Принят




Скачать 306.6 Kb.
НазваниеПринят
Дата24.09.2012
Размер306.6 Kb.
ТипДокументы





УТВЕРЖДЕН

Комитетом по образованию и науке администрации города Астрахани

Приказ от _________ №_________

_________________С.А. Магеррамова











ПРИНЯТ

Общим собранием трудового коллектива

Протокол № 1 от 24.02.2009 года











СОГЛАСОВАН

Комитетом имущественных отношений города Астрахани

___________________ М.Р. Шабановой




У С Т А В



Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей № 2»

(новая редакция)



ГОРОД АСТРАХАНЬ - 2009


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей №2» (далее – Учреждение) является образовательным учреждением дополнительного образования детей города Астрахани, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

1.2. Деятельность Учреждения строится на принципах: гуманизации, творческой направленности всех видов деятельности, сотворчества, индивидуализации, самопознания, саморазвития, самореализации, природосообразности, практической направленности, направленности на конечный результат, валеологической направленности, образовательного процесса, культуросообразности, научности, вариативности, автономности, демократического характера управления.

1.3. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские и юношеские объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов государственного управления и органов местного самоуправления, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, договором между Учреждением и Учредителем, настоящим Уставом.

1.5. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.6. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.

1.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его Уставом, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами, качество реализуемых образовательных программ, соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей, жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения, иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

1.8. Основные задачи Учреждения: создать коллективно-творческую среду, создать условия для творческого развития личностных потребностей каждого участника образовательного процесса; развить мотивацию детей к познанию, интеллектуальному самосовершенствованию через личностно-деятельный характер образовательного процесса; способствовать социальной адаптации и профессиональному самоопределению обучающихся; формировать в детях потребности руководствоваться в жизни общечеловеческими ценностями; направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, экспериментального, научно-исследовательского и образовательного процессов.

1.9. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги; в том числе по профессиональной подготовке обучающихся при наличии соответствующей лицензии;

- организовывать обучение детей и подростков на бюджетной основе и оказывать платные дополнительные образовательные услуги;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- образовывать в соответствии с действующим законодательством и в целях развития образования ассоциации, союзы и иные объединения в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений);

- выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками товариществ с разрешения Учредителя;

- вести предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями и организациями, осуществлять внешэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.10. Юридический адрес Учреждения – 414052 г. Астрахань, ул. Яблочкова, 28.

1.11. Полное наименование Учреждения – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей №2».

1.12. Сокращенное наименование Учреждения – МОУДОД ЦДОД №2.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Учредителем Учреждения является Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани (далее по тексту – Учредитель). Учредитель:

- представляет интересы муниципального образования «Город Астрахань» по созданию. Реорганизации или ликвидации Учреждения;

- утверждает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, в том числе знакомиться с материалами бухгалтерского учета, отчетности, в том числе за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета;

- устанавливает порядок и проводит аттестацию при назначении на должность руководителя Учреждения;

- устанавливает режим работы Учреждения;

- несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения при недостаточном его финансировании в пределах средств, утвержденных бюджетом не его содержание;

- определяет правила приема детей в Учреждение, не урегулированные законодательством Российской Федерации.

Иная компетенция установлена Законом РФ «Об образовании», договором между Учредителем и Учреждением.

2.2. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, иной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса.

2.4. Учреждение, как юридическое лицо, имеет Устав, имущество на правах оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет в муниципальном казначействе города Астрахани и внебюджетный счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

2.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

2.6. Учреждение проходит лицензирование, аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством. Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольным образовательным учреждением и учреждениям дополнительного образования детей, подтверждает государственный статус соответствующего образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого образовательного учреждения.

2.7. Учреждение может иметь обособленные структуры подразделения и отделения, которые могут по доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

Структурные подразделения Учреждения проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование деятельности структурных подразделений, их аттестация и аккредитация осуществляется в порядке установленном законодательством.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


3.1. Образовательный процесс обучающихся в Учреждении осуществляется на русском языке. Учреждение осуществляет светское образование.

3.2. Содержание образования в учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

3.3. Учреждение, имеющее квалификационные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а так же выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.

3.4. Учреждение организует работу с детьми по образовательным программам, рассчитанным на 36 недель каждая, в течение всего учебного года. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. С 1 по 15 сентября может проводиться организационная работа по набору детей в учебные группы. В дни школьных каникул Учреждение может создавать различные детские объединения на своей базе, на базе летних оздоровительных лагерей, а также по месту жительства детей, организует концерты, походы, экскурсии, соревнования, конкурсы, смотры, фестивали, лагерные сборы и т.п. в соответствии с планом работы в летний период.

3.5. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

3.6. В Учреждении ведётся методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, выявление и обобщение передового педагогического опыта, повышение профессиональной компетенции, росту мастерства и развитию творческого потенциала педагогических работников.

С этой целью в Учреждении создается методическая служба, работу которой координирует методический совет.

Учреждение может оказывать методическую помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой деятельности, а также детским и юношеским объединениям и другим организациям по договору с ними.

3.8. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных многопрофильных объединениях по интересам.

3.9. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утвержденные Педагогическим советом Учреждения, Городским экспертным советом при Учредителе.

3.10. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным интегрированным программам.

Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом Учреждения.

В состав каждого объединения первого года обучения должно входить не менее 15 человек и не свыше предельно допустимого числа обучающихся по санитарно-гигиеническим нормам, второго и последующих годов – не менее 12 человек и не свыше предельно допустимого числа обучающихся по санитарно-гигиеническим нормам.

В группы по работе с детьми-инвалидами и в коррекционные группы зачисляются 6-8 человек с учетом возрастных особенностей и диагнозом заболевания. Группы детей 4-6 летнего возраста комплектуются из расчета 8-10 человек в группе.

Продолжительность занятий:

  • продолжительность групповых занятий для детей I года обучения – 4 академических часа в неделю;

  • для детей II и последующих лет обучения – 6 академических часов в неделю;

  • учебные группы I года обучения детей в возрасте от 14 до 18 лет могут заниматься до 6 часов в неделю (в соответствии с образовательными программами);

  • индивидуальные занятия предусматриваются:

а) для одарённых детей (стипендиаты различного уровня) – 2 раза в неделю по 1академическому часу;

б) для детей – инвалидов 35-45 мин. с учетом возрастных особенностей и диагнозом заболевания - могут проводиться по месту жительства с недельной нагрузкой 4-6 часов (групповые занятия - 40 мин.);

г) музыкантов, вокалистов: дети подготовительного класса – не более 30 минут (в зависимости от возраста), дети от 7 до 12 лет – 40 минут, дети от 13 до 18 лет – 45 минут;

В соответствии с СанПин 2.4.4. 1251-03 и СанПин 2.4.1.1249-03 продолжительность групповых занятий - для детей шррд «Малышок»: 5-6 лет – 25 минут, 6-7 лет – 30 минут

не более 3-х занятий по одному предмету в неделю;

- музыкальные занятия (сольфеджио, хор, музыкальная литература): 1 раз в неделю 1 академический час для детей 5-7 лет -30 минут, для детей 8-10 лет – 40 минут, для детей 11-18 лет – 45 минут;

- театральные занятия 2 раза в неделю: 45 мин. х 2;

  • бальные танцы: 2 раза в неделю: для детей 5-7 лет - 30 мин. х 2;

для детей от 8 и старше - 45 мин. х 2;

- хореография: для детей 5-7 лет - 2 раза в неделю по 30 мин. х 2;

- ИЗО: 2 раза в неделю по 2 х 45 мин.

- шахматы, шашки: 2-3 раза в неделю по 2 х 45 мин.

  • юные туристы и краеведы: I года обучения - 2 раза в неделю: 2 х 45 мин., II года обучения - 3 раза в неделю: 2 х 45 мин.;

- эколого-биологическое направление: I года обучения - 2 раза в неделю: 2 х 45 мин., II года обучения - 3 раза в неделю: 2 х 45 мин.;

- акробатика, гимнастика: для детей 5-7 лет - 2 раза в неделю: 1х 30 минут, для детей 8-13 лет – 2-3 раза в неделю: 1 х 45 мин., для 14 – 17 лет – 2-3 раза в неделю: 2 х 45 минут.

После 25 – 45 минутного занятия устраивается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещения.

Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

При приеме в творческие объединения обязательно предоставление медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка и возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения составляется расписание занятий творческих объединений с учетом пожеланий детей, их родителей (законных представителей), а также возрастных особенностей детей и условий санитарно-гигиенических норм.

Педагогам не разрешается: изменять расписание, место занятий, объединения групп обучающихся, перевод обучающихся в середине учебного года без разрешения администрации.

На период временного отсутствия педагога по болезни, работа с его группами может осуществляться другими педагогами однородного направления или профиля его деятельности в не основное рабочее время, по договоренности с администрацией Учреждения, с оплатой согласно норм Трудового кодекса Российской Федерации.

3.11. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя данного объединения.

3.12. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

3.13. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы и предоставляет дополнительные образовательные услуги по направленностям:

  • физкультурно-спортивное;

  • художественно-эстетическое;

  • социально-педагогическое;

  • туристско-краеведческое

  • эколого-биологическое;

  • спортивно-техническое;

  • культурологическое;

  • естественнонаучное;

  • военно-патриотическое;

  • научно-техническое.



IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).

4.2. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

4.3. Прием в Учреждение осуществляется вне конкурсного набора, но при подаче следующих документов: заявление родителей (законных представителей), медицинского заключения при приеме ребенка в хореографическое, физкультурно-спортивное объединение.

4.4. При приеме обучающихся в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.5. Обучающиеся имеют право:

- на защиту достоинства, неприкосновенности личности;

- свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода;

- на создание объединений по интересам в рамках Учреждения;

- на объективную оценку знаний и умений;

- пользоваться музыкальными инструментами, оборудованием;

- по окончании курсов, студии, получать свидетельства, а при необходимости рекомендацию – направление для поступления в учреждения среднего профессионального образования;

- на бесплатное пользование библиотечными информационными ресурсами Учреждения;

- на участие в управлении Учреждением в форме определенной настоящим Уставом.

Учреждение не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и Уставом Учреждения, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

4.6. Обучающиеся обязаны:

- выполнять Устав Учреждения, правила для обучающихся;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- строго соблюдать правила личной гигиены;

- подчиняться обоснованным требованиям педагогов;

- поддерживать чистоту в кабинетах и на рабочих местах, бережно относиться к имуществу Учреждения;

- заботиться о младших;

- проявлять уважение и внимание к детям-инвалидам;

- сочетать занятия в Учреждении с успешной учебой в общеобразовательном учреждении;

- систематически посещать занятия;

- активно участвовать в мероприятиях, проводимых в Учреждении, а также конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках различного уровня.

4.7. Обучающимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

- использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгораниям;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

- любые иные действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для себя и окружающих, такие как толкание, удары предметами, бросание чем-либо, беготня, громкие крики, заглядывание в кабинеты, употребление пищи на ходу и т.п.;

4.8. За неисполнение без уважительной причины обязанностей, предусмотренных Уставом Учреждения, к обучающимся могут быть применены следующие меры воздействия:

- вызов на собеседование родителей (законных представителей);

- принесение публичного извинения.

4.9. По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста, установленного статьей 19 Закона РФ «Об образовании».

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, в также нормальное функционирование Учреждения.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления

4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- защищать права и интересы ребенка;

- участвовать в работе органов самоуправления Учреждения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

- на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а так же с результами успеваемости ребенка;

- присутствовать на заседании методических и педагогических советах.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- соблюдать настоящий Устав и требования локальных актов Учреждения принятых в соответствии с Уставом;

- обеспечивать посещение ребенком Учреждения;

- оформить заявление о поступлении его ребенка в Учреждение, которое является формой договора-контракта между ними и Учреждением;

- соблюдать чистоту и порядок;

  • корректно относиться к работникам Учреждения.

4.12. Для работников Учреждения работодателем является само Учреждение. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральном законном порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области здравоохранения. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

4.13. Отношения работников Учреждения и администрации регулируется трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.14. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе;

- на свободу выбора использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний и умений обучающихся;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на ежегодный оплачиваемый отпуск;

- на получение пенсии за выслугу лет по достижению пенсионного возраста;

- на длительный отпуск сроком до 1 года, через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, предусмотренном Учредителем;

- на ежемесячную денежную компенсацию, выплачиваемую в целях содействия обеспечению педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

- на повышение квалификации;

- на участие в аттестации на добровольной основе;

- на местную добавку за продолжительность непрерывной работы в сфере образования;

- на участие в управлении Учреждением;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на поощрение за добровольную работу;

- иные, предусмотренные законом Российской Федерации.

4.15. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- быть примером достойного поведения в Учреждении общественных местах;

- соблюдать и заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей) обучающихся;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения, условия трудового договора и должностные инструкции;

- иные обязанности, предусмотренные трудовым договором или должностной инструкцией педагога.

4.16. Работники Учреждения обязаны:

- выполнять Устав и другие локальные акты Учреждения;

- бережно относится к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство коллег, обучающихся и их родителей (законных представителей);

- нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

4.17. За нарушение трудовой дисциплины к работникам Учреждения могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Увольнение работников по инициативе администрации производится по основаниям и в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.


V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.


5.1. Отношения между Учредителем и Учреждением определяется договором, заключенным между ними, в соответствии с законодательством РФ.

5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляется директором, назначенным на эту должность после прохождения аттестации.

5.4. Директор Учреждения:

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- утверждает штатное расписание (согласовывает его с учредителем), заработную плату, надбавки и доплаты;

- обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

- представляет Учреждение в государственных, муниципальных и общественных организациях и учреждениях, перед юридическими и физическими лицами, действуя без доверенности;

- в пределах своей компетентности издает приказы и накладывает взыскания;

- организует проведение тарификации и аттестации работников;

- распределяет учебные нагрузки;

- обеспечивает необходимые условия для работы педагогического и обслуживающего персонала;

- для решения текущих вопросов по мере необходимости проводит производственные совещания всех работников или отдельных категорий;

- приостанавливает исполнение решений совета (методического, педагогического) Учреждения, если они противоречат законодательству РФ;

- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем, родителями (законными представителями), обществом и государством в соответствии с должностными обязанностями, трудовым договором, коллективным договором и настоящим Уставом;

- заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает лицевой счет в муниципальном казначействе города Астрахани и внебюджетный счет в любом банке города Астрахани.

5.5. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения, в состав которого входят по должности директор Учреждения, его заместители, главный бухгалтер, заведующая структурным подразделением Учреждения, председатель профсоюзного комитета, три представителя трудового коллектива, избираемых на общем собрание коллектива, председатель Попечительского совета, два родителя (законных представителя), избираемых на заседании Попечительского совета, два обучающихся (избираемых на заседании органа детского самоуправления «Город Чудоград»).

5.6. Совет Учреждения:

- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

- может отбирать и утверждать образовательные программы, реализуемые Учреждением;

- определяет перечень и рассматривает вопросы организации платных дополнительных образовательных услуг;

- рассматривает вопросы осуществления образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, утверждает план работы Учреждения на год;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации образовательных программ, о выполнении коллективного договора и об использовании внебюджетных средств;

- рассматривает иные вопросы организации деятельности Учреждения, затрагивающие интересы всех категорий работников и обучающихся в Учреждении, не входящие в компетенцию директора. Деятельность Совета Учреждения регламентируется Положением о Совете Учреждения.

5.7. Совет Учреждения формируется сроком на 2 года и проводит свои заседания не менее одного раза в квартал.

Заседания Совета Учреждения проводятся при наличии не менее 2/3 его состава. Решения Совета Учреждения принимаются большинством голосов.

Совет Учреждения избирает председателя сроком на 2 года.

Председатель Совета:

- организует работу Совета Учреждения;

- определяет повестку и ведет заседания Совета Учреждения;

- контролирует выполнение решений Совета Учреждения;

- ведет документацию Совета Учреждения.

5.8. Вопросы организации образовательного процесса в Учреждении рассматривает Педагогический Совет. Решение Педагогического Совета оформляется протоколом, который хранится в делах Учреждения и носит рекомендательный характер. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления педагогических работников учреждения дополнительного образования детей и создается с целью определения стратегии развития учреждения, исходя из разработанной концепции. Функции, состав, ведение документации педагогического совета регламентируются Положением о педагогическом совета и включают следующие:

  • управленческие: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертные, контролирующие и корректирующие;

  • методические: информационные, аналитические, развивающие, обучающие;

  • воспитательные: мотивационные, мировоззренческие, организационно-воспитательные;

  • социально-педагогические: коммуникативные, интегрирующие, координирующие, защитные.

Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам дополнительного образования; направление педагогического коллектива на совершенствование образовательной деятельности; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; решение вопросов, связанных с реализацией образовательных направлений и видов деятельности, соответствующих лицензии данного учреждения.

Педагогический совет обсуждает и утверждает планы образовательной деятельности; заслушивает доклады и отчеты педагогических работников учреждения, представителей сторонних организаций, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения.

Педагогический совет оценивает работу методического и экспертного совета учреждения.

Педагогический совет принимает решения о дисциплинарном воздействии на обучающихся в порядке, определенном Уставом учреждения дополнительного образования детей.

5.9. В Учреждении могут создаваться организации детского соуправления и детские организации.

5.10. Общее собрание трудового коллектива Учреждения:

- принимает Устав Учреждения, вносит в него дополнения и изменения;

- заключает через своего представителя коллективный договор;

- принимает перспективный план развития Учреждения;

- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- принимает годовой учебный план, Положение об оплате труда работников

МОУ ДОД ЦДОД №2 и материальном поощрении.


5.11. Учреждение устанавливает заработную плату, определяет виды и размеры надбавок, доплат, премий и других выплат, стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств.

Изыскание средств на эти цели путем повышения максимально допустимых нагрузок на педагогического работника запрещается.

5.12. При Учреждении создается Попечительский Совет в целях оказания помощи администрации и педагогическому коллективу Учреждения в организации работы в укреплении материально-технической базы, улучшений условий образовательной деятельности. В состав Попечительского Совета могут входить родители (законные представители) обучающихся, представители органов исполнительной власти, общественных, благотворительных организаций, фондов, предприниматели.

5.13. С целью проведения аттестации педагогических кадров Учреждения непосредственно в трудовом коллективе в Учреждении создается аттестационная комиссия.


VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ.


6.1. В порядке, установленном законодательством Российской Федерацией, за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, закрепляются здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

6.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке установленном законодательством РФ.

6.3. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, производится Комитетом имущественных отношений города Астрахани.

6.4. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за Учреждением или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником Учреждения. Нарушение данного положения при совершении сделок от имени Учреждения является основанием для признания их недействительными.

6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Учреждению комитетом имущественных отношений города Астрахани;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся платных дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

6.7. Финансирование Учреждения осуществляется на основе местного норматива в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида Учреждения.

6.8. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов финансирования из бюджета Учредителя.

6.9. Учреждение:

- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание;

- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных местными нормативами.

6.10. Комитет имущественных отношений города Астрахани закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно балансу и акту приема-передачи.

6.11. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования «Город Астрахань».

6.12. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

6.13. Комитет имущественных отношений города Астрахани с согласия и (или) по ходатайству Учреждения (Балансодержателя) вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.

6.14. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества; при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;

- осуществлять амортизацию изнашиваемой части основных средств, переданных в оперативное управление. При этом основные средства, вновь приобретенные включаются в состав основных средств, переданных в оперативное управление; списание объектов основных средств, осуществляется на основании соответствующих актов о списании объекта основных средств. Списанные объекты основных средств, пришедших в негодность (в том числе в связи с износом), исключаются из состава основных средств, переданных в оперативное управление.

6.15. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:

- при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации;

- при нарушении условий, предусмотренных в пунктах 6.13. и 6.14. настоящего раздела

6.16. Денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные Учреждению физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Учреждения, а также доходы от разрешенной самостоятельной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

6.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель этого Учреждения в порядке, определенном законодательством РФ.

6.18. Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам на договорной основе, а так же, вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Доходы от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

6.19. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и их реализаций.

Доход от указанной деятельности Учреждения используется им в соответствии с уставными задачами.

6.20. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по данному вопросу.

Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности.

6.21. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

6.22. Развитие материально-технической базы Учреждение осуществляет самостоятельно в пределах закрепленных за ним (бюджетных) и привлеченных внебюджетных средств.

Учредитель оказывает на договорных началах посреднические услуги Учреждению в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.

6.23. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель и другие организации в установленном законом порядке.


VII. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ.


7.1. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:

  • Приказы директора Учреждения;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • «Положение о Совете Учреждения»;

  • «Положение о педагогическом совете»;

  • «Положение о методическом совете»;

  • «Положение о художественном совете»;

  • «Положение о выставочном совете»;

  • «Положение об аттестационной комиссии»;

  • «Положение о методическом объединении»;

  • «Положение о творческом объединении»;

  • «Положение о временных творческих группах педагогов»;

  • «Положение о музыкальной студии»;

  • «Положение о шррд «Малышок»;

  • «Положение о совещании при директоре»;

  • «Положение о внутрицентровском контроле»;

  • «Кодекс профессиональной этики педагога УДО»;

  • Инструкции по технике безопасности;

  • Должностные инструкции;

  • «Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг»;

  • «Положение о Попечительском совете»;

  • «Положение об органе детского самоуправления «Город Чудоград»

  • Правила для обучающихся (права, обязанности обучающихся их родителей, законных представителей);

  • Договоры о совместной деятельности с другими образовательными учреждениями

- «Положение об оплате труда работников МОУ ДОД ЦДОД №2 и материальном поощрении»;

- «Положение о хореографической студии «Сказка»

- «Положение о проблемной группе педагогов дополнительного образования»;

- «Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса»;

- «Положение о посещений учебных занятий участниками образовательного процесса»;

- «Положение о методическом кабинете»;

- «Положение о родительском комитете»;

- «Положение о смотре-конкурсе профессионального мастерства» «Педагог года ЦДОД №2»;

- «Положение о проведении Недели творчества и мастерства методическими объединениями ЦДОД №2 «Творчество, Находки, Инновации»;

- «Положение консультативно-методической службе МОУ ДОД ЦДОД №2»;

- «Положение об экспертной группе аттестационной комиссии ЦДОД №2»;

- «Положение о проведении мониторинга образовательной деятельности воспитанников»;

- «Положение о творческой лаборатории педагогических работников»;

- «Положение о педагоге- инноваторе»;

  • «Положение о научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогических работников ЦДОД №2»;

  • «Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Краски детства» на базе ЦДОД №2»;

- «Приложение к коллективному договору муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей №2», регламентирующих распределение стимулирующей части должностного оклада, компенсационных выплат и материальном стимулировании работникам при переходе на новую систему оплаты труда

с 1 января 2009 года»;

  • «Положение о комиссии по рассмотрению установления доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и о материальном поощрении работников»;

  • «Положение о Котировочной комиссии».

7.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами последующие подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу Учреждения.

Локальные акты не могут противоречить Уставу Учреждения.


VIII. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ.


8.1. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано по решению Учредителя, в порядке, установленном органом местного самоуправления.

При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органом местного самоуправления порядке;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности несоответствующей его уставным целям.

8.3. При ликвидации Учреждения в состав ликвидационной комиссии входят представители трудового коллектива Учреждения, представитель Комитета имущественных отношений города Астрахани, представитель Учредителя.

8.4. При ликвидации или реорганизации Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования города в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IХ. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ.


9.1. Дополнения и изменения к настоящему Уставу принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем, согласовываются с Комитетом имущественных отношений города Астрахани и регистрируются в установленном порядке.


Похожие:

Принят iconПринят
Общим собранием трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения
Принят iconСогласовано
Принят на общем собрании трудового коллектива (протокол №1 от 1 сентября 2008 года)
Принят iconОтчет принят оператором
Вовлеченность персонала вуза и внешних партнеров в реализацию программы
Принят iconПринят
Доклад отражает состояние дел в школе, результаты её деятельности за отчетный (годичный) период
Принят iconПринят советом Государственного общеобразовательного учреждения гимназии №196 Красногвардейского района Санкт-ПетербургаПротокол №10 от 01 июня 2009 г

Принят iconУстав
Принят Конференцией работников и представителей обучающихся государственного образовательного учреждения среднего профессионального...
Принят iconМежгосударственный стандарт прокат тонколистовой из стали повышенной прочности
Принят межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол n 6-94 от 21 октября 1995 г.)
Принят iconУстав
Принят конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся
Принят iconПринят на совете (общем собрании) трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Принят iconГосударственный стандарт российской федерации система стандартов безопасности труда
Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г. N 387-ст
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница