Сценарий мероприяти




Скачать 66.45 Kb.
НазваниеСценарий мероприяти
Дата20.09.2012
Размер66.45 Kb.
ТипСценарий



«Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан»

(сценарий мероприятия для 1-5 классов)


Выполнила: вожатая

Масюкова Светлана Викторовна

412270, Саратовская обл.

р.п. Романовка,

ул. Народная, д.39

Романовская средняя

общеобразовательная школа


2009


ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!


Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о проведении при пожаре.


Ход мероприятия

Ведущий 1: - Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено противопожарной безопасности, отгадайте загадки:

  1. Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь)

  2. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде - нигде меня

Не бывает без огня. (дым)

  1. Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (газ)

  1. Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

  1. Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.

Работать за нас берется,

А в руки не дается. (электричество)

Ведущий 2: - Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня). А знаете ли вы, кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.
Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня. (приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.

Ведущий 1: - Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.

Чтец: - Спички лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке уху сварить.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.


Г. Остер.

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем. К чему могут привести игры с огнем? (к пожару)

Ведущий 2: - Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Причины пожаров:

  • неосторожное обращение с огнем;

  • небрежное использование бытовых нагревательных приборов;

  • нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки;

  • неумение правильно эксплуатировать газовые приборы;

  • возгорание телевизоров, радиоаппаратуры;

  • неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов;

  • шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Ведущий 1: - Послушайте о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.

  • В «Судебнике» Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто «курит»): «Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью». Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему? (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, - это понимали и древние люди).

  • С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

  • В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

  • Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

  • 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

  • При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни. Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях (минута молчания).

Таким образом, техногенные авария также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия не повторилась.

Ведущий 2: - как вы понимаете пословицы?

  • Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.

  • От маленькой искры большой пожар бывает.

  • Не бывает дыма без огня.

  • Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять.

  • Из огня да в полымя.

  • Огонь воды боится.

  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Ведущий 1: - Давайте ребята оформим «Правила поведения при пожаре»


  • Вызвать пожарных по телефону «01»;

  • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками;

  • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

  • Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

  • Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

  • Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

  • Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

  • Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

  • наложить чистую марлевую повязку.

  • Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорою помощь».

Ведущий 2: - А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили полученную информацию:

  1. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

  2. Какие гвозди можно забивать между проводами?

  3. Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

  4. Какими обоями разрешается оклеивать провода?

  5. В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?

  6. С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?


Подведение итогов.

Похожие:

Сценарий мероприяти iconСценарий «Вербное воскресение» 21 Сценарий празднования Пасхи «Пасхальные развлечения»
Рождеству, Пасхе, Троице. Сценарии весьма разнообразны — от мини спектаклей на евангельские сюжеты до масштабных мероприятий с выездом...
Сценарий мероприяти iconСценарий агитбригады юид

Сценарий мероприяти iconСценарий конкурса «Марья-искусница»

Сценарий мероприяти iconСценарий родительского собрания
Определить, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть младшему школьнику
Сценарий мероприяти iconДень Защитника Отечества
Сценарий проведения мероприятия с учащимися 4 «Б» класса, классный руководитель Зверева Г. Г
Сценарий мероприяти iconСценарий экологического праздника «Экодром»
Внеклассное мероприятие «История болезни», посвящённое истории табакокурения и его профилактики
Сценарий мероприяти iconСценарий выступления агитбригады по пдд
Мы – это агитбригада Сосновской школы №2 с программой «Детский взгляд на государственную проблему»
Сценарий мероприяти iconСценарий внеклассного мероприятия Правила дорожные
Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге
Сценарий мероприяти iconСценарий будущей
...
Сценарий мероприяти iconСценарий праздника по правилам дорожного движения «Путешествие в страну светофория»
Муниципальное образовательное учреждение «Подлесная средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница