На совете (общем собрании) трудового коллектива




Скачать 401.55 Kb.
НазваниеНа совете (общем собрании) трудового коллектива
страница1/4
Дата25.09.2012
Размер401.55 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
На совете (общем собрании) трудового коллектива

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №72» г. Перми

Протокол №2 от «___» ___________


Директор муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №72» г. Перми

В.И. Доронина


Утвержден

Приказом комитета по образованию и науке

администрации г. Перми

№____ от «____» _____________2005 г.

Председатель комитета

_____________________ Н.Я. Карпушин


Устав


Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №72» г. Перми

(новая редакция)


Согласован


В части, касающейся имущества,

Департаментом имущественных отношений

Администрации г. Перми

Приказ №_____________

от «__» _________2005 г.

Заместитель Главы Города

начальник департамента имущественных

отношений администрации г. Перми

___________________ В.В. Бирюков


Общие положения


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72» г. Перми (далее по тексту Школа) является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением, зарегистрировано постановлением №399/3 от 11.10.1995 года администрацией Дзержинского района города Перми, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 1025900765318 от 7.10.2004г.


Полное наименование Школы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72» г. Перми.


1.2. Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ №72 г. Перми.


1.3. Учредитель Школы – администрация г. Перми, в лице комитета по образованию и науке администрации г. Перми (далее по тексту – Учредитель).

Юридический адрес Учредителя: Россия, 614000 г. Пермь, ул. Ленина, 23, тел. 127050.


1.4. Собственник имущества Школы – администрация г. Перми, в лице департамента имущественных отношений г. Перми.


1.5. В целях реализации принципа преемственности общего образования, Школа организует обучение по программам начального общего и основного общего образования. На базе основного общего образования в Школе реализуется программа среднего (полного) общего образования в система учебных программ, позволяющих осуществлять профилизацию образования, сформировать навыки самостоятельной и научной работы; при наличии потребности в Школе могут формироваться классы с уровнем изучения дисциплин, соответствующих гимназическому или классам с углубленным изучением предметов. В Школе реализуются программы дополнительного образования.


1.6. Основными задачами Школы являются:


а) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и предоставление обучающимся на выбор программ углубленного изучения ряда предметов, адаптации обучающихся к жизни в обществе;


б) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;


в) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;


г) создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования.


1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Школы в части ведения финансовой деятельности возникают с момента государственной регистрации.


1.8. Место нахождения Школы: 614094, Россия, г. Пермь, ул. Мильчакова, 22.


1.9. Права Школы на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Школе лицензии.


1.10. Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенного печатью с изображением герба Российской Федерации. Это право возникает у Школы с момента ее государственной аккредитацией, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.


1.11. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, а том числе законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Пермской области, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, настоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы.


При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.


1.12. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.


1.13. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Школе не допускается.


1.14. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебными планами Школы и графиком учебного процесса;

за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


1.15. В целях развития и совершенствования образования Школа вправе:

вступать в состав общеобразовательных объединений (ассоциаций и союзов);

участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в областях культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы;

разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержание образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;

в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности;

использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу, и также программы регионального образовательного стандарта по непрофильным дисциплинам;

выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

реализовывать дополнительное образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ;

привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

арендовать и сдавать в аренду объекты собственности, а также с согласия собственника, имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления департаментом имущественных отношений администрации г. Перми.


1.17. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом муниципального учреждения, закрепленного за Школой, которые наряду с администрацией Школы несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.


1.18. Организация питания в Школе осуществляется организацией общественного питания по договору между Школой и этой организацией или Школой самостоятельно. Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся. Расписание занятий в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.


1.19. Дисциплина в Школе поддерживается на основе человеческого достоинства обучающихся и учителей. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.


Организация образовательного процесса


2.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение впервые бесплатного среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:


I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование в Школе является базой для получения основного общего образования.


II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для углубленной допрофессиональной подготовки по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей), что способствует становлению, формированию и саморазвитию личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, реализации их интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися программ повышенного уровня среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения, ориентацию обучающихся на получение высшего образования. В дополнение к обязательным предметам в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, а также могут быть введены предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности обучающихся. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.


2.2. Содержание начального, основного и среднего (полного) общего образования в Школе определяется федеральным и региональным компонентами государственного стандарта образования, учебными программами, рекомендованными Министерством образования Российской Федерации, авторскими и авторизованными учебными программами, прошедшими экспертизу, учебными программами по непрофильным дисциплинам, обеспечивающим выполнение регионального образовательного стандарта, а также образовательными программами, самостоятельно разработанными Школой с учетом государственных образовательных стандартов.


2.3. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемых Школой самостоятельно на основе базисных учебных планов, примерных программ курсов и дисциплин, разработанных для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.


2.4. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает, согласует с Учредителем и утверждает:

  • годовой учебный план;

  • индивидуальный для каждого профиля вариант учебного плана, который отражает особенности образовательной программы и опирается на принципы выполнения федерального компонента государственного стандарта общего образования по всем дисциплинам, обеспечения повышенного уровня базового образования в избранных направлениях, ориентации обучающихся на самостоятельную исследовательскую работу, профессиональной ориентации (в случае введения в Школе обучения по различным профилям и направлениям);

  • компонент Школы;

  • годовой календарный график работы;

  • расписание учебных занятий;


Учебных нагрузок обучающихся в Школе не должны превышать норм предельно-допустимых учебных нагрузок обучающихся общеобразовательных учреждений.


2.5. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-х -11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.


2.6. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11 классах – на полугодия.


2.7. В Школе устанавливается следующий режим работы:


а) начало уроков в 1-й смене в 8-30; продолжительность одного урока для первого класса 35 минут, для всех остальных классов продолжительность одного урока 40 минут; перемены между уроками: три по 15, остальные по 5 минут;


б) во вторую смену не могут обучаться обучающиеся 1-х, 4-х, 5-х, 9-х, 10-х и 11-х классов;


в) для обучающихся первых классов в первом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим:

· в сентябре – 3 урока по 35 минут;

· в октябре – 4 урока по 35 минут;

· во второй четверти – 4 урока по 35 минут;


г) учебные нагрузки обучающихся в Школе не должны превышать нормы, определенные требованиями СанПиН к организации учебного процесса.


2.8. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранных изучаются английский, немецкий и французский языки.


2.9. Школа создает обучающимся условия для получения образования в очной форме. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) для получения их детьми образования в форме семейного образования (на 1,2 и 3-й ступенях). В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор в соответствии с Примерными положениями, утвержденными Министерством образования Российской Федерации.


2.10. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11-х классов оценивается по 5-бальной системе (минимальный бал – 1, максимальный бал – 5). Учитель, проверяя и оценивая учебную работу обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Периодичность выставления оценок в классный журнал – на каждом уроке; в дневник обучающегося – не менее 1 раза в неделю. Ответственность за периодичное выставление оценок в дневник обучающегося возлагается на классного руководителя, который лично заверяет соответствие выставленных оценок классному журналу.


Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть, в 10-11 классах – за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.


Обучающимся 1-х классов и в первое полугодие 2 класса отметки в 5-бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок аттестации обучающихся определяется соответствующим локальным актом.


2.11. Освоение образовательных программ основного общего среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных муниципальных негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».


2.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением педагогического совета Школы в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс, условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).


2.13. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум или более предметам, по решению педсовета оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.


2.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


2.15. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.


2.16. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ. А также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.


2.17. Школа может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.


2.18. Количество классов в Школе определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается. в количестве 20 – 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку в 4 – 11-х классах и трудовому обучению в 5 - 11 классах, по физической культуре в 10 – 11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек и разрешении Учредителя. Для проведения практических занятий в приоритетных областях и при изучении профильных предметов, или при проведении практических и лабораторных занятий по углубленному изучению с разрешения Учредителя классы также могут делиться на группы.


2.19. В Школе могут создаваться общеобразовательные классы, работа в которых направлена на подготовку обучающихся к усвоению программ повышенной сложности в профильных и углубленного изучения отдельных предметов классах.


2.20. В Школе могут создаваться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы, их деятельность регулируется локальными актами, не противоречащими «Примерному положению о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях», «Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», а также действующему законодательству РФ.


По желанию и запросам родителей (законных представителей) с учетом возможностей Школы в ней могут быть открыты группы продленного дня.


2.21. Школа имеет право привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств.


2.22. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.


2.23. Доход от указанной деятельности Школы используется в соответствии с уставными целями Школы.


2.24. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей).


Характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом (Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг), договором на осуществление координационной деятельности с МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования г. Перми», договором, заключаемым между родителями (законными представителями) обучающихся, самими обучающимися и Школой, договорами с учителями, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг.


2.25. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, если она не противоречит законодательству РФ.
  1   2   3   4

Похожие:

На совете (общем собрании) трудового коллектива iconПринят на совете (общем собрании) трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
На совете (общем собрании) трудового коллектива iconСогласовано
Принят на общем собрании трудового коллектива (протокол №1 от 1 сентября 2008 года)
На совете (общем собрании) трудового коллектива iconПринят на общем собрании трудового коллектива от 5 ноября 2009года
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
На совете (общем собрании) трудового коллектива iconПринято на общем собрании трудового коллектива
Правила внутреннего трудового распорядка локальный, нормативный акт, который в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими федеральными...
На совете (общем собрании) трудового коллектива iconРуководство
На общем собрании коллектива моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» «19» сентября 2008 года
На совете (общем собрании) трудового коллектива iconПринят на общем собрании трудового коллектива
Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях",...
На совете (общем собрании) трудового коллектива iconПриказ №70/1-о от 18. 11. 2010 г. Принято на общем собрании трудового коллектива
Положение разработано в целях реализации статьи 12 федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» на основании...
На совете (общем собрании) трудового коллектива icon«Наименование предприятия» на 2011-2013 годы Утверждён на общем собрании
Настоящий коллективный договор заключен в соответствии с Главой 7 Трудового Кодекса Российской Федерации и является правовым актом,...
На совете (общем собрании) трудового коллектива icon«Наименование предприятия» на 2011-2013 годы Утверждён на общем собрании
Настоящий коллективный договор заключен в соответствии с Главой 7 Трудового кодекса Российской Федерации и является правовым актом,...
На совете (общем собрании) трудового коллектива icon«Наименование предприятия» на 2011-2013 годы Утверждён на общем собрании
Настоящий коллективный договор заключен в соответствии с Главой 7 Трудового Кодекса Российской Федерации и является правовым актом,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница