Рабочая программа по информатике и икт




НазваниеРабочая программа по информатике и икт
страница1/3
Дата27.09.2012
Размер0.99 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Рыбинского района Ярославской области


Рассмотрена Утверждаю

на методическом совете Приказ №___от «___»_____20__г.

Протокол №___от «___»________20__г.

Председатель МС__________О.А. Белякова Директор школы_______Н.В. Смолина


Рабочая программа

по информатике и ИКТ

8 класс


Автор программы

учитель информатики и ИКТ

высшей категории

Осокина Е.О.


2011-2012 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования;

- базисного учебного плана 2004 года;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

- программы базового курса информатики [3], разработанной авторами учебников [4, 5] Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ [2], рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.) [1]. Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ» для 8 класса [4] и для 9 класса [5].

Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках [4, 5], что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики [3], в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.


Содержание дисциплины

8 класс (34 часа)

  1. Введение в предмет1 час. (1+0)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

Основные термины по разделу:

Информатика

Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров

Компьютер

Универсальное программно управляемое устройство для работы с информацией (данными)




  1. Человек и информация5 час. (3+2)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации;

  • что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Основные термины по разделу:

1 байт

Информационный вес символа алфавита мощностью 2 = 256 символов. 1 байт = 8 битов

1 бит

Информационный вес символа двоичного (двухсимвольного) алфавита

Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Единицы измерения информации. Каждая следующая больше предыдущей в 1024 (210) раза

Внешняя память человека

Информация, сохраненная на внешних носителях (в книгах, записных книжках, магнитной ленте и т. д.)

Внутренняя память человека

Собственная память человека

Знания декларативные

Знания фактов об определенных событиях, свойствах объектов, зависимостях

Знания процедурные

Знания, определяющие действия, направленные на достижение какой-либо цели

Измерение информации: алфавитный подход

Способ измерения информационного объема текста (на каком-нибудь языке), не связанный с его содержанием (смыслом)

Информационные каналы человека

Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание

Информационные процессы

Основные виды: хранение, передача и обработка информации

Информационный вес символа

Количество информации, которое несет один символ алфавита

Информационный объем текста

Равен сумме весов всех символов, составляющих текст

Информация для человека

Знания, которые человек получает из различных источников

Канал передачи информации (информационный канал связи)

Среда, способ или техническое средство, позволяющее передать информацию от источника к приемнику

Мощность алфавита

Число символов в алфавите

Передача информации

Процесс, осуществляемый от источника к приемнику по информационным каналам связи

Обработка информации

Целенаправленные действия, связанные с получением новой информации, изменением формы или структуры представления информации

Связь информационного веса символа (b) в битах и мощности алфавита (N)

N=2b

Хранение информации человеком

Хранение информации либо в собственной памяти, либо на внешних носителях в записях

Язык

Знаковый способ представления информации

Языки естественные

Разговорные национальные языки, имеют устную и письменную формы

Языки формальные (искусственные)

Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний

  1. Первое знакомство с компьютером7 час. (4+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

Основные термины по разделу:

Адрес байта

Порядковый номер байта во внутренней памяти компьютера

Вит памяти

Ячейка памяти компьютера, хранящая один двоичный знак

Двоичная кодировка

Представление данных и программ в памяти компьютера в виде двоичного кода

Дружественный пользовательский интерфейс

Удобная для пользователя форма взаимодействия с программой

Имя файла

Состоит из собственного имени и расширения. Расширение указывает на тип информации, хранящейся в файле

Каталог (папка)

Поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов)

Магистраль (шина)

Многопроводная линия, через которую процессор связывается с другими устройствами компьютера

Меню

Выводимый иа экран список возможных действий, из которого пользователь может выбрать нужное ему

Контекстное меню

Связано с объектом. Позволяет инициировать действие над объектом или узнать его свойства

Микропроцессор

Миниатюрная электронная схема, выполняющая функцию процессора компьютера

Объект

Документ, программа, устройство, с которым связывают определенные свойства и действия. Имеет свое и графическое обозначения

Объем оперативной памяти

Важная характеристика компьютера, влияющая на его производительность. Измеряется в мегабайтах и гигабайтах

Операционная система (ОС)

Главная часть системного ПО. Набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем

Основные устройства компьютера

Процессор, память, устройства ввода/вывода

Память оперативная

Электронное энергозависимое устройство памяти; «быстрая» память

Память внешняя

Энергонезависимая память. Магнитные и оптические диски, флэш-память. Используются для долговременного хранения информации и переноса данных с одного компьютера на другой

Полное имя файла

Состоит из имени внешнего устройства, пути к файлу на этом устройстве и собственного имени файла

Прикладное программное обеспечение

Программное обеспечение, с помощью которого пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию

Прикладные программы общего назначения

Программы, которые использует широкий круг пользователей, вне зависимости от профессиональной принадлежности

Прикладные программы специального назначения

Программы, используемые в профессиональной деятельности

Принцип адресуемости оперативной памяти

Запись информации в память компьютера, а также чтение ее из памяти производится по адресам

Принцип дискретности оперативной памяти

Память состоит из отдельных неделимых частиц — битов

Принцип хранимой в памяти программы (принцип фон Неймана)

Работающая программа и данные, которые она обрабатывает, хранятся в оперативной памяти

Программа

Описание последовательности действий (команды), которые дол-. жен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных

Программирование

Профессиональная деятельность по разработке программного обеспечения компьютеров

Программное обеспечение (ПО)

Вся совокупность программ, хранящаяся на устройствах долговременной памяти компьютера

Процессор компьютера

Электронное устройство обработки данных в составе компьютера

Разрядность процессора

Максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться процессором целиком. У современных процессоров разрядность равна 32 или 64 бита

Системное программное обеспечение

Необходимая часть программного обеспечения, без которой компьютер не может работать

Системы программирования

Инструментальные программные средства, используемые программистами для разработки программ

Тактовая частота процессора

Величина, характеризующая скорость обработки информации процессором. Измеряется в мегагерцах (МГц), гигагерцах (ГГц)

Устройства ввода (основные)

Клавиатура, манипуляторы (мышь, трекбол, джойстик и др.)

Устройства вывода (основные)

Монитор (дисплей), принтер

Файл

Поименованные данные на внешнем носителе. Основная структурная единица данных во внешней памяти компьютера

Файловая система

Часть ОС, поддерживающая работу с файлами

Файловая структура

Множество файлов на устройстве внешней памяти и совокупность связей между ними

Шина адреса

Часть магистрали, по которой передаются адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор

Шина данных

Часть магистрали, по которой передаются обрабатываемые данные

Шина управления

Часть магистрали, по которой передаются управляющие сигналы



  1. Текстовая информация и компьютер10 час. (4+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Основные термины по разделу:

Гипертекст (гиперссылок) между его отдельными фрагментами.

Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей. Гиперссылка позволяет быстро переходить к просмотру того раздела текста, на который она указывает

Двоичный код символа

Двоичное представление номера символа (из таблицы кодировки). Занимает 1 байт компьютерной памяти

Маркированный список

Текст, разбитый на маркированные фрагменты

Нумерованный список

Текст, разбитый на пронумерованные фрагменты

Принцип последовательного кодирования алфавитов

Буквы латинского алфавита и десятичные цифры упорядочены в таблице кодировки по возрастанию кодов

Распознавание текста

Перевод текста из графической формы представления (отсканированного изображения текста) в текстовый формат

Режимы работы текстового редактора (основные)

Ввод-редактирование; поиск и замена; проверка правописания; работа с файлами; печать документов; помощь пользователю

Среда текстового редактора (стандартные компоненты)

Рабочее поле, текстовый курсор, строка состояния, меню команд и др.

Стиль оформления текстовых документов

Включает: шрифты, начертания и размеры заголовков, основного текста, колонтитулов, сносок; форматы строк, абзацев; размеры полей и т. д.

Структурные единицы текста (данные текстового редактора)

Символ, слово, строка, абзац, страница, раздел

Таблица кодировки

Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера

Текстовый процессор

Текстовый редактор с широкими возможностями по оформлению и структурированию текста, по включению в текст разнообразных объектов (таблиц, формул, рисунков и пр.), по анализу текста

Текстовый редактор (ТР)

Прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, распечатывать и пр.

Шаблон

Совокупность параметров оформления документа

  1. Графическая информация и компьютер5 час. (3+2)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Основные термины по разделу:

Векторная графическая информация

Описание графических элементов (примитивов), из которых составлен рисунок. При выводе на экран требует перевода в растровую форму

Видеоадаптер

Устройство, управляющее работой монитора. Состоит из видеопамяти и дисплейного процессора

Видеопамять

Память, сохраняющая видеоинформацию

Видеопиксель (пиксель)

Точечный элемент изображения (точка растра)

Графические координаты

Координатная сетка на экране компьютера, совпадающая с сеткой пикселей. Горизонтальная ось Х направлена слева направо, вертикальная ось Y — сверху вниз

Графические примитивы

Отрезки прямых линий, дуги, многоугольники и т. д. Положение и форма графических примитивов описываются в системе графических координат

Графический редактор (ГР)

Прикладная программа — инструмент для рисования и черчения на компьютере

Иллюстративная графика

Программные средства позволяющие человеку использовать компьютер для рисования с помощью виртуальных аналогов привычных инструментов (карандашей, кисточек, циркуля, линейки и т. д.)

Деловая графика

Иллюстративные материалы (диаграммы, графики, гистограммы), используемые для отражения планово-экономической деятельности предприятия

Код пикселя

Информация о цвете пикселя. Длина двоичного кода пикселя (b) находится из формулы: К=2b битов, где К — количество цветов палитры

Компьютерная анимация

Получение движущихся изображений на мониторе компьютера

Компьютерная графика

Раздел информатики, занимающийся проблемами получения и обработки на компьютере графических изображений

Конструкторская графика

Графика в сочетании с расчетами, позволяющая строить чертежи и схемы. Обязательный элемент систем автоматизации проектирования (САПР)

Научная графика

Наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов

Области применения компьютерной графики

Научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, художественная и рекламная графика, компьютерная анимация

Пиксель

Точечный элемент изображения (точка растра)

Растр (графическая сетка)

Совокупность точечных строк на экране компьютера. Размер растра представляется в виде произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк; М N

Режимы работы графического редактора растрового типа

Основные режимы: работа с рисунком (рисование); выбор и настройка инструментов; выбор рабочих цветов; работа с внешними устройствами

Среда графического редактора растрового типа

Рабочее поле, меню инструментов, палитра цветов, меню для работы с файлами и др.

Устройства ввода графической информации

Сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера

Устройства вывода графической информации

Графический дисплей, принтер, графопостроитель (плоттер)

Цветовая палитра RGB

Палитра цветов на экране складывается из сочетания красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов

  1. Технология мультимедиа6 час. (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моё хобби».

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Основные термины по разделу:

Аналоговая форма представления звука

Непрерывная физическая форма хранения звука (запись на фонографе, грампластинке, магнитной ленте)

Аналого-цифровое преобразование {АЦП)

Преобразование непрерывного электрического сигнала (аналоговой формы) в дискретную цифровую форму

Данные

Обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в двоичной форме

Динамики (колонки или наушники)

Устройства вывода звуковой информации

Звуковая карта (аудиоадаптер)

Устройство, осуществляющее АЦП для вводимой звуковой информации и ЦАП для выводимой

Интерактивная презентация

Презентация, которой управляет пользователь; он сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия и т. п.

Компьютерная презентация

Последовательность слайдов, каждый из которых может содержать текст, графические изображения, анимацию, видео и звук

Микрофон

Устройство ввода звуковой информации в компьютер

Мультимедиа

Интерактивные аппаратно-программные системы, обеспечивающие одновременное поступление к пользователю информации по нескольким каналам (текст, звук, графика, анимация, видео)

Непрерывно выполняющаяся презентация

Презентация, в которой не предусмотрен диалог с пользователем и нет ведущего. Выполняется в виде непрерывного «ролика»

Презентация со сценарием

Показ слайдов под управлением ведущего (докладчика)

Разрядность дискретизации

Разрядность регистра устройства АЦП

Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП)

Преобразование цифровой формы представления данных в аналоговую

Цифровая (дискретная) форма представления звука

Представление звука в памяти компьютера в виде двоичных кодов

Частота дискредитации

Количество измерений, производимых прибором (устройством) за 1 секунду



  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определены следующим образом
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы Босовой Л. Л
Рабочая программа по информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт для 8 9 классов Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Рабочая программа по информатике и икт iconРабочая программа по информатике и икт класс: 7
«Информатики и икт» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных,...
Рабочая программа по информатике и икт iconЭлективный курс по информатике и икт для 11 класса (2 часа в неделю, 68 часов) Планирование элективного курса по Информатике и икт в 11 классе
Учебник «Информатика и икт 10». Профильный курс. Глава Информация. Системы счисления
Рабочая программа по информатике и икт iconРабочая тетрадь для 7 класса входит в состав учебно-методического комплекта (умк) по информатике и икт для 5-7 классов. В состав умк входят учебники, рабочие
Рабочая тетрадь для 7 класса входит в состав учебно-методического комплекта (умк) по информатике и икт для 5–7 классов. В состав...
Рабочая программа по информатике и икт iconПрофильный экзамен по информатике и икт для учащихся информационно-технологического профиля
На выполнение экзаменационной работы по информатике и икт отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей,...
Рабочая программа по информатике и икт iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность и икт» в 1 классе
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, возможностей применения икт не только в учебном процессе,...
Рабочая программа по информатике и икт iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности Проектная деятельность и икт в 1 классе
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, возможностей применения икт не только в учебном процессе,...
Рабочая программа по информатике и икт iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и икт iconПрограмма базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы)
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница