Структуризация основных требований к эор смольникова Ирина Алексеевна




НазваниеСтруктуризация основных требований к эор смольникова Ирина Алексеевна
страница1/4
Дата26.08.2012
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Структуризация основных требований к ЭОР

 

Смольникова Ирина Алексеевна

кандидат физ.-мат. наук, доцент факультета
педагогического образования
Московского государственного университета (МГУ имени М.В.Ломоносова)


I. Достоинства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Мультимедиа способствуют усвоению не только правильного написания, но и произношения названия терминов, развитию целостного образного мышления и, т.о., повышают уровень понимания, а выбор видов представления информации адаптирует ЭОР к психофизиологии учащегося, смена видов снижает утомляемость.

Интерактив необходим для поддержания активной деятельности и аналитики результатов.

Телекоммуникации предоставляют доступ к обновляемым культурным и образовательным ресурсам, а также позволяют общаться методистам, учителям и ученикам.

ИКТ интеллектуально поддерживают всех участников учебно-воспитательного процесса, позволяют тиражировать частные методики, и, т.о., перейти к технологии личностно-ориентированного обучения и поднять качество образования в целом.

Для этого созданы предпосылки.

II. Предпосылки использования ЭОР

В рамках ФЦП в учреждения образования в 2001–2005г.г. поставлялись компьютеры с периферией и базовым программным обеспечением (ПО), CD-диски с ЭОР, в 2005–2008г.г. учреждения образования (УО) подключались к Интернет, в 2008–2010г.г. получали гранты на интерактивные доски и др. аппаратно-программное обеспечение в рамках нацпроекта «Образование».

В 2006 году в рамках займа Международного банка было создано общедоступное хранилище цифровых общеобразовательных ресурсов (ЦОРhttp://school-collection.edu.ru).
В рамках ФПРО в 2006-2007 годах созданы электронные учебные модули (ЭУМ) по основным школьным предметам с 5 по 11 класс (http://www.fcior.edu.ru), потом начальному общему и среднему профессиональному образованию.

СРАВНЕНИЕ указанных бесплатных федеральных ресурсов:
1. педагогические характеристики:




ЕК ЦОР

ФЦИОР

 1

Более 100 тыс. ресурсов, в т.ч. тематические коллекции, музыка, искусство

До 28 тыс. ресурсов к концу 2011 г. Закрывают все уроки базового уровня с моделями по 10 основным предметам с 5 по 11 класс, проф. и доп.образование

 2

Рассчитано на три уровня подготовки педагогов

Один уровень подготовки педагогов

 3

Много методических материалов

Поиск не обнаруживает методических материалов

 4

Избыток различных ЦОР разных издательств по каждой теме

Вариативы провозглашены, но пока минимум ЭОР одного издательства по каждой теме

 5

Более удобный поиск необходимых ресурсов с облаком тэгов

Упрощённый поиск: класс, предмет, тип (И, П, К), для инвалидов

 6

С частичной апробацией ЦОР.

Без апробации ЭУМ 3-х типов: И, П, К.

2. технологические характеристики:




ЕК ЦОР и локальная система

ФЦИОР и плеер

 1

Система организации и поддержки образовательного процесса

Простой плеер для стандартных SCORM-ресурсов

 2

Масштабирование ЦОР до полного экрана

Плеер без масштабирования, часть экрана используется нерационально

 3

Рассчитано на использование портфолио

Портфолио отсутствует

 4

Сетевая работа в классе

Сетевая работа не реализована. Будет в ЭОР нового поколения с 2011 года

 5

Есть автоматизация административной деятельности, в т. ч., электронный журнал

Автоматизация административной деятельности не предусмотрена

 6

Архивация и восстановление системы при сбоях.

Модули в архиве до 10 Мб. Нет автоматического восстановления.

По федеральным или региональным контрактам, в частном инициативном порядке создано много общих, предметных, в т.ч., авторских коллекций, а также сайтов новостей, мероприятий и форумов по образованию, например:




Название

адрес в Интернет

 1

Сводный каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://katalog.iot.ru/

 2

Открытый класс

http://eorhelp.ru

 3

Сеть творческих учителей

http://it-n.ru/

 4

Портал "Цифровое образование"

http://digital-edu.ru/

 5

Материалы по начальной школе

http://www.nachalka.com/biblioteka

 6

демонстрационные варианты тестов ЕГЭ и ГИА

http://www.edu.ru/moodle/

 7

ГИА-онлайн

http://giaonline.ru

 8

Перечень мероприятий (олимпиады, конкурсы и) т.п.

http://schools.techno.ru/olimpiads/

 9

 например, "Интеллектуально-творческий потенциал России"

http://future4you.ru/

 10

или Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

http://www.vernadsky.info/

 11

или Всероссийские дистанционные олимпиады Центра "Эйдос"

http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm

 12

и дистанционные олимпиады и конкурсы Центра развития мышления и интеллекта

http://vot-zadachka.ru/#top

 13

Информационно-коммуникационные технологии в образовании с ПО

http://www.ict.edu.ru

 14

Инновации образования РФ

http://innovacia.ros-edu.ru

 15

ЭОР и дистанционное обучение

www.teachpro.ru

 16

Пример интерактивного ПО, дистанц. обучения младших школьников и учителей по информатике Роботландия - Botik.ru

ftp://botik.ru/rented/robot/www/index.htm

 17

Информатика Выграненко

http://iikt.ru

 18

«Дневник» с форумом и новостями

http://dnevnik.ru/

 19

Конференции-выставки ИТО с архивами

http://ito.su, http://it-edu.ru (Москва) и http://ito.edu.ru (конгресс регионов)

 20

Российская Государственная Библиотека (РГБ) с диссертациями

http://www.rsl.ru

 21

Методисты издательства ЛБЗ

http://metodist.lbz.ru

 22

Издательство 1-е Сентября

http://1September.ru

 23

Московский институт открытого образования

http://mioo.ru

III. Особенности ЭУМ ФЦИОР

ФГОС нового 3-го поколения (http://standart.edu.ru) перевели российское образование на уровневую модель с упором на интегрированные компетенции. Для этого нужна технологическая поддержка не только декларативных, но и процедурных знаний [1].

Тип ЭОР соответствует педагогической задаче: О – организационный, И – информационный, П – практический, К – контрольный. Организационно-методические рекомендации к курсу с учетом контингента и привязки к конкретным условиям создаются преподавателем.

Информационные модули предназначены для введения новой мультимедийной информации путём:
1) интерактивных лекций (ИЛ)
2) виртуальных (музейных) экскурсий (ВЭ)
3) пошагового объяснения (ШО) с ответами обучаемого в интерактивных ИОР и т. д.
Т.о., автоматизирована информационная функция учителя (преподавателя), особенно при самостоятельной работе учащихся с ЭОР. Возможны не только беседы, но проблемные семинары, дискуссии и даже «мозговые штурмы».
Основная цель практических модулей (П) – формирование умений и навыков овладения безопасной экспериментальной деятельностью по предметному содержанию с использованием интерактива, вариатива и моделинга посредством:
1) конструктора предметных (химия, биология, физика и математика) формул
2) практикумов (Пр) с поэтапным решением сложных задач и разноуровневыми подсказками
3) тренажеров (Т)
4) виртуальных лабораторий (ВЛ)
5) игровых и творческих заданий (ТЗ)
6) моделирования работы отдельных объектов или систем (М)
7) создания объектов или систем посредством конструкторов и миров (СМ)  и т. п.

Преимущество П-модулей: необходимая для решения информация (в Пр), возможны: продуктивная работа учащихся по получению субъективно нового знания, самостоятельное получение выводов и самопроверка.
Разнообразие и дополнительный материал для углубления приводят к постепенному повышению успешности своей деятельности и, следовательно, мотивации обучения и развития.

Контрольные модули (К) оценивают степень усвоения учащимися знаний, уровень сформированности умений и навыков по всем темам учебных курсов.
Проще реализуются и поэтому распространены тестовые задания:
1) с однозначным или множественным выбором ответа
2) на упорядочивание
3) на классификацию
4) на установление соответствия
5) на указание и перемещение объектов
6) на заполнение пропусков или подписывание фрагментов рисунка
7) на ввод строки или числа при решении задачи.
Эти ЭУМ автоматизируют текущий, а тесты в сети – и итоговый контроль. На портале "Цифровое образование" http://digital-edu.ru/fcior/132/ есть ссылки на ЭОР по ЕГЭ и ГИА:
1) демонстрационные варианты тестов ЕГЭ и ГИА: http://www.edu.ru/moodle/
2) ГИА-онлайн: http://giaonline.ru.
Не только П и К-модули, но даже И-модули с проблемным вопросом содействуют развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование.
Примеры авторской поддержки курсов, в т.ч., по информатике и ИКТ, см. в [2].

IV. Функции и степень активности предметника и учащихся с ЭОР

Функции учителя при работе учащихся с ЭОР – организация (в т.ч., обучение работе с ЭОР), отслеживание и индивидуальное консультирование.

Сопоставим возможности ЭОР > учебной деятельности (УД) и связям между субъектами УД в таблице:




связи и активность

тип

Взаимодействие

Этапы

пп

группы методов

ЭОР

прямая

обратная

учитель

учащийся

 1

организ–методич-ие

О

+ 1, m, ?



++ + + + +

– ±– – – –

 2

объяснительно-иллюстративные
с обсуждением

ИЛ
ВЭ
ШО

+ n, ?
+ m, ?
+ 1, ?



±1, m

± ± + ± + +
± + + ± ± +
± ± ± ± + +

– ±– – –±
– ±– – –±
– +±– – +

 3

репродуктивные

ВЛ, Пр, Т

+ 1, ?

+1, m

± ± – – – ±

± + + ± ± +

 4

аттестационные

К и критерии

+ 1, ?

+1, m

± ± – – – ±

+ + + ± ± +

 5

исследовательские
дизайнерские

ТЗ, М,СМ ТЗ, ИТ

+ 1, ?
+ 1, ?

+1, m
+1, m

± ± – – ± +
± ± ± – ± +

+ + + + + +
+ + + + + +
  1   2   3   4

Похожие:

Структуризация основных требований к эор смольникова Ирина Алексеевна iconЛекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык»
Эор) по русскому языку, разработанные в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования и проекта «Информатизация...
Структуризация основных требований к эор смольникова Ирина Алексеевна iconСтатья Общие положения > Контроль выполнения членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске, правил саморегулирования и стандартов Партнерства
«Союзпетрострой-Проект» (далее – Партнерство) – документ, устанавливающий в соответствии с законодательством о саморегулируемых организациях...
Структуризация основных требований к эор смольникова Ирина Алексеевна iconПлан- конспект занятия по декоративно- прикладному искусству Колесникова Галина Алексеевна, учитель технологии мбоу «сош№1 г. Харабали им. Орлова»
Колесникова Галина Алексеевна, учитель технологии мбоу «сош№1 г. Харабали им. Орлова»
Структуризация основных требований к эор смольникова Ирина Алексеевна iconНовости Тексты
Общая информация: Настоящий бриф создан для Клиентов, заказывающих разработку веб-сайта. Цель брифа – формулировка требований Клиента...
Структуризация основных требований к эор смольникова Ирина Алексеевна iconБриф на разработку веб-сайта
Общая информация: Настоящий бриф создан для Клиентов, заказывающих разработку веб-сайта. Цель брифа – формулировка требований Клиента...
Структуризация основных требований к эор смольникова Ирина Алексеевна iconЭлективный курс. Автор: учитель истории высшей категории моу «Татарско-Бурнашевская сош»,Верхнеуслонского района рт, Дадыкина Ирина Николаевна 2010
Автор: учитель истории высшей категории моу «Татарско-Бурнашевская сош»,Верхнеуслонского района рт, Дадыкина Ирина Николаевна
Структуризация основных требований к эор смольникова Ирина Алексеевна iconРайонная учебно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги» Секция «Юные исследователи»
Богомолова Алина Алексеевна, обучающаяся 5 класса моу покров-Рогульской сош пошехонского мр
Структуризация основных требований к эор смольникова Ирина Алексеевна iconПлан-конспект урока "Работа с текстовым редактором" Курохтина Наталия Викторовна Сампурский филиал моу сатинской сош
Цель урока: формирование практических навыков работы с текстовым редактором (с использованием эор)
Структуризация основных требований к эор смольникова Ирина Алексеевна iconПлан-к онспект урока по информатике в 10 классе с использованием эор
Образовательные: познакомить учащихся с законами логики; совершенствовать, развивать и углублять знания и умения по теме «Логические...
Структуризация основных требований к эор смольникова Ирина Алексеевна icon1. Общее описание ресурса. Опишите суть Вашего web-проекта и его
Общая информация: Настоящий бриф создан для Клиентов, заказывающих создание веб-сайта. Цель брифа – формулировка требований Клиента...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница