Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год




НазваниеРабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата23.09.2012
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Караваевская основная общеобразовательная школа
д.Караваево Сычевского района Смоленской области

«Рассмотрено»

РМО

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

«Утверждено»

Директор школы




Рабочая программа по математике
для 5 класса


на 2011-2012 учебный год

Учитель: Ковалькова Л.П.


Пояснительная записка


Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

Цели обучения математике в 5 классе:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

        • приобретение математических знаний и умений;

        • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

        • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные цели

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана.

Программа рассчитана на 170 учебных часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 часа для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.


Учебно – тематический план



ТЕМА

Кол-во часов в неделю

1.

Натуральные числа и шкалы.

15

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

3.

Умножение и деление натуральных чисел.

27

4.

Площади и объемы.

12

5.

Обыкновенные дроби.

23

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

7.

Умножение и деление десятичных дробей.

26

8.

Инструменты для вычислений и измерений.

17

9.

Повторение. Решение задач.

16




Итого:

170
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая учебная программа по предмету «Математика» для 5 а класса на 2011-2012 учебный год
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5 класса составлена
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год
Рабочая программа разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по математике на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для 1 «А» класса на 2011-2012 уч год
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч (издательство:...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса на 2010-2011 учебный год
...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconПлан работы на июнь 2010/20011 учебного года гоу средней общеобразовательной школы №949
Согласование годового плана на 2011-2012 учебный год. (приложение 1 план по психологическому сопровождению гиа и егэ на 2011-2012...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану гимназии №35 г. Владимира на 2011-2012 учебный год
Концепции модернизации образования, преемственности образовательной политики в общеобразовательном учреждении, сохранения здоровья...
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница