Урок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения»




Скачать 52.62 Kb.
НазваниеУрок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения»
Дата20.09.2012
Размер52.62 Kb.
ТипУрок
Урок в 7 «г» классе (30 мин.)

Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения».


Тип урока: Комбинированный.

Формы, применяемые на уроке: самостоятельная работа, групповая работа, фронтальная работа.


Цель: Овладение знаниями и практическими умениями в области оказания помощи пострадавшему во время наводнения.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Сформировать систему знаний об основных правилах оказания медицинской помощи при утоплении пострадавших во время наводнения;

Развивающая:

  • Развивать качества личности безопасного типа поведения, способность к действиям в ЧС;

Воспитательная:

  • Выработать чувство ответственности, милосердия и навыки сотрудничества;

Практическая:

  • Изучить алгоритмы непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.



Ход урока

1.Орг. момент.

Дорогие ребята! Я рад приветствовать вас в это весеннее утро. Я участник областного конкурса «Учитель года - 2008» Кондратьев Евгений Михайлович.

2. Учитель: Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.

Будет светел и чист

Каждый прожитый лист,

Если долгом своим ты считаешь,

Жизнь другому спасать

И добро совершать,

Если людям в беде помогаешь


Сегодня мы с вами проводим урок по теме: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения».

3. Ребята, я предлагаю вспомнить пройденный материал и выполнить тест из ваших опорных конспектов. В тесте четыре задания (пояснить).

На выполнение теста три минуты.

Заканчиваем выполнение теста.

Я попрошу вас обменяться тестами с соседом по парте.

На экране вы видите правильные ответы, если у ваших товарищей все ответы верны приклейте зеленый квадрат в графу оценка, если встречаются ошибки - красный. Верните листы своим товарищам и поднимите……

Я рад, что вы хорошо справились с заданием и усвоили пройденный материал. Но знать виды наводнений для оказания помощи недостаточно.


4. Для того чтобы оказать помощь людям, спасать их, человеку необходимо, прежде всего знать правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Сегодня мы рассмотрим оказание ПМП при утоплении.

Оказание первой помощи требует максимального овладения грамотными и профессиональными знаниями и приёмами доврачебной помощи пострадавшим.


Алгоритм

Искусственная вентиляция легких.

  1. Достать из воды

  2. Очистить легкие и полость рта

  3. Провести искусственную вентиляцию легких одним из двух способов (рот в рот, рот в нос) 15-20 вдохов в минуту

  4. Поддержание сознания и дыхания

  5. Доставка больного в лечебное учреждение


Непрямой массаж сердца

  1. Убедиться в отсутствии пульса

  2. Найти мечевидный отросток и точку непрямого массажа сердца на 2 пальца выше

  3. Начать непрямой массаж (50-60 надавливаний в минуту)

  4. Поддержание сознания и дыхания

  5. Доставка больного в лечебное учреждение

Дети выполняют на партах ведем беседу вместе с детьми.

Итог: Ребята какой мы можем сделать вывод.

5. Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранения жизни пострадавшего.

Основным условием успеха при оказании ПМП является срочность её оказания, знание и умение оказывающего первую помощь.

Будьте мужественны, и сострадательны к чужой боли, всегда помните о четких, последовательных действиях при оказании помощи и придерживайтесь заповедей оказывающего помощь:

  1. Не паникуй!

  2. Не навреди!

  3. Осложнения предотврати!

  4. Страдания облегчи!

  5. Непременно спаси!

ПРОИЗНОСИМ хором

А теперь я предлагаю поработать в группах.

(РЕБЯТА ЗА ПЕРВОЙ ПАРТОЙ ПОВЕРНИТЕСЬ К РЕБЯТАМ ЗА ВТОРОЙ ПАРТОЙ, ТРЕТЕЙ ПАРТЫ К РЕБЯТАМ ЧЕТВЕРТОЙ)

Из возможных вариантов ответов необходимо составить алгоритмы «Искусственной вентиляции легких», и «Непрямого массажа сердца».

Сверяем свои ответы с ответами на экране и выставляем себе оценки (красный допустили ошибки, зеленый нет),

Поднимите работы, те у кого нет ошибок.

(если осталось время проиграть ситуацию с несправившимися)

6. Итог урока

Ребятки, вы такие молодцы, мы все убедились в том, что вы теоретически знаете материал и умеете применять свои знания на практике.

Наш урок подходит к концу. Я думаю, что главное не оценки, которые вы зарабатываете на уроках ОБЖ, а те умения, которые вы сможете применить в любой сложной жизненной ситуации.
Подведя итог урока, я хотел бы сказать.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта, милосердие, добродетель. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце, возвращает к жизни, даёт шанс к исцелению. Я необыкновенно рад, что вы все совершенно бескорыстно готовы спасать людей.

Я дарю вам эти замечательные солнышки в память о сегодняшнем уроке как символ вашего душевного тепла, желания всегда придти на помощь нуждающимся. Пусть они сияют и излучают от вас только свет разума, добра, спасения, помощи.


Не стой в стороне равнодушно,

когда у кого – то беда.

рванутся на выручку нужно

в любую минуту, всегда.

И если кому – то, кому – то поможет

Твоя доброта, поддержка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.


Я очень рад был с вами познакомиться

(Огромное спасибо вам ребята, вашему учителю и всем присутствующим.

Ребята вы показали свои знания, послушали своих товарищей по классу. Ещё раз спасибо и до новых встреч. Урок окончен. До свидания. )


Технологическая карта урока.


Характеристика урока

Содержание, формы организации работы

Для заметок

Тема

Общие правила оказания первой медицинской помощи




Класс

7 «г»




Цели и задачи урока

  • .







Тип урока

Изучение и первичное закрепление нового материала




Оборудование

Бинты

Жгуты

Подручные шины

Перевязочный материал

Карточки с заданиями

Таблица результатов

Аптечка первой помощи

Компьютер

Карточки





План урока

1.Вступительное слово учителя





Домашнее задание

Выполнить кроссворд










Похожие:

Урок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения» iconМуниципальное образовательное учреждение
Способы оказания первой медицинской помощи пострадавшим должны знать все сотрудники учреждения. К оказанию квалифицированной медицинской...
Урок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения» iconУрок 20-21. 7 класс Тема «Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей. Способы остановки кровотечений.»
Правила оказания первой медицинской помощи при переломах костей верхних конечностей
Урок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения» iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема №7. «Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными» Тема №7. 1
Научить слушателей проводить простейшие реанимационные мероприятия искусственного и непрямого массажа сердца
Урок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения» iconУрок-практикум по обж на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"
Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей)
Урок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения» iconПлан-конспект урока в 7 «б» классе по обж тема: «Первая помощь утопающему»
Сформировать знания о правилах поведения на воде и оказания первой медицинской помощи утопающему
Урок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения» iconЗадачи урока: ознакомить учащихся способам подъема со дна и транспортировки утопающего напомнить учащимся о важности первой медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия
Цель урока: дать школьникам знания и познакомить с приемами оказания экстренной реанимационной помощи утопающему
Урок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения» iconАптечка первой медицинской помощи
Аптечка первой медицинской помощи для учреждений различного типа и учебных заведений
Урок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения» iconОсновной целью в оказании первой медицинской помощи является умение оказать помощь человеку, получившему травму или страдающему от внезапного приступа
В настоящее время различают три вида медицинской помощи: первая медицинская помощь, доврачебная медицинская помощь, первая врачебная...
Урок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения» iconПлан работы на июнь №
Оказание первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе и других неотложных мероприятиях
Урок в 7 «г» классе (30 мин.) Тема: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время наводнения» iconИнструкция инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно транспортных происшествии
Если кто-либо из участников дтп получил травмы, следует немедленно вызвать "Скорую помощь"
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница