Тематическое планирование ( 1 класс, нрк, контрольные работы) Русский язык Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык»




Скачать 496.86 Kb.
НазваниеТематическое планирование ( 1 класс, нрк, контрольные работы) Русский язык Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык»
страница1/5
Дата29.09.2012
Размер496.86 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5
Управление образованием Ашинского муниципального района Челябинской области


Муниципальное общеобразовательное учреждение филиала

средней общеобразовательной школы № 26 поселка Кропачево


УТВЕРЖДАЮ ____________

Валиева Г.Р.

руководитель МОУСОШ № 1

поселка Кропачево

«___» _____________20___г.


Рассмотрено:

на заседании методического совета

протокол №____

«___»_______________ 20___г.

Руководитель методического совета

_________Курочкина Е.А.


на заседании методического объединения

протокол №____

«___»_______________ 20___г.

Руководитель методического объединения

_________Шишко Н.П.


Рабочая программа

начального образования по русскому языку


Сроки освоения программы: 4 года

Объем учебного времени: 675часов

165 часа – 1 класс

170 часа – 2 класс

170 часа – 3 класс

170 часа – 4 класс

Режим занятий: 5 часов в неделю


Учитель-разработчик:

Гусева Ольга Владимировна


Кропачево

2010


Содержание





  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание тем учебного курса.

  3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального образования

  4. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

  5. Тематическое планирование ( 1 класс, НРК, контрольные работы)

Русский язык



Пояснительная записка


Преподавание учебного предмета «Русский язык» осуществляется в соответствие с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

  1. Закон РФ « Об образовании» ст. 32, п. 7

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2009-2010 учебный год», утвержденный приказом Министерства РФ от 9 декабря 2008 года № 379

  4. Областной базисный учебный план, утвержденный приказом Главного управления образования и науки Челябинской области от 20 05.2003 г. № 01-453

  5. Учебный план филиала МОУСОШ № 26 поселка Кропачево на 2010-2011 учебный год

  6. Инструктивно-методическое письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году»

  7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области

«О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» от 31.07.2009 г. № 103/3404

8. Приказ Управления образованием Ашинского муниципального района


Рабочая учебная программа основного общего образования по русскому языку составлена на основе Примерной программы по основному общему образованию по русскому языку и примерной программе «Перспектива» Русский язык. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2008г.


Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.

Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.

В тематическое планирование включены темы, отражающие национально-региональный компонент в образовании (17 часов в год). Содержание НРК реализуется при редактировании текстов, написании диктантов и изложений, при составлении предложений и текстов с использованием краеведческого материала.

Основная задача обучения русскому языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Концептуальной основой нового учебника является его коммуникативно-познавательная направленность. В новой системе изучения языка, его основных понятий и правил происходит в тесной взаимосвязи с коммуникативно-речевыми умениями и навыками, которые придают изучению языка практическую, функциональную направленность.

Новая система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. Учащиеся, начиная с 1 класса, получают первые элементарные представления о системе языка. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов (рубрика «Словесное творчество»).

Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т.д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков.

Познавательная направленность обучения создаёт предпосылки того, что ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема.

Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия).

Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:

  • развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

  • обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

  • пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

  • формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

  • обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

  • развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

  • развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.



  1   2   3   4   5

Похожие:

Тематическое планирование ( 1 класс, нрк, контрольные работы) Русский язык Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004
На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю)
Тематическое планирование ( 1 класс, нрк, контрольные работы) Русский язык Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс
«Русский язык. 6 класс» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой
Тематическое планирование ( 1 класс, нрк, контрольные работы) Русский язык Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа По учебному курсу «Русский язык»» 1 класс
Разработана на основе: примерной программы «Русский язык» (авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова)
Тематическое планирование ( 1 класс, нрк, контрольные работы) Русский язык Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconТематическое планирование материала учебного предмета английский язык 6 класс
Видо- временная система глагола (Составление таблицы времён активного залога). Множественное число существительных
Тематическое планирование ( 1 класс, нрк, контрольные работы) Русский язык Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Тематическое планирование ( 1 класс, нрк, контрольные работы) Русский язык Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconРусском языке, систематизации представления о научной грамматике русского языка и его истории. Специфика этой специальности состоит в том, что она строится как
Закономерным этапом исторического развития русского языка является современный русский язык. Хронологические рамки понятия "современный...
Тематическое планирование ( 1 класс, нрк, контрольные работы) Русский язык Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconБаранов М. Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л. А русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Тематическое планирование ( 1 класс, нрк, контрольные работы) Русский язык Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» icon1. Русский язык национальный язык русского народа. Современный русский литературный язык; его нормированность и стилистическая дифференциация. Богатство и
Русский язык – национальный язык русского народа. Современный русский литературный язык; его нормированность и стилистическая дифференциация....
Тематическое планирование ( 1 класс, нрк, контрольные работы) Русский язык Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconТема урока «Нормы согласования и управления Построение предложений с однородными членами Построение сложноподчинённых предложений»
Литература : Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин «Русский язык 10 класс», И. В космарская «Синтаксис и пунктуация в тестах», Н. А. Сенина...
Тематическое планирование ( 1 класс, нрк, контрольные работы) Русский язык Пояснительная записка Преподавание учебного предмета «Русский язык» iconО преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2008-2009 учебном году
Составитель: Никифорова Любовь Геннадьевна, методист кафедры гуманитарных дисциплин
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница