Образовательная программа надомной школы с дистанционной моделью обучения по информатике класс: 10 класс




Скачать 138.37 Kb.
НазваниеОбразовательная программа надомной школы с дистанционной моделью обучения по информатике класс: 10 класс
Дата28.09.2012
Размер138.37 Kb.
ТипОбразовательная программа
Е.И.Иванова,

учитель информатики «МОУ СОШ №11 им.И.А.Кабалина» г.Канаш


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Надомной школы с дистанционной моделью обучения

ПО ИНФОРМАТИКЕ


Класс: 10 класс.

Количество часов - 68

Образовательная область: «Информатика».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по информатике»,  предназначена для работы с учащимися основной школы для систематизации знаний, полученных в школе в курсе изучения основ информатики и программирования. Требования к уровню подготовки определяют необходимый уровень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть учащиеся элективных курсов.


Актуальность программы:

Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информаци­онную культуру учащихся.

Компь­ютерная грамотность выпускника средней школы складывается из следующих компонентов:

  • он должен знать общие принципы устройства, работы ПК и ее логико-функциональной структуры;

  • основные на­правления их использования в народном хозяйстве;

  • уметь самостоятельно поставить и решить с помощью ЭВМ простые задачи на вычисление, управление, моделирова­ние, хранение и обработку информа­ции.

Программирование - стержень профильного курса информатики. Изучение основ программирования связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - одна из приоритетных задач современной школы. Очень велика роль изучения программирования для развития мышления школьников, формирования многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому необходимо использовать действительно большие возможности программирования, решения соответствующих задач для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных умений и навыков.

Учитывая быстрое развитие индустрии программного обеспечения, интенсив­ную разработку различных пакетов при­кладных программ, можно достаточно обоснованно предположить, что подавляю­щее большинство будущих пользовате­лей ПК не станет самостоятельно готовить программы для решения собственных про­изводственных задач, а будет использовать уже готовые, разработанные профессиональными программистами. Поэтому неуклонно из курса школьной информатики вытесняется программирование, которое заменяется изучением прикладных программ. С одной стороны это правильно, т.к. из всех выпускников ярко выраженное алгоритмическое мышление имеют всего 3-5% учащихся, но с другой стороны если школа не будет знакомить с основами программирования, то у этих 3-5% не будет шансов реализовать свой потенциал. Да и в вузах преподавание программирования никто не отменял, причем используются различные языки, но самыми распространенными являются BASIC и ПАСКАЛЬ.

Благодаря своим достоинствам язык Паскаль послужил для разработки других языков программирования (например, Ада, Модула-2), вошел в качестве базового языка в состав среды объектно-ориентированного программирования Delphi.


Цели и задачи:

  • понять значение алгоритмизации как метода познания окружающего мира, принципы структурной алгоритмизации;

  • овладеть базовыми понятиями теории алгоритмов;

  • научиться разрабатывать эффективные алгоритмы и программы;

  • приобрести навыки выполнения технологической цепочки разработки программ средствами языка программирования Паскаль,

  • формирование образного и теоретического мышления;

  • формирование умения планировать свою деятельность.



Общая характеристика учебного процесса:

  • при изучении курса используются лекции и практические работы;

  • изучение каждого блока программирования заканчивается контрольной работой.

  • Программа рассчитана на учащихся 9-11 класса.


Требования к уровню ЗУН, полученных в результате обучения:

 

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритма как организованной последовательности действий; 

- свойства и типы алгоритмов;

-свойства исполнителя (система команд, среда, элементарные действия);

- способы представления алгоритмов;

- основные алгоритмические конструкции;

- правила составления схем алгоритмов;

- возможности подпрограмм и функций как средств реализации
     - ключевые понятия программирования;

- правила записи базовых конструкций языка Pascal;

- особенности применения и ограничения конструкций языка Pascal;

- этапы процесса программирования;

- приемы разработки и отладки программ.

 

Учащиеся должны уметь:

  • записывать основные алгоритмические структуры на языке программирования Турбо Паскаль,

  • разрабатывать схемы  алгоритмов решения задач;

  • разрабатывать и использовать библиотеки алгоритмов;

  • проверять правильность алгоритмов,

  • работать в интегрированной среде программирования;

  • разрабатывать  программы;

  • находить и устранять ошибки в программах.



Развитие компетентности:

расширение знаний по предмету и умения применять программные средства для решения прикладных задач способствует развитию логического и комбинаторного мышления.


Критерии эффективности реализации программы:

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • повышение качества знания на уроках информатики;

  • применение полученных знаний и умений при изучении других предметов;

  • овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродук­тивными типами деятельности.



Формы и методы контроля:

  • тестирование;

  • устный опрос;

  • лабораторные работы.

  • Дистанционные on-line тестирования.

  • Участие в дистанционных олимпиадах.



Список рекомендуемой литературы:

Литература:

1. Н.Культин. Turbo Pascal в примерах и задачах. С-Пб, «БХВ-Петербург», 2007

2. Д.М.Ушаков, Т.А.Юркова. Паскаль для школьников. С-Пб, «Питер», 2008

3. Информатика. Конспекты уроков 9-11 кл. Волгоград, «Учитель», 2008

4. Катицкая Н. Ю., Бельчусов А.А. Учебное пособие «ПАСКАЛЬ. Конспект для учителя», издательство Чувашского республиканского института образования, 2002.


10 класс ДО

Тематическое планирование (2 часа в неделю, итого 68 ч.)


№ п/п

Название темы и урока

Лекция

Практика

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи

1




2

Основные алгоритмические конструкции

0,5

0,5

3-4

Составление алгоритмов

1

1

5

История возникновения языка программирования Turbo-Pascal. Общая характеристика языка Turbo-Pascal. Структура программы.

1




6

Интегрированная среда программирования Turbo-Pascal.

0,5

0,5

7

Работа в приложении Pascal ABC. Особенности РАВС.

0,5

0,5

8

Алфавит языка. Служебные слова. Оператор присваивания.

1




9

Оператор ввода-вывода. Форматированный вывод.

0,5

0,5

10

Пример использования процедур из модуля CRT. Составление программ

0,5

0,5

11

Константы и переменные. Введение в систему типов языка.

1




12-13

Простые типы данных: целочисленные, вещественные, символьный, логический типы. Свойства порядковых типов.

1

1

14

Функции в Паскале (математические и др.).

1




15

Решение вычислительных задач.




1

16

Самостоятельная работа.




1

17-18

Условный оператор.

1

1

19-20

Оператор выбора.

1

1

21

Оператор безусловного перехода GOTO.

0,5

0,5

22

Решение задач.




1

23

Контрольная работа.




1

24-25

Оператор цикла с предусловием.

0,5

1,5

26-27

Оператор цикла с постусловием.

0,5

1,5

28-29

Оператор цикла с параметром.

0,5

1,5

30

Контрольная работа.




1

31

Тип данных “Массив”. Одномерные массивы. Способы заполнения одномерных массивов.

0,5

0,5

32

Сортировка массива.




1

33

Решение задач на массивы




1

34

Двумерные массивы. Способы заполнения двумерных массивов.

0,5

0,5

35-36

Решение задач на массивы




2

37

Самостоятельная работа.




1

38

Символьный тип данных, обработка символов.

0,5

0,5

39-40

Решение задач на обработку символов.




2

41

Строковые типы данных, обработка строк.

0,5

0,5

42-43

Решение задач на обработку строк.




2

44

Контрольная работа.




1

45

Процедуры.

0,5

0,5

46

Использование процедур в программах.




1

47

Функции.

0,5

0,5

48

Использование функций в программах.




1

49

Решение задач на использование процедур и функций в программах.




1

50

Самостоятельная работа.




1

51

Файловый тип данных. Общие положения

0,5

0,5

52

Текстовые файлы. Обработка текстовых файлов




1

53

Работа с файлами: создание.




1

54

Работа с файлами: чтение и запись.




1

55

Работа с файлами: удаление.




1

56

Контрольная работа.




1

57-58

Графика в Паскале

0,5

1,5

59-60

Итоговое повторение.




2

61

Итоговая контрольная работа.




1

62-64

Резерв













Похожие:

Образовательная программа надомной школы с дистанционной моделью обучения по информатике класс: 10 класс iconРабочая программа По русскому языку Ступень обучения (класс)
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,...
Образовательная программа надомной школы с дистанционной моделью обучения по информатике класс: 10 класс iconРабочая программа по русскому языку 10 класс
М. М. Разумовской 5-9 класс. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...
Образовательная программа надомной школы с дистанционной моделью обучения по информатике класс: 10 класс iconТематическое планирование по математике к учебнику Истомина Н. Б. Математика 6 класс
Литература: Истомина Н. Б. «Методические рекомендации к учебникам «Математика 5 класс», «Математика 6 класс» общеобразовательной...
Образовательная программа надомной школы с дистанционной моделью обучения по информатике класс: 10 класс iconТематическое планирование по Информатике и икт 8 класс

Образовательная программа надомной школы с дистанционной моделью обучения по информатике класс: 10 класс iconРабочая программа по биологии 10 класс
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы....
Образовательная программа надомной школы с дистанционной моделью обучения по информатике класс: 10 класс icon17 сентября 2011 года Интернет-олимпиада по информатике (7­­-11 класс)

Образовательная программа надомной школы с дистанционной моделью обучения по информатике класс: 10 класс iconПрограмма по математике 4 класс
Модульная программа курса математики в 4 классе составлена по учебному комплексу Л. Г. Петерсон «Математика» 4 класс из расчета 5...
Образовательная программа надомной школы с дистанционной моделью обучения по информатике класс: 10 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс предмет, класс, уровень
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
Образовательная программа надомной школы с дистанционной моделью обучения по информатике класс: 10 класс iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю)
С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных...
Образовательная программа надомной школы с дистанционной моделью обучения по информатике класс: 10 класс iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Педагогическое образование, магистерская программа Информационные технологии в образовании хгу им. Н. Ф. Катанова проходят в форме...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница