Тема: «Дорожные знаки»




Скачать 121.07 Kb.
НазваниеТема: «Дорожные знаки»
Дата28.09.2012
Размер121.07 Kb.
ТипЗадача
Урок окружающего мира в 3 классе.

Учитель Корабельникова Наталья Владимировна.

Тема: «Дорожные знаки».

Цели : Ознакомить с дорожными знаками.

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Развивать внимание, сообразительность.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

1.Карточки с дорожными знаками.

2. Рисунок светофора.

3. Компьютер, проектор, ЦОР «Мультимедийный образовательный комплекс по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди учащихся».

4. Машинка – игрушка «Москвич».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Чтоб по улицам шагать

Надо очень много знать.

Как таблицу умноженья

Помнить правила движенья.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Школу дорожных знаков”. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу или ехать в автомобиле.

Путешествовать будем в качестве пешеходов.

2. Актуализация знаний.

- Когда человек собирается куда-то идти или ехать, родные и друзья ему всегда говорят: «Счастливого пути!» Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо очень постараться, ведь любая дорога таит опасности.

- Какие правила должен соблюдать пешеход?

Проверка домашнего задания в тетради. ( 2-3 человека объясняют, остальные проверяют и ставят себе + за правильное выполнение, у кого все верно- получают «5»)

В это время 2 ученика получают индивидуальные задания.

1 ученик.

1. Назовите последовательность смены сигналов в 3-х секционном светофоре:

А )зеленый, красный, желтый;

Б )зеленый, желтый, красный;

В) красный, желтый, зеленый..

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) мостовая;

Б) тротуар;

В) велосипедная дорожка.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

А) при желтом;

Б) при зеленом;

В) при красном.

4. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился желтым?

А) быстро перебежать улицу;

Б) вернуться на тротуар;

В) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала светофора.

2 ученик.

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Ос- тальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?


- Чтобы отправиться в путь нужно дать торжественное обещание пешехода.

( текст обещания дети учили дома)

- Итак, обещание дано, отправляемся в путешествие.

– А как вы думаете, кто нас первый встретит в пути?

Отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором: как зовусь я? (светофором)

( На доску вывешивается рисунок светофора).


- Светофор приготовил для вас испытания.

- Что означают сигналы светофора? ( дети отвечают)

- Сигналы вы знаете, но Светофор хочет проверить: внимательные ли вы пешеходы.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»; а если так не поступаете, то просто молчите.


Кто из вас идет вперед

Только там где переход?


Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?


Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?


Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?


Кто вперед бежит так скоро

Что не видит светофора?


Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?


Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?


Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

- Молодцы, ребята! Можно отправляться дальше.


3. Работа по теме урока.

1) Введение в тему.

- Посмотрите, кого мы встретили! Это же малыш Москвичок.

Послушайте про него рассказ: «Жил-был автомобиль Москвичок. Он умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город…»

Москвичок:

Все улицы-дорожки

Пройду за полчаса,

Куда качу я смело.

Кому какое дело!

А что это за птица,

Смешной Дорожный Знак?!


Знак «Въезд запрещен:»

Всем, кому даны колеса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак.


Знак «Пешеходный переход».

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.


Москвичок:

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки!

Би-би, би-би!

- Как вы думаете, ребята, что может произойти дальше?

- Что вас удивило?

- Для чего нужны дорожные знаки?

Светофор предлагает сделать остановку и зайти в гости к дорожным знакам.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками и Малыша-Москвичка возьмем с собой.

2. Использование ЦОР «Мультимедийный образовательный комплекс по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди учащихся».

Просмотр фрагмента «Порядок на дороге».

- Чтобы лучше запомнить знаки, давайте поработаем по учебнику.

3. Работа по учебнику (с.14-16).

- Прочитайте про себя.

- Внимательно рассмотрите все дорожные знаки. Как они выглядят?

- На какие группы делят все дорожные знаки?

- Каково назначение каждой группы?

Физкультминутка.

- Светофор предлагает вам отдохнуть и поиграть в игру «Знай сигналы светофора».

Если я подаю зеленый сигнал, вы делаете шаг вперед, желтый – стой на месте, красный – шаг назад.


4. Закрепление.

- Дорожные знаки приготовили вам свои задания. Вот первое.

1). Работа в рабочей тетради.

С.8 №1.

- Прочитайте.

- Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырежьте их и наклейте на соответствующие места.

- Подпишите каждую группу знаков.

Работа в парах, взаимопроверка.

- А вот и следующее задание дорожных знаков.

2). Игра «Угадай дорожный знак».

На доске названия знаков:

«Дети»,

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»,

«Дорожные работы»,

«Автозаправочная станция»,

«Пункт первой медицинской помощи»,

«Въезд запрещен».

«Движение на велосипеде запрещено»,

«Остановка автобуса»,

«Пешеходный переход».

«Велосипедная дорожка»

«Пешеходная дорожка»).


- Рассмотрите внимательно знаки, которые лежат у вас на партах. Попробуйте в паре распределить их в соответствии с названиями на доске.

-Я буду читать стихотворение, а вы выходить к доске и прикреплять нужный знак. Будьте внимательны!

1.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

“Детям путь сюда закрыт!” (“Дети”)

2.

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак? (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)

3.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы”)

Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Предупреждающие.)

4.

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (“Автозаправочная станция”)

5.

Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (“Пункт первой медицинской помощи”)

Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса.)


6.

И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! (“Въезд запрещен”)

7.

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипеде запрещено”)

Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие.)

8.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (“Место остановки автобуса”)

9.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (“Пешеходный переход”)

Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные.)

- Знаки какой группы мы не назвали? (Предписывающие).

- Назовите их. (Дети выносят и прикрепляют на доску знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка»).

- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.

3). Игра «Дорожные знаки».

– Время летит очень быстро. Мы и не заметили, как подъехали к конечной остановке нашего путешествия. Здесь вам предстоит выполнить последнее задание.

- У вас на столах лежат дорожные знаки. Если вы разложите их по списку, то получится слово.

Работа в группах.

1 группа (запрещающие и предписывающие знаки).

Въезд запрещен.

Движение пешеходов запрещено.

Обгон запрещен.

Движение запрещено.

Стоянка запрещена.

Велосипедная дорожка.

Пешеходная дорожка.

2 группа (предупреждающие и знаки сервиса).

Пешеходный переход.

Железнодорожный переезд без шлагбаума.

Дети.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Дорожные работы.

Пункт питания.

Телефон.

3 группа ( информационно-указательные и знаки сервиса).

Место остановки трамвая.

Подземный пешеходный переход.

Автозаправочная станция.

Пост ГАИ.

Место отдыха.

Место стоянки.

Больница.

Если ребята правильно распределят карточки со знаками, то перевернув их прочитают слово – ЗНАТОКИ.

- На какие группы вы можете разделить свои знаки?

5. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков, но чтобы они не забывались, Светофор дарит вам таблицу основных дорожных знаков.

6. Домашнее задание.

1.Ответить на вопросы раздела «Подумай» (с.16)

2.Задание 2 (с.17)

3. Задание №4 в рабочей тетради (с.11)

7. Рефлексия.

- Как вы считаете, важна ли тема сегодняшнего урока для пешеходов, т.е. для вас? Почему?

- А что вы можете сказать нашему герою Малышу - Москвичку?

Похожие:

Тема: «Дорожные знаки» iconУрока: Тема1
Тем Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Тема Дорожные знаки. Предупреждающие знаки
Тема: «Дорожные знаки» iconУрок по правилам дорожного движения в начальной школе «Азбука дороги дорожные знаки»
Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения...
Тема: «Дорожные знаки» iconВнеклассное мероприятие в рамках месячника безопасности «Светофор и дорожные знаки» Провела: учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие в рамках месячника безопасности «Светофор и дорожные знаки»
Тема: «Дорожные знаки» iconОтветы на билеты по мхк в 2010/2011 учебном году
Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные...
Тема: «Дорожные знаки» iconНа сцене прикреплены дорожные знаки, нарисован­ный светофор, изображение пешеходного перехода «зебры»
На сцене прикреплены дорожные знаки, нарисован­ный светофор, изображение пешеходного перехода — «зебры»
Тема: «Дорожные знаки» iconУрок математики во 2 классе. Тема: «Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2 5»
Ну а перед тем, как начать устный счёт, давайте, откроем наш маленький секрет. Какие знаки прячет предлог «на»? (Дети показывают...
Тема: «Дорожные знаки» iconКонспект по ознакомлению с окружающим "Путешествие по правилам дорожного движения"
Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие
Тема: «Дорожные знаки» iconВикторина «Дорожные знаки» Целиизадач и
Ц е л и и з а д а ч и: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно...
Тема: «Дорожные знаки» iconКонспект урока по русскому языку 4 класс. Тема: Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Цели: Совершенствовать умение распознавать предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в них
Тема: «Дорожные знаки» iconВзрослые должны помнить, что цвет одежды также влияет на безопасность движения
Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница