Типовое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на уровне поселения




Скачать 382.07 Kb.
НазваниеТиповое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на уровне поселения
страница1/3
Дата29.09.2012
Размер382.07 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3
Принято

Решением наслежного Совета

от 11 ноября 2005 № 12


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА УРОВНЕ ПОСЕЛЕНИЯ


Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета поселения. Утверждения и исполнения местного бюджета, а также осуществления контроля за его исполнением.


Раздел 1. Общие положения


Глава 1. Общие положения о местном бюджете


Статья 1. Местный бюджет поселения

Местный бюджет поселения (далее - местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения.

Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, находящихся на территории поселения.

Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждается решением представительного органа полселения.

Статья 2. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс в поселении – это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления поселения и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Бюджетный процесс в поселении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетным законодательством Республики Саха (Якутия), уставом муниципального образования, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Статья 3. Гласность бюджетного процесса

Проект местного бюджета, решение представительного органа поселения об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Поселения.

(В случае невозможности опубликования указанных сведений органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в порядке, установленном Уставом поселения).

Проект местного бюджета и отчет о его исполнении подлежат вынесению на публичные слушания.


Глава 2. Участники бюджетного процесса, их полномочия


Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

  • представительный орган поселения;

  • глава местной администрации (Глава муниципального образования);

  • местная администрация;

  • финансовый орган местной администрации;

  • контрольный орган поселения;

  • главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

  • органы казначейства;

  • кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

  • иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия;

  • бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные получатели бюджетных средств.


Статья 5. Бюджетные полномочия представительного органа поселения

Представительный орган поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета;

рассматривает и утверждает проект местного бюджета, представленный местной администрацией;

осуществляет контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;

формирует и определяет правовой статус контрольного органа поселения;

утверждает размер субвенции, подлежащей перечислению из местного бюджета в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (указанное полномочие реализуется в случае, если представительный орган муниципального района образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

утверждает размеры субвенций на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения;

определяет состав сведений, подлежащих внесению в муниципальную долговую книгу, в дополнение к установленным в пункте 5 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

устанавливает ежегодные лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов – в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет;

устанавливает норматив отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, для зачисления в местный бюджет;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 6. Бюджетные полномочия местной администрации

  1. Местная администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:

составляет проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением, составляет отчет об исполнении местного бюджета;

исполняет расходные обязательства муниципального образования;

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом муниципального образования;

обеспечивает перечисление в бюджет Республики Саха (Якутия) субвенции в случае, предусмотренном статьей 142 Бюджетного кодекса Российской федерации и частью 5 статьи 60 Федерального закона от 6 октября2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

предоставляет бюджетные кредиты из местного бюджета;

представляет отчеты об исполнении местного бюджета в федеральные органы исполнительной власти и (или) органы государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством;

обеспечивает жителям муниципального образования возможность ознакомиться с документами и сведениями, указанными статье 3 настоящего Положения;

применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.

  1. Распределение бюджетных полномочий между структурными подразделениями, должностными лицами в местной администрации устанавливается Положением о местной администрации муниципального образования и (или) Положениями о ее структурных подразделениях.

  2. Нормативные правовые акты представительного органа поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа поселения только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

(Примечание к настоящей статье и далее.

Если в соответствии с Уставом муниципального образования глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, то в пункте 3 статьи 6 слова «главы местной администрации» можно заменить словами «глава муниципального образования»).


Статья 7. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:

принимает решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета;

вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами в представительный орган поселения в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением;

заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в местный бюджет, а также договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;

устанавливает порядок ведения долговой книги муниципального образования;

организует исполнение местного бюджета местной администрацией;

подписывает и обнародует решение представительного органа поселения об утверждении местного бюджета, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.


Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа местной администрации

Финансовый орган местной администрации поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

  • осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета;

  • разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта местного бюджета и его исполнения;

  • организует бюджетный учет средств местного бюджета;

  • составляет и уточняет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

  • ведет реестры расходных обязательств поселения;

  • получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;

  • получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;

  • предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением представительного органа поселения о местном бюджете;

  • проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета поселения, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

  • осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, выделяемых по целевому назначению;

  • осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;

  • осуществляет ведение муниципальной долговой книги поселения;

  • осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

  • осуществляет операции со средствами местного бюджета;

  • осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении местного бюджета;

  • обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

  • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

  • разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;

  • составляет план развития муниципального сектора экономики поселения;

  • составляет прогноз сводного финансового баланса поселения;

  • согласовывает решения налогового органа об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет;

  • осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.


Статья 9. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов) местной администрации 1

Руководитель финансового органа (должностное лицо, уполномоченное в сфере финансов) местной администрации имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:

утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.


Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:

  • составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый орган местной администрации;

  • утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

  • вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа (финансового должностного лица);

  • определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

  • осуществляют финансовый контроль за исполнением бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;

  • проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий. Бюджетных учреждений;

  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.


Статья 11. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольным органом поселения

Контрольный орган поселения осуществляет:

  • предварительный контроль – в процессе проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

  • текущий контроль – в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о бюджете поселения;

  • последующий контроль – в ходе проведения анализа отчета об исполнении местного бюджета, выполнения целевых программ, финансируемых из местного бюджета и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.


Раздел 2. Доходы, расходы и сбалансированность местного бюджета


Глава 1. Доходы местного бюджета


Статья 12. Доходы местных бюджетов

  1. Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.

  2. В доходы местного бюджета зачисляются:

    1. средства самообложения граждан;

    2. доходы от местных налогов и сборов – по налоговым ставкам, устанавливаемым представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    3. доходы от региональных налогов – по налоговым ставкам и нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия);

    4. доходы от федеральных налогов и сборов – по налоговым ставкам и (или) нормативам, устанавливаемым федеральным законодательством и Законом Республики Саха (Якутия);

    5. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

    6. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

    7. часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением представительного органа поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающейся после уплаты налогов и сборов;

    8. штрафы, зачисление которых производится в местные бюджеты поселений в соответствии с федеральным законодательством;

    9. добровольные пожертвования;

    10. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и решениями органов местного самоуправления.

  3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

  4. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции из местного бюджета муниципального района на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче ими осуществления отдельных полномочий органам местного самоуправления поселения.

  5. Виды и объемы доходов местного бюджета устанавливаются решением о местном бюджете, утверждаемым представительным органом поселения.


Статья 13. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района

1. Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселения местному бюджету предоставляются дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемого в составе районного бюджета. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, а также исходя из численности жителей поселения. Объем дотации поселения устанавливается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

  1. Для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местного бюджета могут быть предоставлены субсидии из районного фонда компенсаций.

  2. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и исполнительного органа муниципального района бюджету поселения могут быть предоставлены иные безвозмездные и безвозвратные перечисления.


Глава 2. Расходы местного бюджета


Статья 14. Расходы местного бюджета

  1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения.

  2. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные.

  3. Капитальные расходы местного бюджета – часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы. Связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются решением представительного органа местного самоуправления.

4. Текущие расходы местного бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления поселения, бюджетных учреждений, а также другие расходы местного бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.


Статья 15. Межбюджетные трансферты из местного бюджета

Из местного бюджета могут предоставляться межбюджетные трансферты в форме:

субвенций, перечисляемых в региональный фонд финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном законом Республики Саха (Якутия);

субвенций, перечисляемых в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 1423 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в бюджет Республики Саха (Якутия) в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;

иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.


Статья 16. Расходные обязательства муниципального образования

  1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения поселения, а также заключения поселением или от его имени договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.

  1. Расходные обязательства поселения, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета.

  2. Расходные обязательства поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения при осуществлении ими отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами Республики Саха (Якутия), исполняются за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций.

  3. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только при наличии собственных финансовых средств (за исключением, субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и из республиканского бюджета Республики Саха (Якутия).


Статья 17. Реестры расходных обязательств поселения

  1. Ведение реестра расходных обязательств поселения осуществляет местная администрация.

  2. Реестром расходных обязательств является свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений). Предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.


Статья 18. Расходы, финансируемые из местного бюджета

Из местного бюджета поселений финансируются расходы на:

  • обеспечение функционирования органов местного самоуправления;

  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов поселения;

  • обеспечение реализации муниципальных целевых программ поселения;

  • формирование муниципальной собственности поселения;

  • обслуживание и погашение муниципального внутреннего долга поселения;

  • содержание и развитие муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления поселения;

  • организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

  • организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

  • создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

  • обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда;

  • организация библиотечного обслуживания населения;

  • формирование архивных фондов поселения;

  • обеспечение деятельности средств массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления поселения;

  • прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения.


Статья 19. Финансирование расходов, не предусмотренных местным бюджетом

  1. В случае принятия органом местного самоуправления поселения нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, или введение новых видов расходов местного бюджета, которые до принятия нормативного правового акта не финансировались из местного бюджета, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы права, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов местного бюджета.

  2. Финансирование новых видов расходов местного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов местного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о местном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии источников дополнительных поступлений и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

  3. В случае, если нормативный правовой акт устанавливает бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о местном бюджете, применяется решение о местном бюджете.


Глава 3. Дефицит бюджета и источники его покрытия


Статья 20. Дефицит бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной год без дефицита соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

2. Текущие расходы местного бюджета, утвержденные соответственно решением органа местного самоуправления о бюджете, не могут превышать объем доходов местного бюджета, утвержденные решением органа местного самоуправления.

3. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из республиканского бюджета и районного бюджета.

В случае утверждения решением органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное абзацем первым настоящей части, на не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

4. Соблюдение предельных значений, установленных частями 2-3 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год.


Статья 21. Источники финансирования дефицита бюджета

1. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;

бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.


Статья 22. Муниципальный долг

  1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования.

  2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

  3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящей частью.

  1. В объем муниципального долга включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

  1. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

  2. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

  3. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Статья 23. Право муниципальных внутренних заимствований

  1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

  2. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов 9займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных заимствований муниципального образования.


Статья 24 Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования

1 Программа муниципальных внутренних заимствований муниципальных образований представляет собой перечень внутренних заимствований муниципальных образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.

В случае выпуска долговых обязательств муниципальных образований с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных образований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

2. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципальных образований представляется органом местного самоуправления представительному органу муниципального образования в виде приложения к проекту решения органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год.

3. В программу муниципальных внутренних заимствований муниципальных образований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.


Статья 25. Предельный объем муниципального долга

  1. Решением органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

  2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.


Статья 26. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год следующих параметров:

привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленной пункта 3 статьи 14 настоящего закона;

предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 25 настоящего закона;

расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета местного бюджета.


Статья 27. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга

1. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 25 настоящего закона, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятые этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 25 настоящего закона, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

Статья 28. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

1. Поступление в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов, на обслуживание муниципального долга в текущем году.

3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования соответствующего бюджета.

4. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.

При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.


Статья 29. Муниципальные гарантии

  1. Муниципальной гарантией в целях настоящего закона признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

  2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

  3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

сведения о гаранте, включающее его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;

определение объема обязательств по гарантии.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе с предоставлением обеспечения.

5. Обеспечением предоставляемой гарантии является залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии.

Права залогодержателя по предоставленному в обеспечение гарантии имущества удостоверяются закладной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение гарантии, имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

В случае невыполнения получателем гарантии своих обязательств в установленные сроки имущество, находящееся в залоге, подлежит реализации в установленном порядке. Вырученные от реализации заложенного имущества средства направляются на возмещение сумм, уплаченных в счет предоставленной гарантии.

8. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.

Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.


Статья 30. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

2 Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,0 процента расходов соответствующего бюджета.

3. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

4. финансовые органы местного самоуправления ведут учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

5. Муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления.

6. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовые органы местного самоуправления обязаны провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.


Статья 31. Муниципальная долговая книга

1. Информация о долговых обязательствах вносится финансовым органом местного самоуправления в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.

  1   2   3

Похожие:

Типовое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на уровне поселения iconТиповое положение
Настоящее Типовое положение определяет вопросы создания и функционирования многофункционального центра предоставления государственных...
Типовое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на уровне поселения iconРешение 14. 04. 2009 6/32 Об утверждении положения «О порядке приватизации жилищного фонда в муниципальном образовании «Новогеоргиевский сельсовет»
Рассмотрев положение «О порядке приватизации жилищного фонда в муниципальном образовании «Новогеоргиевский сельсовет»
Типовое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на уровне поселения iconПравила приема в государственные и муниципальные учреждения должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 459 г. Москва "О внесении изменений в Типовое положение о вечернем...
Типовое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на уровне поселения iconОб организации и проведении муниципального (зонального) этапа конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани в муниципальном образовании город Краснодар в 2011-2012 учебном году
Положение о муниципальном (зональном) этапе конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции...
Типовое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на уровне поселения iconЧеркесской Республики «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике»
О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики о бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской
Типовое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на уровне поселения iconЧелябинской области постановление
Российской Федерации, решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района «О бюджетном процессе в Аргаяшском муниципальном...
Типовое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на уровне поселения iconО муниципальной службе в муниципальном образовании
Республике Марий Эл", Уставом муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" и регулирует правоотношения, связанные...
Типовое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на уровне поселения iconПоложение об организации работы по охране труда в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Районный центр дополнительного образования детей
Районного центра дополнительного образования детей «Спектр» (далее — Центр) в целях оказания помощи работодателю (руководителю учреждения)...
Типовое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на уровне поселения iconОб утверждении порядка предоставления государственных гарантий тамбовской области
В целях совершенствования механизма предоставления государственных гарантий Тамбовской области, в соответствии со статьями 115, 117...
Типовое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на уровне поселения iconПостановление Администрации Тамбовской области от 31 июля 2008 г. N 934 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда администрации области" (с изменениями от 15 января 2010 г.)
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Закона Тамбовской области от 28. 10. 2005 n 369-з...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница