Город нягань муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» Анализ педагогической деятельности




НазваниеГород нягань муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» Анализ педагогической деятельности
страница1/15
Дата26.08.2012
Размер1.93 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ГОРОД НЯГАНЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»


Анализ

педагогической деятельности

за 2010-2011 учебный год


Содержание


1.Организационно-правовое обеспечение деятельности, стр.3

использование материально-технической базы, охрана труда,

обеспечение безопасности школы

2.Структура образовательного учреждения, система его стр.11

управления и кадровое обеспечение

3.Содержание и результативность образовательной деятельности стр.16


4.Методическая и научно-исследовательская деятельность стр.65


5.Результаты внутришкольного контроля стр.74


6.Общие выводы стр.75


7.Перспективы развития и задачи работы школы в 2011-2012 учебном году стр.75

(в соответствии с Программой развития)


Приложения:

Анализы реализации подпрограмм и проектов (в рамках Программы развития школы)


1.Организационно-правовое обеспечение деятельности,

использование материально-технической базы,

обеспечение безопасности школы


1.1 16 августа 1988 года приказом по Отделу народного образования Няганского горисполкома № 50 «Об открытии восьмилетней школы № 6» на базе пристройки школы № 3 (финского здания) была открыта школа в количестве 30 классов-комплектов. В первый учебный год в школе обучалось около 400 человек.


1.2 Наличие свидетельств (о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о внесении в реестр имущества (здание, земля)


Сводная информация о наличии Свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр, постановке на учет, о внесении в реестр имущества представлена в следующей таблице:




п/п

Наименование свидетельства

дата выдачи

1

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, серия 86 № 001667033, выдан Федеральной налоговой службой

15.09.1994г.

2

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр, серия 86 № 000712304, выдан Министерством Российской Федерации по налогам и сборам

26.11.2002г.

3

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр, серия 86 № 001267637, выдан Министерством Российской Федерации по налогам и сборам

22.12.2005г.

4

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр, серия 86 № 001625332, выдан Министерством Российской Федерации по налогам и сборам

18.06.2007г.

5

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр, серия 86 № 001667415, выдан Федеральной налоговой службой

29.05.2008г.

6

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр, серия 86 № 00850777, выдан Федеральной налоговой службой

06.08.2009г.

7

Свидетельство о государственной регистрации права на здание школы 86 АА № 346259, выдано Регистрационной палатой ХМАО по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

13.06.2002г.

8

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок 86 АА № 428758, выдан Учреждением Юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории ХМАО

09.10.2002г.



Вывод: образовательная деятельность школы в течение 23 лет осуществляется с учетом правоустанавливающих документов.


1.3 Наличие и перечень локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса


Для успешной организации образовательного процесса и регламентирования данной деятельности с учетом законодательства и условий школы, разработаны и применяются следующие документы:

-Программа развития «Школа-центр новых возможностей»;

-локальные акты, приказы и распоряжения директора школы, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников, трудовые договоры.


ПЕРЕЧЕНЬ

локальных актов МОУ «СОШ № 6»


1. Положение о Совете МОУ «СОШ №6»

2. Положение о ведение делопроизводства

3.Положение о комиссии по социальному страхованию

4.Положение о комиссии по трудовым спорам

5. Положение о педагогическом совете МОУ «СОШ № 6»

7. Положение о спортивно-оздоровительном Совете

9. Положение о мониторинге

11. Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения

13. Положение о родительском комитете класса МОУ «СОШ №6»

14.Положение о комиссии по доплатам

15. Положение о художественно-эстетическом совете

16. Положение о научно-методическом Совете школы

17. Положение об учебном кабинете

18. Положение о внутришкольном контроле

19. Правила пользования библиотекой МОУ «СОШ № 6» г. Нягани

20. Положение о комитете (комиссии) по охране труда в МОУ «СОШ № 6»

21. Положение о методическом объединении учителей-предметников МОУ «СОШ №6»

23. Методические рекомендации по разработке положений о проведении конкурсов, фестивалей, смотров, акций

25. Правила ухода учителей в очередной отпуск

26. Положение о коллективе физической культуры МОУ «СОШ № 6»

28. Положение о порядке, условиях представления платных услуг и использование средств МОУ «СОШ № 6»

29. Положение об организации замены

30. Положение о классном руководителе МОУ «СОШ № 6»

31. Положение о ведении классного журнала

32. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОУ «СОШ № 6»

33. Положение о комиссии по контролю питания

35. Положение о научном обществе учащихся

38. Правила поведения учащихся школы

39. Положение о подготовке юных активистов в школьном КФК

41. Положение о Совете поддержки ребенка

43. Положение о прогимназических и гимназических классах

44. Правила приема и перевода учащихся МОУ «СОШ № 6» г. Нягань

45. Положение о профильных классах

46. Положение об индивидуальном обучении больных на дому

47.Положение о реферате в 9-11 классах

48.Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

52. Положение о проведении школьных предметных олимпиад

54. Положение о смотре-конкурсе «Лучше методическое объединение»

55. Положение о дежурстве учащихся

56. Положение о правилах постановки учащихся на внутришкольный учёт

57. Положение о получении общего образования в форме экстерната


58. Положение о публичном докладе МОУ «СОШ № 6»

59. Положение о межпредметном Интернет-классе

60. Положение о школьной локальной сети

61. Правила пользования сети Интернет в МОУ «СОШ № 6»

62. Положение о получении образования в семье

64. Положение о творческой группе учителей

65. Положение об элективных курсах

66. Положение об исследовательском проекте

67. Положение о дополнительном образовании детей

68. Положение о конкурсе «Ученик года»

69. Положение об организации питания учащихся

70. Положение о защите персональных данных

71. Инструкция по делопроизводству в отделе кадров

72. Положение об отделе кадров

73. Положение о школьной наградной комиссии

74. Положение о комиссии по трудовым спорам


Вывод: многообразие локальных актов свидетельствует о системной работе администрации, Совета школы по обеспечению вариативности образовательных услуг, их четком регламентировании и соблюдении прав и обязанностей всеми участниками образовательного процесса.


1.4 Наличие и реквизиты лицензии и приложения к лицензии на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов


Лицензия (серия А № 317830) от 27 февраля 2010 года выдана Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры школе для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам:

начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование в соответствии с контрольными нормативами, указанными в приложении к лицензии (100% укомплектованность штатов, предельная численность контингента обучающихся 1460 человек).

Вывод: образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии, позволяющей педагогическому коллективу реализовывать программы обучения всех ступеней общеобразовательной школы.


1.5 Организация работы по здоровьесбережению и безопасности образовательного процесса


Программа «Будем здоровы!» - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию учащихся.

Педагогическая цель

Формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной и культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации.

В 2010-2011 учебном году работа по ее реализации проводилась всеми школьными службами:

-учебно-методической;

-воспитательной;

-социально-психологической;

-физкультурно-оздоровительной.


Комплекс мероприятий по охране здоровья участников образовательного процесса осуществлялся в соответствии с санитарно-эпидемиологи­ческими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2. 1178-02), Федеральным законом № 51 – ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования», возлагающих ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.


Учебно-методическая работа


При организации и проведении учебно-воспитательного процесса в школе соблюдаются требования по охране здоровья обучающихся, в том числе:

- созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья участников образовательного процесса, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся согласован с органами Роспотребнадзора;

-расписание уроков согласовывается с Роспотребнадзором, но требованиям СанПиН соответствует только на бумаге;

-организовано домашнее обучение для 22 учащихся, имеющих к этому медицинские показания;

-организованы динамические паузы в 1-х классах, физкультпаузы на уроках в 1-11 классах, применяются упражнения для глаз;

- организована сдача экзаменов учащихся в условиях, соответствующих физиологическим особенностям и состоянию здоровья;

-учебный процесс проводится с учетом возрастно-половых особенностей учащихся;

-построение задач урока с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.);

-формирование при проведении учебно-воспитательного процесса негативного отношения к вредным привычкам и зависимостям от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

Воспитательный и социально-психологический аспект деятельности по программе «Будем здоровы!»

Вопросам сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса службами сопровождения уделялось большое внимание. Психологической службой осуществлялась большая работа, направленная на предупреждение нарушений в развитии и воспитании учащихся, а также предупреждение трудностей в обучении. В рамках данного направления было проведено 8 родительских собраний, охвачено 232 родителя. Основные темы выступлений на родительских собраниях: «Организация психолого-педагогической работы с одаренными детьми», «Результаты исследования социально-психологической адаптации уч-ся» и др.

Большое внимание социально-психологической службой уделялось коррекционно- развивающей деятельности, способствующей устранению отклонений в развитии личности ребенка (коммуникативной, эмоционально- волевой, познавательной сферы и т.п.), развитию способностей и склонностей учащихся, оказанию психологической поддержки учащимся, имеющим проблемы в адаптации, развитии, обучении. Работа этого направления проводилась на основании анализа результатов психодиагностики, проведенной в соответствии с годовым планом работы, а также по запросам педагогов и администрации школы. Было проведено 7 (137 уч-ся) классных часов на темы: «Возьмемся за руки друзья», «Мир современных профессий», «Если твой друг хочет это сделать…», «Профилактика вредных привычек». Консультационно - просветительская работа осуществлялась в форме информирования и просвещения всех субъектов УВП об особенностях развития, обучения и воспитания учащихся.


Данный вид деятельности позволяет более эффективно осуществлять совместную деятельность психолога и педагогов по психолого-педагогическому сопровождению учебного процесса. Проведено - 68 индивидуальные консультаций для родителей 208 для учащихся, 135 для педагогов.

По мнению педагога-психолога Килиной Г.Г.наблюдается уменьшение количества консультаций учителей-предметников по индивидуальным особенностям учащихся и одновременное увеличение количества консультаций по этим же вопросам администрации. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество консультаций родителей.

Социально-педагогическая работа была направлена на решение проблем по профилактике преступлений и нарушений среди учащихся, преодолению трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной, педагогически целесообразной социальной среды.

В результате работы, по сравнению с прошлым годом, число учащихся, состоящих на внутришкольном учете снизилось на 38 человек, но на учете в КпДН стоит 5 учеников, к административной ответственности было привлечено17 учащихся и 13 родителей, 11семей – находятся в социально-опасном положении, 3 ребенка находятся в учреждении социальной реабилитации.

Основные направления деятельности социального педагога:

- помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;

помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;

- распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

-выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

- консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса, воспитания детей в семье и т.п.;

-привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий;

- помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми и как следствие взаимоинформация о конкретном ребенке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания;

-организация работы наркопоста, проведение и организация мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

-контроль за детьми, находящихся под опекой в семьях граждан. Таких детей в нашей школе 23 человека.

Главная задача службы в следующем году-профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся и выявление семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Для реализации целей и задач программы по формированию духовного и нравственного воспитания совместно с воспитательной службой были организованы встречи со специалистами наркологического отделения НОБ Чикнайкиным А.А., Шафир Е.Э., Юмакаевой А.С. Ими были прочитаны лекции:

-«Профилактика негативных зависимостей среди младших школьников», для родителей 2-3 классов (114 чел);

-«Профилактика негативных зависимостей в подростковой среде», для 6-8 классов(132чел.);

- «Профилактика курения и токсикомании среди школьников» для учащихся 1-4 класов (219 чел);

-«Профилактика табакокурения» - классный час со специалистом Комитета молодежи Горсткиной О.В., председателем общественной организации «Веда» Зайнеевой Л.Н.,10в кл. (21 чел.);


-Беседы с учащимися по навыкам ЗОЖ, предупреждению алкоголизма в подростковой среде общественной организацией «Семья» 8 кл.(83 чел.);

-соц. опрос «Твое отношение к курению»

-встреча с лидерами центра «Возрождение» 9-11 кл. (125 чел.)

-нтеллектуальная игра «Здоровому – все здорово»

-библиотечный час «Нет курению» акция «СПИДу нет!»

-классные часы: «Не ломай свою судьбу», «День отказа от курения», «Вредные привычки», «Факторы здоровья» 1-11 кл. (1259 чел.)

-соц. опрос «Твое отношение к курению» 8-9 кл.(56 чел.)

-классный час «Твой выбор», педагог ЦДО Чабина Л.Н.8-9 классы

Эти встречи организованы в рамках профилактики вредных привычек, имеющихся случаев суицида и его попытки, увлечение детьми алкоголем, курением, применением психотропных веществ нашими учащимися. Основная задача по данному направлению – продолжение работы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Город нягань муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» Анализ педагогической деятельности iconМинистерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образованием го арамиль Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Аналитический отчет
Анализ условий достижения положительных результатов педагогической деятельности 12
Город нягань муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» Анализ педагогической деятельности icon«Средняя общеобразовательная школа №36» (новая редакция)
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36», именуемое в дальнейшем «Школа», является бюджетным...
Город нягань муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» Анализ педагогической деятельности iconПриказ от 05. 07. 2012 №106 Правила приема детей в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» города Чебоксары Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»
Город нягань муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» Анализ педагогической деятельности icon«Средняя общеобразовательная школа №7» города Обнинска Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Обнинска (далее Учреждение)...
Город нягань муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» Анализ педагогической деятельности iconПубличный отчет за первое полугодие 2009/2010 учебного года общая характеристика общеобразовательного учреждения полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Волжского района...
Город нягань муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» Анализ педагогической деятельности iconДорожная карта муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
Город нягань муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» Анализ педагогической деятельности iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город краснодар средняя общеобразовательная школа №38
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город краснодар
Город нягань муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» Анализ педагогической деятельности iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город краснодар средняя общеобразовательная школа №38
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город краснодар
Город нягань муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» Анализ педагогической деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности к общеобразовательной системе «Начальная школа XXI века»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93
Город нягань муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №6» Анализ педагогической деятельности iconФормирование информационной культуры учащихся в системе воспитательной работы школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 (моу сош №27), город Таганрог
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница