2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка




Название2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка
страница1/18
Дата29.09.2012
Размер2.63 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ст.НЕЗЛОБНОЙ»


Основная образовательная программа начального общего образования


2011-2012 уч.г.


СОДЕРЖАНИЕ:


1. Пояснительная записка …………………………………………… 4-11


2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


2.1. Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)…………………11-12

2.1.2. Основные образовательные результаты………………….12-14

2.2. Предметные результаты:……………………………………...15-23

Русский язык.

Литературное чтение.

Иностранный язык (английский, французский)

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

3. Учебный план начального общего образования ……………… 22-33

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………34


4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ….34-36

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования ….36-40

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов……………………………………………………………….41-46


5. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………47

5.1. Общие положения ……………………47-48

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования:

5.2.1. Русский язык…………………………………………… 48-53

5.2.2. Литературное чтение………………………………………53-57

5.2.3.Иностранный язык (английский)…………………………57-61

5.2.4Математика………………………………………………….61-62

5.2.5. Окружающий мир…………………………………………63-67

5.2.6. Изобразительное искусство………………………………67-70

5.2.7.Музыка……………………………………………………...71-72

5.2.8.Технология…………………………………………………72

5.2.9.Физическая культура………………………………………73-76


6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……...77

6.1. Пояснительная записка…………………………………………77-83

6.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……………………84

6.3. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……………………85-95

6.4. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся…………………………………………………………..95-96

6.5. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся……………………………………….96

6.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …………………….96-98

6.7. Критерии эффективности функционирования программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………98

6.8. Список литературы, рекомендуемой для реализации программы………………………………………………………………98-99

6.9. Приложения …………………………………………………100-115


7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………116-131

8. Программа коррекционной работы………………………….132-143

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………………………………………144


8.1. Общие положения …………………144-146

8.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов …………………146-152

8.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений………………..152-155

8.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию………………….157-158



  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12ст. Незлобной» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной.

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:

учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Образовательная программа начального общего образования создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности в МОУ СОШ №12 ст. Незлобной.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие в МОУ СОШ №12 ст. Незлобной в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося картины мира адекватной современному уровню знаний и ступени обучения;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  в МОУ СОШ №12 ст. Незлобной содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учётом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: ОС «Школа 2100»

Образовательная система – это совокупность общеобразовательных программ всех ступеней обучения, построенных в единстве философско-методологических, дидактических, методических, психологических, воспитательных и содержательных подходов, предлагающая собственные психолого-педагогические принципы, технологии, систему оценивания и диагностики, а также пути их практической реализации в учебном процессе.

Главная идея Образовательной системы «Школа 2100» - сделать развивающее образование не элитарным, а массовым, доступным всем.

Ведущими принципами являются:

Принцип обучения деятельности Принцип творчества.

Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса.

Принцип психологической комфортности Принцип непрерывности

Принцип вариативности.

Учебно-методический комплект функционирует в соответствии с Го­сударственным стандартом начального общего образования и предназна­чен для массовой школы. Авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителей (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.). Все учебники для начальной школы, созданные в рамках Образовательной программы «Школа 2100», а также большинство учебников для основной школы рекомендованы или допущены Министерством образования РФ.

- Обучение грамоте   Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

- Русский язык Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

- Литературное чтение Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

- Математика Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

- Окружающий мир Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан

- Технология Авторы: О.А. Куревина, Е.А.Лутцева

- Информатика Автор: А.В. Горячев

- Изобразит. искусство Авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

- Риторика Автор: Т.А. Ладыженская

Целью реализации образовательной программы МОУ СОШ №12 ст. Незлобной является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы МОУ СОШ №12 ст.Незлобной:

  1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника, и адекватной мотивации учебной деятельности.

  2. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

  4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  5. Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.

  6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации)

  7. Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.

В предлагаемой программе используются следующие сокращения: НОО – начальное общее образование; ОУ - образовательные учреждения; ОПНШ - образовательная программа начальной школы; ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП - базисный учебный план, УМК – учебно-методический комплекс.

Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МОУ «СОШ №12 ст. Незлобной», учащимся и их родителям.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12ст. Незлобной» действует в соответствии с Уставом МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной зарегистрирован от 08.04.2011 года № 245, лицензия № 1674 от 14.06.2011г.; свидетельство о государственной аккредитации и статуса учреждения № 1419 от 15.06.2011г.

Образовательная среда представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:





  • Характеристика контингента учащихся: начальная школа представлена 11 классами – комплектами, из них 2 класса коррекционно –развивающего обучения, наполняемость классов 15 – 26 человек, 2 группы продлённого дня.

  • Характеристика образовательных потребностей родителей:

Для большинства родителей очень важно, чтобы в результате обучения ребенок сохранил здоровье, продемонстрировал высокий уровень знаний, развил желание и умение учиться. Родители хотят, чтобы в школе работали квалифицированные педагоги. За время обучения в начальной школе дети овладевали базовыми знаниями, необходимыми для дальнейшего обучения.

«Портрет выпускника начальной школы». Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

  • Режим работы ОУ: учащиеся МОУ СОШ №12 ст. Незлобной занимаются в 2 смены; начало занятий для первой смены 8.30, для второй -12.50.

Продолжительность урока в начальной школе:

В I классах35 минут (в 1и 2 учебных четвертях)

Во II-VI классах40 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

I класс33 учебные недели;

II–VI класс35 учебных недель.

  • Характеристика кадрового состава начальной школы: общее число педагогов -11 человек, средний возраст преподавателей- 43 года, образовательный ценз6 чел. с высшим образованием, 4 чел. со средне-специальным, квалификация – 4 чел. с высшей квалификационной категорией, 3 чел. – с первой квалификационной категорией, 2 со второй квалификационной категорией, 2 почётных работника общего образования РФ, 1 победитель конкурса ПНПО, 3 награждены грамотами МО СК и Государственной Думы СК.

  • Материально-техническая база ОУ:

В нашей школе имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития. Школа располагается в трехэтажном здании, где предусмотрен необходимый объем санитарно-гигиенических условий. Проектная мощность здания рассчитана на 624 посадочных места. Образовательный процесс организован в 34 учебных кабинетах. Хорошее, материально-техническое оснащение имеют кабинеты: биологии, 1 кабинет информатики и лекционный зал, географии, химии, физики, истории, математики, русского языка и литературы, кабинеты начальной школы. В 2008-2009 году через министерство образования Ставропольского края был получен полностью укомплектованный кабинет химии. В школе имеется:

  • спортивный зал – 12 х 24 м;

  • актовый зал – на 200 посадочных мест;

  • столовая - на 100 посадочных места;

  • 1 компьютерный кабинет и лекционный зал с необходимым оборудованием;

  • библиотека, оснащенная компьютерной техникой;

  • методический кабинет;

  • медицинский кабинет с необходимым оборудованием;

  • тренажерный зал;

  • зал хореографии;

  • на территории школы расположен спортивный стадион, оборудованный игровыми площадками, беговой дорожкой и полосой препятствий;

  • школьный двор имеет общую территорию размером 24 га.

  • Традиции ОУ: День Знаний, вахта памяти «Их имена не забыты», чествование ветеранов, День открытых дверей для будущих первоклассников, Круглый стол с заведующими МДОУ, выставки детского творчества, чествование отличников и хорошистов, массовый пробег ко Дню Победы, кубок по волейболу.

Образовательная программа МБОУ СОШ №12 ст.Незлобной представляет собой открытый для всех участников образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности образовательного учреждения, направленной на реализацию заявленных целей.

Образовательная программа начального общего образования обеспечивает:

  • создание условий для повышения качества обучения;

  • вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса в школе;

  • возможность выбора учащимися в образовательном процессе значимых элементов содержания и соответствующих форм в учебной деятельности;

  • ориентирована на удовлетворение актуального запроса учащихся и родителей.

  • учитывает особенности месторасположения школы и сложившуюся систему среднего образовательного учреждения.

  • принимается педсоветом школы и является документом, обязательным для исполнения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, должны закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

    • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

    • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

2.1. Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)


Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

· личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

· метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

· предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Начальная школа МБОУ СОШ №12 ст. Незлобной работает по программе «Школа 2100»

Образовательная программа «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения и направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами.

Основываясь на целях и задачах начального обучения, образовательная программа начального обучения МБОУ СОШ №12 рассматривает следующие педагогические цели общего образования:

1. Научить организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

2. Научить объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

3. Научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

4. Научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.) – сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.

5. Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.

6. Подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка iconОбразовательная программа школы 2011-2012 уч год 2011 Пояснительная записка в типовом положении об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1994 г за №1008,
Рф от 3 августа 1994 г за №1008, указано, что «содержание общего образования в конкретном учреждении определяется программами, разрабатываемыми,...
2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану гимназии №35 на 2011-2012 учебный год по дополнительным образовательным услугам
А 334965, рег. №2322 от 09. 08. 2011 г., выданной Департаментом образования администрации Владимирской области
2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану гимназии №35 г. Владимира на 2011-2012 учебный год
Концепции модернизации образования, преемственности образовательной политики в общеобразовательном учреждении, сохранения здоровья...
2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка iconМокроемультянского сельского поселения пояснительная записка содержание содержание 1
Статья Назначение и содержание Правил землепользования и застройки Мокроельмутянского сельского поселения. 5
2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка iconБуденновского сельского поселения пояснительная записка содержание содержание 1
Статья Назначение и содержание Правил землепользования и застройки Буденновского сельского поселения. 5
2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка iconОгневского сельского поселения пояснительная записка содержание содержание 1
Статья Назначение и содержание Правил землепользования и застройки Огневского сельского поселения. 5
2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5 класса составлена
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования (2011 2015) Город Венев 2011 год пояснительная записка основная образовательная программа начального
Инн 7123009060 серия дд №138665 – является основным нормативным документом в моу всош №1, определяющем содержание образования на...
2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка icon2011-2012 пояснительная записка
Войдя в новый век, наше общество в полной мере ощутило издержки проводящихся социально – экономических преобразований, которые особенно...
2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану I ступени обучения (2-4 классы) моу сош №23 имени А. С. Пушкина на 2011-2012 учебный год
Учебный план I ступени обучения (2-4 классы) моу сош №23 имени А. С. Пушкина на 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница