Методические рекомендации по подготовке и проведению августовских педагогических совещаний работников образования саратовской области саратов 2010




Скачать 282.89 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и проведению августовских педагогических совещаний работников образования саратовской области саратов 2010
страница1/2
Дата27.09.2012
Размер282.89 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2
Министерство образования Саратовской области

ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ АВГУСТОВСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕЩАНИЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Саратов 2010


Под редакцией:

Кукушкина М.А. – ректора ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.ф.н., доцента,

Чаниловой Н.Г. – проректора ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.п.н., доцента


Составитель:

Горшкова Т.Б. – методист методического центра образовательных проектов и программ ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».


«Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель»

А. Дистервег

Ежегодно в конце августа проходят традиционные августовские муниципальные и школьные педагогические совещания. Как выбрать тему совещания и форму его проведения? Когда начинать и как организовать подготовку важнейшего педагогического мероприятия? Что нужно сделать для того, чтобы оно стало событием и не оставило равнодушным участников образовательного процесса? Каждый принявший участие в совещании должен получить информацию, адекватную своим ожиданиям. Предлагаемые рекомендации по подготовке важнейшего педагогического форума позволят его организаторам подвести итоги деятельности за прошедший период и дать старт новым направлениям развития системы образования.


Выбор темы и формы совещания

В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша нова школа» тематика и содержание важнейшего педагогического форума определяются самими субъектами образования – региональными, муниципальными системами образования, школами, учителями, дошкольными учреждениями или местными органами управления образованием.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе (Послание Федеральному собранию, 5 ноября 2008 г.).

«Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования»1.

На основании этого определены приоритеты и цели формирования и реализации современной модели образования2.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

Первая – модернизация институтов образования как инструментов социального развития, включая:

  • создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;

  • создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию;

  • создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

  • создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.

Вторая – формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях, включая:

  • создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

  • создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;

  • создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Третья – обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая:

  • обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;

  • развитие вариативности образовательных программ;

  • обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;

  • обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.

Исходя из всего выше сказанного, выделяется круг актуальных для целевой аудитории вопросов для обсуждения по успешной реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», значимым ее аспектам для данного субъекта региональной системы образования.

По итогам проведенных совещаний составляется документ, который определяет дальнейшее развитие учреждений системы образования Саратовской области.

Выбор формы проведения августовского совещания педагогов будет зависеть, во-первых, от ожиданий его участников; во-вторых, от вариантов их участия в подготовке мероприятия; в-третьих, от бюджета и его влияния на проведение мероприятия.

Следовательно, в период подготовки августовского педагогического совета в целях создания положительной мотивации участия в работе мероприятия необходимо

  • провести диагностическое исследование по определению ожиданий его участников (приложение 1);

  • собрать предложения от различных субъектов образовательного процесса по участию в подготовке мероприятий;

  • просчитать возможные затраты по максимальному удовлетворению ожиданий участников;

  • определить реальный бюджет мероприятия и реальную форму его проведения.

В целях эффективности августовских педагогических совещаний работников образования рекомендуется проводить педагогические советы (приложение 2), семинары, круглые столы, педагогические студии, гостиные, интернет-форумы, интернет-конференции, выставки и другие формы организации обсуждений по направлениям президентской инициативы «Наша новая школа», значимым ее аспектам для конкретного муниципального района.


Педагогические советы

Одной из наиболее распространенных форм проведения августовских педагогических совещаний в школе являются педагогические советы.

Особое внимание при подготовке педагогического совета следует уделить работе по разработке проекта решения, учитывая то, что августовский педагогический совет является установочным.

Установочный педсовет берет на себя сложную миссию: создать условия для переоценки педагогических ценностей; попытаться изменить мнения, взгляды, суждения и представления учителя об ученике, о своем профессиональном назначении; пробудить желание научиться учить и воспитывать по-новому. Условность названия «установочный» педсовет очевидна, так как любой педсовет сегодня призван работать на изменение установок учителя.

Определять, формулировать и корректировать миссию – вот в чем, на наш взгляд, заключается главное назначение и компетенция «установочного» педсовета.

Важнейшей составляющей работы педагогического совета должна стоять выработка решения, которая вывешивается заранее для обсуждения в коллективе.

В констатирующей части решения делается вывод на основе анализа школьной ситуации. Выявлены созданные в образовательном учреждении механизмы для перехода к формированию Новой школы. Определены проблемные зоны и причины негативных тенденций в деятельности образовательного учреждения. Подведены первые итоги реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Постановляющая часть решения должна носить программный характер. В ней выделяются конкретные задачи, стоящие перед образовательным учреждением на новый учебный год. Определяются мероприятия, направленные на обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ, обновление структуры образовательного учреждения в соответствии с задачами инновационного развития, конкретные сроки проведения данных мероприятий, ответственные, а самое главное, результат, который должен достигнуть педагогический коллектив к концу нового учебного года. На данном педагогическом совете может быть представлена и утверждена Программа развития образовательного учреждения или согласованы вопросы, касающиеся её корректировки.

Рекомендуемые темы для обсуждения на педагогических советах:

  1. Изменение содержания школьного образования как фактор повышения его качества в свете реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  2. Задачи перехода начальной школы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения.

  3. Направления работы методической службы образовательного учреждения по обновлению содержания образования в свете реализации проекта Школы будущего – нашей новой школы.

  4. Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта Школы будущего – нашей новой школы.

  5. Формирование индивидуального учебного плана школьника как одно из направлений повышения качества образования в свете реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  6. Профильное обучение и предпрофильная подготовка школьников как фактор реализации их индивидуальных образовательных потребностей и повышения качества образования в свете реализации проекта Школы будущего – нашей новой школы.

  7. Управление качеством знаний учащихся на основе педагогического мониторинга, тестовых и информационных технологий.

  8. Использование результатов ЕГЭ в управлении качеством образования в школе. Формы и методы работы педагогического коллектива по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  9. Исследовательская и проектная деятельность учеников и учителей как источник развития образовательного учреждения и повышения качества образования в свете реализации проекта Школы будущего – нашей новой школы.

  10. Роль работы с одаренными детьми в повышении качества образования в школе. Система работы учителя по подготовке детей к олимпиадам и конкурсам.

  11. Реализация индивидуальных запросов обучающихся через индивидуальные планы и программы основного и дополнительного образования.

  12. Использование возможностей интеграции базового и дополнительного образования для повышения качества образования в школе.

  13. Роль внеаудиторной деятельности детей в развитии творческих способностей ребенка и осуществления компетентностного подхода, интегрирующего компоненты качества образования.

  14. Актуализация содержания внеурочной работы в образовательном учреждении в целях повышения качества образования.

  15. Ресурсы повышения качества образования в Школе полного дня.

  16. Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие аспекты работы в образовательной среде Школы полного дня и Школы здоровья.

  17. Создание интегрированного пространства образования для обеспечения высоких образовательных достижений учителя и ученика.

  18. Социальное партнерство для достижения общественно значимых результатов в школьном образовании в свете реализации проекта Школы будущего – нашей новой школы.

  19. Развитие международных связей как эффективного средства изучения и использования зарубежного опыта в целях повышения качества образования в российской школе в свете реализации задач построения новой школы.

  20. Основные направления развития воспитания в образовательном учреждении в связи с принятием национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Повышение статуса воспитания в процессе образования.

  21. Развитие воспитательной среды, воспитательных систем и их вариативность в образовательном учреждении, работающем над повышением качества образования.

  22. Создание условий для развития воспитательных систем в образовательном учреждении на основе этнопедагогики и развития толерантности.

  23. Совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся – системы ключевых компетентностей и социализации в свете реализации задач построения новой школы.

  24. Развитие социального проектирования как часть воспитательной системы образовательного учреждения. Подходы к формированию детско-взрослой общности.

  25. Развитие ученического самоуправления в образовательных учреждениях: качество, опыт, проблемы, перспективы.

  26. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.

  27. Использование инновационных технологий как способ повышения эффективности образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.

  28. Сотрудничество учителя, классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога, педагога-организатора, социального педагога, педагога дополнительного образования по обеспечению качества условий для образования, воспитания и развития ребенка.

  29. Экспериментальная и инновационная деятельность в образовательном учреждении как основа реализации проекта Школы будущего – нашей новой школы.

  30. Механизмы достижения современного качественного образования как ресурса инновационного развития школы и укрепления ее конкурентоспособности в свете реализации задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  31. Формирование и развитие механизмов проведения внутренней экспертизы и самооценки качества образования.

  32. Педагогический профессионализм – стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  33. Формирование профессиональной позиции учителя в инклюзивном пространстве.

Конференции

КОНФЕРЕНЦИЯ (ср.-век. лат. conferentia, от лат. confero — собираю в одно место) — собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов.

Интернет - конференции

Интернет-конференции являются электронной проекцией обычных конференций. Единственным отличием является широта аудитории, место проведения и технические ограничения.

  1. Определяется тема конференции, ее ведущий и сроки проведения.

  2. Объявляется сбор докладов и публикуется пресс-релиз конференции

  3. Проводится обсуждение докладов.

  4. Конференция закрывается. Публикуется результирующая сводка.

Правила проведения Интернет-конференций:

  • Ведущим конференции может стать любое частное лицо либо организация.

  • Ведущий определяет тему конференции, сроки проведения, методики извещения аудитории.

  • Ведущий заполняет информацию о конференции (для проведения Интернет-конференции формируется отдельная Вики-страница).

  • Участники Интернет-конференции регистрируются и заполняют данные о себе (ФИО, должность, организация, контактный электронный адрес), делают ссылку на страницу в разделе "Участники" на странице конференции.

  • Участники конференции публикуют свой доклад самостоятельно, делают ссылку на страницу доклада со страницы конференции.

  • Обсуждение докладов может проводиться на странице "Обсуждение" каждого доклада или в организованных ведущим конференции скайп-чатах, блогах, общих документах.

  • Сбор вопросов по обсуждению докладов можно осуществлять с помощью on-line формы.

  • В процессе обсуждения действует цензура соответствия текста общепринятым нормам человеческого общения.

  • Итогом конференции является заполняемый ведущим постскриптум. Публикуются вопросы и ответы на странице Интернет-конференции. Одновременно формируется новость для дополнительного привлечения внимания читателей. Она содержит наиболее важные вопросы и ответы, а также ссылку на указанную страницу с развернутым списком вопросов/ответов.


Предлагаем следующие темы конференции:

- «Новой школе – новый учитель»;

- «Основные проблемы развития национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Саратовской области»;

- «Строим школу будущего»;

- «Через качество образования – к развитию человеческого потенциала»;

- «Качество образования – ресурс устойчивого развития общества».

Конференция наравне с форумом является одной из ведущих форм общественного совещания.

Форум

Форум — это место массового общения, где каждый волен высказывать свои мысли или несогласие с мнением другого. Само происхождение слова идет из Римской империи, где в Риме форумом называлось центральная площадь города, на которой собирались жители для общественного обсуждения вопросов или дискуссий (энциклопедический словарь).

Форум – это мероприятие, проводимое в целях общественного обозначения и/или решения каких-либо важных проблем и вопросов. В последние годы проведение Интернет-форумов стало не менее актуальным направлением, так как организовать Интернет-форум значительно проще и быстрее, чем такой же форум в реальной жизни.

Предлагаем тему педагогического Интернет-форума: «Моя профессия - учитель».

Цель Интернет-форума – обсуждение актуальных и значимых тем для развития отечественного образования.

К участию в Форуме приглашаются представители министерства образования, методисты, администрация образовательных учреждений, учителя, психологи, социальные работники общеобразовательных учреждений, педагоги учреждений дополнительного образования, родительская общественность, представители СМИ и др.

Участники Интернет-форума могут представлять для обсуждения материалы в форме сообщений.

Вопросы для обсуждения:

1. Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть?

2. Что бы я хотел изменить в современной школе?

3. Свобода убеждений школьника и учителя. Как её защитить?

4. Управляющие советы в школах: права и практика их создания.

5. Интернет: друг или враг школы (школьника)? Почему учителя боятся Интернета?

6. Возможно ли индивидуализировать образование в современной массовой школе?

7. «Школа будущего». Какой я её вижу.

8. Развитие новых форм организации дополнительного образования детей.

9. Роль дополнительного образования детей в реализации Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

10. Социальная значимость учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей.

Форум интересен тем, что любой участник сможет высказать свою точку зрения в рамках обсуждаемых вопросов. Форум – это возможность обсудить ваши идеи и поделиться опытом.

Круглые столы

Круглый стол – это свободная конференция для непосредственного обсуждения различных проблем, вопросов и конфликтов. Круглый стол обычно носит информационно-пропагандистский характер и может устраиваться в целях «рекламы» какой-либо общественной проблемы.

Рекомендуемые темы «круглых столов»:

- «Новая школа: обновление содержания образования и введение новых стандартов»;

- «Новая школа: инновации в развитии учительского потенциала»;

- «Новая школа: опыт работы с одаренными детьми»;

- «Новая школа: от здоровья ученика к здоровью нации»;

- «Новая школа: формирование нового образовательного пространства».

Педагогическая студия

Педагогическая студия (методика разработана Н.Е. Щурковой), как относительно новое явление в педагогической сфере, представляет собой универсальную форму совершенствования профессионализма педагогов.

Единая цель педагогических студий вне зависимости от их тематики - профессиональное осмысление (порой переосмысление) педагогической позиции и профессиональное оснащение педагогическим мастерством. Основное предназначение педагогической студии – формирование и развитие педагогических, методических умений, научно обоснованных и практически проверенных.

Вместе с тем педагогическая студия – это лаборатория творческих замыслов и новых идей, где в коллективном обсуждении или игре (ролевой, продуктивной и др.) проверяются идеи и предотвращаются возможные ошибки.

Существенным отличием студийной формы занятий является то, что обучение происходит почти одновременно на трех уровнях: теоретическом, методическом и технологическом. Рассмотрев теоретическое положение, слушатели находят его методическое воплощение применительно к педагогической системе своего образовательного учреждения и тут же, воспроизведя предлагаемую ситуацию в деловой игре (упражнении), определяют технологическую инструментовку данного методического решения.

Педагогическая студия органично решает проблему перевода процесса повышения квалификации в состояние творческое, инновационное. «Суть студийного движения в овладении педагогическим искусством – в доведении профессионализма до уровня, когда воспитания, организуемого педагогом, «не видно, когда работа … идет ненатужно и свободно, естественно и легко» (Н.Е. Щуркова).

Рекомендуемая тема для проведения педагогической студии»:

- «Новой школе – новый учитель: всё начинается с нас!»

Организацию обсуждений целесообразно проводить с участием представителей:

  • педагогической общественности;

  • муниципальных органов управления образованием;

  • администраций образовательных учреждений и организаций, находящихся на территории муниципалитета;

  • профсоюзных организаций;

  • институтов общественного участия в управлении образованием.


Выставка

В рамках проведения августовских совещаний можно провести выставку-ярмарку работ педагогов, реализующих инновационные программы.

Цель выставки: продвижение лучших инноваций педагогических работников и педагогических объединений на различных уровнях.

Задачами выставки являются:

  • поддержка реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и приоритетного национального проекта «Образование»;

  • поиск возможностей и ресурсов государственных, коммерческих и гражданских институтов в продвижении передового педагогического опыта;

  • диссеминация педагогического инновационного опыта.

Выставка позволяет:

  • предложить коллегам инновационные образовательные материалы и услуги;

  • познакомиться с инновационным опытом коллег;

  • участвовать в презентации и обсуждении инновационных образовательных и социальных проектов.

Примерное название выставки: «От творчества учителя – к мастерству ученика»:

Предлагаем следующие разделы выставки:

  • Школа – территория партнерского взаимодействия.

  • Инновационный педагогический опыт учителей земли Саратовской.

  • Строим школу социального успеха.

  • Педагогические династии Саратовской области (муниципалитета, школы).

  • Организация инклюзивного образования.

  • Создание условий для самореализации молодого педагога.

  • Формы диссеминации педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  • Новые формы организации работы профессиональных методических объединений.

  • Творческий потенциал конкурсов профессионального мастерства.

  • Сетевые профессиональные сообщества педагогов.


Организация подготовки совещания

Подготовку совещания необходимо начать с разработки детального плана, в котором следует учесть

  • участие представителей муниципалитета в мероприятиях, предлагаемых региональным уровнем методической сети;

  • обсуждение итогов первого года реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • подготовку ведущих (пленарного и секционных) заседаний, участников и выступающих. Подготовка участников заключается в заблаговременном их информировании о мероприятии, в котором они примут участие, желательно в соответствии с их ожиданиями;

  • установление контакта с конкретной творческой личностью, которая приняла бы участие в работе совещания. Согласование времени и программы выступления;

  • количество гостей (министерства образования Саратовской области, ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», обкома профсоюзов; ветеранов, представителей спонсоров, родителей, общественных экспертов и т.д.);

  • процедуру награждения лучших представителей педагогической общественности;

  • выступления школьников;

  • подготовку проекта рекомендаций совещания;

  • техническую поддержку мероприятия.


Подведение итогов совещания

Итоги августовского совещания необходимо осветить в средствах массовой информации, на сайтах муниципалитетов, образовательных учреждений. В публикуемой информации отметить количество и категорию участников, разнообразие содержания и форм мероприятия. Особое внимание уделить освещению работы приглашенных ученых и методистов, отметить рассматриваемые вопросы и описать практический выход данной встречи.

Необходимо проанализировать представленные доклады по тематике и сферам практического применения, отметить, какие доклады, презентации инновационного опыта вызвали наибольший интерес участников совещания.

Важным является подготовка итогового документа, который должен определить дальнейшее развитие, цели и этапы формирования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


Приложение 1

Диагностическое исследование

по определению ожиданий участников августовского совещания


УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!


Просим Вас выразить свое согласие или несогласие с приведенными ниже суждениями по пятибалльной шкале, где:

1 – категорическое несогласие

3 – и согласие, и несогласие, примерно наполовину

5 – полное согласие


Обведите кружками цифру, наиболее соответствующую Вашей степени согласия


В ходе работы конференции Вы хотите …

  1. понять основные проблемы, связанные с реализацией национальной инициативы «Наша новая школа»

по

    • обновлению образовательных стандартов;

    • поддержке талантливых детей;

    • развитию учительского потенциала;

    • развитию школьной инфраструктуры;

    • обеспечению здоровья детей;

    • развитию самостоятельности школ.

1

3

5

  1. понять и обсудить основные вопросы, связанные с изменениями в деятельности педагога (управленца)

1

3

5

  1. почерпнуть опыт коллег в практической деятельности:

    • использование здоровьесберегающих технологий,

    • поддержка талантливых детей,

    • практика сетевого взаимодействия,

    • новая модель аттестации педагогических и руководящих работников,

    • школьных советов,

    • различных ступеней обучения.

1

3

5

  1. поделиться опытом практической деятельности с коллегами

1

3

5
  1   2

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и проведению августовских педагогических совещаний работников образования саратовской области саратов 2010 iconМетодические рекомендации Саратов 2 008 ббк 74. 2 П 44 Редактор заведующий кафедрой филологического образования, зав лабораторией содержания и методов обучения языкам и литературе гоу дпо «Сарипкипро»
П 44 Подготовка учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме: Методические рекомендации /...
Методические рекомендации по подготовке и проведению августовских педагогических совещаний работников образования саратовской области саратов 2010 iconРекомендации по подготовке реферата ярославль, 2003 ббк 74. 2
Серова н. Л., начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников образования гу яо цоикко
Методические рекомендации по подготовке и проведению августовских педагогических совещаний работников образования саратовской области саратов 2010 iconМетодические рекомендации по проведению аттестации работников областных государственных учреждений культуры Томской области
Томской области предназначены для раскрытия практических аспектов проведения аттестации и разработаны в соответствии с рекомендациями...
Методические рекомендации по подготовке и проведению августовских педагогических совещаний работников образования саратовской области саратов 2010 iconПрофсоюз работников народного образования и науки российской федерации письмо
Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по подготовке и проведению августовских педагогических совещаний работников образования саратовской области саратов 2010 iconПрофсоюз работников народного образования и науки российской федерации письмо
Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по подготовке и проведению августовских педагогических совещаний работников образования саратовской области саратов 2010 iconМетодические рекомендации по организации, проведению и обработке данных зимнего маршрутного учета охотничьих животных в россии
Методические рекомендации предназначены для специалистов в области охотничьего хозяйства
Методические рекомендации по подготовке и проведению августовских педагогических совещаний работников образования саратовской области саратов 2010 iconМетодические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по русскому языку авторы-составители
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу дпо «Институт развития регионального образования Свердловской...
Методические рекомендации по подготовке и проведению августовских педагогических совещаний работников образования саратовской области саратов 2010 iconПриказ 24. 11. 2010 г. №3273 г. Саратов о пункте проведения экзамена
В целях организованного проведения в 2011 году на территории Саратовской области государственной (итоговой) аттестации обучающихся...
Методические рекомендации по подготовке и проведению августовских педагогических совещаний работников образования саратовской области саратов 2010 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по подготовке и проведению августовских педагогических совещаний работников образования саратовской области саратов 2010 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 9
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница