Тематическое планирование по русскому языку для 2 класс




Скачать 220.55 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русскому языку для 2 класс
Дата22.09.2012
Размер220.55 Kb.
ТипУрок
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 2 класса (1-4) на 1 полугодие.

Учебник «Русский язык» в двух частях.

Автор учебника: Т. Г. Рамзаева

Москва «Дрофа», 2009 г.

(5 часов в неделю -170 часов; 1 раз в две недели – развитие речи; 1 раз в 10 дней – словарный диктант.)


Дата план.

Дата провед.



Тема урока

Цель урока

Упражнения

Дом. задание

І полугодие (80 часов).







1

Повторение, текст и предложение в нашей речи.

Ознакомление с новым учебником; повторение знаний о тексте и предложении как единицах речи.

Упр. 1-2

Упр. 2







2

Повторение. Слово и предложение – единицы речи.

Обобщить понятие предложения, развить умение дополнять предложения, составлять упражнения, оформлять их.

Упр. 3-4

Придумать предложение (несколько предложений – текст) с использованием слова ЛИНЕЙКА.







3

Слово и слог.

Повторить понятия ударный и безударный слоги, правило переноса слов.

Упр. 5-7

Упр. 8







4

Повторение. Звуки и буквы. Отличие. Заглавные буквы.

Повторить звуки и буквы; вспомнить отличия; повторить понятие заглавные буквы.

Упр. 9-10

Упр. 11







5

Повторение.

Освежить пройденное, втянуть учащихся в ритм серьезных занятий.

Упр. 12-14

Составить предложение со словами ВОРОБЕЙ и ЛИСИЦА.







6

Зрительный и слуховой диктанты.

Проверить знания, полученные на предыдущих уроках.













7

Речь в жизни человека.

Уточнить представления учащихся о речи как средстве общения людей; развивать внимание, монологическую речь.

Упр. 15-16

Упр. 17







8

Речь устная и письменная.

Изучить историю и развитие речи, разграничение устной и письменной речи.

Упр. 18-19










9

Речь устная и письменная.

Выполнить практические упражнения по теме.

Упр.20-22

Упр. 23







10

Словарный диктант. Выделение предложений в устной и письменной речи.

Формировать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме.

Упр. 21-23

Упр. 24







11

Сущность звуков и букв.

Формировать умение четко различать буквы и звуки, уметь сравнивать слова, похожие по звучанию.

Упр. 26-27

Упр. 28







12

Главные признаки гласных и согласных звуков.

Развивать умения производить звуковой анализ и писать слова без пропуска букв.

Упр. 29-31

Упр. 33







13

Гласные и согласные звуки.

Уточнить представления учащихся о существенных признаках гласных и согласных звуков; развивать умения наблюдать за произношением слов, проводить их звуко-буквенный анализ, формировать фонематический слух и орфографическую зоркость.

Упр. 32

Упр. 34







14

Обучающее изложение.
















15

Признаки и особенности гласных звуков и букв.

Научить учащихся распознавать гласные звуки и буквы, проводить их звуковой и графический анализ.

Упр. 35

Упр. 36







16

Применение звука и буквы э.

Научить детей правильно различать и отображать на письме звук и букву э.

Упр. 38-41

Упр. 37







17

Закрепление пройденного материала. Усвоение понятий согласных звуков и букв.

Звуковой анализ согласных звуков и букв.

Упр. 42-45

Пронумеровать согласно алфавиту отдельно все гласные буквы, отдельно – согласные.







18

Согласные звуки и буквы.

Закрепить изученный материал.

Упр. 46-47

Упр. 48







19

Согласный звук [й] и буква й.

Научить различать и правильно писать гласный звук [и] и согласный [й].

Упр. 46-49

Упр. 50







20

Словарный диктант. Согласные звуки и буквы.

Закрепить полученные знания.




Вспомнить слова, которые начинаются на буквы Ж, Ш, Ч, Щ.







21

Шипящие согласные ж, ш, ч, щ.

Тренировать учащихся в распознавании и произношении шипящих.

Упр. 51-52

Упр. 53







22

Сочетания ЖИ и ШИ, написание, употребление.

Сформировать навыки правописания слов с этими сочетаниями.

Упр. 54-56

Упр. 57







23

Сочетания ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах.

Формировать навыки обнаружения и написания сочетаний ЖИ и ШИ в разных позициях.

Упр. 58-60

Упр. 61







24

Практическое закрепление написания ЖИ и ШИ.

Сформировать у детей навыки написания словосочетаний ЖИ и ШИ.

Упр. 63-65

Упр. 62







25

Зрительный и слуховой диктанты. Закрепление изученного материала.

Закрепить новые правила, выработать навык работы с картинкой и текстом.













26

Мягкие шипящие звуки, запись этих звуков в сочетании с гласными.

Выработать навык определять орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Упр. 66-69

Упр. 72







27

Отработка навыка определения орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Совершенствовать умения различать и правильно писать сочетание шипящих с гласными.

Упр. 70-71

Упр. 73







28

Обучающее изложение.
















29

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Поработать над ошибками, допущенными в изложении. Закрепить изученный ранее материал.

Упр. 74-76

Упр. 75







30

Словарный диктант. Закрепление изученного материала.

Меняя методы подачи материала, совершенствовать умение определять и писать орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ.

Упр. 79-80

Упр. 77







31

Фонетическое понимание сочетаний ЧК-ЧН.

Научить читать и правильно писать слова с сочетаниями ЧК-ЧН.

Упр. 83-86

Упр. 87







32

Закрепление изученного материала.

Закрепить умение правильно писать слова с различными сочетаниями согласных и гласных.

Упр. 88










33

Контрольная работа.

Проверить усвоение учащимися изученного материала.













34

Обобщение материала.

Развивать умение распознавать в слове орфограмму, объясняя написание слов.




Попробовать сочинить «Правило в стихах».







35

Алфавит.

Познакомить учащихся с азбукой, объяснить ее значение.

Упр. 89-91

Упр. 92







36

Алфавит.

Формировать умение пользоваться алфавитом.

Упр. 93-95

Упр. 96







37

Понятие слога и слова.

Уточнить представление учеников о слоге как части слова, совершенствовать умение различать количество слогов по количеству гласных звуков.

Упр. 99-102

Упр. 101







38

Слово и слог.

Практически развивать умение делить слова на слоги.

Упр. 103-106

Упр. 107







39

Правила переноса.

Формировать навыки по переносу слов, закрепит навыки деления слов на слоги.

Упр. 108-111

Упр. 112







40

Словарный диктант. Перенос слов.

Закрепить изученную тему, упражнять в переносе слов.

Упр. 113-115

Упр. 116







41

Обучающее изложение.
















42

Сущность предложения.

Познакомить с основными признаками предложений, составление устных и письменных предложений.

Упр. 122-123

Упр. 124







43

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

Закрепить тему; учить составлять устные и письменные предложения.

Упр. 125-128

Упр. 129







44

Главные члены предложения.

Ознакомиться с основными признаками главных членов предложения.

Упр. 130-132

Упр. 133







45

Главные члены предложения.

Совершенствовать умение определять главные члены предложения.

Упр. 134-135

Упр. 136







46

Предложение, как составляющая текста.

Обобщить понятие предложения, ознакомить с понятием текста.

Упр. 135-137

Составить устный текст по теме: «Мое утро».







47

Различие текстов.

Учить различать тексты: сообщение, описание, рассуждение.

Упр. 138-140

Упр. 141







48

Закрепление изученного материала. Деление текста на части. Обучающее изложение.

Закрепить знания практически; развивать умение делить текст на части.




Упр.143







49

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков.

Обобщить знания учащихся о способах обозначения мягких и твердых согласных звуков.

Упр. 142, 145

Упр. 144







50

Словарный диктант. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков.

Обобщить знания учащихся о способах обозначения мягких и твердых согласных звуков.

Упр. 147

Упр. 146







51

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков.

Закрепить знания учащихся о способах обозначения мягких и твердых согласных звуков.

Упр. 148-150

Упр. 151







52

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков.

Закрепить знания учащихся о способах обозначения мягких и твердых согласных звуков.

Упр152-153, 155

Упр. 154







53

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков. Способы переноса слов с мягким знаком.

Закрепить знания учащихся о способах обозначения мягких и твердых согласных звуков, применения мягкого и твердого знаков.

Упр. 156-157

Упр. 159







54

Распознавание мягкости согласных звуков в словах и обозначении их на письме.

Учить распознавать мягкие согласные звуки в словах и обозначать их на письме; развивать фонематический слух.




Упр. 158







55

Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середине слова.

Учить распознавать мягкие согласные звуки в словах и обозначать их на письме; развивать фонематический слух.













56

Контрольное списывание.

Проверить умение грамотно списывать текст, находить и подчеркивать в предложении главные члены; закрепить умение учащихся использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.




Упр. 160







57

Парные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости.

Развивать умение различать парные согласные, формировать фонематический слух и орфографическую зоркость.

Упр. 161-163

Составить предложение со словом медведь, подчеркнуть главные члены предложения.







58

Словарный диктант. Парные звонкие и глухие согласные.

Учить различать парные звонкие и глухие согласные, пользуясь проверочными словами.

Упр. 164-166

Упр. 167







59-61

Закрепление изученного материала.

Учить различать парные звонкие и глухие согласные, пользуясь проверочными словами.

Упр. 168-170

Упр. 171







62

Сочинение.

Закрепить умения работать с устным и письменным текстом.













63

Диктант.

Совершенствовать навыки правописания слов с проверяемыми согласными.




Упр. 177 (только прочитать и подумать над решением).







64

Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала.

Выработать навык оценки и проверки собственных работ; обобщить пройденный материал.

Упр. 172-175

Упр. 174







65

Понятие ударного и безударного слогов.

Развивать умение выделять в словах ударный слог.

Упр. 177-179

Упр. 180







66

Различение ударного и безударного слогов.

Закреплять полученные знания, тренироваться в определении ударных и безударных слогов.













67

Особенности проверочного слова.

Развивать умение распознавать в словах безударный слог, требующий проверки, и подбирать проверочное слово; формировать умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; развивать орфографическую зоркость.

Упр. 186-187

Упр. 185







68

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

Закреплять умение распознавать в словах безударный слог, подбирать проверочное слово; развивать орфографическую зоркость.

Упр. 188-190

Упр. 191







69

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Связь между предложениями в тексте.

Закреплять умение определять ударение в слове. Учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова; развивать умение анализировать звуковой состав слова; учить устанавливать по смыслу связь между предложениями в тексте.




Выписать из словаря 5 слов с безударной гласной. Составить предложение с одним из слов. Записать. Подчеркнуть основу.







70

Словарный диктант. Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

Закреплять умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого; формировать навык деления текста на предложения и оформлять предложения на письме.

Упр. 192-193

Составить и записать 3 предложения о любимом времени года. Нарисовать рисунок.







71-72

Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

Отработать навык распознавания орфограммы и проверки ее; развивать орфографическую зоркость.

Упр. 194-196

Упр.197







73

Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

Формировать умение составлять текст по картинке и озаглавливать его; закреплять умение восстанавливать деформированный текст; развивать умение понимать средства связи между предложениями.




Упр. 199, устный рассказ







74

Диктант с грамматическим заданием.

Проверить умение писать двусложные слова с безударными гласными, глухими звонкими согласными на конце.













75

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Развивать умение исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила; повторить изученный материал.




Упр. 198







76

Соответствие звука и буквы в ударном и безударном слоге.

Ознакомит детей с возможным несоответствием звука и буквы в безударном слоге, пояснить необходимость и способ проверки такой буквы.













77

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Отработать навык по обозначению гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.













78

Словарный диктант. Проверка безударных гласных в корне слова.

Совершенствовать умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание.













79

Проверяемые и непроверяемые гласные.

Совершенствовать умение правильного написания безударных гласных.













80

Закрепление изученного материала.

Закрепить изученный материал.







Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку для 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс
«Русский язык. 6 класс» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой
Тематическое планирование по русскому языку для 2 класс iconТематическое планирование по русскому языку для 2 класс
Совершенствовать умение правильно употреблять в словах мягкий знак; повторить пройденное
Тематическое планирование по русскому языку для 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010-2011 учебный год 7 класс
Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Словообразовательные гнезда
Тематическое планирование по русскому языку для 2 класс iconТематическое планирование по русскому языку для 1 класс
Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная...
Тематическое планирование по русскому языку для 2 класс iconТематическое планирование по русскому языку и литературе учитель

Тематическое планирование по русскому языку для 2 класс iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) и русскому языку (систематический курс) для умк «Школа России» Класс 1
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта
Тематическое планирование по русскому языку для 2 класс iconТематическое планирование по русскому языку класс
Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Тематическое планирование по русскому языку для 2 класс iconТематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс
Планирование составлено на основе государственной программы для школ и классов с углубленным изучением математики
Тематическое планирование по русскому языку для 2 класс iconТематическое планирование по английскому языку Класс
М.: аст;Астрель, 2006год. Авторской программы (Биболетова М. З. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся...
Тематическое планирование по русскому языку для 2 класс iconПояснительная записка к программе по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе программы по русскому языку Нины Григорьевны Гольцовой из...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница