Барабинского района новосибирской области управление образования




Скачать 227.29 Kb.
НазваниеБарабинского района новосибирской области управление образования
Дата22.09.2012
Размер227.29 Kb.
ТипДокументы

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


632334, Новосибирская область,

г. Барабинск-4, ул. Ульяновская,66


тел.2-20-81, факс.2-22-98

e-mail : green@online.sinor.ru

_от 21.02.2011 г. № 134


На № ___________________




Руководителям образовательных учреждений



Уважаемые руководители!


Управление образования администрации Барабинского района в целях обеспечения безопасной перевозки детей и соблюдения требований контролирующих организаций направляет Вам для использования в работе Положение «Об организованных перевозках обучающихся и воспитанников образовательных учреждениях Новосибирской области» и положение «Об организации сопровождения транспортных средств , осуществляющих перевозки групп детей и учащихся Госавтоинспекцией Новосибирской области».


Приложение:

1. Положение «Об организованных перевозках обучающихся и воспитанников ОУ Новосибирской области»- 3 листа.

2. Положение «Об организации сопровождения транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей и учащихся Госавтоинспекцией Новосибирской области»- 6 листов.


Начальник управления образования Игнатьева Т.А.


Шелепанов В.В.

22301


УТВЕРЖДЕНО

на заседании комиссии

администрации Новосибирской

области по обеспечению

безопасности дорожного

движения протокол № 5 от 21

декабря 2006 года


ПОЛОЖЕНИЕ

Об организованных перевозках обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Новосибирской области


Общие положения


1.Настоящее Положение определяет порядок организованных перевозок обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Новосибирской области.

2.Автобус, предназначенный для перевозки обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (далее – школьный автобус) используется для доставки обучающихся и воспитанников образовательных учреждений на учебные занятия, внеклассные мероприятия и обратно по специальным маршрутам, разрабатываемым образовательными учреждениями совместно с органами ГИБДД.

Паспорта маршрутов должны быть утверждены руководителем комиссии по безопасности дорожного движения соответствующего муниципального района (городского округа) и руководителем территориального органа ГИБДД.

3.Школьные автобусы должны соответствовать ГОСТу Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» (утвержден постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1998 года № 101).

4.К управлению школьными автобусами допускаются только водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

5.Ответственность за организацию перевозок обучающихся и воспитанников, несут балансодержатели школьных автобусов.


Обязанности руководителя образовательного учреждения – балансодержателя школьного автобуса, организующего перевозки обучающихся и воспитанников:


6. При организации перевозок руководствоваться Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О безопасности дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок автобусами (утверждено приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2 с последующими изменениями), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (утверждено приказом министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27), Положением об обеспечении перевозок пассажиров автобусами (утверждено приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2), Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено постановлением Министерства труда РФ от 25.06.1999 года № 16), приказом МВД РФ «О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения», распоряжением администрации Новосибирской области от 09.10.1995 года № 05-219-р «Об утверждении «требований по обеспечению безопасности перевозки детей», распоряжением администрации Новосибирской области от 23.07.2005 года № 378-р «Об основных задачах по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на период до 2008 года», «Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом» (разработаны департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ совместно с Роспотребнадзором).

7.Назначить приказом ответственного за организацию перевозок и сопровождающих из числа работников образовательного учреждения, организовать их своевременный инструктаж и обучение;

8.Согласовать с родителями (законными представителями) детей условия организации перевозок по маршруту школьного автобуса;

9.Утвердить приказом списки перевозимых обучающихся (воспитанников) с указанием пунктов посадки и высадки в соответствии с паспортом маршрута;

10.Обеспечить наличие следующей документации:

10.1.План работы учреждения по обеспечению безопасных перевозок обучающихся и воспитанников;

10.2.Паспорт маршрута школьного автобуса;

10.3.График движения школьного автобуса;

10.4.Приказы о назначении ответственного за организацию перевозок и сопровождающих;

10.5.Приказы об утверждении списков перевозимых обучающихся и воспитанников;

10.6.Приказ об утверждении инструкций по организации безопасной перевозки обучающихся (воспитанников);

10.7.Инструкция для водителя об особенностях работы в весеннее-летний период;

10.8.Инструкция для водителя об организации работы в осеннее-зимний период;

10.9.Инструкция для водителя о мерах безопасности при перевозке обучающихся и воспитанников;

10.10.Инструкция для водителя и сопровождающих по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

10.11.Инструкция для водителя и сопровождающих по действиям в случае дорожно-транспортного происшествия;

10.12.Инструкция для водителя и сопровождающих по действиям в случае угрозы совершения террористического акта;

10.13.Инструкция для водителя при движении через железнодорожные пути;

10.14.Инструкция для сопровождающих по организации безопасной перевозки детей обучающихся и воспитанников;

10.15.Инструкция для обучающихся и воспитанников при следовании по маршруту;

10.16.Журнал учета инструктажей для водителя и сопровождающих;

10.17.Журнал учета инструктажей для обучающихся и воспитанников;

10.18.Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя;

10.19.Журнал учета нарушений водителем правил дорожного движения и участия в дорожно-транспортных происшествиях;

10.20.Журнал учета технического состояния школьного автобуса при выпуске на линию и возвращении;

10.21.Договор с автотранспортным предприятием на техническое обслуживание автобуса;

10.22.Договор с медицинской организацией на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителя автобуса.

11.Руководитель предприятия (организации) – балансодержателя школьного автобуса, предоставляющего его образовательному учреждению для организованной перевозки детей, обязан руководствоваться п.6, п.10 в части п.п. 10.2., 10.3., 10.6., 10.7., 10.8., 10.9., 10.10., 10.11., 10.12., 10.13., 10.14., 10.15., 10.16., 10.17., 10.18., 10.19., 10.20., 10.21., 10.22.

11.Определить место стоянки автобуса, обеспечить его техническое обслуживание и создать необходимые условия для подготовки к рейсам;

12.Контролировать прохождение водителем автобуса предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;

13.Обеспечить ежегодное обучение водителя школьного автобуса безопасности дорожного движения в объеме технического минимума.

14.Осуществлять иные полномочия и обеспечивать соблюдение требований, предусмотренных действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.


Рабочее время и время отдыха водителя, требования к движению автобуса, организация сопровождения


Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю. В случаях, когда по условиям перевозки это требование не может быть соблюдено, водителю устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью ежедневной работы не более 10 часов. В исключительных случаях, при наличии объективных обстоятельств, продолжительность ежедневной работы может быть увеличена до 12 часов.

Если режим движения предусматривает продолжительность рабочего времени более 12 часов, в рейс должны направляться два водителя. При этом автобус должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя-сменщика.

Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются старшие колонны, а также медицинские работники. Колонна сопровождается сотрудниками ДПС ГИБДД.

Перед началом сопровождения сотрудники ДПС ГИБДД проверяют готовность водителей, уточняют задание на перевозку и определяют скорость движения на различных участках маршрута. Руководителем подразделения, осуществляющего сопровождение, устанавливается порядок связи и взаимодействия наряда сопровождения с постами ДПС на всем маршруте перевозки.

На маршруте перевозки водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки автобуса, а начинать движение – только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

Скорость движения выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не должна превышать 60 км/час.

При движении в светлое время суток, с целью обозначения движущегося автобуса, должен быть включен ближний свет фар.

В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Окна в салоне автобуса должны быть закрыты.


Руководитель департамента образования

Новосибирской области В.В. Иванов


И.о. руководителя департамента

транспорта и дорожного хозяйства

Новосибирской области В.В. Епимахов


Начальник управления государственной

инспекции по безопасности дорожного

движения ГУВД Новосибирской области С.В. Штельмах


Начальник Сибирского управления

государственного автодорожного надзора В.Ф. Иванько


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации сопровождения транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей и учащихся Госавтоинспекцией Новосибирской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ устанавливает требования по организации сопровождения транспортных средств, осуществляющих перевозку детей и учащихся Новосибирской области, определяет порядок, основные обязанности и полную персональную ответственность за проведение комплекса мероприятий по перевозке детей представителей органов образования, должностных лиц предоставляющих транспортные средства, водителей и подразделениями Госавтоинспекции осуществляющими обеспечение безопасности дорожного движения, лично каждого ответственного лица.

ПОЛОЖЕНИЕ разработано для юридических и физических лиц, участвующих в перевозках организованных детских коллективов и применяется при осуществлении перевозок групп детей численностью восемь и более человек по Новосибирской области.

Перевозки детей в обязательном порядке согласовываются между организациями, прямо или косвенно связанными с организацией и обеспечением безопасности движения транспорта.

Перевозка школьников к местам занятий организуется в соответствии с Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок пассажиров и багажа, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте и Правилами дорожного движения.

Основными задачами сопровождения транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей и учащихся Госавтоинспекцией, являются:

- обеспечение приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования

- реализация дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

-обеспечение профессиональной надежности водительского состава

- эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии


Термины и определения:

заказчик-организация, юридическое или физической лицо, являющееся потребителем транспортной услуги по организованной перевозке детей;

исполнитель-организация, юридическое или физической лицо, выполняющая услугу по перевозке детей по заявке Заказчика;

безопасность транспортного средства - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

проверка технического состояния транспортного средства - процедура оценки соответствия находящегося в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортного средства требованиям настоящего технического регламента;

дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне;

организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству;

остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства;

пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)


сопровождение - комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по маршруту следования транспортных средств, с применением автомобилей сопровождения.


II.ПОРЯДОК ПОДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСАВТОИНСПЕКЦИЕЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ


2.1. Перевозка детей на экскурсии, для участия в спортивных мероприятиях, в культурно-зрелищные учреждения, и т.д. производится автобусами транспортных и других организаций (учреждений), имеющих необходимую производственно-техническую, кадровую и нормативно-методическую базу на осуществление безопасной перевозки детей.

2.2.Ответственный оформляет письменную заявку на сопровождение транспортного средства автомобилями Госавтоинспекции по установленной форме (приложение №1) не позднее, чем за 10 суток до начала перевозок. Рассмотрение заявки осуществляется начальником ГИБДД в пятидневный срок. В случае отказа сопровождения, в срок до 5 дней с момента поступления заявки, заказчику направляется ответ с указанием причины отказа.

В заявке указывается: дата, график движения (отвечающий требованиям режима труда и отдыха водителей), места остановок, схемы трассы движения с обозначением на них пунктов медицинской помощи, больниц и др; фамилию, имя, отчество присутствующего медицинского работника, марка и государственный номер автобуса(автобусов), фамилии водителей, которые будут выполнять перевозку детей, утвержденные начальником управления образования списки детей и других сопровождающих лиц.

Заявка подписывается руководителем учреждения.

2.3.Если сопровождение осуществляется в пределах Новосибирской области - заявка подается только в отдел (отделение) Госавтоинспекции по данному району. Если сопровождение планируется и за пределами области - заявка согласовывается с районным органом ГИБДД, после чего направляется заказчиком на согласование в ГУВД Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения по Новосибирской области .

Решение о назначении сопровождения принимает начальник соответствующей Госавтоинспекции.


III. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ


3.1. Для перевозки детей транспортные предприятия выделяют подвижной состав последних лет получения, в технически исправном состоянии и с необходимой экипировкой. Перед выходом на линию, водитель лично проверяет состояние автобуса, если в перевозке детей участвуют два автобуса и более - осмотр проводится с участием работников ГАИ, привлеченных для сопровождения колонны.

3.2. Автобусы, выделенные для перевозки детей, оборудуются опознавательными знаками (п. 22.6 ПДД), крепящимися на передней и задней частях автобуса, должны иметь огнетушители, аптечки, противооткатные башмаки, полностью отвечать соответствующим требованиям "Правил дорожного движения" и "Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта".


IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ


4.1.Водитель может быть допущен к перевозке детей при условии:

-наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

- наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;

- соответствия его квалификации, опыта работы (не менее трех последних лет в качестве водителя автобуса и не имеющий за этот промежуток времени нарушений действующих Правил дорожного движения) и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок

4.2. Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. Если пребывание водителя в транспортном средстве предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом транспортное средство должно быть оборудовано спальным местом для отдыха водителя.

4.2.1. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю.

4.2.2. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс двух водителей на один автобус они меняются не реже чем через три часа.

4.3 При перевозке детей, не достигших двенадцатилетнего возраста, транспортное средство должно быть оснащено детскими удерживающими устройствами или иными средствами, позволяющими обеспечить пассивную безопасность ребенка.

4.4 Если протяженность маршрута при перевозке детей превышает 50 километров, автобусы с количеством мест более 20 должны быть оснащены работоспособными тахографами, поверенными в органах Госстандарта.

Транспортные средства, не прошедшие государственный технический осмотр или имеющие технические неисправности, к процессу перевозок детей не допускаются.

4.5.Автомобильная колонна с детьми до пункта назначения сопровождается машиной "скорой помощи". При количестве автобусов менее трёх необходимо наличие квалифицированного медицинского работника в каждом автобусе.

4.6. При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются:

- из числа допущенных к перевозке детей водителей - старший водитель, который, как правило, управляет последним автобусом колонны

- из числа специалистов работников Исполнителя - старший автомобильной колонны.

4.7. Автомобильная колонна с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну. Сопровождение колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей осуществляется от места формирования до конечного пункта назначения.

4.8. В необходимых случаях предусматриваются меры по регулированию дорожного движения, организации объездов, ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог.

4.9.Руководителями учреждений, которые организуют поездку детей, на каждое транспортное средство , назначается ответственное лицо (из расчета нахождения одного взрослого у каждой двери транспортного средства). Данные лица обязаны принимать меры, обеспечивающие безопасную перевозку детей внутри транспортного средства:

-исключить случаи передвижения детей по салону автобуса в процессе его движения;

-возможность открытия боковых форточек;

-нахождение детей вне пассажирских сидений с не застегнутыми ремнями безопасности или специальных удерживающих устройств.

Из числа сопровождающих, кроме того, назначается старший, который должен находиться в головном транспортном средстве и следить за выполнением требований настоящего Положения и других Инструкций во время движения автобуса.

4.10.Заказчик обязан обеспечить детей, находящихся в пути следования более трех часов, набором пищевых продуктов («сухими пайками») с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора, а также предусмотреть соблюдение питьевого режима, в соответствии с санитарным законодательством.

4.11. Перед выездом инспектор ГИБДД проверяет достоверность поданных в заявке сведений: наличие лицензии у исполнителя на перевозку пассажиров, соответствие стажа и квалификация водителя требованиям, количество сопровождающих взрослых, медицинских работников, наличие графика движения в соответствии со специальными требованиями труда и отдыха водителей, наличие диагностической карты (на каждое транспортное средство) о прохождении государственного технического осмотра с отметкой об исправности. При выявлении нарушений, транспортное средство к осуществлению перевозки не допускается до полного их устранения или до замены автобуса. Также сотрудник Госавтоинспекции совместно с сопровождающими лицами проводит визуальный осмотр автобусов, узлов и агрегатов, салона.

V.ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания старшего, в случае если они не противоречат Правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения, не связаны с изменением маршрута движения автобуса.


5.2. Автомобильная перевозка групп детей автобусами запрещается:

- в период суток с 23.00 до 07.00. часов;

- при температуре ниже 30 градусов;

- в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) В период суток с 23.00 до 07.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места отдыха (ночлега) при следовании в организованной колонне резервного автобуса.

5.3.. Перевозка детей автобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

5.4. Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км/час.

5.5.. Перед отправлением автобуса в рейс водитель (при движении колонной - старший колонны) должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей и сопровождающих, количеству посадочных мест (для сидения), в отсутствии вещей и инвентаря в проходах, на накопительных площадках, во включении ближнего света фар. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полках могут находиться легкие личные вещи.

5.6. В пути следования остановку автобуса (автобусов) можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

5.7. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности - выставить позади автобуса знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит старший и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

5.8. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр. водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

5.9. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:

- следовать со скоростью более 60 км/час;

- изменять маршрут следования;

- перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

- оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети;

- при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

- выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

- осуществлять движение автобуса задним ходом;

- покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

5.10. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим транспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

5.11. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

5.12. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, состоянию автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройству, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя.


VI.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ

6.1.Осуществление сопровождения Госавтоинспекцией обеспечивает реализацию мер по безопасности дорожного движения сопровождаемых транспортных средств: 6.1.1.Проверка старшим наряда сопровождения транспортных средств, перевозящих детей:

-режим работы водителя за предыдущий день

-наличие на каждом автобусе опознавательного знака « Дети»

-результаты проведения технического состояния автобусов

-результаты предрейсового медицинского осмотра водителей

6.1.2.Использование во время движения на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах ближнего света фар.

6.1.3.Предоставление в соответствии с Правилами дорожного движения РФ, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительством РФот 23 октября 1993 г №1090, преимущества сопровождаемым транспортным средствам в проезде по автомобильным дорогам. Воспользоваться преимуществом допускается только при наличии объективных данных о том, что другие участники движения уступают дорогу.

6.1.3.Анализ оперативной обстановки на маршруте. В зависимости от изменений дорожно- транспортной обстановки возможно изменение порядка построения автомобилей сопровождения.

6.1.4.Информирование дежурной части подразделений ГИБДД о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту, необходимости изменения маршрута, внеплановых и запланированных стоянках, дорожно- транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых транспортных средств и автомобилей сопровождения.

6.1.5.Соответствие скоростного режима ( в начале движения и после выезда на вершину затяжных подъемов- не более 30-40 км/час, в пути следования- не более 60 км/час), совершаемых маневров, дистанции и др. Правилам дорожного движения, Положению, предписаниям на сопровождение.

6.2.Распределение обязанностей сотрудников ГБДД при сопровождении:

-один сотрудник управляет патрульным автомобилем, применяет специальные звуковые сигналы и проблесковые маячки, управляет громкоговорящей установкой

-второй сотрудник (старший наряда сопровождения ) руководит действиями наряда сопровождения, ведет наблюдение за сопровождаемыми транспортными средствами, дорожной обстановкой и поддерживает связь с дежурными частями подразделений Госавтоинспекции, другими нарядами сопровождения и нарядами ДПС по маршруту сопровождения, определяет скорость, полосу движения автомобиля сопровождения и траекторию его движения.

6.3.При сопровождении одной машиной сопровождения - автомобиль Госавтоинспекции должен двигаться впереди сопровождаемых транспортных средств.

6.4.При сопровождении двумя автомобилями- один движется впереди, второй- замыкающий.

6.5.При большем количестве автомобилей сопровождения с целью оповещения участников дорожного движения и нарядов дорожно- патрульной службы о приближении сопровождаемых транспортных средств могут быть использованы сигнальные автомобили сопровождения, движущиеся впереди основного автомобиля сопровождения с дистанцией от 200 до 400 метров.

6.6.При определении скорости движения сопровождения учитываются метеорологические условия, интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, динамические характеристики сопровождаемых транспортных средств.

6.7.Если сопровождаемое транспортное средство создает затруднение для его обгона другими участниками дорожного движения, нарядом сопровождения принимаются меры к его периодической остановке в безопасных местах, в том числе определенных предписанием на сопровождение, для пропуска скопившихся за ним транспортных средств.

6.8.При сопровождении запрещается:

6.8.1.Отступление от Правил дорожного движения.

6.8.2.Отклонение наряда сопровождения от установленного маршрута движения.

6.8.3.Перевозка в автомобиле сопровождения лиц, не имеющих отношение к наряду сопровождения.

6.8.4.Стоянка автомобилей сопровождения вне специально приспособленных или обозначенных мест.

6.8.5.Продолжение движения при возникновении различных обстоятельств, угрожающих безопасности дорожного движения.


VII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ

7.1.Заказчик несет ответственность за:

-своевременность подачи заявки на сопровождение установленного образца, устранение возникших замечаний

-определение ответственных и проведение инструктажа в соответствии с нормативными документами (перед поездкой сопровождающие проходят специальный инструктаж совместно с водителем, проводимый полномочным представителем Исполнителя либо, как исключение, руководителем Заказчика на основе Методических рекомендаций. Заказчик несет ответственность за безопасность перевозки детей в части, его касающейся).

-обеспечение водой и набором пищевых продуктов(«сухими пайками») в соответствии с требованиями Роспотребнадзора

7.2.Исполнитель несет ответственность за:

-техническое состояние транспортных средств, предоставляемых для осуществления перевозок детей

-своевременность прохождения технического осмотра

-квалификацию водителей, осуществляющих перевозку детей

-соблюдение водителями режима труда и отдыха

-обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте

- соответствие класса автобуса виду осуществляемой перевозки детей

-оборудование транспортного средства в соответствии с требованиями (два легкосъемных огнетушителя емкостью не менее двух литров каждый (один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне автобуса); опознавательный знак желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата - не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 "Дети", которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса; две аптечки первой помощи (автомобильные), два противооткатных упора; знак аварийной остановки; при следовании в колонне - информационная табличка с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения; автобусы с числом мест более 20. Транспортные средства выпуска не ранее 01.01.98 и используемые в туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.07.98 N 86

Похожие:

Барабинского района новосибирской области управление образования iconАдминистрация барабинского района новосибирской области управление образования
Управление образования администрации Барабинского района направляет Вам информацию о состоянии детского дорожно – транспортного травматизма...
Барабинского района новосибирской области управление образования iconБарабинского района новосибирской области управление образования
Просим Вас использовать данные рекомендации, разработанные министерством образования, науки и инновационной политики, при организации...
Барабинского района новосибирской области управление образования iconДиректор школы Белоусова И. Ф
Настоящим Положением устанавливается определение внешнего вида, делового стиля одежды и порядок ношения одежды для обучающихся 1...
Барабинского района новосибирской области управление образования iconСтандарт организации
...
Барабинского района новосибирской области управление образования iconСтандарт организации
...
Барабинского района новосибирской области управление образования iconОрганизаци я и контроль качества
...
Барабинского района новосибирской области управление образования iconГосударственное бюджетное учреждение новосибирской области «территориальное управление автомобильных дорог новосибирской области»

Барабинского района новосибирской области управление образования iconО проведении запроса котировок
Наименование заказчика: Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог...
Барабинского района новосибирской области управление образования iconО проведении запроса котировок
Наименование заказчика: Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог...
Барабинского района новосибирской области управление образования iconО проведении запроса котировок
Наименование заказчика: Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница