Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»




Скачать 90.34 Kb.
НазваниеУрок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»
Дата23.09.2012
Размер90.34 Kb.
ТипУрок
Урок по алгебре в 7 классе по теме

«Умножение одночлена на многочлен»

(УМК Дорофеева Г.В. и др.)


Автор: учитель математики высшей категории Каменниковской СОШ Варганова Любовь Юрьевна

Урок алгебры в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен» – второй урок в теме. Его тип – урок закрепления и совершенствования знаний. На предыдущем уроке учащиеся познакомились с правилом умножения одночлена на многочлен. Цель этого урока – совершенствование умений преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. На последующих уроках будем учиться умножать многочлены, и умножение одночлена на многочлен – это одна из составляющих правила умножения многочленов.

Учащиеся 7-го класса имеют средние математические способности. Примерно третья часть класса имеют низкий уровень подготовки по предмету. Эти особенности учащихся были учтены при планировании урока, отборе содержания и выборе форм работы.

Я работаю по УМК Дорофеева. В комплект входят учебник, рабочая тетрадь с печатной основой, дидактические материалы, книга для учителя и сборник зачётов. Передо мной стояла задача – показать возможности УМК как одного из ресурсов образовательной среды. На уроке использованы задания из рабочей тетради и дидактических материалов как для устной, так и для и самостоятельной работы учащихся. Для домашней работы предложены упражнения из учебника. Подобраны задания стандартного и повышенного уровня. Предлагаемые авторами УМК упражнения позволяют вести обучение дифференцированно. Часть упражнений носили тренировочный характер и направлены были на закрепление умений учащихся по теме, а часть упражнений были частично-поискового плана, что дало учащимся возможность совершенствовать свои умения и применить знания правила умножения одночлена на многочлен в нестандартной ситуации.

На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. Методы работы – репродуктивные и частично-поисковые. Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.

Структура урока включает следующие этапы:

  • актуализация знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен:

  • сообщение темы урока и цели урока – знакомство с маршрутными листами, мотивация учащихся: выйти на результат (научиться умножать одночлен на многочлен);

  • основная часть урока – это 4 этапа: осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу (работа в парах с проговариванием правила умножения одночлена на многочлен); первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой с помощью кодового слова; далее совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает в группах с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня); отчёт учащихся о выполнении заданий (у доски) и самостоятельная работа с полным моим контролем на оценку;

  • последний этап урока – подведение итогов урока, домашнее задание.

Имела место рефлексия – в течение урока учащиеся отмечали в своих маршрутных листах, как они справлялись с заданиями, а в строке «результат» пометили свой итог урока: получается умножать одночлен на многочлен, не очень получается или не получается. Их мнение будет соотнесено с результатом самостоятельной работы.

На уроке использованы компьютерные возможности – наглядность в формулировке и представлении правила умножения одночлена на многочлен и задания самостоятельной с самопроверкой оформлены в виде презентации.


Достижение цели урока (по итогам урока)


Активность учащихся (по итогам урока)


Проект урока по теме «Умножение одночлена на многочлен»

(Варганова Любовь Юрьевна, учитель математики Каменниковской общеобразовательной школы)


Цели урока: совершенствование умений преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида;

формирование умений применять умножение одночлена на многочлен к преобразованию выражений;

развитие коммуникативных умений; умения работать самостоятельно, контролировать свою работу


Тип урока: урок совершенствования и применения теоретических знаний (второй урок по теме «Умножение одночлена на многочлен»)


УМК: Дорофеев Г.В.и др., Алгебра, 7 кл. – учебник (Уч.);

Минаева С.С., Рослова Л.О., Алгебра, 7 кл. – рабочая тетрадь (РТ);

Евстафьева Л.П., Карп А.П., Алгебра, 7 кл – дидактические материалы (ДМ);

Дорофеев Г.В., Минаева С.С., Суворова С.Б., Алгебра, 7 кл. – книга для учителя


Блоки

Задачи

Учебная деятельность

Формы работы

Методы работы

Учебное задание

Прогнозирование


Актуализация опорных знаний

Повторить

- умножение степени с одинаковым основанием;

- приведение подобных слагаемых;

- умножение одночленов;

- правило умножения одночлена на многочлен;



Устная работа



фронтальная



репродуктивный



1.ДМ, с.58, № 4 (1 стр.), № 5


2. ДМ, с.59, № 14 (а, б, д, е)


3. ДМ, с.70, № 9



5 мин

Сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся



Мотивировать учащихся на достижение цели урока; познакомить с планом урока



Учащиеся знакомятся с маршрутными листами



фронтальная



репродуктивный



маршрутные листы



2 мин

Блоки

Задачи

Учебная деятельность

Формы работы

Методы работы


Учебное задание

Прогнозирование


Осмысление содержания и последовательности практических действий



Совершенствование умений учащихся применять правило умножения одночлена на многочлен к решению стандартных задач



Выполнение упражнений с комментированием



парная



репродуктивный


РТ, с.82, № 181(а, б, в)



5 мин


Самостоятельное выполнение заданий под контролем и с помощью учителя




Проверить умения учащихся умножать одночлен на многочлен; выявить учащихся, которые затрудняются выполнять умножение



Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой



индивидуальная



репродуктивный


Задание на экране (через презентацию) - должны получиться слова:

1вар. – УСПЕХ

2 вар. – УДАЧА


Кто быстро справляется с заданием, образуют группы по 3 чел., переходят к следующему этапу

8 мин


Обобщение и систематизация учащимися результатов работы




Совершенствовать и корректировать умения учащихся применять правило умножения одночлена на многочлен к преобразованию выражений



Решение заданий на преобразование выражений



групповая



частично-поисковый


1. РТ, с.83, № 182, 184 (работа по группам)


2. РТ, № 181 (продолжить) (для тех, кто не справился с сам. раб.)


Кто не справился с сам. работой, продолжают работать с заданиями стандартного уровня

8 мин

Блоки

Задачи

Учебная деятельность

Формы работы

Методы работы

Учебное задание

Прогнозирование


Отчёт учащихся о способах и результатах выполнения работы




Проверить умения учащихся применять правило умножения одночлена на многочлен к решению задач



1. Отчёт групп о выполнении заданий


2. Самостоятельная работа (по вариантам)



индивидуальная



репродуктивный


1. Представители групп объясняют выполнение заданий


2. ДМ, с.133, П-52



5 мин


10 мин


Подведение итогов работы на уроке; сообщение и комментирование домашнего задания





Подвести итог урока; провести рефлексию



Выяснить мнение учащихся об их умении выполнять умножение одночлена на многочлен (получается - не получается)



индивидуальная



репродуктивный



Оценить результаты своей работы на уроке (в маршрутном листе)


Д/З: № 691(б, г, е, з)

№ 695



2 мин



Маршрутный лист _____________________________________________________

по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Этапы работы

Задания

Отметка о выполнении

Примечания

Устная работа

1. ДМ, с.58, № 4 (1 стр.), № 5

2. ДМ, с.59, № 14 (а, б, д, е)

3. ДМ, с.70, № 9







Повторение применения правила


РТ, с.82, № 181(а, б, в)







Самостоятельная работа

с самопроверкой

Вариант







Совершенствование умений (или корректировка)

РТ, с.83, № 182, 184

или

РТ, № 181 (продолжить)







Самостоятельная работа

ДМ, с.133, П-52








Результат





1. Получается

2. Не очень получается

3. Не получается




Похожие:

Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен» iconУрок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей
Ценность разработки заключается в ее универсальности. Этот урок можно проводить как в обычном классе, не имея доступа к техническим...
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен» iconУрок по истории и математике в 3 классе
Тема: Путешествие по городам России. Повторение изученного материала по теме: «табличное умножение и деление»
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен» iconРайонный конкурс «Формула успеха» Номинация: «Математика» Урок игра по алгебре в 11 классе «Производная. Применение производной к исследованию функций»
Урок «Производная. Применение производной к исследованию функций» проводится в 11 классе при повторении материла и является подготовительным...
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен» iconУрок биологии в 8 классе по теме «Энерготраты человека и пищевой рацион»
Урок биологии в 8 классе по теме «Энерготраты человека и пищевой рацион». Учитель мбоу сош №13 Сарапулова С. Г
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен» iconУрок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства»
Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное...
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен» iconУрок по теме «умножение десятичных дробей»
Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен» iconКонспект урока математики в 4 классе
Сегодня на уроке мы займемся сравнением таких свойств умножения как: умножение суммы на число, умножение числа на произведение
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен» iconУрок в 10 классе Тема урока: «Аминокислоты»
Данный урок в курсе органической химии. Это второй урок в теме азотсодержащие органические соединения. Связан с темами карбоновые...
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен» iconУрок в 8 классе по теме
Муниципальноеобщеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» с. Киевка
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен» iconУрок алгебры в 11 классе по теме «Решение задач на нахождение площади криволинейной трапеции»

Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница