котельные, работающие под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;




  • Магистральные теплопроводы и тепловые сети;

  • Газовые сети;

  • Силовые трансформаторные подстанции свыше 110 кВт, электроподстанции узловые (системные) и потребительские, электрические сети;

  • Крупные высоковольтные линии электропередач;

  • Аэродромы;

  • Крупные речные порты;

  • Городской наземный транспорт, автовокзалы, железнодорожные вокзалы;

  • Элеваторы;

  • Фармацевтические предприятия и склады медикаментов;

  • Холодильники;

  • Хлебопекарни.

6. Объекты с массовым пребыванием граждан – территории, учреждения и иные общественные места, на которых возможно одновременное пребывание 200 и более человек.

6.1. Дошкольные, школьные и иные учебные заведения, объекты науки

  • Дошкольные учреждения, детские сады, школы начальные, неполные средние и средние. Учреждения по внешкольной работе с детьми. Детские дома, интернаты. Специальные (коррекционные) учреждения;

  • Средние специальные учебные заведения. Профессионально-технические училища;

  • Институты повышения квалификации. Высшие учебные заведения;

  • Научно-исследовательские и проектные институты, академии и их филиалы.

6.2. Лечебно-оздоровительные учреждения

    • Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части;

    • Поликлиники, амбулатории, диагностические центры. Станции переливания крови;

    • Санатории для больных туберкулезом;

    • Санатории для детей и подростков. Дома ребенка;

    • Дома-интернаты для престарелых и инвалидов.



6.3. Культурно-развлекательные учреждения

  • Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации. Музеи и постоянные выставки. Библиотеки;




  • Учреждения культа;




  • Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы и другие организации исполнительских искусств.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Типовая инструкция по организации iconТиповая инструкция по организации защиты образовательных учреждений от террористических угроз
Инструкция предназначена для использования руководителями оу всех типов (вузы, сузы, школы, учреждения дополнительного и дошкольного...
Типовая инструкция по организации iconПротокол №18(ИП)- 110518/0696/041
Рд эо 0007-2005 «Типовая инструкция по эксплуатации производственных зданий и сооружений атомных станций» и рд эо 0624-2005 «Мониторинг...
Типовая инструкция по организации iconТиповая должностная инструкция

Типовая инструкция по организации iconТиповая должностная инструкция
Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, назначается приказом руководителя предприятия
Типовая инструкция по организации iconНачальных
Типовая инструкция разработана в соответствии с «Гигиениче­скими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях...
Типовая инструкция по организации iconПоложение (извлечение) о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда (Постановление Минтруда РФ от 1 июля 1993 г. №129)
Типовая инструкция по охране труда при проведении земляных работ". Наименование инструкций для работников могут быть, например, такими,...
Типовая инструкция по организации iconТиповая инструкция по правилам безопасности труда для учащихся будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя
Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание
Типовая инструкция по организации iconТи ро-055-2003 Типовая инструкция по охране труда для работников, выполняющих верхолазные работы
Работники не моложе 18 лет, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже 3-его перед допуском к...
Типовая инструкция по организации iconТиповая инструкция по охране труда для электросварщиков ручной сварки тои р-66-20-93
Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и нормативных документов в строительстве взамен ранее действующих типовых...
Типовая инструкция по организации iconУтверждена рао «еэс россии» 17. 03. 2000 типовая инструкция по охране труда для электросварщиков
Рао «еэс россии» утвердило разработанную аоот «Проектэнергомаш» Типовую инструкцию по охране труда для электросварщиков (рд 153-34....
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница