Обобщающее занятие по обж




Скачать 59.64 Kb.
НазваниеОбобщающее занятие по обж
Дата27.09.2012
Размер59.64 Kb.
ТипДокументы
Обобщающее занятие по ОБЖ

(3четверть)

5,6 класс


Задачи:

- обобщить знания воспитанников, полученные на занятиях по ОБЖ;

- предупреждение травматизма в каникулярное время;

- расширение знаний об оказании помощи человеку, провалившемуся под лед;

- закрепить умение давать объективную оценку своим знаниям;

- совместное планирование деятельности на следующую четверть.


Оборудование:


Слайд-презентация


1.Орг. момент.

1 слайд


Загадка.

Растопило солнце снег,

Радость на душе у всех,

Птицы весело запели,

Слышен звонкий стук капели,

Небо чисто-голубое

Что с природою такое? (весна)


Как мы себя чувствуем весной?

Какое событие весной очень радует школьников? (каникулы)


Четверть заканчивается, у нас последнее занятие по ОБЖ.

2 слайд

О чем мы ведем речь на занятиях по ОБЖ?


2. Сообщение темы

Основа безопасности жизни – ОБЖ.

Вы многое об этом узнали уже.

Чтобы определить, как вы все поняли,

И для себя все запомнили.

Давайте сейчас поиграем

И заработанные баллы сами посчитаем.

3. Ход занятия

3 слайд

И так игра.

Игра вам знакома. Выбираем вопрос самостоятельно. Сложность вопроса или количество их ( вопросов может быть не один) зависит от количества баллов.


У вас на столах листочки, на которых вы будете проставлять себе баллы.

Надеюсь, что вы будете честными перед собой и нами и оценивать себя будете объективно.

Отвечать будем по очереди. Называем тему и количество баллов.Выполняем задание , которое есть . Все остальные внимательно выслушивают ответ. Можно дополнить ответ товарища. Далее все , кто согласен с ответом, поднимают руку.

Если ответ действительно верный, то все ставят себе указанное количество баллов.

Давайте договоримся, приписками не заниматься.

Если вы ответили на один из двух вопросов. То ставите себе ½ баллов.

(10-5, 20-10, 30-15, 40-20)

Темы всем понятны?

«?» Знак вопроса заменяет название темы, которую вы сами сможете назвать, когда все вопросы будут открыты, и тем самым заработаете себе дополнительно 10 баллов.


Будьте внимательны!


ПДД

10 баллов

-Что обозначают эти знаки? (пешеходные переходы)

- В какие игры разрешается играть на проезжей части? (ни у какие, игры на проезжей части опасны для жизни)

Слайды 14, 22, 23


20 баллов

- Как правильно передвигаться по улице, где нет тротуаров? (по обочине, навстречу двигающемуся транспорту)

- Который пешеход идет правильно? (2)

Слайды 15, 16


30 баллов

- Согласны ли вы с утверждением?

Загородную дорогу можно переходить в любом месте.(нет, на хорошо просматриваемом в обе стороны участке дороги при отсутствии приближающегося транспорта)

- С какого места безопасней переходить дорогу? (3)

Слайды 17, 18


40 баллов

Знак дорожный на пути:

Путь железный впереди.

Загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд?

(можно попасть под поезд, если быть невнимательным и др.)

- Как безопасней перейти дорогу? (желтый мост, переезд)

- Какие ошибки допускают ребята?

- Как правильно вести себя на перроне при ожидании поезда( 2метра от рельсов. Спокойно)

Слайды 19, 20, 21.


Вредные привычки.

10 баллов.

Выполни тест.

Из-за стола нужно выходить, когда ты ничего уже не можешь съесть. (в. Не согласен. Переедание вредит здоровью) ( избыточный вес – большая нагрузка на сердце. позвоночник, скелет. Из-за малой подвижности ослабевают мышцы. Одышка. Давление. Сердечно-сосудистые заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта)

Слайды 12,13.


20 баллов

-На какие органы человека влияют вредные вещества, вырабатываемые при курении? (весь организм)

Слайды 5, 6.


30 баллов

Вы считаете себя пассивными курильщиками?

-Встаньте все, кто знает, что такое пассивное курение.

- Поднимите руку, кто хоть раз находился рядом с курильщиком.

- Поднимите две руки те, кто часто находится рядом с курильщиками.

- присядьте все. Кто не курит.

Молодцы! Мы хорошо отдохнули.

Вы заботитесь о своем здоровье. Находясь рядом с курильщиками , вы подвергаете свое здоровье опасности.

Слайды 8, 9.

40 баллов.

-Назовите одну из вредных привычек, которая является причиной заражения человека гельминтами (глисты).(плохо вымытая посуда. Воздух. Грязные руки. Немытые овощи и фрукты. некипяченая вода. Плохо проваренные мясо и рыба, вредная привычка – грызть ногти ).

Слайды 10, 11.


Противопожарная безопасность.


10 баллов

- По какому номеру нужно звонить . если начался пожар? (01, 4-01, 6-01)

Слайд 4.

20 баллов

- Что нужно делать, если видишь в доме дым, огонь?

Слайды 25, 26.


30 баллов

Задание. Представьте, что вы находитесь в задымленном темном помещении.

Задача – с закрытыми глазами выбраться из комнаты в коридор, при этом быть очень осторожным. Чтобы не причинить вред себе и окружающим.

Слайд 7.


40 баллов.

- Что объединяет эти картинки? (причины пожара0

- Каких картинок не хватает? (детские шалости, взрыв газа. Неисправность электроприборов, электропроводки и т.д.)

Слайд 27.


Разное


10 баллов

-Какие правила нужно выполнять при приготовлении пищи на кухне?

Слайд 35.

20 баллов.

- Как безобидные развлечения могут стать опасными для жизни?

( метиться в лицо, кататься на дороге)

Слайд 37.


30 баллов

Ты остался дома один.

- Как уберечься от преступников? (закрыться, не открывать дверь, не спрашивая, не разговаривать по телефону с неизвестными и не сообщать им, что вы дома одни, позвонить родителям , знакомым, близко живущим или в милицию 02 и сообщить о случившемся)

Слайды 31, 32.


40 баллов

- Кто соблюдает правила техники безопасности?

Слайд 24


«?»


10 баллов

- Чем опасен выход на лед весной? (провалится)

Слайд 28


20 баллов

Загадка.

Всю зиму на крышах копится.

Весной сырым, тяжелым становится.

Солнце днем припекает.

Он ручьи пускает.

Когда он с крыши сползает,

Это опасность представляет. (сход снега с крыш)


(внимательно около зданий, не заходить за ограждение флажками)

Слайд 30.


30 баллов.

Почему весной нужно прекратить некоторые развлечения на улице?

(горки, вода, тонкий лед)

Слайд 36.


40 баллов

- Как можно помочь человеку, провалившемуся под лед?

( позвать на помощь, бросить что-то , что можно использовать для вытаскивания)

- Что подойдет для этой цели? (веревка, лестница, одежда. Доска. Лыжная палка и др.)

- Можно ли близко подходить к краю льда?

- Можно ли самому вылезти?( постараться не уходить с головой под лед, схватиться за льдину руками и повиснуть на ней, вытащить одну ногу, затем другую и перекатиться)

- Самое лучшее, чтобы уберечься от попадания под лед? 9не заходить)

Слайд 33, 34.


Все вопросы открыты?

Как можно тему назвать?

Весенние опасности

Слайд 38.


Физминутка (по мере необходимости, где впишется)

На полу нарисован мелом пруд. Отмечен мостик, лыжня, полынья, кусты, трава. Как правильно перебраться по пруду весной, когда лед уже слабый? Предлагается каждому пройти. ( правильно- обойти пруд вокруг!)


Итог.

Давайте посчитаем баллы. 350- и более

- вы хорошо знаете, как сохранить свое здоровье и жизнь.

250-350

- вы не очень внимательны к себе;

150-250

- вы совсем не заботитесь о себе и своей жизни.


У кого больше 510 –приписки


- О чем вы хотели бы узнать в следующей четверти на занятиях по ОБЖ?


Вот и закончилось занятие наше.

Я довольна результатами вашими.

Надеюсь, что все, о чем сегодня шла речь,

Помогут вам свое здоровье сберечь.


Все ответы на вопросы, что были сейчас

– Это вам на каникулы наказ!


Мы за вами в каникулы не будем следить,

И родителей рядом может не быть.


И если вы будете внимательны,

Будете все правила выполнять обязательно,

То каникулы проведете достойно,

И мы за вас будем спокойны!


Спасибо.

Похожие:

Обобщающее занятие по обж iconВводное учебное занятие по теме
Учебное занятие составлено И. Л. Шанаевой и М. В. Лихачевой, маоу сош №14 Великого Новгорода
Обобщающее занятие по обж iconУрока: На доске: Стяжать- приобрести, достигнуть; феноминалъ
Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)
Обобщающее занятие по обж iconДискуссия на уроках обж
Обж, так как курс имеет свои неотъемлемые компоненты во всех других, без исключения, предметах. Привычка к бессмысленной, с точки...
Обобщающее занятие по обж iconЗдравствуйте дорогие гости! А вы знаете какое самое любимое занятие у наших ребят?
...
Обобщающее занятие по обж iconКонспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени
Это сло­во такое же разноцветное и многогранное, как радуга в небе. Наше первое занятие посвящено каждому из вас. Мы погово­рим о...
Обобщающее занятие по обж iconИгровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках обж
Асто оказывается в экстремальных и опасных. Они же являются самыми незащищенными. Очень ответственная задача стоит перед школой воспитание...
Обобщающее занятие по обж iconПлан-конспект урока по теме «Обобщающее повторение»
А я с амбара принесу. В амбаре было на 4,8 кг муки больше, чем по сусекам, а вместе – 6,4 кг. Сколько кг муки в амбаре? Хватит ли...
Обобщающее занятие по обж iconБинарный урок обж и окружающего мира (3 класс)
Рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране. Повторить три состояния воды....
Обобщающее занятие по обж iconЗадачи : Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге. Развивать у учащихся желание активно работать на уроках обж, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление
Развивать у учащихся желание активно работать на уроках обж, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление
Обобщающее занятие по обж iconПоурочное планирование учебной программы обж

Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница