Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения.




Скачать 78.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения.
Дата24.09.2012
Размер78.43 Kb.
ТипРабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения. Авторы учебников в 1, 4 классах М.К.Волков, Ф.Ф.Тринитатова, во 2, 3 классах В.И.Бычкова, З.М.Беляева, А.В. Рыбакова

Содержание примерной рабочей программы учитывают требования Стандарта начального образования и типовой Программы для образовательных учреждений с родным (нерусским) и руским (народным) языком обучения Российской Федерации.

В содержание обучения русскому языку в национальной школе первой ступени входят: - языковой материал, правила его оформления и навыки оперирование ими; -комплекс знаний и представлений о русской литературе и культуре;

-речевые умения, обеспечивающие уровень практического владения русским языком как средст­вом общения в устной и письменной форме; -темы диалогов и высказываний; -этикетные формулы речи для общения в различных сферах и ситуациях.

Цели обучения:

формирование и развитие способности учащихся к общению на русском языке;

овладение уровнями языковой системы (фонетическим, лексическим, морфологическим, синтаксическим строем языка, построением текста);

овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для повседнев­ного общения и в учебной сфере, а также для создания предпосылок для исползования рус­ского языка как языка обучения;

воспитание уважительного отношения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа. Основные задачи курса:

— развитие личности ребенка, его речевых и умственных способностей;

— формирование коммуникативных, социальных, предметных компетенций учащихся;

— формирование самостоятельной деятельности учащихся в освоении содержания обучения;

— формирование учебной деятельности школьника как деятельности по самосовершенст­вованию;

— создание поликультурной среды для обучаемых в целях гармонизации межнациональ­ных отношений.

В основу программы положены:

- общедидактические принципы научности и доступности, систематичности, наглядности, преемственности и перспективности;

- коммуникативно-деятельностного подхода( обеспечение активной речевой деятельности через учебный процесс);

- компетентностного подхода;

- учета системного характера языка и комплексного овладения уровнями языковой систе­мы;

- практической направленности;

- комплексности овладения такими видами речевой деятельности, как аудирование, говоре­ние, чтение, письмо, с учетом их взаимосвязи и рационального соотношения между ними в учеб­ном процессе;

- учета специфики родного языка обучаемых с целью устранения интерференции;

- текстоориентированного обучения;

- обучение в режиме диалога культур;

- цикличности ( этапность и концентричность в подаче учебного материала).


В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Русский язык» отводится



Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

5

165 часов: устный курс-45 часов, 120 часов-обучение грамоте и развитие связной речи.

2

4

136 часов

3

3

1 02 часа

3

3

1 02 часа



Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся начальной школы


1 класс

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу устного курса:

  • воспринимать на слух тематически ограниченную речь, а в ее составе звуки, слова и пред­ложения на русском языке;

  • правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связ­ной речи;

  • правильно интонировать предложения различных типов;

  • овладеть основными грамматическими формами и необходимым словарным запасом;

  • говорить по-русски на знакомые темы;

  • уметь отвечать на вопросы по картинам знакомого содержания, прослушанным и прочи­танным текстам в объеме изученных слов и грамматических конструкций;

  • уметь рассказывать 3-4 предложениями по картинам на знакомые темы, употребляя до 20 слов в тексте, вести несложный разговор;

  • читать наизусть 5-6 стихотворений из 2-4 строф.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу букварного перио­да:

-бегло читать;

-отвечать на вопросы по прочитанному; находить ответы на заданные вопросы в тексте;

-находить заданные слова и их грамматические конструкции;

-знать начертание всех(прописных) заглавных и строчных букв русского алфавита, способов их соединения;

-уметь списывать без ошибок рукописные и печатные тексты небольшого объема;

-уметь писать со слуха слова, не содержащие орфографических трудностей;

-уметь составлять звуковые схемы этих слов;

-уметь схематически обозначить текст изЗ-4 предложений с указанием заглавных букв, ко­личества слов и конца предложения.

2 класс

Умение каллиграфически списывать текст, соблюдая основные требования к графическому оформлению текста (перенос слов, соблюдение полей, соразмерность и наклон букв).

Умение записывать текст под диктовку и самостоя­тельные высказывания с соблюдением следующих орфог­рафических 'и пунктуационных правил:

— обозначение мягкости согласных па письме;

— обозначение гласных и согласных звуков в силь­ной позиции;

— написание проверяемых безударных гласных;

— написание непроверяемых безударных гласных, двойных и непроизносимых согласных;

— употребление гласных после шипящих и ц;

— написание слов с оглушением и озвончением согласных;

— правописание изученных приставок и суффиксов;

— правила переноса слов;

— правописание предлогов;

— пунктуация конца предложения;

— знаки препинания при союзной и бессоюзной связи однородных членов.

Умение составлять план описания, изложении.

Умение записывать описание, изложение объемом до 50 слов (из 5-10 предложений).

Умение писать письмо.

Умение пользоваться школьным орфографическим словарем.


3 класс

Умение выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера с соблюдением изученных орфографических и пунктуационных правил, а также требований каллиграфии. Умение при списывании текста соблюдать красную строку (абзац).

Умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменную работу (списывание, диктант) с грамматическими заданиями, доступными по объему и содержанию для учащихся 3 класса.

Умение выполнять работу контрольного характера: писать под диктовку слова, словосоче­тания, предложения, связные тексты(35-40 слов).

Умение писать изложение (55-65 слов) по коллективно составленному плану после предва­рительной речевой и орфографической подготовки.

Умение писать сочинение (40-50 слов) описательного характера по данному учителем или коллективно составленному планут и на основе речевой и орфографической подготовки.

У мения и навыки писать большуб букву в фамилиях, названиях населенных пунктов, улиц, рек.

Элементарные умения правильно писать словас безударными гласными корня, проверяе­мыми путем изменения формы слова.

Элементарные умения писать глухие и звонкие согласные в конце слова, проверяемые при помощи изменения формы слова.

Умение написания наиболее употребительных слов с безударными гласными, с удвоенны­ми согласными, с непроизносимыми согласными.

Умение писать предлог отдельно от следующего слова.

Умение слитно писать приставку с глаголами.

Элементарные умения употреблять запятую при перечислении однородных членов, соеди­ненных при помощи бессоюзной связи, а также сочинительных союзов а, но.

Умение связно и ритмично писать слова и предложения.

Умение самостоятельно подписывать тетрадь, дневник.


4 класс


Умение под руководством учителя и само­стоятельно выполнять письменные работы обучающего и кон­трольного характера, соблюдая известные орфографические и пунктуационные правила, требования каллиграфии.

Умение самостоятельно выполнять письменную ра­боту (списывание, диктант) с грамматическими задания­ми, доступными для учащихся 4 класса.

Умение писать под диктовку слова, словосочетания, пред­ложения, связные тексты контрольного характера (60—65 слов).

Умение писать изложение (80—90 слов) по коллективно или самостоятельно составленному просюму плану после пред­варительной речевой и орфографической подготовки.

Умение писать сочинение (70—80 слов) описательно­го характера по коллективно или самостоятельно состав­ленному простому плану после предварительной речевой и орфографической подготовки.

Умения писать:

— по памяти короткие стихотворения или прозаичес­кие отрывки после предварительной подготовки;

— свободный диктант (3 абзаца по 3—4 предложения в каждом);

— письмо и адрес на конверте;

— небольшую заметку (о жизни класса, школы, семьи). Умения проверять свою работу самостоятельно и ана­лизировать письменную работу товарища.

Умение записывать текст под диктовку и самостоя­тельные связные высказывания с соблюдением следую­щих орфографических и пунктуационных правил:

— написание большой буквы в именах, фамилиях и от­чествах людей, кличках животных, географических назва­ниях (рек, озер, гор, стран, государств, краев, областей, округов, районов, сел, городов, улиц, площадей и т.д.).

— обозначение гласных и согласных звуков в сильной позиции;

— обозначение сочетаемости согласных с гласными;

— обозначение мягкости согласных на письме;

— написание безударных гласных, проверяемых уда­рением;

— написание непроверяемых безударных гласных, двойных и непроизносимых согласных (в соответствии со словарным минимумом);

— употребление гласных после шипящих и ц;

— написание слов с оглушением и озвончением со­гласных;

— правописание падежных окончаний изменяемых частей речи;

— правописание изученных приставок и суффиксов;

— правила переноса слов;

— пунктуация в конце предложения;

— знаки препинания при союзной и бессоюзной свя­зи однородных членов.

Умения различать и правильно употреблять на пись­ме глаголы I и II спряжения с ударным окончанием.

Умение раздельно писать не с глаголами.

Умение располагать слова в алфавитном порядке.

Умение пользоваться школьным орфографическим словарем.

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения. iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе. Учитель: Якимова О. А
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения. iconРабочая программа педагога
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения. iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) и русскому языку (систематический курс) для умк «Школа России» Класс 1
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения. iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» начального общего образования составлена на основе примерной программы по русскому языку (Письмо мон РФ от 07.
На основе примерной программы по русскому языку (Письмо мон РФ от 07. 07. 2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения. iconРабочая программа учебного курса по русскому языку для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Бабайцевой, Примерной программы по русскому языку Министерства образования,...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения. iconПояснительная записка к программе по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе программы по русскому языку Нины Григорьевны Гольцовой из...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения. iconПрограммы общеобразовательных учреждений 2-4 классы Для учителей общеобразовательных учреждений
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта начального общего образования и программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским ) языком обучения. iconПрограммы отдельных предметов гбоу сош №928 на ступени начального общего образования москва
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница