Администрация




НазваниеАдминистрация
страница1/14
Дата26.09.2012
Размер1.98 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ

Красносулинского района

Ростовской области


Постановление


29.09.2011 № 1130 г. Красный Сулин


О внесении изменений в постановление Администрации Красносулинского района Ростовской области от 22.03.2010170 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Красносулинском районе на 20102012 годы»


В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 14.09.2011621 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009625» , в целях продления срока реализации и корректировки объемов финансирования долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Красносулинском районе на 20102012 годы», утвержденной постановлением Администрации Красносулинского района от 22.03.2010170, постановлением Главы Администрации Красносулинского района от 09.06.2009 № 292 «О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования «Красносулинский район», их формирования и реализации, Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования «Красносулинский район»», руководствуясь ст. 179 БК РФ и ст. 33 Устава муниципального образования «Красносулинский район», -


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Внести в постановление Администрации Красносулинского района Ростовской области от 22.03.2010170 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Красносулинском районе на 20102012 годы» следующие изменения:

1.1. В наименовании слова «2010-2013 годы» заменить словами «2010-2014 годы».

1.2. В пункте 1 слова «2010-2013 годы» заменить словами «2010- 2014 годы».

1.3. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Красносулинского района Кравченко Л.Г.


Глава района Н. А. Альшенко


Постановление вносит

управление образования

Красносулинского района


Приложение

к постановлению

Администрации

Красносулинского района

от 29.09.2011 № 1130


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие образования в Красносулинском районе

на 2010–2014 годы»


ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

«Развитие образования в Красносулинском районе

на 2010–2014 годы»



Наименование Программы

- Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Красносулинском районе на 2010 – 2014 годы» (далее – Программа)

Основание

для разработки Программы

- Постановление Администрации Ростовской области от 15.10.2010 № 252 «О внесении изменений в постановление
Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625»

Постановление Главы Администрации Красносулинского района от 09.06.2009 № 292 «О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования «Красносулинский район», их формирования и реализации, Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования «Красносулинский район»».

В целях продления срока реализации и корректировки объемов финансирования долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Красносулинском районе на 2010-2012 годы», утвержденной Администрацией Красносулинского района от 22.03.2010 № 170

Муниципальный заказчик – координатор Программы

- Управление образования Красносулинского района

Разработчик Программы

- Управление образования Красносулинского района

Основные цели Программы

- удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования;




- обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;




- сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;




- развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;




- обеспечение образовательного комплекса Красносулинского района высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала;




- создание безопасных условий образовательной деятельности;




- повышение экономической эффективности образования

Основные задачи

Программы

- обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;




- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;




- введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии;




- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;




- обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья;




- введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;




- развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;




- развитие оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую, сопоставление качества образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;




- обеспечение условий для полноценного питания школьников;




- внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта, использование технологий здоровьесбережения;




- создание условий для совершенствования медицинского обеспечения воспитанников и обучающихся на базе школьных и дошкольных медицинских кабинетов;




- формирование и пропаганда среди обучающихся навыков здорового образа жизни;




- совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;




- развитие районной системы воспитательной работы;




- повышение качества проводимой профилактической работы;




- оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;




- развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;




- формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в образовательных учреждениях лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;




- создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;




- повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;




- обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;




- снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;




- ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования;




- обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования;




- приведение материальной базы муниципальных образовательных учреждений в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;




- совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение участия во Всероссийских, региональных, муниципальных олимпиадах, конкурсах, фестивалях;




- совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в учреждениях образования Красносулинского района;

Сроки реализации Программы


- 2010 – 2014 годы


Структура

Программы,

перечень

подпрограмм, основных

направлений и мероприятий

в структуру Программы включены:

Раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы Программы.

Раздел III. Целевые индикаторы и показатели.

Раздел IV. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования.

Раздел V. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

Приложение.  Информация об оценке эффективности реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Красносулинском районе на 2010–2014 годы» за отчетный 2010 финансовый год и за весь период реализации 2010-2014 годов




Программа содержит 4 направления:

1. «Развитие общего образования».

Направление «Развитие общего образования» включает в себя 3 подпрограммы:

*«Развитие общего образования»

*«Развитие дошкольного образования»;

*«Развитие дополнительного образования»


Данные подпрограммы содержат мероприятия по 5 направлениям:

*«Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования»;

*«Развитие системы обеспечения качества образования»;

*«Здоровье воспитанников и школьников»;

*«Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы»;

*«Развитие педагогического потенциала»;

2. «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3. «Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности».

4. «Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования».


Исполнители Программы

- Управление образования Красносулинского района, муниципальные образовательные учреждения Красносулинского района

Объемы и

источники

финансирования Программы

Средства федерального бюджета;

средства областного бюджета;

средства бюджета Красносулинского района;

безвозмездная помощь;

плата за содержание детей.

Объемы финансирования Программы:

всего – 2850574,64 тыс. рублей;

в том числе:

2010 год – 517155,70 тыс. рублей;

2011 год – 525454,5 тыс. рублей;

2012 год – 579951,74 тыс. рублей;

2013 год –596141,50 тыс. рублей;

2014 год – 631871,20 тыс. рублей

Предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах может быть изменена в соответствии с возможностями бюджета района

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы


- реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2015 году достичь следующих результатов:

В направлении «Развитие общего образования»:

- снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до 8 обучающихся;

- доведение охвата учащихся 8–9 классов профориента-ционными программами до 100 процентов;

- повышение доли учащихся 10–11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 40 процентов;

- доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения:

на 1-й ступени – до 100 процентов, на 2-й ступени –
до 5,3 процента;

- обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (не менее чем 96 процентов от их числа);

- введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов (не менее чем 20 процентов нуждающихся);

- увеличение процента охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, до 80 процентов;

- доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 94 процента;

- доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 65 процентов;

- охват школьников сбалансированным горячим питанием не менее чем 80 процентов;

- доведение количества образовательных учреждений Красносулинского района, реализующих программы и технологии здоровьесбережения до 100 процентов;

- привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее чем 50 процентов от общего числа школьников;

доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 100 процентов;

увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального и регионального уровней, не менее чем до 500 человек;

- снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,25 процента;

повышение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, задействованных в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности, не менее чем до 98 процентов;

доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100 процентов;

- ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы общего образования не менее чем 20 процентов от их общего числа;

- повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 6,4 процента;

- повышение доли детей-сирот, переданных из государственных учреждений всех видов в семьи граждан, до 5 процентов;

- повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, до 62 процентов;

- обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья 100 процентов нуждающихся;

- формирование муниципальных заданий для муниципальных образовательных учреждений до 100 процентов;

- доведение средней наполняемости классов до:

по городским школам – до 25 человек, по сельским – до 15 человек;

- доведение значения показателя количества обучающихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на 1 учителя, до 13;

- снижение доли общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 2 процентов;

- оснащение (96 процентов) образовательных учреждений Красносулинского района автоматической пожарной сигнализацией;

- оснащение (74 процентов) образовательных учреждений кнопками тревожной сигнализации;

- пополнение и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.


Система

организации контроля

за исполнением Программы

- Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Красносулинского района в соответствии с установленными полномочиями.



Раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости

их решения программными методами


Решение комплекса задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 05.11.2008, Программе реализации приоритетных национальных проектов на 2009–2012 годы (рассмотрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24.12.2008), Федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803, проекте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», требует разработки Муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Красносулинском районе на 2010–2014 годы».

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере образования, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

Мероприятия Программы затрагивают субъекты муниципальной системы образования и призваны решить проблему формирования единого образовательного и информационного пространства.

Программа формируется с учетом ориентиров, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010–2012 годах», что обуславливает необходимость жесткой экономии бюджетных средств и решения в приоритетном порядке задач, непосредственно связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления и переданных государственных полномочий в сфере образования.

Управление образования Красносулинского района является главным распорядителем средств муниципального бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение подведомственных учреждений муниципальной системы образования, на финансовое обеспечение выполнения подведомственными учреждениями муниципальных заданий, средств, выделяемых на целевые программы и мероприятия в области образования, обеспечивает право граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования путем перечисления бюджетных средств подведомственным учреждениям.


Муниципальная система образования Красносулинского района включает в себя 74 учреждения, из них:

- общеобразовательные учреждения - 37,

В том числе:

*повышенного уровня (гимназия, лицей) – 2;

*средние школы – 28;

* основные школы – 6;

* открытая (сменная школа) – 1;

- дошкольные образовательные учреждения – 28,

из них:

* Центр развития ребенка – 2;

* ДОУ II категории – 13;

* ДОУ III категории – 13;

- учреждения дополнительного образования детей – 5;

- межшкольный учебный комбинат – 1;

- Центр диагностики и консультирования - ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи – 1.


В сфере образования Красносулинского района занято 2127 человек, из них 1018- педагогические работники.


Одной из приоритетных задач муниципальной системы образования является обеспечение безопасных условий образовательной деятельности, в первую очередь - противопожарной защищенности объектов образования и ликвидации аварийности зданий, инженерно- технических и коммуникационных систем. Решение данной проблемы социально значимо для района, так как позволит снять социальную напряженность, связанную с закрытием аварийных зданий, и обеспечить необходимые условия для своевременного лицензирования образовательных учреждений.

Как отмечено в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года «российская школа не может быть ветхой». В этом направлении в районе в течение ряда лет ведется планомерная работа. С 2005 по 2009 год в рамках областной и муниципальной целевой программы проведен капитальный ремонт 14 образовательных учреждений, в том числе 9 школ, 4 детских садов, помещения интерната спортивной школы «Ника».


Вместе с тем по итогам мониторинга технического состояния зданий и инженерно- коммуникационных систем как минимум 9 образовательных учреждений нуждаются в комплексном капитальном ремонте, из них 3 учреждения закрыты по решению суда и предписанию Ростпотребнадзора, в 2-х школах закрыта часть здания, где расположен пищеблок и спортивный зал. Наиболее острой является проблема ликвидации аварийности здания МОУ СОШ № 12, контингент которой в течение двух лет подвозится школьным автобусом и арендуемым муниципальным транспортом для обучения во вторую смену в здании МОУ СОШ № 10.

Несмотря на принятые меры, уровень обеспечения образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией остается одним из самых низких в Ростовской области: школы - 71 % , ДОУ - 37 %, УДОД - 28 %.

В рамках реализации Программы запланированы мероприятия, направленные на снижение доли аварийных объектов. Задача обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений должна решаться поэтапно и комплексно.

Приоритетной является задача социально- правовой защиты детства. В ходе ее реализации важное значение придается оперативному выявлению и последующему устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом особое внимание уделяется развитию семейных форм воспитания.

На данный момент в Красносулинском районе зарегистрировано 305 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: 283 ребенка воспитываются в 275 опекунских семьях, 15 детей переданы на воспитание в 5 приемных семей. Защищая жилищные права детей–сирот, органы опеки и попечительства проводят постоянную работу по постановке на квартирный учет данной категории граждан. В настоящее время на территории района 124 человека из категории детей-сирот (в т.ч. 7 воспитанников детских домов и интернатов) внесены в реестр как имеющие право на получение жилья. Состоят на муниципальном учете и включены в общеобластной список - 51 человек; материалы на 44 человека находятся в стадии оформления.

В отсутствие на территории стационарных детских оздоровительных лагерей, актуальна проблема оздоровления и занятости детей из малообеспеченных семей в каникулярное время на базе школьных лагерей дневного пребывания (ЛДП). В 2009 году общий охват обучающихся оздоровительными и досуговыми мероприятиями в каникулярное время составил 42,6 %

Мероприятия программы направлены на повышение охвата детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства, обеспечение своевременной постановки данной категории детей на квартирный учет, увеличение доли несовершеннолетних из малоимущих семей, охваченных оздоровительным отдыхом в период школьных каникул.

Актуальной является задача выявления и поддержки одаренных и талантливых детей. В районе в рамках реализации программы интеграции общего и дополнительного образования на протяжении десятилетия функционируют очно-заочная школа для одаренных детей «Эрудит» и филиал Донской академии юных исследователей, цель которых - формирование единой среды для проявления и развития способностей ребенка и создание специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников. Важным звеном в системе непрерывного образования, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей детей и подростков за пределами основных образовательных программ, развитие творческого потенциала детей, являются муниципальные учреждения дополнительного образования. Система дополнительного образования Красносулинского района – одна из крупнейших в Ростовской области. 7 МДОУ представляют широкий спектр услуг дополнительного образования: 7278 детей и подростков занимаются в 429 детских объединениях спортивно-технической, спортивной, технической, художественно-эстетической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, культурологической направленности. Давая возможность детям добровольного выбора деятельности в соответствии со своими возможностями и интересами, учреждения дополнительного образования создают необходимые условия для растущих образовательных потребностей личности, содействуют ее саморазвитию и самореализации. Кроме этого система дополнительного образования выступает действенным механизмом сокращения поля девиантного поведения несовершеннолетних, предоставляя им возможность организации позитивного досуга и занятости.

Реализация программы позволит развить потенциал муниципальной системы дополнительного образования детей.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, относится к вопросам местного значения муниципальных образований. От грамотного планирования развития муниципальной образовательной сети зависит степень удовлетворения запросов личности и семьи в получении качественных образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.

Демографическая ситуация в районе характеризуется уменьшением детского контингента. За период с 2006 по 2009 год численность детей школьного возраста сократилась на 853 чел. (10 %). Данный факт стал причиной значительного дисбаланса между плановой (расчетной) и фактической заполняемостью общеобразовательных школ: средний показатель по району заполненности школьных зданий составляет 76 %. Одиннадцать школ из полнокомплектных перешли в категорию малокомплектных. На начало 2009 года средняя наполняемость классов составляла 17,4 чел.

Объем неэффективных расходов по общеобразовательным школам по средней наполняемости классов и управлению кадровыми ресурсами учителей и прочих работников в 2008 году составил 64,58 млн. руб., в 2009 году - 66,32 млн. руб., 2010 году составил 47,25 млн. руб.

В рамках работы по исполнению указов Президента Российской Федерации от 28.06.2007 №  825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» Управлением образования проводится промежуточный мониторинг достигнутых значений показателей оценки эффективности деятельности, предварительные расчеты объема неэффективных расходов на начало учебного года по каждому общеобразовательному учреждению в динамике по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также по среднегодовым значениям показателей. На основании данных мониторинга были приняты конкретные управленческие решения по оптимизации сети. По сравнению с прошлым годом количество классов и классов–комплектов сокращено на 48, закрыты 9 классов-комплектов, входящих в структуру средних школ и функционировавших в отдельно стоящих зданиях бывших малокомплектных школ, в трех средних школах, планируемых в перспективе к понижению статуса, не был открыт десятый класс (учащиеся определены в другие ОУ). На начало 2009 – 2011 учебного года в результате управленческих мер средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений по району доведена до 19 (2008 г. - 17,3; 2009г. - 18,3; 2010г. - 18,6) , в том числе: по городским школам до 24,4 (2008г.-22,26; 2009г. - 24,9; 2010г. - 24,3), сельским – до 14,86 (2008г. - 14,02; 2009г. - 15,0; 2010г. - 14,5); количество учащихся, приходящихся на 1 учителя составляет 11,73.

В итоге неэффективные расходы, связанные с низкой наполняемостью классов, значительно снижены. Однако остается диспропорция в численности учителей и прочих работников. В районе имеется избыточная численность прочих работников к педагогическому, относительно имеющегося контингента учащихся в общеобразовательных учреждениях.

Сегодня решение задач по обеспечению доступности, повышению качества и экономической эффективности общего образования лежит в русле реализации приоритетного национального проекта «Образование». Чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. С 2006 года 33 победителя конкурса лучших учителей в рамках ПНПО получили по 100 тыс. рублей, в 2008 году 4 участника конкурса получили премию Губернатора Ростовской области в размере 50 тыс. рублей, 373 учителям ежемесячно выплачивается дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» инициировала не только творчество педагогических работников, но и управленческие действия руководителей. По 1млн. рублей получили победители конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, - это МОУ гимназия № 1 в 2006 году, МОУ лицей № 7 и МОУ Тополёвская СОШ - в 2007году, МОУ Владимировская СОШ – 2008 году.


В течение ряда лет наблюдается процесс «старения» педагогических кадров. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, составляет 6,4 процента, доля учителей пенсионного возраста 17 % от общего числа педагогов.

Среди проблем, связанных с несоответствием современного состояния образовательной сети, ресурсной емкостью учреждений и контингентом обучающихся, остро проявляет себя устаревшая материально-техническая база:

64,8 % школ имеют все виды благоустройства, спортивные залы имеют 89,5 % школ, столовые или буфеты – 94,7 % школ, бассейны - 0. Имеет место отставание в оснащении общеобразовательных школ (особенно малокомплектных) современным учебным оборудованием. В рамках реализации ПНПО в школы района было поставлено 23 комплекта учебных кабинетов и 11 интерактивных комплексов. В 2009 году на средства субвенции общеобразовательными учреждениями было приобретено учебной литературы, учебно-наглядных пособий, компьютерного оборудования, учебного оборудования, в том числе 10 комплексов, совмещающих функции компьютерного класса и лингафонного кабинета, на общую сумму 19,76 млн. руб., что позволило улучшить оснащенность образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях, значительно расширить базу электронных ресурсов: если в 2008 году средний показатель количества учащихся, приходящихся на 1 компьютер составлял 12,3, в 2009 году - 9,7.


Однако проведенный в конце 2009 года анализ показал, что лишь 3 школы района полностью соответствуют современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Дефицит ресурсов ограничивает возможности ОУ при переходе к новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения, к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, новым формам контроля и оценки качества образования и результатов педагогических процессов.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. Насущной задачей является внедрение новых форм оценки качества образования. В целях отработки открытой и объективной процедуры государственной (итоговой) аттестации школы района в течение трех лет участвовали в эксперименте по апробации новых форм и механизмов проведения ГИА выпускников 9-х классов. За этот период значительно расширился состав участников эксперимента: в 2009 году вышли на апробацию новой формы проведения ГИА по двум обязательным предметам девятиклассники 13 школ (в 2007 году - 3-х школ), экзамены по выбору в новой форме сдавали учащиеся 5 школ (в 2007 году-2-х школ).

Необходимо осуществлять оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую, вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Комплексного решения требуют существующие проблемы организации сбалансированного горячего питания школьников, внедрения и трансляции на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения, создания условий для физического воспитания обучающихся и развития массового детского спорта, медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медкабинетов (из 37 муниципальных школ лицензированный медицинский кабинет имеет только одно учреждение).

Социальная поддержка обучающихся осуществляется через организацию бесплатного питания учащихся из малообеспеченных семей (40% от общего количества обучающихся). В районе реализуется Губернаторская программа «Донское школьное молоко». Дополнительное молочное питание бесплатно получают все учащиеся начальных классов.

Актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно решать только комплексно, посредством реализации Программы.

В Красносулинском районе дошкольные образовательные услуги населению оказывают 28 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, 4 дошкольные группы полного дня и 2 группы кратковременного пребывания детей, функционирующих на свободных площадях общеобразовательных школ. Охват детского населения дошкольным образованием составляет 1926 чел. (41 %), что ниже соответствующего среднеобластного показателя на 13 %.

Управлением образования проведен демографический анализ по каждому сельскому и городскому поселению, с точки зрения, охвата детей услугами дошкольного образования и потребности в дополнительных дошкольных местах. В результате выявлен значительный дисбаланс между спросом и возможностью обеспечения дошкольного образования в различных населенных пунктах: при наличии свободных мест в отдельных сельских ДОУ, в целом в районе существует потребность в расширении сети дошкольного образования. Данное противоречие объясняется отсутствием детских садов в ряде сельских поселений, нехваткой свободных мест в 4-х поселениях, где спрос превышает мощности существующих ДОУ, закрытием аварийных зданий или части зданий ДОУ. Наиболее остро проблема нехватки дошкольных мест проявляется в Красносулинском городском поселении: из 504 неудовлетворенных заявлений на прием ребенка в детский сад .392 поданы жителями города.

Для решения проблемы расширения сети ДОУ в течение последних трех лет был проведен капитальный ремонт 3-х детских садов и здания детского сада ОУ «Начальная школа-детский сад», принято в муниципальную собственность здание не функционировавшего ведомственного детского сада, изготовлена проектно- сметная документация его капитального ремонта. Проведена инвентаризация общеобразовательных учреждений на предмет наличия свободных площадей, которые могут быть использованы для создания дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений. В результате после выполнения работ по перепланировке свободных помещений и получения дополнения к лицензии была открыта дошкольная группа в МОУ Замчаловской ООШ.

Несмотря на существенные меры по обеспечению потребности жителей в услугах дошкольного образования проблема нехватки дошкольных мест остается острой. Значимость капитального ремонта и строительства детских садов не снимается.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Администрация iconАдминистрация рассказовского района
Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме...
Администрация iconРоссийская федерация астраханская область Володарский район Администрация муниципального образования «Новинский сельсовет»
Администрация мо «Новинский сельсовет», в соответствии со ст ст. 30, 31,32,33 Градостроительного Кодекса РФ от 29. 12. 2004 года,...
Администрация iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального учреждения
Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» (далее – Администрация района), порядок приема на работу и увольнения...
Администрация iconАдминистрация муниципального образования
Российской Федерации», Федеральным законом от 21. 12. 1994 №69-фз «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22. 07. 2008...
Администрация iconАдминистрация муниципального образования город Салехард постановление
«Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и...
Администрация iconОбщеобразовательным учреждением. Учредителем школы является администрация муниципального района «Медынский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Радюкинская основная общеобразовательная школа является муниципальным гражданским некоммерческим...
Администрация iconПаспорт информатизации
Организация: Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Сурский район»
Администрация iconАдминистрация
«О порядке пользования водными объектами на территории муниципального образования «Бетюнский наслег»
Администрация iconТема: россия в вТО
Администрация США призывает безотлагательно нормализовать торговлю с Россией 03. 08. 2012
Администрация iconК конкурсной документации
Администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, именуемая в дальнейшем
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница