Об областной государственной целевой программе




НазваниеОб областной государственной целевой программе
страница1/14
Дата24.09.2012
Размер1.87 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2007 г. N 33/27-ЗС


ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ


(в ред. постановления ЗС Иркутской области

от 25.06.2008 N 44/55-ЗС)


Рассмотрев представленный губернатором области проект областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы, руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:


утвердить областную государственную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы (прилагается).


И.о. председателя

Законодательного собрания

Г.В.ИСТОМИН


Приложение

к постановлению

Законодательного собрания

Иркутской области

от 20 июня 2007 года

N 33/27-ЗС


ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ


(в ред. постановления ЗС Иркутской области

от 25.06.2008 N 44/55-ЗС)


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Областная государственная целевая программа

программы "Модернизация объектов коммунальной

инфраструктуры Иркутской области" на 2007 -

2010 годы (далее - программа)


Наименование, дата Распоряжение администрации Иркутской области

и номер правового от 30 ноября 2006 года N 655-ра

акта о разработке

программы


Наименование, дата

и номер правового

акта об утверждении

программы


Государственный Департамент жилищной политики, коммунальной

заказчик программы инфраструктуры, транспорта и связи Иркутской

области


Ответственной Департамент жилищной политики, коммунальной

исполнитель инфраструктуры, транспорта и связи Иркутской

программы области


Основные Департамент жилищной политики, коммунальной

разработчики инфраструктуры, транспорта и связи Иркутской

программы области;

областное государственное учреждение "Центр

энергоресурсосбережения"


Основные цели 1. Снизить уровень износа объектов инженерной

программы инфраструктуры Иркутской области.

2. Повысить надежность и качество

теплоснабжения городов и населенных пунктов

Иркутской области.

3. Сократить расходы бюджетов на

финансирование мероприятий по поддержанию

жизнеспособности инженерной инфраструктуры

городов и населенных пунктов Иркутской

области.

4. Сократить расходы областного бюджета,

связанные с содержанием и эксплуатацией

объектов областной государственной

собственности


Основные задачи 1. Реализация комплексных проектов,

программы направленных на развитие и модернизацию

инженерной инфраструктуры городов и населенных

пунктов Иркутской области.

2. Реализация комплексных мероприятий по

оптимизации потребления

топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР)

объектами социальной сферы областной

государственной собственности.

3. Реализация комплексных мероприятий,

направленных на оптимизацию потребления ТЭР

районами Крайнего Севера и приравненными к ним

местностями Иркутской области.

4. Реализация единой технической и кадровой

политики в сфере жилищно-коммунального

хозяйства.

5. Организационно-методическое сопровождение

мероприятий, направленных на привлечение

внебюджетных инвестиций при реализации

мероприятий по модернизации и реконструкции

инженерной инфраструктуры Иркутской области.

6. Формирование системы взаимодействия органов

местного самоуправления муниципальных

образований Иркутской области, исполнительных

органов государственной власти Иркутской

области, проектных, научных, производственных

и иных организаций.

7. Реализация мероприятий, направленных на

организацию системы обучения, подготовки,

переподготовки управленческого, инженерного,

оперативно-технического персонала для

организаций коммунального комплекса Иркутской

области


Сроки и этапы Программа реализуется с 2007 по 2010 годы.

реализации Реализация программы осуществляется в один

программы этап


Перечень Основные мероприятия программы:

подпрограмм и 1. Модернизация и развитие коммунальной

основных инфраструктуры городов и населенных пунктов

мероприятий Иркутской области.

2. Оптимизация потребления

топливно-энергетических ресурсов объектами

областной государственной собственности.

3. Реализация единой технической и кадровой

политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Подпрограмма "Улучшение обеспечения населения

Иркутской области питьевой водой" на 2007 -

2010 годы (далее - подпрограмма)


Исполнители Департамент жилищной политики, коммунальной

подпрограмм и инфраструктуры, транспорта и связи Иркутской

основных области; органы местного самоуправления

мероприятий муниципальных образований Иркутской области;

эксплуатирующие организации, юридические и

физические лица, прошедшие в установленном

порядке конкурсный отбор


Объем Объем финансирования из областного бюджета на

финансирования период с 2007 по 2010 год составляет:

1. Всего по программе: 1064,886 млн. руб.,

в т.ч. по годам:

2007 - 11,086 млн. руб.;

2008 - 307,8 млн. руб.;

2009 - 357,3 млн. руб.;

2010 - 388,7 млн. руб.

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.06.2008 N 44/55-ЗС)

2. Всего по подпрограмме: 312,95 млн. руб.,

в т.ч. по годам:

2008 год - 167,35 млн. руб.;

2009 год - 90,01 млн. руб.;

2010 год - 55,59 млн. руб.

Объемы финансирования программы подлежат

ежегодному уточнению для принятия к

финансированию на очередной финансовый год

путем внесения изменений в программу до 1 мая

текущего года.

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.06.2008 N 44/55-ЗС)

При реализации программы в установленном

порядке могут быть использованы:

1) средства местных бюджетов муниципальных

образований Иркутской области;

2) средства, переданные из федерального

бюджета;

3) иные внебюджетные средства, в том числе

средства эксплуатирующих организаций,

предусмотренные на соответствующие цели.

Объемы финансирования программы за счет

средств федерального бюджета ежегодно

уточняются с учетом доведенных лимитов

бюджетных обязательств на очередной финансовый

год

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.06.2008 N 44/55-ЗС)


Ожидаемые конечные 1. Снижение уровня износа объектов инженерной

результаты инфраструктуры Иркутской области.

реализации 2. Повышение надежности и качества

программы предоставления жилищно-коммунальных услуг

населению Иркутской области.

3. Сокращение расходов областного бюджета на

финансирование мероприятий по поддержанию

жизнеспособности инженерной инфраструктуры

муниципальных образований Иркутской области.

4. Сокращение расходов областного бюджета,

связанных с содержанием и эксплуатацией

объектов областной государственной

собственности


Система организации Контроль за исполнением программы

и контроля за осуществляется уполномоченными органами

исполнением государственной власти Иркутской области в

программы пределах их компетенции в установленном

порядке.

Финансовый контроль за целевым использованием

бюджетных средств осуществляется в

соответствии с бюджетным законодательством


Важнейшие целевые Снижение уровня износа объектов коммунальной

индикаторы и инфраструктуры (в 2006 году уровень износа

показатели составил 62%):

2008 год - до 60%;

2010 год - до 55%.

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.06.2008 N 44/55-ЗС)

Доля средств внебюджетных источников в общем

объеме инвестиций в модернизацию объектов

инженерной инфраструктуры Иркутской области:

2008 год - не менее 5%;

2010 год - не менее 20%.

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.06.2008 N 44/55-ЗС)

Доля частных хозяйствующих субъектов,

управляющих объектами коммунальной

теплоэнергетики и инженерной инфраструктуры на

основе концессионных соглашений и других

договоров, в общем количестве всех организаций

коммунального комплекса:

2008 год - не менее 20%;

2010 год - не менее 40%


ВВЕДЕНИЕ


Областная государственная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы (далее - программа) разработана в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675.

Программа разработана в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации областных государственных целевых программ, утвержденным постановлением губернатора Иркутской области от 30 марта 2001 года N 165-п.

Программа направлена на продолжение, развитие и расширение системы мероприятий, предусмотренных и проводимых в рамках областных государственных целевых программ развития коммунальной теплоэнергетики Иркутской области, утвержденных постановлениями Законодательного собрания Иркутской области от 28 ноября 2001 года N 12/25-ЗС и от 31 октября 2003 года N 31/8-ЗС, и действовавших в период с 2002 по 2006 годы. Эти программы положили начало внедрению системного подхода при решении задачи повышения надежности инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов Иркутской области, заложили основу рыночных отношений в такой многогранной и технически сложной отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство.

В рамках данных программ Иркутская область прошла путь от финансирования работ по ликвидации и предотвращению аварийных ситуаций до плановой модернизации и реконструкции объектов коммунальной теплоэнергетики с целью сокращения количества низкорентабельных теплоисточников, являющихся непосильным грузом для бюджетов муниципальных образований Иркутской области.


Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Начиная с 2001 года на территории Иркутской области сформирован и реализуется системный подход при решении задач повышения надежности и эффективности функционирования систем теплоснабжения городов и населенных пунктов. Такой подход органично сочетается с принципами, заложенными в подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, осуществляемой в соответствии с приоритетными национальными проектами.

Несмотря на уже выполненные проекты, из-за недостатка финансовых средств и сложности поставленных технических и организационных задач полученный в ходе реализации областных государственных целевых программ эффект невозможно охарактеризовать как максимально достижимый. Такая ситуация обусловлена несколькими факторами.

В первую очередь, следует отметить, что к началу действия программ, в 2001 году, износ объектов коммунальной теплоэнергетики Иркутской области достиг 65 - 75%, а для некоторых территорий, например Мамско-Чуйского, Иркутского, Нижнеудинского районов, этот показатель превысил 75 - 80%. До 60 - 65% основного котельного оборудования, которым были оснащены теплоисточники малой и средней мощности, изготовлено кустарным способом, что не отвечало требованиям экономичности и энергоэффективности и нуждалось в замене. Кроме того, в условиях глубокого системного кризиса в жилищно-коммунальном хозяйстве к управлению объектами коммунальной теплоэнергетики и инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов привлекались люди, не имеющие специального образования и достаточного опыта работы. То есть стартовые условия для начала действия первого этапа программы были крайне сложными.

Реализация в течение шести лет системных подходов по модернизации и реформированию коммунальной теплоэнергетики Иркутской области позволила достичь главного результата - повышения надежности функционирования объектов коммунальной теплоэнергетики и улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Однако нельзя сказать, что были достигнуты какие-либо существенные и широкомасштабные результаты в решении проблемы экономической стабилизации отрасли, то есть можно констатировать, что программно-целевыми методами решались текущие проблемы эксплуатации. Однако такой однобокий подход все-таки позволил сформировать основу для привлечения внебюджетных средств в отрасль. Положительный эффект в этом плане отмечен в Куйтунском, Усольском и других районах Иркутской области. В этих районах эксплуатация объектов коммунальной теплоэнергетики успешно осуществляется частными хозяйствующими субъектами.

Следует отметить, что частные хозяйствующие субъекты не проявляют интерес к управлению объектами коммунальной теплоэнергетики, на которых предварительно не проведена полная реконструкция. Очевидно, что частные хозяйствующие субъекты не заинтересованы в значительных капиталовложениях на первых этапах работы с учетом достаточно большого срока окупаемости.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для достижения максимального эффекта от реализации программных мероприятий рассматриваемая программа должна быть построена на принципах формирования комплексных инвестиционных проектов. Эти проекты ориентированы на решение всего спектра технических и организационных задач, связанных с модернизацией, перевооружением и экономическим оздоровлением организаций, обеспечивающих эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области и объектов областной государственной собственности. Реализация данных проектов должна быть построена на принципах софинансирования с аккумуляцией средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Иркутской области и привлечением внебюджетных средств. Идеология формирования комплексных инвестиционных проектов, реализация которых предполагает финансовое и организационное участие исполнительных органов государственной власти Иркутской области, отвечает стратегическим интересам территории и позволит:

1) обеспечить более комфортные условия проживания населения Иркутской области путем повышения надежности функционирования инженерной инфраструктуры;

2) обеспечить более качественное предоставление социальных услуг населению Иркутской области за счет увеличения надежности и улучшения технико-экономических показателей функционирования инженерных систем объектов областной государственной собственности социального назначения;

3) сократить потребление энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в ходе производства и транспортировки тепловой энергии;

4) сократить бюджетные затраты, связанные с обеспечением жилищно-коммунальными услугами населения и объектов социальной сферы;

5) оптимизировать тарифы предприятий жилищно-коммунального комплекса для экономической стабилизации положения в отрасли.

В рамках продолжающейся работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области с Европейским банком Реконструкции и Развития и другими международными финансовыми организациями, привлекающими на территорию Российской Федерации инвестиционные средства, в том числе и в соответствии с Киотским соглашением, возможно привлечение инвестиций для реализации ряда проектов программы, имеющих коммерческую привлекательность.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Об областной государственной целевой программе iconОтчет о ходе работ по Областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области»
Отчет о финансировании, освоении и результативности проводимых программных мероприятий Областной целевой программы «Повышение безопасности...
Об областной государственной целевой программе iconОтчёт о ходе работ по Областной целевой программе профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007 2010 годы и эффективности использования финансовых средств за весь период её реализации
О ходе работ по Областной целевой программе профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007 – 2010 годы и эффективности...
Об областной государственной целевой программе iconСведения о вакантных рабочих местах по областной целевой программе «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2011 годы)» по состоянию на 20. 06. 2012

Об областной государственной целевой программе iconПостановление
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (в редакции от 10. 04. 2008) и Законом...
Об областной государственной целевой программе iconОбразовательная программа предоставляет возможности обучения по программе различным группам слушателей
Бизнес-школа молодого предпринимателя утверждена постановлением Администрации области от 31 октября 2006 г. N 428 и реализуется в...
Об областной государственной целевой программе iconПостановление от 14. 05. 2012 №361 г. Ростов-на-Дону Об утверждении отчета о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Профилактика правонарушений в Ростовской области на 2011 2013 годы» за период 2011 года
Охватывает всех участников образовательного процесса – обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических...
Об областной государственной целевой программе iconК постановлению Законодательного Собрания Ростовской области Об утверждении итогового отчета о реализации Областной целевой программы развития субъектов
Законодательного Собрания Ростовской области Об утверждении итогового отчета о реализации Областной целевой
Об областной государственной целевой программе icon307-пп >> об областной целевой программе «энергосбережение и повышение энергоэффективности в еврейской автономной области на 2010-2015 годы»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23. 11. 2009 №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической...
Об областной государственной целевой программе icon1. Формирование механизма противодействия коррупции
Правительства Кировской области от 29. 07. 2009 №18/215 «Об областной целевой программе «О противодействии коррупции в Кировской...
Об областной государственной целевой программе iconОб утверждении положения о порядке ведения реестра государственных функций и перечня государственных услуг
З "Об областной целевой программе "Административная реформа в Тамбовской области (2006 2008 годы)", Постановления администрации области...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница