Тема: Телевизор в жизни младшего школьника




Скачать 30.56 Kb.
НазваниеТема: Телевизор в жизни младшего школьника
Дата28.09.2012
Размер30.56 Kb.
ТипДокументы
Классное родительское собрание

Тема: Телевизор в жизни младшего школьника.

Цели:

1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения с телевизором.

2.Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

1.Статистика о роли телевидения в жизни ребёнка.

2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.

Вопросы для дискуссии.

1.Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

3. Как, на ваш взгляд необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.

План организации собраний.

  1. Вступительное слово учителя

Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку не интересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного о статистике:

    • две трети наших детей в возрасте от шести до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

    • время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2 часов;

    • 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения;

    • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

    • 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общения с семьей.

  1. Результаты опроса.

Но, возможно, вы подумаете, что это статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного последующим вопросам:

    • Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

    • Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

    • Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

    • Какие передачи больше всего нравятся?

    • Телевизор для меня – это ….

  1. Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Мнения учащихся о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора дает возможность:

  • расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

  • находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

  • понять с помощью телевизора что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

  • узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

  • развивать воображения, фантазию, эмоциональную сферу.


Мнения родителей об ответах детей.

  1. Экскурсия по выставке рисунков учеников «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.


Правила борьбы с телеманией

  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

  3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

  5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотри сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.


Домашнее задание родителям

  1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизор?

  2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

  3. Какие передачи предпочитает?

  4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

  5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?!», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?!» и т. д.

В родительский дневник

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя из эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно отностися к тому, что видит на экране.

Похожие:

Тема: Телевизор в жизни младшего школьника iconРазвитие познавательных способностей младшего школьника
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению...
Тема: Телевизор в жизни младшего школьника iconСценарий родительского собрания «Телевидение в жизни младшего школьника»
Галецкая Нина Геннадьевна, учитель начальных классов моу сош №6 п. Нежинский Предгорного района Ставропольского края
Тема: Телевизор в жизни младшего школьника iconСказка как средство педагогического воздействия на школьника. Классификация народных сказок. Методика и формы работы над сказкой > 5 Педагогическое исследование по проблеме «Роль сказки в воспитании младшего школьника»
Выполнила студентка 5 курса 502 группы Синькова В. А., специальность 050709 «Преподавание в начальных классах»
Тема: Телевизор в жизни младшего школьника iconВнеклассное мероприятие по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» Тема мероприятия
Нии подобных мероприятий. Мероприятие позволяет формировать коммуникативные качества личности младшего школьника: умение общаться,...
Тема: Телевизор в жизни младшего школьника iconТематическое планирование на 2011- 20112учебный год преподаватель: Тарасова Антонина Сергеевна предмет: пдд 3,4 класс
«Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»
Тема: Телевизор в жизни младшего школьника icon"Мир психологии", №4, 2007. С. 184 -188. Психолого-педагогические проблемы дошкольника и младшего школьника
Приведены данные о возрастающей роли правополушарного мышления, зафиксированного уже в начале XXI века
Тема: Телевизор в жизни младшего школьника iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...
Тема: Телевизор в жизни младшего школьника iconОсновная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...
Тема: Телевизор в жизни младшего школьника icon1. Модель организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса в рамках фгос второго поколения Цель внеурочной деятельности
Обеспечение индивидуального образовательного плана через внеурочную деятельность младшего школьника
Тема: Телевизор в жизни младшего школьника iconТема: Что делать при пожаре. Задачи урока
Оборудование: телефон, слайды, поясняющие, как вести себя во время пожара (закрыть окна, нельзя тушить водой электроприборы, как...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница