Приложение практическое занятие для 6-ого класса




Скачать 253.02 Kb.
НазваниеПриложение практическое занятие для 6-ого класса
Дата26.08.2012
Размер253.02 Kb.
ТипПриложение


Приложение 2.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ 6-ОГО КЛАССА


«ВЫБОР ПРОФЕССИИ»



  • Цель: помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности.

  • Форма: практикум, игровая детятельность.

  • Подготовительная работа.

Для диагностики склонностей нужно заготовить бланки для опросника и, как всегда, заранее опробовать методику на себе.

  • Ход занятия.

1. Психологический настрой. На этом занятии лучше поиграть в игры, связанные так или иначе с темой занятия. Можно предложить игру-аукцион, в которой все называют по очереди профессии. Выиграет тот, кто назовет профессию последним.

Вторая игра – «Кто есть кто». Участники игры получают карточки с названием профессий и должны походкой и жестами изобразить эту профессию или человека, имеющего эту профессию. Остальные должны угадать, какую профессию представляли. (Пример: врач, учитель, милиционер, строитель, и т.д.)

2. Основная диагностическая часть. Для изучения склонностей к различным видам человеческой деятельности рекомендуется использовать опросник Е.И. Климова.


Всем раздаются «Листы ответов»



1

2

3

4

5































10а





10б



11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

Инструкция: «Отвечая на вопросы, нужно спросить себя: нравится ли мне занятие, о котором говорится в вопросе? Если скорее нравится, чем не нравится, то поставьте в соответствующей клетке один плюс; если определенно нравится - два плюса; если очень нравится - три таких зна­ка. Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус; если опреде­ленно не нравится - два минуса; если очень не нравится - три. Ответы старайтесь давать быстро».

Карта самооценки склонностей

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать толь­ко из двух возможностей, что бы вы предпочли? Выбор сделайте, внима­тельно прочитав следующие утверждения. Предпочтение выражается наибольшим количеством плюсов в одной из клеток под одним номером.

1а. Ухаживать за животными.

1б. Обслуживать машины, приборы (следить за ними, регулировать их)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

2б. Составлять таблицы, схемы, программы ЭВМ.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу)

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты.

6а. Выращивать молодняк, животных какой-нибудь породы.

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемными или транспортным) средством.

8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения в справочном бюро, на экскурсии.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов.

9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий.

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять.

12б.Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при растениях.

15а. Составлять точные описания отчеты о наблюдаемых явлениях.

15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больницах.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначить лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений либо поверхности изделий.

17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, приборов.

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших, экскурсии, походы и т.п.

18б. играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада.

20б. Работать на клавишных машинках: пишущей машинке, телетайпе, наборной машине.

Обработка результатов: подсчитывается, сколько всего плюсов получилось в каждом столбике, затем - сколько минусов в каждом стол­бике. Результаты вписываются в пустые клетки под столбиками.

Интерпретация результатов: каждый столбик пронумерован и соответствует одному из типов труда:

1. – «человек - природа»;

2. – «человек - техника»;

3. – «человек - человек»;

4. – «человек - знаковые системы»;

5. – «человек - художественный образ».

Анализ: выявляются склонности по положительному отношению к видам, профессий, и для этого сравни­вают количество плюсов в разных столбиках. Наибольший результат го­ворит о предпочтении вида труда. Если два вида труда предпочтительны, то говорят о профессии, которая лежит на стыке двух видов труда. Например, профессия учителя математики относится к двум типам профес­сий: «человек - человек» и «человек - знаковые системы»; профессия врача - «человек - человек» и «человек - природа»; профессия дизайнера «человек - техника» и «человек – художественный образ».

3. Игры на взаимопонимание.

«Ожившая картина». Один из учеников получает в руки репро­дукцию картины с большим числом людей, например, «Взятие снежного городка» В.Сурикова. Не показывая картину остальным участникам, уче­ник распределяет роли и детально описывает действия каждого и расска­зывает, в какой позе нужно замереть и остаться на картине, зафиксиро­ванной художником. Когда картина будет закончена, можно продолжить динамически действия, зафиксированные художником. Игра обычно проходит очень весело. После игры можно проанализировать, какие роли кому достались, были ли они удачны, насколько точно «изобразил» ху­дожник предложенную картину.

«Наблюдатель». Эта игра формирует психологическую зоркость и наблюдательность. Все ученики вытаскивают карточки с фамилией одно­го из учеников. Никто не должен знать» кто за кем будет наблюдать. За этим учеником ему надо будет наблюдать и затем описать его психоло­гическое состояние. Затем все свободно перемещаются по классу и об­щаются друг с другом. Если кто-то замечает, что за ним наблюдают, то слишком бесцеремонный и назойливый наблюдатель выбывает из игры. Игра продолжается 10 - 12 минут. Затем в парах (наблюдатель и объект наблюдения) анализируют результаты. Можно предложить некоторым учащимся рассказать о своих наблюдениях.


Приложение 3.


ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ 7 КЛАССА


«ПЯТЬ ТИПОВ ПРОФЕССИЙ»


Цели:

1.Познакомить учащихся с классификацией профессий по предмету труда: «Человек-Техника», «Человек- Знак», «Человек- Человек», «Человек - Художественный образ», «Человек-Природа»;

2.Дать возможность соотнести свои склонности, способности, опыт с требованиями профессии

3. Дать возможность попробовать себя в деятельности, характерной для каждого типа.


Правила игры.


Для проведения игры заготавливаются карточки с изображением на них предметов труда каждого типа профессий:

1.(П): цветок, животное, аквариум, вспаханное поле, ягода, семена

2.(Т): экскаватор, дом, самолет, детали машин, пищевые продукты, часы

3.(З): формула, чертёж, схема, печатный текст, папка с бумагами

4.(Ч): школьники, грудной ребёнок, человек в больнице, оркестр, магазин,

люди возле справочного бюро

5.(ХО): скрипка, роспись на фарфоре, рисунок, ноты, мебель


Ход игры.

Учащимся раздаются карточки с изображениями предметов труда разных профессий. Задача играющих – объединиться в группы одного типа профессий. Группа, которая первая подобрала участников, побеждает.


Теперь игра продолжается для каждой из пяти групп. Каждая команда выполняет задания, соответствующие определённому типу профессий.


1) Человек-Техника.


Ведущий предмет труда - технические объекты (машины, механизмы). От человека требуется точность и определённость действий. Примеры профессий: водитель, токарь, диспетчер, инженер, ткач, швея и т. д.

Задание 1:

Командам надо связать несколько ниточек. Через минуту мы проверим, чья нитка окажется длиннее и крепче, та команда и побеждает.


2)Человек-Знак.


Ведущий предмет труда - условные знаки, цифры, коды, различные языки. Чтобы успешно работать по какой-либо профессии данного типа, нужны способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, сбора сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем. Примеры профессий: наборщик, кассир, делопроизводитель, бухгалтер, программист и т.д.


Задание 2:

Каждой команде предъявляются две дроби. Необходимо продолжить ряд так, чтобы в числитель писалась сумма числителя и знаменателя, а в знаменатель – сумма двух числителей. Побеждает тот, кто без ошибок выполнил задание и чей ряд длиннее.

3) Человек-Человек.


Главный предмет труда-люди. Важно умение охотно, легко и результативно вступать в контакт с другими людьми, умение управлять собой, владеть своими эмоциями и поведением в целом, а также точно и глубоко воспринимать другого человека или группу людей. Примеры профессий: медсестра, врач, продавец, бортпроводник, учитель и т. д.


Задание 3:

Каждой команде предлагается уговорить гостей купить предложенный предмет (скрепку, кнопку).


4)Человек - Художественный образ.


Ведущий предмет труда - художественный образ и способы его построения. Здесь обязательный фактор- творчество, а также фантазия, нестандартность мышления, необычность. Примеры профессий: парикмахер, чеканщик, фотограф, артист, дизайнер и др.


Задание 4:

Каждой команде предлагается закончить рисунок. Побеждает команда, которая проявит в работе больше творчества.


5) Человек-Природа.


Главный предмет труда - живая природа. Работнику нужно не только много знать о живых организмах, но и предвидеть возможные изменения в них. Требуются инициативность и самостоятельность в решении конкретных трудных задач, заботливость и дальновидность. Примеры профессий: агроном, зоотехник, почвовед, ветеринар, егерь и т. д.


Задание 5:

Каждой команде предлагаются фрагменты записи различных звуков. Игрокам необходимо определить их происхождение.


Подведение итогов.

Предоставляется слово жюри.

Награждение.

Общий итог:

-Сегодня вы узнали одну из классификаций профессий и какими качествами нужно обладать настоящему профессионалу своего дела. Попробовали себя в каждой группе профессий. Конечно, ещё не определились, но наверняка задумались, а это уже хорошо! А сейчас давайте узнаем, в какой же деятельности вы чувствовали себя более уверенно.


Приложение 5.




КЛАССНЫЙ ЧАС




в 8 КЛАССЕ



Тема: «МЫ ВЫБИРАЕМ,

НАС ВЫБИРАЮТ…».


Цели: 1. Выявить факторы, влияющие на выбор профессии.

2.Дать возможность учащимся задуматься над проблемой выбора.


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ВСТУПЛЕНИЕ (звучит песня из кинофильма «Большая перемена»).

«Мы выбираем, нас выбирают…»:- поётся в этой песне.

ВЫБОР. Как часто в жизни приходится его делать: что надеть, что сказать, как поступить. И хочется принять верное решение, сделать правильный выбор. От этого порой зависит многое, например, какой дорогой пойти по жизни. Так важно найти себя во всём: в любви, в работе. Я предлагаю вам поговорить о выборе, который скоро предстоит сделать, о выборе профессии.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1) – От чего зависит этот выбор?

(на доске плакат «ВЫБОР ПРОФЕССИИ»).

- А что вы хотите от своей будущей профессии? (на доске плакат «ХОЧУ»).

Сообщаются результаты анкеты оценки требований к своей будущей профессии.

Данные по классу.

Очень важно: Не важно:

  • хорошо зарабатывать; Творить и быть оригинальным;

  • обеспечить стабильное будущее; Руководить людьми;

  • цениться среди друзей. Использовать личные возможности.

2) –Что ещё влияет на выбор профессии? (на доске плакат с надписью «МОГУ»)

-А КАК РАСПОЗНАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ? Всегда ли нужно ориентироваться на школьные оценки, особенно экзаменационные? Оценки порой бывают однозначны, не оценивая реальных знаний.

Примеры: Чехов за школьные сочинения не получал больше «3»

Щедрин, написав сочинение за дочь, получил «2» с припиской «не знаете русского языка»

Шаляпина не приняли в консерваторию.

3) – А теперь я хочу, чтобы поработал каждый из вас.

Какими качествами должен обладать выпускник школы, чтобы получить желаемую профессию?

Задание: А) Написать 3-5 самых важных качеств.

Б) Дописать или подчеркнуть те качества, которых не хватает вам

В) Поднять листы с записями.

Вывод: есть к чему стремиться для достижения цели.

-Хотите знать, что руководители ценят в человеке, как в работнике? Об этом вам расскажет директор школы Жижин Н. Г.

4) – Что ещё важно учитывать, выбирая профессию? (на доске плакат с надписью «НАДО»).

Задание для работы в группах:

За 1 минуту обсудить и написать, какие профессии популярны в современной России.

  • По данным службы занятости на 2005 г. особым спросом пользуются у нас рабочие специальности: газоэлектросварщики, слесари, водители авто- и электротранспорта, строители, электрики. Устойчиво востребованы закройщицы, портные, продавцы, повара, кондитеры. Также большой спрос на учителей и медицинских работников.

Итак, на доске- 3 фактора, влияющие на ваш выбор. На что похожа эта запись?

ВЫБОР ПРОФЕССИИ=ХОЧУ+МОГУ +НАДО

Мы с вами вывели формулу выбора профессии. Если учесть все её составляющие, то у вас большой шанс сделать правильный выбор.

  1. Трудности.

-Выбрали вы профессию, все учли, но не получается. Из-за некоторых личных физических недостатков вы непригодны для этой профессии, но ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ. Что делать?(привести примеры о Цицероне и Суворове).

ВЫВОД: не опускайте рук, время работает на вас. Вы можете преодолеть свои недостатки при большом желании.

  1. Повторный выбор.

  • Выбрали, работаете, но не комфортно, не то, не ваше, не лежит душа. Что делать?

Выбрать можно и не раз. Если не нашли себя в профессии или вам стало тесно в её рамках попробуйте другое. Сейчас всё больше людей, имеющих не одно, а 2-3 образования.

  • Вам известны факты из жизни известных людей, связанные с повторным выбором профессии?

Пробуйте себя в различных видах деятельности.

  1. Выразите своё отношение к теме классного часа через написание синквейна.

Правила написания синквейна

1-я строка:

Название темы, выраженное одним словом (существительным).

2-я строка:

Определение темы в двух прилагательных или причастиях.

3-я строка:

Три глагола, показывающих действия в рамках данной темы.

4-я строка:

Фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к данной теме.

5-я строка:

Завершение темы, синоним первого слова, выраженного любой частью речи.


3. Заключение.

Вас, будущих выпускников основной школы, ожидает выход в жизнь, в которой вы будете сами выбирать свой дальнейший путь. Чем более серьёзно вы отнесётесь к своему выбору, тем больше у вас шансов достигнуть успеха. Удачи вам и спасибо за работу!


Приложение 6


ДИАГНОСТИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ


Инструкция: Вам предлагается ряд вопросов. Если Вы отвечаете утвердительно, то поставьте себе 1 балл. За отрицательный ответ баллы не начисляются. За каждый ответ "не знаю" добавляется по полбалла.

1. Знаете ли Вы, какие профессии имеют Ваши родители?

2.Знаете ли Вы, какие учебные заведения они заканчивали?

3.Знаете ли вы, кем собираются стать Ваши друзья?

4. Есть ли в Вашей жизни занятие, хобби, которое Вы делаете с

интересом, желанием?

5. Занимаетесь ли Вы углубленно каким-либо школьным предметом, например, ходите на школьные факультативы?

6. Знаете ли Вы профессиональные учебные заведения, которые есть в Вашем городе?

7. Читаете ли Вы книги о профессиях?

8. Беседовали ли Вы с кем-нибудь о профессиях?

9. Встречались ли Вы с представителями каких-либо профессий?

10. Помогаете ли Вы родителям в их профессиональной деятельности?

11. Обсуждается ли в Вашей семье вопрос о выборе профессии?

12. Вёлся ли в Вашей семье разговор о возможных путях получения профессии?

13. Знаете ли Вы, чем различаются понятия "сфера деятельности" и "вид деятельности"?

14. Обращались ли Вы за консультацией по поводу выбора профессии к специалисту по профориентации или школьному психологу?

15. Занимаетесь ли Вы дополнительно, чтобы лучше освоить какой-либо предмет (с репетитором или самостоятельно)?

16. Думаете ли Вы о возможном применении своих способностей, склонностей, талантов в профессиональной деятельности?

17. Считаете ли Вы себя готовым сделать профессиональный выбор?

18. Выполняете ли Вы какие-либо психологические тесты на выявление отдельных профессиональных способностей и личностных особенностей?

19. Занимаетесь ли Вы в МУПК по близкой Вашим желаниям специальности?

20.Знаете ли Вы, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

21. Считаете ли Вы, что имея профессиональное образование, легче трудоустроится, чем выпускникам общеобразовательных школ?

22. Знаете ли Вы, чего хотите добиться в жизни как профессионал?

23. Умеете ли Вы находить информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?

24. Работаете ли Вы в свободное от учёбы время?

25. Советовались ли Вы с учителями по вопросу профессионального выбора?

26. Считаете ли Вы, что профессионализм приходит с годами практики?

27.Знаете ли Вы, какие профессии сейчас востребованы?

28.Занимаетесь ли Вы параллельно со школой в каком- либо кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?

29.Считаете ли Вы, что материальное благополучие зависит от уровня образования и профессионального мастерства?

30. Знаете ли Вы правила выбора профессии?


Если Вы набрали 0-10 баллов - Вы ещё не совсем готовы к профессиональному самоопределению.


11-20 баллов - хороший результат. Вы достаточно предусмотрительны, активно занимаетесь самообразованием и заботитесь о своём будущем. Но всё же некоторые моменты, которые необходимо учитывать при определении профессии, Вы упустили.


21-30 баллов - отличная готовность! Вы задались целью и активно идёте к её реализации. Возможно, у Вас уже есть несколько вариантов приглянувшихся профессий. Может быть, Вам стоит обсудить эти варианты с родителями, профконсультантом.


Приложение 7.


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В 9-ОМ КЛАССЕ

Тема: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ»


ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ИГРА


Выбор профессии – дело семейное. Конечно, последнее и решающее слово остаётся за теми, кто выбирает своё будущее, но мнение родителей, их совет, их поддержка – это очень серьёзное подспорье для молодых людей в их профессиональном выборе.


Цель игры: помочь родителям и их детям сделать выбор профиля обучения более осознанным.


Правила проведения игры:

Данная игра завершает годичную работу по профориентации в 9-ом классе и одновременно служит началом большой работы, которая завершается уже не в школе, а в семье.

Для игры понадобится 3 комплекта разноцветных кругов (по 2 круга в комплекте), плакат формата А3 с таблицей «Классификация профессий», таблица «Типы профессий»-для каждого участника, ручки, булавки, 2 стенда, плакат А3 с таблицей «Принципы выбора», 5 карточек- на каждой написан один принцип, листы А3, 6 маркеров, таблица «Карта приоритетов семьи»-для каждого участника, таблица «Рейтинг востребованных профессий»-для каждой семьи, плакат «Карта интересов».


Участники: учащиеся 9-х классов, их родители, классный руководитель.


ХОД ИГРЫ

Стулья в классе стоят полукругом перед стендами.

Разминка.

-Здравствуйте! Нам сегодня предстоит подумать о будущем, а точнее - о будущей профессии учащихся. Мы постараемся выбрать профиль их обучения, который в дальнейшем приведет к выбору конкретной специальности и факультета в профессиональном учебном заведении. Давайте для начала задумаемся над тем, кто же должен делать этот выбор- сам ребёнок или родители? Вот два круга: один из них – ребёнок, другой –родитель. Пожалуйста, подумайте и положите эти круги так, чтобы они показали Ваше мнение по поводу того, кто же должен «ставить последнюю точку» в выборе профессиональной направленности ребенка? Степень наложения кругов друг на друга будет показывать влияние родителей на профессиональный выбор ребёнка. Кто готов? Пожалуйста.

Первый доброволец накладывает круги друг на друга определённым образом.

  • Есть ли у кого другое мнение? Пожалуйста. Если желающих больше нет, я предлагаю всем сейчас встать и подойти к тому варианту, который Вам близок.

Образуется несколько групп. Представители групп формулируют своё мнение одной фразой, затем садятся на свои места

  • А сейчас я хотела предложить вам механизм, который поможет и родителям и ребёнку сделать выбор профиля более осознанным. Чтобы не запутаться в разнообразии специальностей и профессий, я предлагаю воспользоваться классификацией профессий. Она разделяет все профессии на 5 групп по предмету труда, с которым человеку приходится иметь дело на протяжении всей трудовой деятельности.(на стенде –плакат с таблицей «Классификация профессий», приложение 1). С этой классификацией вы знакомы с 6-го класса.

  • Сейчас вы(и дети и взрослые) сделаете первоначальный выбор. Я раздам каждому из вас лист с таблицей «Типы профессий». Учащиеся поставят галочку около того типа профессий, который они хотели бы выбрать для себя. Пока вы руководствуетесь только своими желаниями. Родители поставят галочку около того типа профессий, который считают желательным для своего ребёнка.(каждому участнику раздать таблицы «Типы профессий», приложение 2).

  • Это ваш первый выбор. Но для окончательного выбора вы должны учесть очень много условий. Я предлагаю воспользоваться пятью принципами выбора(на стенде плакат с таблицей «Принципы выбора», приложение 3).

Затем следует произвольно разделить аудиторию на 5 групп, вызвать по одному представителю от каждой. Представитель вытягивает карточку (из пяти предложенных), где написан тот или иной принцип.

  • Представьте, что вы делаете выбор профиля, опираясь только на тот принцип, который написан у вас на карточке. Обсудите в группе, почему важно использовать именно этот принцип? Выберите одного человека, который будет защищать его перед аудиторией.


Группы проводят обсуждение, записывают свои аргументы на листах, затем защищают.


-Спасибо. Мы выслушали аргументы всех групп. Теперь Вам легче будет учесть эти принципы в Вашем окончательном выборе. Сейчас вы к этому и приступите. Сядьте, пожалуйста, семьями. Каждая семья получит индивидуальную «Карту приоритетов».


Классный руководитель раздаёт подписанные карты (приложение 4), а также вешает на стенд увеличенную копию такой карты, в которую по ходу работы вместе с семьями заносит новую информацию.


  • Итак, для начала занесите в карту ( в первую и вторую строки) свои первоначальные выборы, которые Вы сделали в таблице « Типы профессий». Обсудите, совпали ли ваши выборы.

  • Теперь приступим к обсуждению других факторов, которые также нужно учитывать при выборе профессии.

Классный руководитель раздаёт всем участникам бланки опросника ДДО (дифференцильно-диагностический опросник): « В опроснике есть инструкция по его заполнению. Родители, пожалуйста, заполните опросник так, как Вам бы хотелось, чтобы его заполнил ваш ребенок. Потом вместе обработаем и сравним результаты. Эти результаты заносятся в карту (в третью и четвёртую строки).

Пятая строка карты – это «Семейные традиции». Если у вас в семье есть такие традиции, то поставьте в соответствующей колонке знак «+». Если нет, то не ставьте ничего.

Шестая строка карты – это «Учебная успешность». Вспомните, по каким учебным предметам вы объективно успеваете лучше, и поставьте в соответствующей колонке знак « +».

В это время классный руководитель всё фиксирует на стенде, показывая, как правильно заполнять карту.

Следующая строка карты («мнение учителей»)- заполнена заранее. Для этого психолог до проведения игры предлагает учителям, которые давно знают детей, карты с типами профессий, и просит заполнить на всех детей эту таблицу. Затем эти данные заносятся в индивидуальные карты приоритетов. Таким образом семья получает экспертные оценки учителей.

-Следующая строка (восьмая) – « Востребованность профессии обществом». Я раздам вам таблицы «Рейтинг востребованности профессий», взятую из журнала «Карьера» (приложение 5). Она отражает современные тенденции в обществе. Это рейтинг самых востребованных профессий на рынке труда. Если выбранная вами профессия или профиль совпадает с какой-то профессией из рейтинга, то вы ставите в свою карту «+» в соответствующую колонку в девятой строке. Если ваш интерес не отражен в рейтинге, то строка остаётся пустой.

Следующая строка (девятая) – «Востребованность профессии за рубежом». Я сейчас раздам вам таблицу «Рейтинг выездных профессий» (приложение 6). Если выбранная вами профессия или профиль совпадает с какой-то профессией из рейтинга, то вы ставите в свою карту «+» в соответствующую колонку девятой строки. Если ваш интерес не отражён в рейтинге, то строка остаётся пустой.

Последняя строка (десятая)- «Наличие возможностей для поступления в ВУЗ». Может ваша семья уже ориентируется на какой-либо ВУЗ. Та колонка, к которой относится профиль института, получает «+».

На этом заполнение таблицы заканчивается.

  • На мой взгляд в таблице «Карта приоритетов семьи» отражены наиболее важные факторы, которые необходимо учитывать ребёнку при выборе профиля обучения. Подсчитайте все плюсы в вашей карте по вертикальным колонкам, то есть каждый тип профессий должен получить общую сумму плюсов. И, если есть возможность, сделайте его здесь и сейчас выбор профиля. У вас есть на это 5-7 минут.



Обсуждение игры

Участники игры садятся в общий круг.

  • Хотелось бы попросить каждого из вас поделиться с нами, что же вы выбрали, какой фактор учитывали в первую очередь? Была ли сегодняшняя встреча для вас полезной? Если да, то почему? Если нет, то почему?

Приложение 1


Классификация профессий

  1. Человек-Природа

  2. Человек-Техника

  3. Человек-Человек

  4. Человек-Знаковая система

  5. Человек-Художественный образ



Приложение 2

Типы профессий




Человек-Природа


Агроном, агроном по защите растений, аппаратчик выращивания дрожжей, биолог-исследователь, ветеринар, геолог, дегустатор чая, егерь, зоотехник, зооинженер, контролер-приемщик фруктов, летчик-наблюдатель рыбного хозяйства, мастер-животновод, мастер- плодоовощевод, микробиолог, пчеловод, почвовед, садовник, флорист и др.


Человек-Техника

Антенщик-мачтовик, водитель, водолаз, инженер-конструктор, инженер-механик, инженер-электрик, мастер-диагност техники, оператор-прокатного стана, радиотехник, раскладчик лекал, раскройщик верха обуви, связист, слесарь-ремонтник, слесарь-сборщик, техник-механик, техник-технолог общественного питания, токарь, швея, электрослесарь и другие.


Человек-Человек

Адвокат, администратор, воспитатель, врач, дознаватель, инженер-педагог, инспектор милиции, мастер производственного обучения, менеджер по продажам, гувернёр, организатор торговли, парикмахер, официант, педагог, продавец, психолог, следователь, социолог, торговый представитель, учитель, экскурсовод, эксперт и др


Человек-Знаковая система

Аудитор, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, делопроизводитель, контролёр полиграфической продукции, корректор, логистик, маркетолог, математик, нотариус, оператор фотонаборного автомата, оператор связи, программист, радиооператор, радист, редактор издательства, специалист по налогообложению, стенографистка, телеграфист, финансист, чертёжник-картограф, языковед .


Человек-Художественный образ

Артист балета, артист театра, гравёр, декоратор, дизайнер интерьера, живописец по фарфору, искусствовед, композитор, концертный исполнитель, имиджмейкер, специалист по рекламе, маляр, музыковед, настройщик музыкальных инструментов, стеклодув, театровед, фотограф, художник-декоратор, художник реставратор, цветовод, шлифовальщик камней и др


Приложение 3

Принципы выбора

  1. Личные интересы ребёнка

  2. Семейные традиции

  3. Учебная успешность ребёнка

  4. Востребованность профессии обществом

  5. Наличие возможностей для поступления в ВУЗ.


Приложение 5

Рейтинг востребованных профессий

  1. Торговый представитель

  2. Менеджер по продажам

  3. Бухгалтер

  4. Финансист-администратор

  5. Инженер

  6. Программист

  7. Маркетолог

  8. Бренд-менеджер

  9. Специалист по рекламе

  10. Системный администратор

  11. Специалист по налогообложению

  12. Арт-директор

  13. Менеджер интернет-проектов

  14. Аудитор

  15. Логистик

  16. Корпоративный юрист.


Приложение 6

Рейтинг выездных профессий (специальностей)

  1. Солист оперы, балета, артисты оркестра

  2. Радиоинженер-разработчик спутниковой телефонной связи

  3. Специалист по аэрокосмической технике

  4. Математик, кибернетик

  5. Программист

  6. Физик-атомщик

  7. Агроном-ветеринар

  8. Преподаватель химии

  9. Эколог

  10. Инженер лесного хозяйства

  11. Биолог

  12. Врач-рентгенолог

  13. Инженер по биомедицинской технике

  14. Инженер-кораблестроитель

  15. Инженер-химик

  16. Капитан каботажного (местное водное сообщение вдоль берега реки) плавания.


Приложение 4

Карта приоритетов семьи


Параметры выбора

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек-Человек

Человек-Знак.сист.

Человек-Худ.образ

1.Выбор ребёнка
















2.Выбор родителя
















3.Личные интересы (мнение ребёнка)
















4.Личные интересы

(мнение родителей)
















5.Семейные традиции
















6.Учебная успешность
















7.Мнение учителей
















8.Востребованность

профессии обществом
















9.Востребованность

профессии за рубежом
















10.Есть возможность для поступления в ВУЗ
















ИТОГО:


















Похожие:

Приложение практическое занятие для 6-ого класса iconПояснительная записка Кружок «Риторика»
Дополнительная образовательная программа кружка «Риторика» для 1-ого класса составлена на основе программы курса Т. А. Ладыженской...
Приложение практическое занятие для 6-ого класса iconТематическое планирование внеурочной деятельности учащихся 5-ого класс
Тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся 5-ого класса «Приобщение к мини-футболу»
Приложение практическое занятие для 6-ого класса icon«Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах?»
Как правильно переходить улицу (практическое занятие), разбор конкретных ситуаций
Приложение практическое занятие для 6-ого класса iconРусский язык 8 класс
Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку
Приложение практическое занятие для 6-ого класса iconТворческая работа "Лето в деревне"
Внеклассное занятие для 5 класса. (учитель технологии Никифорова Г. Е.) Мягкая игрушка Мишка
Приложение практическое занятие для 6-ого класса iconПрактическое занятие №1 понятие культуры речи. Орфографическая и пунктуационная норма
Другими словами, норма – это правила использования языковых средств (произносительных, лексических, грамматических), принятых в общественно-языковой...
Приложение практическое занятие для 6-ого класса iconЛ. Н. Толстой Нынче не то, что солдат, а и мужичков видал!
Вид урока: практическое занятие; урок-беседа,(класс заранее делится на три группы: дворяне, крестьяне, солдаты, каждая группа готовит...
Приложение практическое занятие для 6-ого класса iconУчебно-практическое пособие для III курса направление подготовки
Учебно-практическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов очного и заочного обучения для специальности 080100...
Приложение практическое занятие для 6-ого класса iconПрограмма спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 1-4 классов «Общая физическая подготовка»
Каждое практическое занятие состоит из 3 частей: подготовительная (ходьба, бег, ору); основная (упражнения из разделов легкой атлетики,...
Приложение практическое занятие для 6-ого класса iconПрактическое пособие для работников общеобразовательных учреждений и. С. Сергеев
С 32 Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница