Отчет принят оператором




НазваниеОтчет принят оператором
страница1/8
Дата26.08.2012
Размер1.13 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8


ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

ПОДДЕРЖКА ВУЗОВ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРГРАММЫ


Федеральное агентство по образованию


«Утверждаю»


_______________________

_______________________


_______________________


ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ


ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА – ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ


ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ


инновационной образовательной программы


«Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении»




за 2006-2007 гг.


Ректор ГУ-ВШЭ ______________________ Я.И.Кузьминов

(подпись, печать)


Руководитель инновационной образовательной программы


Первый проректор ГУ-ВШЭ _________________ В.В.Радаев


Отчет принят оператором


____________________________

(подпись, печать)


« « _____________________ 2007 г.


Содержание


Том I



  1. Основные итоги реализации Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ

1. Основные цели и задачи программы ………………………………………………. 3

2. Расходование средств субсидии и софинансирования по направлениям………9

3. Организация управления программой ………………………………………… 11

4. Организация работ по программе ………………………………………………… 13

5. Вовлеченность персонала вуза и внешних партнеров в реализацию программы .……………………………………………………........................................................... 19

6. Инновации в образовательной деятельности …………………………………….. 22

7. Инновации в научно-исследовательской деятельности ………………………… 32

8. Развитие кадрового потенциала ……………………………………………………. 44

9. Укрепление материально-технического оснащения вуза ………………………. 47

10. Информационное сопровождение реализации программы………………………51

11. Распространение результатов программы в профессиональном сообществе…53


  1. Показатели результативности программы……………………………………......... 56

1. Достижение показателей результативности программы……………………….. . 56

2. Поддержание инновационной инфраструктуры ВУЗа после завершения ИОП..59

3. Проблемы и уроки реализации Инновационной образовательной программы.. 61


  1. Заключение……………………………………………………………………………… 64



Том II

Комментарии к отчетным Формам 1-3

Приложение 1. Отчетные формы 1-4.

Том III

Приложение 2. Справка о результатах проделанной работы на основании экспертизы, проведенной с привлечением представителей общественности, работодателей, общественных организаций, средств массовой информации и др., входящих в Наблюдательный Совет ИОП.


Приложение 3. Статьи и интервью, подтверждающие эффективность реализации Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ

  1. Основные итоги реализации Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ

1. Основные цели и задачи программы

Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) вошел в число 17 победителей первого этапа конкурса инновационных образовательных программ в рамках национального проекта «Образование», в котором приняли участие 197 российских вузов. ГУ-ВШЭ стал единственным университетом социально-экономического профиля среди вузов-победителей.

Инновационная образовательная программа ГУ-ВШЭ (далее – ИОП) носит название «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении».

Цель заявленной Программы, соответственно, заключается в создании инструментов для формирования системы аналитических компетенций, которая подготовит выпускников к инновационной работе в таких ключевых сферах занятости как бизнес и государственное управление. Указанная цель выступает проекцией основных целей Университета, закрепленных в Концепции развития Государственного университета – Высшей школы экономики на период до 2010 года. Программа исходит из потребности приведения квалификации выпускников Университета в большее соответствие с требованиями работодателей, представляющих реальный сектор экономики и сферу государственного управления, выработки в них способности не только гибко адаптироваться к сложной и неопределенной среде, но и активно преобразовывать эту среду.

К числу формируемых компетенций, вокруг выработки которых построены пять основных задач ИОП, относятся:

  • способность к комплексному анализу изменяющихся социально-экономических процессов,

  • овладение проектными формами деятельности,

  • способность к эффективному поиску, обработке и анализу разнородной информации,

  • наличие практических навыков, востребованных современным бизнесом и государственным управлением,

  • способность к исследовательской работе и практическому использованию результатов фундаментальных и прикладных исследований.

В число основных дисциплинарных направлений для реализации ИОП в ГУ-ВШЭ вошли направления, в наибольшей степени способствующие решению поставленных задач, в том числе:

    • Экономика,

    • Менеджмент,

    • Социология,

    • Государственное и муниципальное управление,

    • Бизнес-информатика

    • Междисциплинарные проекты.



Задача 1. Формирование компетенций к комплексному анализу изменяющихся социально-экономических процессов

Для выработки навыков к комплексному анализу изменяющихся социально-экономических процессов требуются новые учебные курсы и инновационные методики, позволяющие разрабатывать новые программы учебных дисциплин и вводить инновационные приемы в существующие учебные курсы. Программа ГУ-ВШЭ включает подготовку новых образовательных программ (прежде всего, программ магистерского уровня), сочетающих теоретические знания с практическими навыками работы, создание системы инновационных методик по разработке программ учебных дисциплин в области экономики, социологии, менеджмента, государственного управления и бизнес-информатики, а также новых учебных курсов, в которых активно применяются новые образовательные технологии.

К формируемым в рамках этой задачи общим компетенциям относятся:

  • сочетание способности к анализу экономики с широким пониманием социальных и правовых отношений,

  • соединение социально-экономических знаний с управленческими навыками,

  • способность к комбинированию разных аналитических подходов,

  • навыки институционального проектирования,

  • умение работать в междисциплинарных командах.

Среди специальных компетенций отметим:

  • знание особенностей экономики и управления в традиционных для государства сферах деятельности – образовании, науке, здравоохранении, а также в самой системе государственного управления,

  • владение современными методами оценки эффективности бюджетных расходов на государственном и муниципальном уровнях,

  • владение методами финансового менеджмента, инвестиционного анализа и финансового контроля применительно к общественным и корпоративным финансам,

  • умение анализировать финансовые рынки с элементами практических навыков работы на этих рынках,

  • навыки анализа капитала фирмы на основе его экономической (инвестиционной) стоимости,

  • навыки оценки и планирования стратегической эффективности и устойчивости фирмы на разных этапах ее жизненного цикла,

  • умение ориентироваться в области современных логистических технологий и управлении цепями поставок,

  • умение определять требования, предъявляемые к качеству маркетинговых услуг,

  • способность создавать системы индикаторов для измерения социально-экономических процессов и сравнительного межобъектного статического и динамического анализа на микро- и макроуровнях.

Для реализации данной задачи предусмотрено:

  • Создание новых образовательных программ (в том числе междисциплинарных и международных),

  • Разработка инновационных учебно-методических комплексов (УМК), отдельных учебных курсов (в том числе на английском языке) и учебных пособий,

  • Подготовка методик разработки инновационных курсов в партнерстве с ведущими университетами,

  • Подготовка адаптационных учебных курсов для поддержки смены направления обучения,

  • Создание Интернет-программ и электронных учебных пособий,

  • Развитие системы внешней экспертизы качества образовательных услуг,

  • Закупка научной и учебно-методической литературы для библиотеки,

  • Издание и распространение учебников и учебных пособий, монографий, статистических сборников, результатов социологических исследований,

  • Закупка и освоение системного и прикладного программного обеспечения,

  • Закупка и установка компьютерной техники.

Задача 2. Формирование навыков проектных форм деятельности

Отказ от традиционной лекционной формы с прослушиванием заранее подготовленного материала и организацией семинарских занятий для повторения материала, пройденного на лекциях, приводит к необходимости выработки и внедрения новых форм организации и проведения учебного процесса.

К формируемым общим компетенциям относятся:

  • умение распознавать лучшие практики,

  • постоянная нацеленность на оптимизацию бизнес-процессов,

  • способность к организации проектной деятельности,

  • ориентация на конечный результат.

Специальные компетенции включают, в том числе:

  • согласование внутренних и внешних ресурсов для обоснования и выбора проектных форм ведения бизнеса,

  • управление командой проекта,

  • выбор эффективных форм инвестирования для реализации проекта,

  • навыки выполнения проектов в рамках виртуально организованных групп (в том числе международных коллективов),

  • способность формулировать и решать задачи создания корпоративных информационных систем,

  • умение выполнять функции заказчика ИКТ-проектов, организовывать тендеры на разработку и приобретение информационных систем.

К формам реализации данной задачи относятся:

  • Разработка инновационных методик, развивающих навыки проектной работы,

  • Разработка, приобретение и использование баз кейсов,

  • Разработка программ дополнительного профессионального образования и повышения квалификации,

  • Обучение преподавателей современным методикам преподавания,

  • Закупка и освоение систем управления проектами и средств разработки,

  • Разработка и внедрение программного обеспечения для экспертной системы принятия решений,

  • Создание и внедрение программно-технического комплекса «Анализ финансовой и экономической информации»,

  • Приобретение мультимедийного оборудования.

Задача 3. Формирование компетенций по эффективному поиску, обработке и анализу разнородной информации для эффективной работы в бизнесе и государственном управлении

Помимо базовых учебных материалов, преподаватели и студенты должны иметь свободный доступ к максимально широкому кругу новейших периодических изданий, которые содержат результаты наиболее передовых научных исследований, а также разнообразных баз данных, без освоения которых уже невозможно обеспечить высокий уровень образовательного процесса, особенно на старших курсах бакалавриата и в магистратуре. Участники образовательного процесса также должны быть включены в интерактивную среду, позволяющую постоянно работать с разного рода фактическими данными и текстовыми материалами в удобном для них режиме и формате. Именно это подготавливает будущих выпускников к эффективной аналитической работе в реальном секторе. Успешная реализация проектных подходов невозможна без эффективного доступа к информационным потокам и навыков работы с ними.

К формируемым общим компетенциям относятся:

  • умение находить, оценивать, классифицировать, обрабатывать и систематизировать информацию из разнородных источников и баз данных,

  • умение анализировать и применять разнородную информацию,

  • способность к эффективному освоению и использованию постоянно развивающихся информационных и телекоммуникационных технологий,

  • постоянная вовлеченность в интерактивную коммуникативную среду,

  • способность представлять свои письменные работы и презентации через веб-интерфейс.

Среди специальных компетенций выделим следующие:

  • умение работать с основными электронными базами периодических изданий (ProQuest, J-Store, Ebrary, Integrum и др.),

  • эффективное овладение возможностями поисковых систем на федеральном образовательном портале «Экономика. Социология. Менеджмент» и корпоративном портале ГУ-ВШЭ,

  • самостоятельное поддержание и обновление персональных страниц на корпоративном университетском портале,

  • навыки участия в научных и прикладных Интернет-конференциях,

  • навыки работы с автоматизированными блоками академических процессов на платформе Microsoft Share Point,

  • способность к самостоятельному созданию интернет-программ и электронных страниц учебных курсов, ведению персональных форумов со студентами,

  • умение работать с веб-интерфейсом системы «Плагиат-контроль»,

  • навыки работы со звуковыми и видеоархивами.

К формам реализации данной задачи относятся:

  • Развитие электронных библиотечных информационных ресурсов на библиотечном портале ГУ-ВШЭ,

  • Создание и использование специализированных учебных и методических ресурсов на корпоративном портале,

  • Создание и использование специализированных учебных и методических ресурсов на федеральном образовательном портале “Экономика, Социология, Менеджмент”,

  • Формирование и приобретение баз данных для образовательной и научно-исследовательской деятельности (по статистике и финансам, государственному управлению),

  • Создание и внедрение системы “Плагиат-контроль”,

  • Создание Центра обработки социально-экономической информации,

  • Обучение преподавателей и студентов использованию библиотечных и портальных баз данных,

  • Закупка и освоение статистико-аналитических пакетов,

  • Закупка и освоение средств работы с библиотечной информацией,

  • Разработка и внедрение программного обеспечения для образовательного и корпоративного порталов,

  • Закупка и установка современного оборудования для библиотеки.

Задача 4. Формирование практических навыков, востребованных современным бизнесом и государственным управлением путем вовлечения практиков в образовательный процесс и втягиванием студентов в практические проекты

Инновационная программа предусматривает интеграцию собственных программ Университета с практикой социально-экономических преобразований в России, включая тесное взаимодействие с ключевыми ведомствами и активное участие в разработке стратегии реформ. Чтобы реализовать данную задачу, необходимо внедрить действенные каналы привлечения практиков к процессу преподавания, а студентов – к практической деятельности.

К формируемым общим компетенциям здесь относятся:

  • понимание текущего состояния и актуальных потребностей бизнеса и государственного управления, умение быстро войти в курс дела,

  • эффективное применение полученных знаний и навыков в прикладных проектах,

  • умение взаимодействовать и совместно работать с практиками из бизнеса и государственного управления.

Среди специальных компетенций отметим:

  • навыки проведения диагностики реального состояния внутренней и внешней среды организации,

  • способность анализировать бизнес-процессы на основе применения междисциплинарных методологических подходов, в том числе с помощью математического моделирования,

  • способность разрабатывать модели бизнес-процессов с использованием информационных технологий,

  • умение оценивать экономические и социальные последствия крупных государственных и коммерческих проектов,

  • умение осуществлять экономический и социальный анализ правовых норм, разрабатывать предложения по формированию новых и изменению действующих норм.

К формам реализации данной задачи относятся:

  • создание базовых кафедр и совместных лабораторий с представителями бизнеса и государственного управления,

  • организация мастер-классов и других форм нетрадиционного преподавания с участием практиков из бизнеса и государственного управления,

  • совместные семинары и проекты с представителями бизнеса и государственного управления,

  • создание учебного Бизнес-инкубатора,

  • усиление информационного взаимодействия с выпускниками и привлечение выпускников к образовательной и научной деятельности Университета.

Задача 5. Формирование способностей к исследовательской работе и практическому использованию результатов фундаментальных и прикладных исследований

Осуществление инноваций в бизнесе и государственном управлении предполагает наличие концептуального видения ситуации, выходящего за рамки текущей рутинной работы. Для этого им должны восприниматься и использоваться новейшие разработки в области фундаментальных и прикладных исследований. Формирование соответствующих способностей опирается на органическое соединение образовательного и исследовательского процесса. Задача заключается, с одной стороны, в стимулировании преподавателей к активному вовлечению в учебный процесс результатов исследований (в первую очередь, собственных разработок), а с другой стороны, в интеграции самих студентов в исследовательский процесс, прививая им навыки творческого научного поиска и апробации полученных результатов.

Эта деятельность нуждается в организационной, информационной и инфраструктурной поддержке, элементы которой закладываются с помощью инновационной образовательной программы.

К формируемым общим компетенциям относятся:

  • постоянное отслеживание новейших достижений в научных и образовательных областях,

  • владение навыками ведения индивидуальных научных исследований,

  • умение организовать коллективные исследовательские проекты,

  • умение использовать результаты исследований в практической деятельности.

Среди специальных компетенций выделим следующие:

  • умение организовать и реализовать полный проектный цикл, включая подготовку программы исследования, разработку инструментария, проведение эмпирических исследований (в том числе полевых работ), ввод, обработку и анализ данных, написание итогового аналитического отчета,

  • умение оценить качество и репрезентативность статистических и социологических данных,

  • навыки работы со стандартными статистическими пакетами (SPSS, STATA, SAS и др.), а также с программным пакетом Calibrum, позволяющим проводить массовые экспертные опросы и мониторинговые исследования в режиме он-лайн,

  • навыки планирования и организации проведения мониторинговых исследований,

  • умение планировать и осуществлять проекты по выбору средне- и долгосрочных приоритетов инновационного развития и разработке стратегии их реализации для отраслей, регионов, корпораций (в том числе с использованием методологии Форсайт),

  • способность к эффективному использованию сетевых форм организации профессиональной деятельности.

Формы реализации данной задачи включают:

  • Создание научно-учебных лабораторий,

  • Совместные научно-образовательные центры и проекты с зарубежными университетами,

  • Создание Networks of Excellence (NoE) – международных научных сетей мастерства,

  • Проведение эмпирических исследований,

  • Приобретение услуг по сбору социально-экономической информации,

  • Приобретение и использование программных пакетов по анализу данных и моделированию бизнес-процессов,

  • Создание специализированных журналов,

  • Проведение научных конференций и методических семинаров, практикумов, летних школ,

  • Закупку и установка оборудования для научно-учебных лабораторий и центров.



2. Расходование средств субсидии и софинансирования по направлениям

Общее финансирование Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ из средств федерального бюджета на период 2006-2007 гг. – 556 млн. руб. (2006 г. – 278 млн. руб., 2006 г. – 278 млн. руб.).

Софинансирование ИОП из средств ГУ-ВШЭ составляет более 24 % объема финансирования программы из средств федерального бюджета: 2006 г. - 61,802 млн. руб., 2007 г. - 72,698 млн. руб.

Концентрируясь на компетенциях будущих выпускников, программа ГУ-ВШЭ делает акцент не на приобретение лабораторного оборудования, а на создание новых форм образовательной и исследовательской работы. Это выразилось в более сложной содержательной структуре программы и в распределении средств по четырем статьям, предусмотренным условиями национального проекта «Образование», а именно:

  • закупка лабораторного оборудования – 23,2 %

  • закупка и разработка программного и методического обеспечения – 69,2 %

  • модернизация аудиторного фонда – 0 %

  • повышение квалификации преподавателей и сотрудников – 7,6 %

В части средств и инструментов достижения поставленных задач программа ГУ-ВШЭ делает упор на методическое и информационное обеспечение образовательного и исследовательского процессов. При этом все основные закупки как оборудования, так и программного обеспечения и баз данных производились в 2006 г. для обеспечения материально-технического и информационного обеспечения реализации ИОП. Финансирование в 2007 году направлялось, в основном, на разработку и внедрение учебно-методического обеспечения и повышение квалификации.

По итогам реализации ИОП в 2006 году израсходована вся сумма субсидии 278 млн. руб., в том числе:

  • закупка лабораторного оборудования – 125,727 млн. руб.,

  • закупка и разработка программного и методического обеспечения - 140,033 млн. руб.,

  • повышение квалификации преподавателей и сотрудников - 12,240 млн. руб.

На софинансирование реализации ИОП в 2006 г. израсходовано 61,802 млн. руб., что больше запланированной суммы 57,9 млн. руб., в том числе:

  • закупка лабораторного оборудования – 1,243 млн. руб.,

  • закупка и разработка программного и методического обеспечения - 51,545 млн. руб.,

  • повышение квалификации преподавателей и сотрудников - 9,014 млн. руб.

В 2007 году сумма субсидии составляла 278 млн. руб., в том числе:

  • закупка лабораторного оборудования – 3,3 млн. руб.,

  • закупка и разработка программного и методического обеспечения - 244,700 млн. руб.,

  • повышение квалификации преподавателей и сотрудников - 30 млн. руб.

На софинансирование реализации ИОП в 2007 г. израсходовано 72,698 млн. руб. (общая сумма софинансирования за 2006-2007 гг. не изменилась), в том числе:

  • закупка и разработка программного и методического обеспечения - 66, 566 млн. руб.,

  • повышение квалификации преподавателей и сотрудников - 6,132 млн. руб.

К 25 декабря 2007 года все запланированные мероприятия в рамках ИОП ГУ-ВШЭ были выполнены: завершены все основные циклы работ, приняты специальными комиссиями результаты работ, оформлены выплаты физическим лицам по трудовым соглашениям и договорам. После завершения контрактных поставок и проведения окончательных расчетов к концу декабря все выделенные средства субсидии на 2007 г. в размере 278 млн. руб. израсходованы.




3. Организация управления программой

План реализации Инновационной образовательной программы включает 72 мероприятия, в реализации каждого из которых участвовали от десятков до сотен преподавателей, научных сотрудников, студентов и аспирантов, а также административный персонал ГУ-ВШЭ. Сложность объекта управления, масштабы решаемых задач, жесткие сроки выполнения определили формирование специальной системы управления и механизмов реализации Программы.

В этих условиях были приняты следующие основные принципы построения системы управления Программой:

  • Соответствие структуры и механизмов управления системе целей и задач Программы, обеспечение управляемости и эффективности ее реализации.

  • Координация процессов планирования и реализации Программы.

  • Распределение ответственности за результаты на всех уровнях управления Программой, обеспечивающее достижение конечных целей Программы и высокое качество результатов.

  • Организация эффективного взаимодействия органов управления Программой со всеми участниками ее реализации.

Для реализации ИОП, в соответствии с заявкой, была своевременно создана система стратегического управления, текущего администрирования и финансирования мероприятий программы (утверждена решением Ученого совета 26 мая 2006 г., протокол №24), включающая следующие элементы:

1. Стратегические решения, касающиеся целей и задач, структуры управления ИОП, создания новых структурных подразделений принимаются Ученым советом Университета, выполняющим функции Академического совета программы.

2. Функции общественной экспертизы хода реализации и результатов программы выполняет Наблюдательный совет. (Положение утверждено решением Ученого совета 26 мая 2006 г., протокол №24, состав утвержден решением Ученого совета от 29 сентября 2006 г., протокол №27). Он включает представителей Минэкономразвития России, других органов власти, руководителей крупных компаний-работодателей и представителей академического сообщества, бизнес-партнеров Университета, научных и общественных организаций и СМИ. Список членов Наблюдательного Совета прилагается.

3. Коллективное управление программой осуществляет Координационный совет (и его Бюро), который также утверждает внутренние процедуры реализации отдельных мероприятий программы (приказ ректора о создании КС от 18 июля 2006 г. №31-07/308). Его состав формируется из представителей Ученого совета, ректората, факультетов ГУ-ВШЭ, руководителей рабочих групп, руководителя Дирекции программы, руководителей ГУ-ВШЭ по функциональным направлениям. Председателем Координационного совета является ректор, заместителем председателя – руководитель программы. Координационный совет выполняет функции коллективного стратегического управления программы, несет ответственность за определение целей программы и постановку задач программы; рассматривает запросы о внесении необходимых изменений в процесс реализации программы, включая запросы о распределении ресурсов; оценивает степень достижения конечных результатов программы.

4. Для реализации содержательных задач программы по каждому направлению деятельности созданы рабочие группы, возглавляемые координаторами направлений из числа ведущих специалистов (приказ ректора от 18 июля 2006 г. №31-07/308). Рабочие группы созданы по основным направлениям реализации программы: экономика, менеджмент, социология, государственное и муниципальное управление, бизнес-информатика, научные исследования, повышение квалификации, порталы и библиотека, оборудование и программное обеспечение.

5. Для обеспечения нормативно-правовой, ресурсной и информационной поддержки реализации программы созданы группы функциональной поддержки (финансового сопровождения, закупок, информационно-техническая), куда входят представители соответствующих функциональных подразделений ГУ-ВШЭ, и группа мониторинга программы (приказ ректора от 18 июля 2006 г. №31-07/308).

6. Текущим администрированием и документированием всей деятельности в рамках программы занимается Дирекция ИОП – единственный орган управления программой, оформленный как особое структурное подразделение (приказ ректора от 14 июля 2006 г. №31-07/299). К функциям Дирекции относятся: подготовка решений о приоритетах по направлениям и целевым задачам программы, контроль за исполнением плана реализации мероприятий программы, организация мониторинга хода реализации программы, организация приемки результатов, контроль соответствия результатов программы поставленным целям, организация экспертизы и оценки промежуточных и итоговых результатов программы, подготовка регулярных отчетов и специальных справок о выполнении программы и др.






4. Организация работ по программе
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Отчет принят оператором iconРегламент общие положения регламент регулирует отношения между Оператором и Абонентом при оказании Оператором услуг связи. Оператор и Абонент совместно именуются «Стороны»
Абонент заключили настоящее Дополнительное соглашение к Договору об оказании услуг доступа по выделенной линии к сети Интернет о...
Отчет принят оператором iconОтчет принят Комитетом
На своей сессии, проходившей в сентябре-октябре 2007 г., Генеральная Ассамблея воис приняла рекомендации Временного комитета по предложениям...
Отчет принят оператором iconДокумент (чек), выдаваемый Оператором то держателю Карты при заправке автотранспортного средства, отпуске сопутствующих товаров и Услуг, содержащий информацию об операции по Карте

Отчет принят оператором iconПравила оказания услуг
СитиЛанКом – оператором сети связи «Citylan» Обществом с ограниченной ответственностью «СитиЛанКом», предоставляющим услуги связи...
Отчет принят оператором iconПравила оказания услуг
ВолсИнвестТел – оператором сети связи «VolsIT» Обществом с ограниченной ответственностью «ВолсИнвестТел», предоставляющим услуги...
Отчет принят оператором iconИнструкция для промоперсонала в рамках проекта «мтс супер Ноль»
Сегодня мтс является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовой операторов...
Отчет принят оператором iconПринят
Общим собранием трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения
Отчет принят оператором iconПорядок оказания услуги интерактивного телевидения zala
Республиканским унитарным предприятием электросвязи «Белтелеком» (далее – Оператор) и физическим, юридическим лицом или индивидуальным...
Отчет принят оператором iconСогласовано
Принят на общем собрании трудового коллектива (протокол №1 от 1 сентября 2008 года)
Отчет принят оператором iconПорядок оказания услуг «Электронный документооборот»
Настоящий документ устанавливает порядок взаимоотношений между Республиканским унитарным предприятием электросвязи «Белтелеком» (далее...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница