Программа вступительных испытаний по иностранному языку




Скачать 85.37 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по иностранному языку
Дата23.09.2012
Размер85.37 Kb.
ТипПрограмма


Программа

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК).


1. Пояснительная записка

Программа дополнительного вступительного испытания по английскому языку на факультете лингвистики в НОУ ВПО «Международный институт рынка» г.Самара составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В ней конкретизируется содержание тем, языкового материала и компетенций, прописанных в образовательном стандарте, и определяется инвариантная часть учебного курса по английскому языку для прохождения вступительного испытания.

В соответствии с решением Учёного Совета Международного института рынка дополнительное вступительное испытание по английскому языку проводится в виде письменного тестирования и устного собеседования и направлено на выявление уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.. Оно не заменяет ЕГЭ, а лишь дополняет и углубляет его, способствуя более объективному и качественному отбору абитуриентов. Тест ориентирован на обязательный минимум содержания школьного курса по английскому языку, однако он может содержать 3-5% незнакомых слов, понимаемых по языковой догадке.

На выполнение теста отводится 60 минут. Тест состоит из 30 заданий, каждое из которых содержит 3 выборки. Испытуемому выдается комплект тестовых заданий и бланк для внесения ответов. Бланк ответов является единственным документом, который проверяется экзаменаторами.

Оценка уровня знаний абитуриентов осуществляется по 100 - балльной системе. Сумма баллов складывается из 60 баллов за письменную часть (по 2 балла за каждый правильный ответ) и 40 баллов за устную часть вступительного испытания в соответствии с предоставленными критериями.


2. Содержание программы

В соответствии со стандартом основного общего образования по иностранному языку дополнительное вступительное испытание ориентировано на обязательный минимум содержания школьного курса и общеевропейский пороговый уровень (В1) подготовки по английскому языку.


2. 1. Сферы общения и тематика

Выделяются следующие сферы общения: социально-бытовая, социально-культурная, учебно-трудовая. Тематика:

-семья, занятия членов семьи, их профессии; взаимоотношения в семье, помощь старшим; дом и квартира, обязанности по дому;

-одежда; еда; самочувствие; магазин; покупки;

-друзья, взаимоотношения с друзьями;

-системы образования в России и в странах изучаемого языка;

-человек и черты его характера;

-любимые книги, кинофильмы и их герои;

- языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов;

-различные виды труда, профессии, выбор и подготовка к профессии; -досуг, увлечения; физкультура и спорт; путешествия и туризм;

- участие в общественной и благотворительной деятельности, в деятельности по сохранению культурного наследия и национальных традиций народа;

-жизнь и быт в городе и селе; -наука и техника, интернет; -государственная символика; столица и другие города, их достопримечательности;

общенациональные праздники и знаменательные даты;

  • молодёжь, её место в жизни, морально-этические ценности, профессиональное становление, культурные и спортивные увлечения молодёжи;

  • исторические и современные связи народов нашей страны с народами англоязыч­ных стран;

  • охрана природы и экологические проблемы в нашей стране и в странах изучаемо го языка;




  • особенности национальной культуры, искусства и литературы; обычаи и тради­ции;

  • жизнь и творчество замечательных людей - представителей разных эпох.


В рамках вышеуказанной тематики лексический минимум должен составлять приблизи­тельно 1400-1600 лексических единиц.


2. 2. Орфография

Правила правописания применительно к языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум.

2.3. Фонетика

Правила ударения в словах и фразах.

2.4. Словообразование

Основные способы словообразования: суффиксация (- ion, - er/or, - ness, -у, - ous, - fill, -less, -able/ible, - ise/ize и др.); префиксация (un-, in-, dis-, im- и др.), словосложение, кон­версия.

2. 5. Грамматический минимум 2.5.1. Морфология

Артикль

Определённый и неопределённый артикли; отсутствие артикля; артикль с именами собственными, географическими названиями, абстрактными и вещественными существи­тельными и тд.


Имя существительное

Классы имен существительных; способы образования множественного числа имен су­ществительных, включая особые случаи. Possessive Case.


Имя прилагательное

Степени сравнения имен прилагательных, особые случаи образования степеней срав­нения.


Местоимение

Классы местоимений: личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отно­сительные, вопросительные и возвратные местоимения. Абсолютная и относительная форма притяжательных местоимений.


Наречие

Классы наречий. Степени сравнения наречий, особые случаи образования степеней сравнения. Употребление наречий с усилительным значением so/such, enough, too, quite, rather.


Глагол

Классы английских глаголов (правильные, неправильные, модальные, вспомогательные и т.д.); образование форм глагола; образование и употребление видовременных форм Sim­ple, Continuous и Perfect; образование и употребление действительного и страдательного залога. Способы выражения будущего: Future Simple, to be going, Present Continuous и т.д.

Способы выражения нереальности: Conditionals I, II, III. Неличные формы глагола: Infinitive, Participle и Gerund. Модальные глаголы и их эквиваленты.

Основные фразовые глаголы, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах указанного минимума.


Числительное

Способы образования и употребление количественных и порядковых числительных. Предлоги

Предлоги со значением времени, направления, местоположения, цели. Основные слу­чаи употребления предлогов с именами существительными, прилагательными и глагола­ми.


Союзы

Сочинительные и подчинительные союзы.


2. 5. 2. Синтаксис


Основные коммуникативные и структурные типы предложений в английском языке (простое, сложное, распространённое, нераспространённое, сложносочинённое, сложно­подчинённое; повествовательное, вопросительное, побудительное, главное, придаточное); порядок слов в английском предложении, инверсия; виды вопросов; непрямая речь. Употребление конструкций с There...; "I wish...", "so/such + that", эмфатических конст­рукций. Правила согласования времен. Порядок следования прилагательных перед суще­ствительными. Средства связности в тексте.


3. Требования к уровню подготовки абитуриентов


При выполнении теста по английскому языку абитуриент должен:

знать/понимать

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словооб­разования;

  • особенности структуры и коммуникативной направленности предложений;

  • признаки, образование и употребление пройденных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;




  • особенности образа жизни и быта; обычаи и традиции, существующие в англоя­зычных странах;

  • основные сведения о географии, истории, культуре, экономике и политическом строе Великобритании, США и Канады;

  • всемирно известные достопримечательности стран изучаемого языка; выдающих­ся людей и их вклад в мировую культуру;

  • черты национального характера и особенности менталитета представителей стран изучаемого языка;

уметь

- пользоваться основными видами чтения аутентичных текстов различных стилей:

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания; изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации; просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходи­мой/интересующей информации из текста;

- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку и началу;

- определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать их ло­гическую последовательность в тексте;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение или отношение автора к прочитанному;

  • использовать различные приёмы смысловой переработки текста;

  • соотносить средства выражения и коммуникативное намерение пишущего;

  • понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и кон­текстуальной догадки;

- группировать и систематизировать языковые средства по определенному признаку (формальному, коммуникативному);

- интерпретировать лингвистические и культуроведческие факты.


4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы


4.1. Основная


Учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные для использования в сред­ней общеобразовательной школе.


4. 2. Дополнительная

  1. Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students. CUP (последнее издание).

  2. Michael McCarthy, Felicity O'Dell. English Vocabulary in Use. A self-study vocabulary reference and practice book for intermediate students. CUP (последнее издание).

  3. Richard MacAndrew. Window on Britain. OUP (последнее издание).


Похожие:

Программа вступительных испытаний по иностранному языку iconПрограмма вступительных испытаний по иностранному языку
В ней конкретизируется содержание тем, языкового материала и компетенций, прописанных в образовательном стандарте, и определяется...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку программа предназначена для поступающих на все факультеты
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку (письмо Министерства образования РФ от 18 февраля 2000 г. №14-51-129...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку iconПрограммы вступительных испытаний по общеобразовательным предметам для поступающих на 1 курс в фгбоу впо «пггту» в 2012г. Программа вступительных испытаний по русскому языку
Вступительные испытания по русскому языку для поступающих в пггту проводятся в тестовой форме
Программа вступительных испытаний по иностранному языку iconПрограммы вступительных испытаний для поступающих по программам бакалавриата (специалиста) в фгбоу впо «пггту» в 2012г. Программа вступительных испытаний по русскому языку
Вступительные испытания по русскому языку для поступающих в пггту проводятся в тестовой форме
Программа вступительных испытаний по иностранному языку iconПриказ Министерства образования Республики Беларусь 14. 12. 2010 №798 Программа вступительных испытаний по русскому языку для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения
Программа вступительных испытаний по русскому языку составлена в полном соответствии с «Учебной программой для общеобразовательных...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «русский язык»
Основной целью вступительных испытаний является определение уровня готовности абитуриентов к освоению образовательной программы высшей...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «русский язык»
Основной целью вступительных испытаний является определение уровня готовности абитуриентов к освоению образовательной программы высшей...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «русский язык»
Основной целью вступительных испытаний является определение уровня готовности абитуриентов к освоению образовательной программы высшей...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 031000. 68 «Филология»
Лица, имеющие степень бакалавра по нефилологической специальности, при поступлении в магистратуру на программу «Русский язык как...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку iconПрограмма вступительных испытаний по географии программа предназначена для поступающих
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, письма Министерства образования РФ от 18 февраля 2000...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница