Распоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Приложение №1




НазваниеРаспоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Приложение №1
страница1/4
Дата29.09.2012
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ




16.06.2011 № 382 г.Ростов-на-Дону

----------------- ----------------

В редакции постановлений от 05.09.2011 № 583, от 13.04.2012 № 286


Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект

по развитию аквакультуры, рыболовства

и рыбопереработки в Ростовской области

на период 2012 – 2016 годов»


В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области
от 31.03.2009 № 146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Администрации Ростовской области от 11.05.2011 № 141 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов», решением коллегии Администрации Ростовской области от 25.04.2011 № 40 «О проекте областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов»


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов» согласно приложению № 1.

2. Утвердить методику оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов» согласно приложению № 2.

3. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.) предусмотреть ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов» при формировании областного закона об областном бюджете на соответствующий период.

4. Установить, что в ходе реализации Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по взаимодействию
с административными органами – руководителя аппарата Главы Администрации (Губернатора) области Василенко В.Н.


Глава Администрации

(Губернатор) области В.Ю. Голубев


Распоряжение вносит

департамент охраны и использования

объектов животного мира и водных

биологических ресурсов области

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Ростовской области

от 16.06.2011 № 382


Областная долгосрочная целевая программа

«Пилотный проект по развитию аквакультуры,

рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области

на период 2012 – 2016 годов»


ПАСПОРТ

Областной долгосрочной целевой программы

«Пилотный проект по развитию аквакультуры,

рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области

на период 2012 – 2016 годов»



Наименование

программы



Областная долгосрочная целевая программа «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов» (далее – Программа)

Основание

для разработки

Программы



распоряжение Администрации области
от 11.05.2011 № 141 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Пилотный проект по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки в Ростовской области на период 2012 – 2016 годов»

Государственный

заказчик – координатор

Программы



департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области

Государственный

заказчик Программы



министерство сельского хозяйства и продовольствия области

Разработчик

Программы



департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области

Основная цель

Программы



обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственной отрасли региона для удовлетворения спроса населения на рыбную продукцию

Основные задачи

Программы



восстановление и развитие производственно-технической базы рыбопромысловых предприятий, предприятий аквакультуры и рыбопереработки; развитие новых направлений аквакультуры; улучшение условий естественного воспроизводства водных биологических ресурсов

Сроки реализации

Программы



2012 – 2016 годы

Структура Программы



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

II. Основные цели и задачи, сроки и реализация Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.

3.1. Мероприятия по развитию аквакультуры.

3.1.1. Мероприятия по развитию пастбищного рыбоводства.

3.1.2. Мероприятия по развитию товарного рыбоводства.

3.1.3. Мероприятия по развитию новых направлений аквакультуры.

3.2. Мероприятия по развитию промышленного рыболовства.

3.3. Мероприятия по охране водных биоресурсов.

3.4. Мероприятия по развитию рыбопереработки.

IV. Нормативное обеспечение Программы.

V. Механизм реализации Программы. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Исполнители

Программы



департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия области

Объемы и источники финансирования Программы



общий объем финансирования – 478031,6 тыс. рублей,

в том числе:

средства областного бюджета – 285377,2 тыс. рублей,

в том числе:

2012 год – 55940,1 тыс. рублей;

2013 год – 55780,2 тыс. рублей;

2014 год – 48656,9 тыс. рублей;

2015 год – 65000,0 тыс. рублей;

2016 год – 60000,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства – 192654,4 тыс. рублей,

в том числе:

2012 год – 35678,7 тыс. рублей;

2013 год – 35518,8 тыс. рублей;

2014 год – 31456,9 тыс. рублей;

2015 год – 45000 тыс. рублей;

2016 год – 45000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



увеличение объемов производства товарной рыбы;

увеличение объемов вылова водных биоресурсов;

увеличение объемов рыбопереработки;

улучшение условий нерестовых миграций

Система организации контроля

за исполнением Программы



контроль за реализацией Программы осуществляют департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области, министерство экономического развития области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством


Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность.

Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации установлено, что определяющую роль в ее обеспечении играют сельское, рыбное хозяйство и пищевая промышленность.

Пороговое значение удельного веса отечественной рыбной продукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка, обеспечивающее продовольственную безопасность России, составляет 80 процентов. Однако в материалах Стратегии развития аквакультуры Российской Федерации на период до 2020 года приведены данные, согласно которым только 50 процентов дефицита отечественного пищевого рыбного белка, который составляет
1,3 млн. тонн, покрывается внутренними поставками.

Названные показатели учтены в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, которой определено,
что в целях развития агропромышленного кластера необходимо развивать его наиболее перспективные секторы. В подразделе 4.2.2.1 раздела 4 Стратегии говорится, что существенным потенциалом роста обладает именно рыбный сектор и в качестве основных направлений его развития определены: поддержка инвестиций в аквакультуру, обеспечение воспроизводства (как основы сырьевой базы рыболовства) и развитие рыбопереработки.

Данным документом также указано, что 16 процентов трудовых ресурсов региона занято в сфере сельского хозяйства, охоты и рыболовства. Конкретно на предприятиях рыбохозяйственного комплекса работают около 6 тыс. человек. При этом большая часть из них находятся в сельской местности с высоким дефицитом рабочих мест. Поэтому развитие рыбохозяйственной отрасли региона имеет не только политическое и экономическое, но и большое социальное значение.

Основные составляющие рыбохозяйственной отрасли – это товарное рыбоводство (аквакультура), рыболовство и рыбопереработка.

Аквакультура – наиболее перспективное направление рыбного хозяйства.

Высокие издержки рыбоводства, устаревшая производственная база привели к тому, что количество рыбы, выращиваемой в Ростовской области,
в 1990 годах резко сократилось с 25 – 28 тыс. тонн до 5,6 тыс. тонн в год.

Благодаря принимаемым мерам государственной поддержки из областного и федерального бюджетов производство товарной рыбы в Ростовской области
с 1998 года увеличилось втрое – до 17,4 тыс. тонн (2010 год), в результате Ростовская область последние годы является лидером среди субъектов Российской Федерации по данному показателю.

Однако в настоящее время появляются новые риски для развития данной подотрасли. С 1 января 2011 года для юридических лиц электроэнергия поставляется по свободным ценам, что наряду с переводом поставщиками электроэнергии прудовых хозяйств в более дорогую ценовую зону привело
к резкому росту тарифа на электроэнергию (2009 год – 2,2 рубля кВт/час,
2010 год – 3,16 рубля кВт/час, 2011 год – 5,2 рубля кВт/час). Кроме того, закупочная цена на фуражную пшеницу, являющуюся основой большинства комбикормов для рыбы, за период с 1 февраля 2010 г. по 2 февраля 2011 г.,
по данным министерства сельского хозяйства и продовольствия области
(далее – минсельхозпрод области), выросли с 3,6 тыс. рублей/тонна
до 6,0-6,7 тыс. рублей/тонна. Как следствие, рыбоводные хозяйства смогут ее приобрести не дешевле чем 8,0 тыс. рублей/тонна.

При этом цена на продукцию рыбоводства и рыболовства, по данным Ростовстата, по состоянию на ноябрь 2010 года сократилась на 5 процентов. Учитывая, что и в 2009 году рост цен на эти виды продукции не превышал официальный уровень инфляции, составив 8,7 процента, при этом объем реализации в натуральном выражении не сократился, можно говорить о насыщении регионального рынка производимой в области рыбой.

Вместе с тем практически все прудовые хозяйства в настоящее время выращивают только три вида рыб: карп, толстолобик и амур. Ограниченный ассортимент существенно сдерживает сбыт продукции аквакультуры. Поэтому дальнейшее развитие этого направления требует внедрение в производство новых объектов выращивания (товарные осетровые, форель, сомовые и другие).

Необходимость развития аквакультуры обусловлена также резким снижением запасов ценных видов рыб в естественных водоемах, являющихся производственным полем деятельности для следующей подотрасли рыбного хозяйства – рыболовства.

Основными объектами промысла в Азовском и Черном морях на сегодняшний день являются мелкосельдевые (тюлька, хамса, шпрот), бычки и пиленгас. Из перечисленных видов рыб высокорентабельный и валютоемкий только пиленгас, остальные объекты промысла низкорентабельны. Рекомендованные объемы добычи, предоставляемые рыбодобывающим организациям Ростовской области в Азовском и Черном морях, составляют более 40 тыс. тонн в год, из них около 90 процентов – это мелкосельдевые виды рыб и бычки, доходы от их вылова в настоящее время не могут обеспечить активное развитие рыбодобывающих предприятий, в результате чего уровень их освоения не превышает 20-25 процентов. Увеличение доходов возможно при наращивании объемов добычи на единицу флота, для чего необходима дорогостоящая модернизация и ремонт промысловых судов, износ которых достигает 80 процентов, что для большинства предприятий весьма затруднительно. Низкая рентабельность судового промысла мелкосельдевых и бычков привели к сокращению численности рыбопромыслового флота Ростовской области за последние 5 лет более чем в 3 раза – с 14 действующих сейнеров и приемно-транспортных рефрижераторов до 4.

Вместе с тем необходимо учитывать, что благодаря своей низкой стоимости эти виды рыб и рыбопродукция из них являются социально значимыми. Кроме того, тюлька необходима для полноценного функционирования таких сопряженных отраслей, как птицеводство, животноводство и звероводство. А такие виды, как шпрот, хамса и бычки, могут послужить сырьем для восстановления производства консервов в Ростовской области.

Сохранение данного вида промысла особенно важно в свете того, что Азовское море является межгосударственным водоемом и квоты добычи водных биоресурсов в нем распределяются между Россией и Украиной на основе сопоставления величин уловов. В последние годы Российская сторона существенно уступает Украине и, если не принять срочных мер, российские рыбодобывающие организации будут вытеснены из Азовского моря.

Одним из главных препятствий развития рыболовства в пресноводных водоемах является несовершенство правовой базы на федеральном уровне.
В материалах Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова отмечено, что действующее законодательство ориентировано на регулирование рыболовства в морских водах. При этом основная часть ценных видов водных биоресурсов добывается ростовскими рыбаками во внутренних пресноводных водоемах (реках и водохранилищах).

Значительное отличие в осуществлении рыболовства в пресных водах от морского промысла привело к возникновению правовых коллизий, отрицательно сказывающихся на эффективности промысла. Для решения наиболее проблемных из них подготовлены предложения по изменению законодательства и направлены для рассмотрения в Межведомственную комиссию по вопросам рыбного хозяйства при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (далее – межведомственная комиссия), а также в Правительственную комиссию по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. Протоколом межведомственной комиссии предложения одобрены и направлены в Федеральное агентство по рыболовству (далее – Росрыболовство).

Развитию рыболовства также препятствует сокращение объемов воспроизводства водных биоресурсов и, как следствие, сокращение сырьевой базы промысла.

Интенсивность движения крупнотоннажного грузового и нефтеналивного флота на нижнем Дону за последние годы увеличилась более чем в три раза и превысила докризисный период 1990 годов, достигнув 17 500 судопроходов
в год.

При этом воздействие на водные биоресурсы оказывает не только непосредственно движение судов, но также перераспределение стока р. Дон в интересах судоходства, химическое и акустическое загрязнения водоема, коренная перестройка ложа реки в ходе дноуглубительных работ и т.д.

Компоненты экосистем Азово-Донского рыбохозяйственного района, обладающие повышенной уязвимостью к антропогенным воздействиям, быстро деградируют в результате промышленного и хозяйственного освоения.

Перераспределение стока р. Дон без учета интересов рыбохозяйственного комплекса привело к тому, что пойменные нерестилища нижнего Дона были уничтожены и единственными местами естественного воспроизводства водных биоресурсов Азово-Донского бассейна остались русловые нерестилища и нерестилища, расположенные на притоках Дона.

Однако использование этих нерестилищ затруднено. Отсутствие рыбохозяйственных водопопусков из Цимлянского водохранилища в совокупности с интенсивным судоходством привело к заилению ериков и устьев нерестовых рек, что препятствует нерестовому ходу и снижает эффективность состоявшегося нереста.

Ключевым направлением, развитие которого позволит увеличить спрос на рыбу-сырец и, как следствие, даст толчок развитию промысла и аквакультуры, является рыбопереработка.

В Ростовской области остался только 1 крупный действующий рыбокомбинат. Имеющийся рост производства рыбопродукции обеспечен за счет развития предприятий малого и среднего предпринимательства. Однако данные хозяйства не в состоянии резко увеличить объемы рыбопереработки и восстановить рыбоконсервную промышленность, утраченную в Ростовской области в кризисные периоды 1990 – начала 2000 годов.

Основными видами продукции этих предприятий являются: рыба вяленная, копченая, соленая, балычные изделия, нарезка в вакуумной упаковке, морская капуста и пресервы. В то же время согласно маркетинговым исследованиям, проведенным в Ростовской области, городское население отдает предпочтение живой и охлажденной пресноводной рыбе, несколько реже покупают морскую рыбу (кефалей, камбалу, бычков, хамсу), совсем редко – мидии и морепродукты. В сельской местности наибольшим спросом пользуются консервы (производство которых в Ростовской области отсутствует), живая и мороженая рыба. Значителен спрос населения области на рыбную кулинарию.

Дальнейшее развитие рыбопереработки сдерживается низкой доступностью кредитов, высокой стоимостью электроэнергии, а также сезонностью поставок сырья.

Таким образом, учитывая многоплановость рыбохозяйственной отрасли, необходимость реализации мероприятий на региональном и федеральном уровнях, взаимодействия с другими отраслями экономики, становится очевидным, что развитие рыбного хозяйства Ростовской области возможно только комплексным программным методом.


  1   2   3   4

Похожие:

Распоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Приложение №1 icon18225Г/ИКот от 16. 11. 2010г. Номер запроса котировок: 18225Г/Кот Форма закупки
Заказчик: Департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области, 344072,...
Распоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Приложение №1 iconЮ. П. Туров «04» апреля 2012 г
Западного межрайонного отдела департамента охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской...
Распоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Приложение №1 iconУтвержден
Тамбовского областного государственного казенного учреждения по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических...
Распоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Приложение №1 iconДля территориальных органов Росприроднадзора и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляющих переданные полномочия по
По использованию субвенции из федерального бюджета органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исполняющими переданные...
Распоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Приложение №1 iconУстав Тамбовского областного государственного учреждения по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 22 ноября 2006 г. N 336, утв
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2008 г. N 319 в пункт настоящего Устава внесены изменения
Распоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Приложение №1 iconПостановление от 3 марта 2012 г. N 174 об организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, а также о подготовке и заключении договора на искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов
В соответствии со статьей 45 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правительство Российской...
Распоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Приложение №1 iconУправление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области
Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного...
Распоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Приложение №1 iconПриложение к решению
Настоящее Положение разработано в соответствии с Водным кодексом рф, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования...
Распоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Приложение №1 iconОтчет о состоянии развития объектов животного мира и среды их обитания в области по итогам работы управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области
Общая площадь территории Тамбовской области составляет 3450 тыс га, общая площадь охотничьих угодий области составляет 3171,2 тыс...
Распоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области Приложение №1 iconВодных биологических ресурсов
Утвердить прилагаемые Правила добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биологических ресурсов
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница