Региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области




Скачать 467.75 Kb.
НазваниеРегиональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области
страница1/3
Дата28.09.2012
Размер467.75 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3





Региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области


  1. Перечень показателей для оценки условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях

  1. Требования к соблюдению строительных норм и правил (таблица 1)

  2. Требования к соблюдению санитарных и гигиенических норм (таблица 2)

  3. Оборудование учебных помещений (таблица 3)

  4. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса (таблица 4)

  5. Требования к образовательному цензу педагогических работников (таблица 5)

  6. Требования к укомплектованности штатов (таблица 6)

  7. Требования к обеспечению охраны здоровья обучающихся и работников (таблица 7)


II. Требования к документам для оценки условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях

  1. Перечень документов, представляемых в лицензирующий орган, для подтверждения права владения, пользования недвижимым имуществом, а также права организации образовательного процесса в объектах недвижимости.

  2. Требования к оформлению документов, подтверждающих право соискателя лицензии на недвижимое имущество, предназначенного для ведения образовательного процесса.

2.1. Документы, подтверждающие право оперативного управления соискателя лицензии на недвижимое имущество, предназначенного для ведения образовательного процесса.

2.2. Документы, о передаче недвижимого имущества по договорам аренды или безвозмездного пользования.

2.3. Договоры о совместной деятельности (сотрудничестве).



  1. Перечень показателей для оценки условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях


1. Требования к соблюдению строительных норм и правил


Таблица 1


№ п/п

Показатели условий осуществления образовательного процесса (УООП)

Нормативные документы, регламентирующие показатели УООП

Требования к условиям осуществления образовательного процесса

1.

Требования к участку образовательного учреждения

1.1.

Общая площадь земельных участков (кв.м. на 1 воспитанника) в зависимости от вместимости (кол-во воспитанников) образовательных учреждений

СанПиН 2.4.1.1249-03

п.1.5

Площадь земельного участка ДОУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 кв.м. на 1 место, при вместимости до 100 мест - 35 кв.м. на 1 место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест - не менее 29 кв.м. на 1 место.

1.2.

Зонирование участков

СанПиН 2.4.1.1249-03

п.п. 2.1.6., 2.1.7, 2.1.10, 2.1.12, 2.1.15, 2.1.17

На земельном участке выделяются следующие зоны:

- зона застройки;

- зона игровой территории;

- хозяйственная зона.

Зона застройки включает основное здание ДОУ, которое размещают в границах участка.

Зона игровой территории включает в себя:

- групповые площадки - индивидуальные для каждой группы - из расчета не менее 7,2 кв.м. на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 кв.м. на 1 ребенка дошкольного возраста;

- общую физкультурную площадку.

В ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 кв.м, при вместимости свыше 150 мест - две площадки размером 150 кв.м. и 250 кв.м..

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 кв.м.

Игровые площадки для дошкольных групп оборудуют турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами.

Хозяйственную зону располагают на границе земельного участка вдали от групповых и физкультурных площадок, изолируют от остальной территории зелеными насаждениями. Она имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и постирочной.

Расположение на участке посторонних учреждений, построек и сооружений, функционально не связанных с ДОУ, не допускается.

1.3.

Уровень обеспечения участков:

ограждением;

СанПиН 2.4.1.1249-03

п.п. 2.1.3, 2.1.14

Территория участка ограждается забором высотой не менее 1,6 м

и полосой зеленых насаждений

озеленением

Площадь озеленения территории ДОУ должна составлять не менее 50%

По периметру участка устраивают зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, со стороны улицы - не менее 6 м. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники - 5 м от здания ДОУ.

освещением

Участок учреждения должно иметь наружное эклектическое освещение по периметру

2.

Требования к зданию

2.1.

Устройство зданий ОУ:

этажность

СанПиН 2.4.1.1249-03

п.п. 2.2.3, 2.2.4

СНиП 2.08.02-89*

п. 1.17

ДОУ предназначены для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Здания ДОУ не должны превышать 2 этажей.

В крупных городах допускается высота здания в 3 этажа. На 3-м этаже допускается располагать групповые ячейки только детей старших возрастных групп, залы и иные специализированные помещения для работы с детьми, служебно-бытовые и рекреационные помещения.

Нормы по наибольшему числу мест и наибольшей этажности в зависимости от степени огнестойкости зданий детских дошкольных учреждений общего типа представлены в Приложении 1

Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей 2 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже.

Не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах зданий ДОУ помещения для пребывания детей и помещения медицинского назначения.

2.2.

Вместимость

СанПиН 2.4.1.1249-03

п. 1.5.

Вместимость дошкольных образовательных учреждений не должна превышать 350 мест; вместимость ДОУ, пристроенных к торцам жилых домов и встроенных в жилые дома, - не более 150 мест. Вместимость ДОУ для сельских населенных мест и поселков городского типа - рекомендуется не более 140 мест.

2.3.

Требования к составу помещений ДОУ

СанПиН 2.4.1.1249-03

п.п. 2.2.2, 2.2.16

Здание ДОУ включает:

- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;

- специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;

- сопутствующие помещения;

- служебно-бытовые помещения для персонала.

Входы в здания должны быть с двойными тамбурами. Глубина тамбура - не менее 1,6 м. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, ограждают с обеих сторон экраном из реек на уровне роста ребенка. Высота ограждения крыльца (три и более ступеней) составляет 0,8 м.

В планировочной структуре зданий ДОУ необходимо соблюдать принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Допускается общий вход с общей лестницей для детей ясельных групп, размещенных на 2-м этаже, для детей дошкольного возраста - не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании ДОУ.

Высота ограждения лестниц составляет 1,5 м при сплошном ограждении сеткой, высота поручней для детей - 0,5 м, поручни для взрослых устанавливают на высоте 0,85 м.




  1. Требования к соблюдению санитарных и гигиенических норм


Таблица 2

№ п/п

Показатели условий осуществления образовательного процесса (УООП)

Нормативные документы, регламентирующие показатели УООП

Требования к условиям осуществления образовательного процесса

1.

Требования к помещениям

1.1.

Требования к наполняемости групп

СанПиН 2.4.1.1249-03

п. 1.7.

Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 п.п. 27-35

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости:

для ясельного возраста:

- от 2 месяцев до 1 года - не более 10 человек;

- от 1 года до 3 лет - не более 15 человек;

- при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 мес. до 3 лет) - 8 человек;

для дошкольного возраста:

- для детей 3-7 лет - не более 20 человек (оптимальная 15 человек);

- в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3-7 лет) - не более 10 человек;

- при наличии в группе детей любых двух возрастов (3-7 лет) - не более 20 человек (оптимальная - 15 человек).

В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет) и составляет соответственно:

для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3-х лет - до 12 детей;

для глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей - до 6 и до 8 детей;

для слепых детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6 и до 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 8 детей;

для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и до 10 детей;

для детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей;

для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3-х лет - до 8 детей;

для детей с туберкулезной инфекцией - до 10 и до 15 детей;

для детей, часто болеющих - до 10 и до 15 детей;

для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 для обеих возрастных групп;

для детей с иными отклонениями в развитии - до 10 и до 15 детей.

В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;

для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;

для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.

В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

старше 3 лет:

10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

1.2.

Требования к групповой ячейки

СанПиН 2.4.1.1249-03

п.п. 2.2.9., 2.2.10

В состав групповой ячейки входят:

- раздевальная (приемная),

- групповая (игровая),

- спальня,

- буфетная,

- туалетная.

Раздевальная (приемная)

Площадью не менее 18 – 20 кв.м.

В приемной для детей ясельного возраста до года выделяют место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями.

Раздевальные для детей, групповые ячейки которых располагаются на втором и третьем этажах, допускается размещать на первом этаже в отдельных помещениях для каждой группы

Групповая (игровая)

Площадью не менее 50 кв.м., для ясельных групп из расчета не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 кв.м.

Спальня

п.п. 2.2.17

Площадью не менее 50 кв.м., для ясельных групп из расчета не менее 1,8 кв.м. на 1 ребенка, для дошкольников - не менее 2,0 кв.м.

Буфетная

Площадь не менее 3,8 кв.м.

Для мытья посуды в буфетной оборудуется 3-гнездная мойка с подводкой холодной и горячей воды, допускается 2-гнездная мойка.

Туалетная

Площадью не менее 16 кв.м., для ясельных групп из расчета не менее 0,8 кв.м. на 1 ребенка.

Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов.

В зоне умывальной размещают детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.

Туалетная для групп ясельного возраста оборудуется в одном помещении, где устанавливаются:

- 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей,

-1 умывальная раковина для персонала,

-шкаф для горшков и слив для их обработки,

-детская ванна,

-хозяйственный шкаф.

В младшей дошкольной группе устанавливают 4 детских раковины и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза, 1 полотенцесушитель.

В старшей и подготовительной группах - 4 детских и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза, 1 полотенцесушитель. Детские унитазы оборудуют закрывающимися кабинами без запоров. Ограждение кабин не должно доходить до уровня пола на 0,15 м.

1.3.

Специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами

2.2.18, 2.2.20, 2.2.21

1. В ДОУ следует предусмотреть два зала: один для музыкальных, другой для физкультурных занятий, в ДОУ вместимостью до 100 мест допускается один зал общий для музыкальных и физкультурных занятий.

2. Помещение для занятий детей с использованием компьютера;

3. Плавательный бассейн

Музыкальный и физкультурный залы

Залы для музыкальных, и для физкультурных занятий площадью не менее 75 м2 каждый.

Занятия и мероприятия в залах для музыкальных и физкультурных занятий организуют не более чем для двух групп детей. Залы не должны быть проходными.

В них настилают полы, обладающие низкой теплопроводностью (паркет, доски, линолеум на утепленной основе).

При залах оборудуют кладовые для хранения физкультурного и музыкального инвентаря площадью не менее 6 кв.м.

Помещение для занятий детей с использованием компьютера

Для занятий детей с использованием компьютеров необходимо специальное помещение. Ввод в эксплуатацию помещений для занятий детей с компьютерами должен осуществляться только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам.

Плавательный бассейн

В зданиях ДОУ допускается размещение плавательного бассейна с ванной 3х6 (7) м или 6х10 (12,5) м и переменной глубиной от 0,6 до 0,8 м.

По периметру ванны необходимо оборудовать обходные дорожки шириной не менее 0,75 м, со стороны выхода из душевых - 1,5 м. В состав помещений бассейна входят: зал с ванной, две раздевальные с душевыми и туалетом, комната тренера, комната медсестры, лаборатория анализа воды, узел управления, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.

1.4.

Сопутствующие помещения

СанПиН 2.4.1.1249-03

Помещения включают в себя:

медицинский блок,

пищеблок,

постирочная

Медицинский блок

п. 2.2.22

Медицинский блок, состоит из:

- медицинский кабинет,

- процедурная

- изолятор.

Площадь медицинских помещений см. Приложение 2

Медицинский блок размещают на первом этаже в непосредственной близости от входа в здание. Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора.

В состав изолятора входят: приемная, палаты, туалет.

Число мест в палатах изолятора составляет 1,5% от вместимости ДОУ. Палаты изолятора - одно- или двухместные. В приемной изолятора необходимо выделить место для раздачи пищи, мойки и хранения посуды.

У учреждения должен быть заключен договор с лечебным учреждением на оказание медицинских услуг.

Пищеблок

2.2.24-2.2.27

В ДОУ с 10-часовым пребыванием детей организуют 3-разовое питание с усилением полдников, с 12-часовым - 4-разовое; с круглосуточным - 5-разовое с дополнительным ужином перед сном, только с ночным пребыванием - одноразовое (ужин).

Для групп кратковременного пребывания детей в ДОУ (3-4 часа) организуют одноразовое питание (второй завтрак, обед или полдник), в зависимости от времени работы группы (первая или вторая половина дня), при этом рацион питания должен обеспечивать не менее 15-25% суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

В ДОУ необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах. Пищеблок размещают на первом этаже.

В состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясо-рыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая), загрузочная, моечная обменной тары, комната персонала, раздевалка, душевая и туалет для персонала.

В состав пищеблока, работающего на полуфабрикатах, входят: горячий цех, холодный цех (разделенные перегородкой), помещение для хранения сыпучих продуктов, холодильные камеры для хранения продуктов, моечная кухонной посуды, моечная обменной тары.

В буфетных, моечных столовой и кухонной посуды, а также возле всех ванн, которые используют для обработки инвентаря, вывешивают инструкции по режиму мытья посуды и обработки инвентаря с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств, используемых в данный момент, правил приготовления рабочих растворов.

Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы.

Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе.

В учреждении следует иметь примерное 10-дневное или 2-недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Примерное меню должно быть согласовано с органами Роспотребнадзора 2 раза в год (сезонно).

На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд разного возраста.

Ежедневно следует оставлять суточную пробу готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную посуду) и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для хранения кисломолочных продуктов при температуре +2 - +6°С. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет медицинский работник.

Урожай овощей и фруктов, собранный на территории ДОУ, допустимо использовать в питании детей только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Постирочная

2.2.32

В ДОУ вместимостью до 50 мест постирочная может иметь одно помещение, свыше 50 мест - 2 помещения (стиральная и гладильная). Помещения постирочной и гладильной должны быть смежными, а входы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья - раздельными.

Состав и площади постирочной представлены в Приложении 3.

1.5.

Служебно-бытовые помещения для персонала

2.2.23

В зданиях ДОУ следует предусмотреть служебный вход и холл площадью 12-18 м2. Площади служебно-бытовых помещений и их набор представлены в Приложении 4. В состав служебно-бытовых помещений входит методический кабинет площадью не менее 12 м2.

2.

Требования к внутренней отделке помещений

2.1.

Стены

СанПиН 2.4.1.1249-03

п. 2.3.1., 2.3.2.

Стены помещений ДОУ должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Стены помещений пищеблока (кухни), буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной в помещении с ванной-бассейном, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой на высоту 1,5 м; в заготовочной пищеблока и залах с ваннами бассейна - на высоту 1,8 м.

2.2.

Потолки

п. 2.3.4.

Для отделки потолков в помещениях с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки Допускается применение водоэмульсионной краски

2.3.

Полы

п. 2.3.5.

Полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов; плинтуса - плотно прилегать к стенам и полу.

В основных помещениях в качестве материалов для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию.

Полы в помещениях пищеблока, постирочной, гладильной, подсобных помещениях, туалетной выстилают керамической или мозаичной шлифованной метлахской плиткой

2.4.

Требования к освещению

СанПиН 2.4.1.1249-03

Раздел 2.5.

Основные помещения ДОУ должны иметь естественное освещение.

При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений.

На подоконниках не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения. Высота цветов не должна превышать 15 см (от подоконника). Цветы рекомендуется размещать в подвесных (на стене) или напольных цветочницах высотой 65-70 см от пола и в уголках природы.

В помещениях с постоянным пребыванием детей закрывающиеся штепсельные розетки и выключатели устанавливают на высоте 1,8 м от пола. В залах для физкультурных занятий светильники и окна должны иметь защитные устройства.

В производственных помещениях пищеблока светильники не размещают над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру.

2.5.

Требования к отоплению

СанПиН 2.4.1.1249-03, п.п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4

Здания ДОУ оборудуют системами центрального отопления.

Теплоснабжение зданий ДОУ следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления.

В сельской местности в одноэтажных мало комплектных ДОУ по согласованию с учреждениями госсанэпиднадзора и пожарной инспекции допускается печное отопление.

Не следует устанавливать железные печи.

Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками.

2.6.

Требования к водоснабжению и канализации

СанПиН 2.4.1.1249-03

Раздел 2.7.

Здания ДОУ оборудуют системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.

Учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с действующими санитарными правилами.

Водоснабжение и канализация в ДОУ должны быть централизованными. При отсутствии централизованных сетей водопровода и канализации выбор и устройство местных систем водоснабжения и канализации допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. В неканализованных районах ДОУ оборудуют внутренней канализацией при условии устройства местного выгреба с последующим вывозом стоков на очистные сооружения или устройством местных очистных сооружений.

Допускается организация автономной системы горячего водоснабжения.


  1   2   3

Похожие:

Региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области iconРегиональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам общего образования в общеобразовательных учреждениях Иркутской области
Перечень показателей для оценки условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
Региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области iconПоложение об организации инновационно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Карагайского района (дошкольных, школьных, дополнительного образования)
Социально-педагогических инициатив, программы развития системы образования Карагайского муниципального района, целевых подпрограмм...
Региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Оу челябинской области на 2012-2013 учебный год» и в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ...
Региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области iconП равила
Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного...
Региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области iconГигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях «СанПиН 4 1178-02 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 2278-02»
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 4 1178-02
Региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области iconГигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила...
Региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области iconГигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила...
Региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области icon«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 4 1178-02»
Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных...
Региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области iconОпеки и попечительства иркутской области
«Предоставление социальных выплат на оплату обучения, проживания в общежитии, проезда до места учебы и обратно, выплату стипендии...
Региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области iconГаоу мо спо «мик» Председатель Совета О. В. Овечкин > Г. С. Шатило
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся(студентов) в общеобразовательных учреждениях, учреждениях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница