Основная образовательная программа Направление




НазваниеОсновная образовательная программа Направление
страница1/19
Дата26.08.2012
Размер3 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»





Основная образовательная программа


Направление_____030900 Юриспруденция_______________________


Профиль______________________________________________


Разработала кафедра Государственного и административного права


Утверждено на заседании кафедры ГиАП

Протокол № 6 от «19 »_01_2011г.


Утверждено на научно-методическом совете

ФПЭБ

Протокол № 6 от «24»_01__2011г.


Санкт-Петербург

2011 г.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЗАПИСКА

основной образовательной программы направления

подготовки бакалавров 030900 Юриспруденция

Введение



Направление подготовки бакалавров 030900 Юриспруденция утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция утвержден 04 мая 2010 г. № 464

Наименование направления в дипломе бакалавра: Юриспруденция. Квалификация: Бакалавр юриспруденции.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра 030900 Юриспруденция при очной форме обучения – 4 года.

Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность:

  • участие в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность:

  • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

  • составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

  • обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

  • охрана общественного порядка;

  • предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

  • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность:

  • консультирование по вопросам права;

  • осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность:

  • преподавание правовых дисциплин;

  • осуществление правового воспитания.

Бакалавр по направлению подготовки Юриспруденция должен быть подготовлен к нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и педагогической деятельности на должностях, относящихся к первичному и среднему уровню.

Основная образовательная программа (ООП) по направлению подготовки бакалавра 030900 Юриспруденция разрабатывается на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 030900 Юриспруденция предусматривает изучение следующих циклов дисциплин: гуманитарный, социальный и экономический цикл; информационно-правовой цикл; профессиональный цикл; и разделов: учебная и производственная практики; итоговая государственная аттестация.

Каждый цикл включает дисциплины базовой части, дисциплины вариативной части, дисциплины по выбору студента. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в базовой и профильной частях. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре. Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Философия», «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «Экономика», «Профессиональная этика», «Безопасность жизнедеятельности».

Кафедра государственного и административного права ведет подготовку бакалавров по направлению 030900 Юриспруденция. Дисциплины, читаемые кафедрой государственного и административного права, входят в состав циклов ПК.


  1. Общие положения




    1. Цель и особенности обучения


Основной целью обучения является обеспечение подготовки бакалавров по направлению 030900 Юриспруденция. Подготовка бакалавров по направлению Юриспруденция со знаниями общих гуманитарных, социально-экономических дисциплин и специальных дисциплин, воспитывающих юридическую культуру и создающих технику будущего бакалавра на основе практико-ориентированного подхода, что предполагает активное овладение теоретико-правовыми знаниями и навыками их практической реализации в сфере профессиональной деятельности.

Юридическое образование является важнейшим фактором становления правового и гражданского общества в России. Квалифицированные юридические кадры необходимы судебной системе страны, органам законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительным органам.

Особенностью реализации основной образовательной программы по направлению «Юриспруденция» в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете предполагается подготовка бакалавров с уровнем квалификации, адекватным потребностям рыночной экономики Российской Федерации, и обладающих также необходимыми знаниями в области управления, экономики и международных отношений.

Основная образовательная программа по направлению 030900 Юриспруденция на факультете может реализовываться с направленностью на правовое обеспечение предпринимательской деятельности. В рамках данной ООП максимально используется опыт, накопленный учеными не только юридической научной школы Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в подготовке бакалавров в области юриспруденции, но и экономической научной школы Университета. Это позволит сформировать бакалавров-юристов, обладающих знаниями, умениями и навыками в сфере экономики и управления, столь необходимыми в настоящее время в практической юридической работе, а также в ходе преподавательской деятельности в высшей школе.


1.2. Требования к уровню подготовки абитуриентов по всем формам обучения по ООП


Предшествующий уровень образования абитуриента  среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.


1.3. Сроки освоения ООП


Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 030900 Юриспруденция при очной форме обучения – 4 года.

Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель.

Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки по заочной форме обучения увеличиваются вузом на один год относительно нормативного срока, установленного выше.


1.4. Возможности продолжения обучения после освоения ООП

Бакалавр юриспруденции может продолжить обучение по одной из программ магистратуры. Причем, при выборе программы магистратуры можно остановить выбор на ином направлении подготовки и продолжить образование, например, по направлению экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, туризм и других программах высшего и дополнительного послевузовского образования.


2. Содержательная часть


2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • разработку и реализацию правовых норм;

  • обеспечение законности и правопорядка;

  • правовое обучение и воспитание.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • нормотворческая;

  • правоприменительная;

  • правоохранительная;

  • экспертно-консультационная;

  • педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).


2.2. Обоснование вузовского компонента ООП и дисциплин и курсов по выбору студентов


В состав дисциплин вузовского компонента ООП введены дисциплины, которые позволят сформировать у выпускников набора компетенций определяющих степень подготовленности к выполнению конкретных функций в профессиональной деятельности, а также развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по Юриспруденции.

Состав дисциплин по выбору студента обусловлен с одной стороны требованиями всесторонней подготовки бакалавров, а с другой углублённой подготовкой профессиональной составляющей будущего юриста в области нормотворчества, правоприменительной и правоохранительной деятельности, экспертно-консультационной и других.


2.3. Целостность ООП


Целостность ОПП достигается составом, глубиной и направленностью преподаваемых дисциплин на формирование всех групп компетенций, которыми должен обладать бакалавр по направлению 030900 Юриспруденция.


2.4. Учебная нагрузка


Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю.


  1. Порядок и особенности реализации ООП


3.1. Характеристика образовательных технологий


Организация учебного процесса строится на принципах его активизации. Используются также формы активных методов обучения, как проблемные лекции, на практических занятиях – разбор конкретных ситуаций, тренинг, имитационные упражнения.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Самостоятельная работа составляет не менее 50% общего объема часов. Самостоятельная работа студентов регламентируется, прежде всего, рабочими программами дисциплин. Результаты самостоятельной работы реализуются при подготовке рефератов, докладов, подготовке к практическим, семинарским, контрольным опросам, при выполнении курсовых работ, индивидуальных заданий, а также в период экзаменационных сессий и при написании выпускной квалификационной работы.

Практическая подготовка студентов осуществляется посредством практик предусмотренных рабочим учебным планом.


3.2. Формы и методы аттестации студентов


По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план предусмотрена промежуточная аттестация (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).

Итоговая государственная аттестация осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и положением об итоговой Государственной аттестации.

Она включает:

  • два итоговых государственных экзамена;

  • защиту выпускной квалификационной работы.

Государственные экзамены проводится в устной форме. Выполнение выпускной работы регламентируется методическими указаниями, которые регулярно перерабатываются и обновляются.


  1. Обеспеченность выполнения ООП




    1. Кадры, обеспечивающие выполнение ООП


Реализация основной образовательной программы бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 79 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и ученое звание профессора иметь 30 процентов преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла имеют высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. 90 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени. К образовательному процессу привлекается 10 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.


4.2. Учебно-методическое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение включает полный перечень учебников, учебных пособий и других материалов имеющихся в библиотеке вуза.

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 030900 Юриспруденция обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы по нормативам 0,5 экземпляра на одного обучающегося.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован в соответствии с нормативными требованиями.

Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки вуз должен обеспечить каждого обучающегося рабочим местом с выходом в сеть Интернет в соответствии с трудоемкостью изучаемых дисциплин.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Обучающимся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Кафедры и другие структурные подразделения вуза должны быть обеспечены учебно-методическими материалами по всем видам занятий, предусмотренными в учебном плане и программах дисциплин, учебных и производственных практик, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.


4.3. Материально-техническое обеспечение


Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки бакалавров по Юриспруденции, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.

Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет имеет необходимый перечень материально-технического обеспечения, который включает в себя: учебный зал судебных заседаний; криминалистическую лабораторию, юридическую консультацию, аудитории оборудованные мультимедиа, собственную библиотеку с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования и другое.

Заключение


Полное освоение ООП направления подготовки бакалавров 030900 Юриспруденция позволяет бакалавру кроме общих требований к образованности обладать следующими компетенциями:

  1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

  • владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

  1. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консулътационной деятельности:

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).



Аннотация учебной дисциплины «Философия»

Основная цель учебной дисциплины «Философия» заключается в подготовке студентов к пониманию и осмыслению особенностей и проблем окружающего мира и осознанию места человека в нем.

Изучение дисциплины направлено на формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способы их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Изучение дисциплины способствует формированию высокообразованного и эрудированного специалиста, с широком культурным кругозором, развивает навыки свободного творческого критического мышлении. Овладение этими навыками способствует успешному осуществлению профессиональной деятельности и помогает студенту в решении жизненных и профессиональных задач.

Программа учебной дисциплины «Философия» включает изучение следующих вопросов: освоение содержания классических философских систем, закономерностей историко-философского процесса, связи философии с духовной культурой разделы современного философского знания, философские проблемы и методы их исследования; базовые принципы и приемы философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: проблематику главных разделов философского знания, содержание и смысл классических философских концепций, смысл основных философских категорий закономерности историко-философского процесса и его связь с социальной и культурной реальностью. основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. В результате изучения курса «Философии» студент должен:

Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

В результате изучения курса «Философии» студент должен:

    Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6.


Аннотация учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции»

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» является формирование профессиональных компетенций: «знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК- 3)»; «готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5)»; «способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6)»; «владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7)».

В ходе изучения дисциплины студенты усваивают знания лексического минимума общего и терминологического характера (для иностранного языка).

На основе приобретенных знаний формируются умения читать оригинальную литературу по специальности на иностранном языке для получения необходимой информации.

На основе сформировавшихся умений приобретаются навыки владения письменным аргументированным изложением собственной точки зрения; публичной речью, аргументацией, ведением дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; критическим восприятием информации; иностранным языком в объёме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

Эти результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данных компетенций у студентов:

- проведение семинаров в форме групповых дискуссий;

- прием заданий внеаудиторного чтения;

- лексико-грамматические тесты, рейтинговые тесты, письменная семестровая

- контрольная работа;

- вовлечение студентов в проектную деятельность (проведение исследований)

Изучение дисциплины опирается на знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Иностранный язык». Компетенции, приобретенные в ходе изучения дисциплины, готовят студента к освоению профессиональных компетенций и способствуют изучению дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции».

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий

контроль успеваемости в форме контрольных точек, промежуточный контроль в форме

зачетов и экзаменов.

Продолжительность изучения дисциплины – три семестра.


Аннотация учебной дисциплины «Экономика»

Цель изучения дисциплины «Экономика» состоит в усвоении совокупности знаний о законах функционирования экономической системы; методологических принципах научных исследований; выборе потребителей и производителей; производстве, ценообразовании и эффективности рыночных структур; механизме макроэкономического равновесия; политике макроэкономической стабилизации; моделях и факторах экономического роста. Реализация цели предполагает, что выпускник должен знать теоретические основы функционирования экономических систем и уметь их использовать для оценки состояние экономики России и экономической политики государства; иметь представления о тенденциях развития российской и мировой экономики; понимать сложность и многообразие процессов, происходящих в глобализирующемся мире; уметь выявлять проблемы, предлагать способы их решения и прогнозировать последствия, тем самым обеспечивается полная профессиональная подготовка бакалавра.

Значение экономической теории как фундаментальной науки определяется тем, что она является дисциплиной, формирующей теоретико-методологическую базу как для отраслевых (экономика промышленности, строительства, транспорта и т.п.), так и функциональных экономических наук (бухгалтерский учёт, финансы и кредит, маркетинг, менеджмент, статистика и т.д.). Изучения учебной дисциплины «Экономика» направлена на поиск эффективных путей использования ограниченных экономических ресурсов в целях максимального удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, и выработке творческих нестандартных решений по актуальным проблемам социально-экономического развития страны.

Программа учебной дисциплины экономическая теория включает изучения следующих вопросов: введения в экономическую теорию и основы функционирования современной смешенной экономики; в разделе микроэкономика основное внимание уделяется: рыночному механизму взаимодействия спроса и предложения; равновесию потребителя и производителя; производству, ценообразованию и эффективности в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; рынку ресурсов и др.; в разделе макроэкономика рассматривается: макроэкономическая структура национальной экономики; цикличность как форма экономической динамики; макроэкономическое равновесие в модели AD-AS и кейнсианской модели; налогово-бюджетная политика и макроэкономическая стабилизация; деньги и банковская система; экономический рост его регулирования; мировая торговля и международные валютные отношения; переходная экономика; некоторые аспекты истории экономических учений.


Аннотация учебной дисциплины «Профессиональная этика»

Цель изучения дисциплины

Юрист должен обладать профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением  к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. Достижению этих целей во многом способствует изучение дисциплины «Профессиональная этика».

Содержание дисциплины


Тема 1. Основы общей этики.


Понятие и предмет этики. История развития этики. Характеристика основных этических категорий.


Тема 2. Профессиональная этика юриста: понятие

предмет, структура


Понятие и предмет профессиональной этики юриста. Методологические проблемы профессиональной этики юриста. Специфика нравственных проблем юридической деятельности. Структура профессиональной этики юриста. Нравственный конфликт в профессиональной этике юриста. Понятие лужебного этикета, его основные принципы и формы.


Тема 3. Понятие, сущность и функции морали.


Понятие и сущность морали. Структура морали. Функции морали. Социальный характер морали. Нравственная свобода выбора. Цель и средства нравственной деятельности. Понятие и признаки моральных норм, их иерархия. Моральное сознание и моральная практика.


Тема 4. Этикет в профессиональной деятельности

юриста


Понятие и содержание этикета. Особенности этикета служебных отношений. Виды юридического этикета.


Тема 5. Нравственные основы гражданского

Судопроизводства


Ведущая роль судьи в обеспечении нравственного характера судебного процесса. Нравственные основы речи Прокурора. Нравственные основы выступлений защитника. Этические основы в содержании выносимых решений.


Тема 6. Этические начала деятельности

представителей отдельных юридических профессий


Нравственные основы деятельности судьи. Нравственные основы деятельности прокурора. Нравственные основы деятельности адвоката. Нравственные основы деятельности

Нотариуса. Нравственные основы деятельности следователя. Нравственные основы деятельности юриста фирмы (предприятия).


Тема 7. Отдельные нравственные аспекты деятельности представителей юридической профессии

Нравственные аспекты взаимодействия юриста со средствами массовой информации. Нравственные начала использования помощи общественности в правоприменительной практике. Нравственные аспекты пользования юристом предоставленными ему властными полномочиями.

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-6, ОК08

ПК-2, ПК-3, ПК-5

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины

Теория государства и права, Конституционное (государственное) право России, История отечественного государства и права, Правоохранительные органы»


Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

-         понимать предмет и задачи курса «Профессиональная этика юриста»;

-         знать основные вехи исторического развития морали;

-         иметь представление о сущности, структуре и функциях морали;

-         знать высшие нравственные ценности, основные моральные принципы и категории;

-         понимать процесс формирования и особенности профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов;

-         знать и уметь объяснять нравственные основы права, правоохранительной деятельности;

-         знать основные источники морального и служебного долженствования;

-         знать основные требования служебного этикета, уметь их добросовестно выполнять;

-         знать основные причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов

-         иметь представление о нравственных основах семейно-брачных отношений;

-         знать и выполнять нормы служебного этикета.

Используемые инструментальные и программные средства

Лекции с применением мультимедийных и Интернет-технологий;

Проведение семинаров в форме групповых дискуссий

Стандартное программное обеспечение MS Office

Формы промежуточного контроля знаний

Тестирование

Форма итогового контроля знаний

Зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Основная образовательная программа Направление iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Направление iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 120100. 62 «Геодезия и дистанционное зондирование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Направление iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки «Строительство»
Общие положения
Основная образовательная программа Направление iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Основная образовательная программа Направление iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Направление iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Направление iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Трофимовская основная общеобразовательная школа
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа Направление iconОсновная образовательная программа Направление 080200 Менеджмент
Цели освоения основной образовательной программы направления подготовки бакалавров
Основная образовательная программа Направление iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130101. 65 «Прикладная геология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Направление iconОсновная образовательная программа Направление 101100 Гостиничное дело
Разработала кафедра профессионального иностранного языка и межкультурной коммуникации в туризме
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница