Тематическое планирование по русскому языку для 1 класс




Скачать 192.03 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русскому языку для 1 класс
Дата29.09.2012
Размер192.03 Kb.
ТипУрок
Тематическое планирование по русскому языку для 1 класса

Составил учитель начальных классов МОУ Урлядинская ООШ Горяинова С.В .


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Характеристика

деятельности учащихся

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся



Словарь

Вид

контроля

Дата проведения

План

Факт


Предложение 10часов

1

Язык и речь.Для чего нужна речь?.

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия.

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений. Выбирать знак в конце.

Моделировать правила участия в диалоге

( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)



Уметь различать виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные




Деление текста на предложения







2

Язык и речь.Какой бывает речь?

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия.

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.

Обос­новывать написание слов.



Уметь передавать различную интонацию предложения в устной речи

морковь

Тематический







3

Язык и речь.Что такое родной язык?

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия.

Анализировать нормы речевого этикета. Оценивать собственную речевую культуру.

Обос­новывать написание слов.


.


Уметь оформлять предложения на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения




Текущий







4

Текст,предложение,диалог.Что такое предложение?

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Коррек­тировать тексты, в которых допу­щены смысловые ошибки. Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.



Уметь вычленять слова из предложения

петух

Текущий







5

6

Текст,предложение.диалог.Что такое текст?

2

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений. Выбирать знак в конце.

Создавать устные монологические выказывания: рассказы на определенную тему.

Контролировать правильность записи текста, находить неправиль­но записанные слова и исправлять ошибки



Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему




Выборочное списывание







7

Что такое диалог?

1

Комбинированный

Различие предложений по эмоциональной окраске (интонации). Знаки препинания в конце предложения


Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Коррек­тировать тексты, в которых допу­щены смысловые ошибки.

Находить в чужой и собствен­ной работе орфографические ошибки, объяснять их причины

Контролировать правильность записи текста, находить неправиль­но записанные слова и исправлять ошибки


Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

тарелка

Текущий








8


Слово.Что такое слово?


1


Комбинированный


Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Знаки препинания в конце предложения

Оценивать уместность исполь­зования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникатив­ной задачи

Моделировать правила участия в диалоге

( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

Находить в чужой и собствен­ной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.



Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова





Текущий







9

10


Слово.Что могут называть слова?

2

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения

Анализировать и корректиро­вать тексты с нарушенным поряд­ком предложений, находить в текс­те смысловые пропуски

Контролировать правильность записи текста, находить неправиль­но записанные слова и исправлять ошибки


Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом




Восстановление деформированного текста







11

Какие слова мы называем «вежливыми»?

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения

Обос­новывать написание слов. Контролировать правильность записи текста, находить неправиль­но записанные слова и исправлять ошибки



Уметь оформлять предложения на письме




Текущий







12

Сколько значений может быть у слова?

1

Комбинированный

Списывание текста. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Контролировать правильность записи текста, находить неправиль­но записанные слова и исправлять ошибки


Уметь правильно списывать и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами




Контрольное списывание







13 Проверь себя. 1

14

15

16

Слово и слог.Как определить,сколько в слове слогов?

3

Комбинированный

Списывание текста. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.

Контролировать правильность записи текста, находить неправиль­но записанные слова и исправлять ошибки



Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета

девочка

мальчик

Текущий







17

18

Перенос слова

2

Комбинированный

Звуки и буквы.Гласные звуки и буквы.

Определять количество гласных звуковСоздавать устные монологические выказывания: рассказы на определенную тему.

Анализировать и корректиро­вать тексты с нарушенным поряд­ком предложений, находить в текс­те смысловые пропуски.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.



Уметь переносить по слогам.Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему

ворона

Текущий







19

20

Ударение.

2

Комбинированный

Звуки и буквыУдарные и безударные гласные звуки.

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.

Обос­новывать написание слов.

Моделировать правила участия в диалоге

( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)


Уметь ставить ударение.Анализировать свою работу.Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

сорока

Текущий







21

22

Звуки и буквы.Чем отличаются звуки от букв?

2

Комбинированный

Звуки и буквы.

Находить звуки ,анализировать.Анализировать деформированный текст: определять границы предложений. Выбирать знак в конце.

Устанавливать наличие в сло­вах изученных орфограмм.



Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова

воробей

Индивидуальный опрос







23

24

Русский алфавит.

2

Комбинированный

Звуки и буквы.

Устанавливать наличие в сло­вах изученных орфограмм.

Обос­новывать написание слов.

Знать алфавитУметь использовать большую букву в именах собственных




Выборочный диктант







25

26

Гласные звуки.Какие звуки называются гласными?

2

Комбинированный

Звуки и буквы.Гласные ударные и безударные

Выделять звуки,анализироватьОценивать уместность исполь­зования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникатив­ной задачи

Находить в чужой и собствен­ной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.



Уметь различать звуки.Ставить ударение

арбуз

Текущий







27

28

Как обозначить буквой безударный гласный звук?

2

Комбинированный

Гласные ударные и безударные.Различные способы проверки слов

Оценивать соответствие написа­ния слов орфографическим нор­мам, находить допущенные в текс­те ошибки.


Уметь находить орфограмму и уметь проверять безударную гласную.Уметь ставить ударениеЗнать понятие «имя собственное».

Уметь находить имена собственные




Выборочное списывание







29

30

Всегда ли можно провериь написание буквы,обозначающей безударный гласный звук.

2

Комбинированный

Гласные ударные ибезударныеУпотребление прописной буквы в именах собственных

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.

Устанавливать наличие в сло­вах изученных орфограмм.


Уметь писать имена собственные с заглавной буквы




Индивидуальный







31

32

Согласные звуки.

2

Комбинированный

Различие согласных и гласных звуковУпотребление прописной буквы в именах собственных

Устанавливать наличие в сло­вах изученных орфограмм.

Создавать устные монологические выказывания:.



Уметь выделять звуки и давать им характеристику.Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Россия

Текущий







33


Буквы Й и И.

1

Комбинированный

Различие гласных и согласных звуков.Употребление прописной буквы в именах собственных

Наблюдать:выбирать необходимый звук из ряда предложенных,давать его качественную характеристику.Устанавливать наличие в сло­вах изученных орфограмм.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.


Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.Уметь писать слова с непроверяемым написанием.

Уметь переносить слова с й.




Текущий










34

35

36

Твердые и мягкие согласные звуки.Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?

3

Комбинированный

Звуки и буквы. Различение согласных звонких и глухих,мягких и твердых,парных и непарных.

Классифицировать звуки русского языка по значимым основани­ям.

Характеризовать звуки .Оценивать текст.Находить смысловые ошибки и устранять их


Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; ; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие, парные и непарные

Мебель

учитель


Текущий







3738

Мягкий знак.

2

комбинированный

Списывание текста. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Анализировать:группироватьслова с разным соотношением количества звуков и букв.Контролировать правильность записи текста, находить неправиль­но записанные слова и исправлять ошибки

Находить в собствен­ной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.



Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, словаУметь переносить слова с мягким знаком.




Текущий







39

40


Глухие и звонкие согласные звуки.Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?

2

Комбинированный

Согласные звонкие и глухие.Различать звонкие и глухие согласные звуки,твердые и мягкие,парных и непарных.

Анализировать:определять звук,анализировать.Классифицировать звуки русского языка по значимым осноаниямОценивать уместность исполь­зования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникатив­ной задачи

Характеризовать звуки

Объяснять принцип деления слов на слоги


Уметь переносить слова, выполнять работу над ошибками,различать произношение с написанием.

капуста

Списывание текста с заданием







41

42

Распознавание гласных и согласных звуков

2

Комбинированный

Гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Характеризовать звуки

Наблюдать: выбирать необхо­димый звук из ряда предложен­ных, давать его качественную ха­рактеристику Объяснять принцип деления слов на слоги



Уметь делить слова на слоги; соотносить количество звуков с числом букв в словах

Картинный диктант.

Текущий







43

Щипящие согласные звуки

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характе­ристику; приводить примеры согласных звуков.


Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме

Словарный диктант










44

Проверь себя.

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Наблюдать: выбирать необхо­димый звук из ряда предложен­ных, давать его качественную ха­рактеристику.

Обос­новывать написание слов.

Контролировать правильность записи текста, находить неправиль­но записанные слова и исправлять ошибки



Уметь писать слова с непроверяемыми написаниями,под диктовку и списывать.

Диктант

Текущий







45

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характе­ристику; приводить примеры твердых/мягких, звон­ких/глухих согласных

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Коррек­тировать тексты, в которых допу­щены смысловые ошибки.



Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему

Уметь писать слова с непроверяемым написанием.

мебель

учитель

Текущий







46

47

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Классифицировать слова, напи­сание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характе­ристику..


Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами

карандаш

Картинный диктант







48

Заглавная буква в словах.

1

Комбинированный

Употребление заглавной буквы. буквы.Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характе­ристику.

Классифицировать звуки русского языка по значимым основани­ям.

Контролировать правильность записи текста, находить неправиль­но записанные слова и исправлять ошибки



Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова.оформлять предложение на письме.




Словарный диктант








49

50

Закрепление.Проверь себя.

1

Комбинированный

Правописание изученных сочетаний.

Характеризовать звуки

Устанавливать наличие в сло­вах

изученных орфограмм.

Обос­новывать написание слов

Уметь писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами




Запись слов с пропущенными буквами









Литература:


  1. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1/[ М.А .Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – М. : Просвещение,2008.

  2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Русский язык. 1класс : учебник /Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.: Просвещение,2008.

  3. Зеленина Л.М. Русский язык в начальной школе. 1класс : кн.для учителя /Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.: Просвещение,2008.

  4. Мукашева И.В. Русский зык.1 класс: поурочные планы по учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е /Мукашева И.В.,

Дьяконова И.Ю. – Волгоград,2002.

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку для 1 класс iconТематическое планирование по русскому языку для 2 класс
Календарно тематическое планирование по русскому языку для 2 класса (1-4) на 1 полугодие
Тематическое планирование по русскому языку для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс
«Русский язык. 6 класс» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой
Тематическое планирование по русскому языку для 1 класс iconТематическое планирование по русскому языку для 2 класс
Совершенствовать умение правильно употреблять в словах мягкий знак; повторить пройденное
Тематическое планирование по русскому языку для 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010-2011 учебный год 7 класс
Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Словообразовательные гнезда
Тематическое планирование по русскому языку для 1 класс iconТематическое планирование по русскому языку и литературе учитель

Тематическое планирование по русскому языку для 1 класс iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) и русскому языку (систематический курс) для умк «Школа России» Класс 1
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта
Тематическое планирование по русскому языку для 1 класс iconТематическое планирование по русскому языку класс
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Тематическое планирование по русскому языку для 1 класс iconТематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс
Планирование составлено на основе государственной программы для школ и классов с углубленным изучением математики
Тематическое планирование по русскому языку для 1 класс iconТематическое планирование по английскому языку Класс
М.: аст;Астрель, 2006год. Авторской программы (Биболетова М. З. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся...
Тематическое планирование по русскому языку для 1 класс iconПояснительная записка к программе по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе программы по русскому языку Нины Григорьевны Гольцовой из...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница