Образовательная программа районной школы «Юных лидеров»




Скачать 83.06 Kb.
НазваниеОбразовательная программа районной школы «Юных лидеров»
Дата21.09.2012
Размер83.06 Kb.
ТипОбразовательная программа
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Дом детского творчества»


Образовательная программа

районной школы «Юных лидеров»


2007 г.


Образовательная программа школы «Юный лидер»


  1. Пояснительная записка

Программа «Лидер» - социально-образовательная развивающая программа для школьников подросткового и раннего юношеского возраста.

Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовать, учитывая потребности подрастающего поколения в образовательных услугах, а также влияние общества на процессы социализации личности, инициативу и самодеятельность самих детей. Именно в этом и заключается социально – образовательная направленность программы.

Успешное формирование опыта лидера возможно в ситуации свободного выбора (деятельности, информационного поля, групп общения), ситуация успеха, ситуации достижения результатов.

Цель программы:

- создание условий для воспитания у школьников лидерских качеств;

- способствовать развитию творческих, коммуникативных, организаторских способностей детей, содействовать расширению их представления о способах самореализации.

Задачи:

Обучающие:

- формирование знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства (понятие, стили, принципы, технология, способы деятельности);

- формирование практических умений по организации органов самоуправления, методике коллективной творческой деятельности, этике и психологии общения;

- обучение подростков умением и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других.

Развивающие:

- развитие познавательной активности и способности к самообразованию;

- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала старшеклассников в процессе участия в совместной деятельности;

- развитие лидерских качеств личности.

Воспитательные:

- содействие формированию активной гражданской позиции старших школьников;

- формирование ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободе человека;

Продолжительность образовательного цикла 2 года обучения.

Образовательная программа «Лидер» рассчитана на обучающихся старшего подросткового возраста (13-16 лет). Специальных требований и знаний при приеме в школу не требуется.

Режим обучения:

  • занятия проводят 4 раза в год по 4 часа;

  • профильные смены актива – 1 раз в год по 7-10 дней

Для организации работы по программе используется база Дома детского творчества, для профильных смен – образовательные учреждения района, база ДДТ. Обеспечение кадрами осуществляется с помощью педагогов Дома детского творчества, образовательных учреждений, психологов, специалистов.



  1. Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п

Темы раздела

Количество часов

всего часов

теория

практика

1.

Теория лидерства


2

2

4

2.

Лидер-организатор


2

2

4

3.

Основы организаторской деятельности


2

2

4

4.

Наука общения


2

2

4

Всего:

24



Основное содержание тем первого года обучения

  1. Теория лидерства.

Современное понимание лидерства. Типы и качества делового лидера. Стили работы лидера.

Практика: анкетирования обучающихся целью выявления лидерских качеств. Игры на выявление лидеров.

  1. Лидер-организатор.

Что такое личность. Направленность и способности личности. Характер темперамент личности. Самореализация личности в группе.

Практика: игры на выявление лидеров-организаторов, тренинги и тесты на самопознание.

III. Основы организаторской деятельности.

Представления о целях, задачах и их соотнесении. Виды планов. Этапы разработки планов.

Практика: игры на выявление способности организаторской деятельности.

  1. Наука общения.

Культура и этика общения. Правила общения. Стиль. Типы речи. Ораторское искусство.

Практика: игры на общение. Игры на формирование умений публичных выступлений.



  1. Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п

Темы разделов

Количество часов

теория

практика

Всего часов



Самоуправление в коллективе


2

2

4



Этика делового общения


2

2

4



Коллективная творческая деятельность


2

2

4



Технология социального проектирования

2

2

4

Всего:

24



Основное содержание тем второго года обучения

  1. Самоуправление в коллективе.

Понятие самоуправления. Принципы самоуправления. Основы развития детского коллектива через социально значимую деятельность.

Практика: проведение деловых игр, обобщение опыта деятельности школьного самоуправления. Создание информационных стендов, выставки о деятельности разных моделей органов ученического самоуправления.

  1. Этика делового общения.

Особенности делового общения. Виды делового общения. Невербальные средства общения.

Практика: вечер дружеского общения, встречи с интересными людьми. Тренинги на знакомство, представление собеседника.

  1. Коллективная творческая деятельность. Технология КТД (по И.Г.Иванову)

Практика: конструирование и проведение школьных КТД.

  1. Технология социального проектирования.

Понятие социальное проектирование. Схема подготовки социального проекта.

Практика: разработка проекта и презентация социального проекта.


V. Ожидаемые результаты

Обучающиеся по завершению, обучения по программе «Лидер» должны знать:

  • правила организации органов самоуправления;

  • методику коллективно-творческого дела;

  • основы этики и психологии общения;

  • технологию социального проектирования;


уметь:

  • организовывать КТД и руководить этой деятельностью;

  • разрабатывать и реализовывать социальный проект;

  • соблюдать правила этики и психологии общения;

  • публично выступать.

Полученные результаты можно оценить через наблюдение, тестирование, анкетирование, а также по количественным показателям и степени проявления лидерской позиции по каждому году обучения.


V. Методическое обеспечение программы

Изучение содержание программы осуществляется через групповые формы работы, которые позволяют старшеклассникам проявить активность и наиболее полно реализовать свои умения и навыки:

- психологические тренинги общения как вид групповой работы, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения;

- дискуссии;

- диагностика, позволяющая быстро оценить свое состояние;

- деловые игры;

- игры, способные поднять творческую активность, пробудить фантазию, развивать внимание, навыки коллективной, слаженной работы;

- игры, направленные на сплочение коллектива, выявление лидерских качеств;

- формы анализа личного роста, развития коллектива;

- методы взаимодействия в группе: гибкое планирование, умение работать с разным количеством людей.

Практическая часть программы заключается в приобретении старшеклассниками социального опыта через участие в конкретных практических делах (совет дела, в работе органов ученического самоуправления, в работе детских общественных организаций, в организации и проведении профильных смен и сборов), в тренингах, в районных программах и проектах.

Для более эффективного внедрения программы предусмотрено проведение профильного лагеря (от 7 до 10 дней), где у ребят есть возможность прожить определенную часть программы более углубленно, расширенно и в более активной форме.

VI. Материальное обеспечение программы

Технические средства обучения: магнитофон – 1шт., компьютер – 1 шт., мульти – медийный проектор – 1 шт., диски СD – RW, экран.

Оборудование для занятий в кабинете: столы для занятий, стулья, доска, стенды.

Учебно-методическое обеспечение: плакаты, дидактические материалы по основам детского самоуправления, методике коллективно-творческих дел, технологии социального проектирования. программному подходу к деятельности общественного объединения, игровым технологиям, науке общения, журналы «Внешкольник», «Классный руководитель», сборники материалов из серии «Педагогические технологии».

Для проведения веревочного курса – веревка. Для проведения занятий по определенным темам изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы). раздаточный и дидактический материал. Для учебных и практических занятий учащимся школы требуется блокнот или тетрадь для записей. Для проведения профильных лагерей – составляется отдельная смета расходов с перечнем необходимого оборудования.

VII. Литература

  1. Григорьев Т.Г. «Основы конструктивного общения». Н., 1997.

  2. Коротков В.М. «Самоуправление школьников». М., 1976.

  3. Иванов И.П. «Коллективное творческое дело».

  4. Лутошкин А.Н. «Как вести за собой». М., 1996

  5. Программа «Лидер» СПО – ФДО. М., 1993.

  6. Рожков М.И. «развитие самоуправления в детских коллективах». М., 2002.

  7. Щуркова Н.Е. «Собрание пестрых дел». С., 1998.

  8. Горохова Е.В. «Хочу быть лидером». Н.Н., 2000.

  9. Григоренко Ю.Н. «Коллективно-творческие дела». М., 1999.

  10. Прутченков А.С. «Схема подготовки социального проекта». М., 2001.

Похожие:

Образовательная программа районной школы «Юных лидеров» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
Образовательная программа начальной школы «Микэби» (Мировая культура. Экология. Бизнес. Инициатива.)
Образовательная программа районной школы «Юных лидеров» iconОбразовательная программа моу сош №30 строится на основе правовых актов: Международная «Конвенция о правах ребенка»
...
Образовательная программа районной школы «Юных лидеров» iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2012- 2015 учебный год
Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в связи с имеющимся социальным...
Образовательная программа районной школы «Юных лидеров» iconОбразовательная программа государственного образовательного учреждения
Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования соответственного...
Образовательная программа районной школы «Юных лидеров» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Данилова
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа районной школы «Юных лидеров» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа районной школы «Юных лидеров» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Образовательная программа предназначена для педагогических работников школы, родителей учащихся школы, работников муниципальных и...
Образовательная программа районной школы «Юных лидеров» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Образовательная программа районной школы «Юных лидеров» iconОбразовательная программа основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения (нормативный срок освоения 5 лет), в дальнейшем...
Образовательная программа районной школы «Юных лидеров» iconОбразовательная программа «Футбол для девочек»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №47
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница