Урок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера»




Скачать 64.78 Kb.
НазваниеУрок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера»
Дата20.09.2012
Размер64.78 Kb.
ТипУрок
Урок ОБЖ в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера» и «Выездной и дальний туризм»


Цель и задачи:

  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта;

  • продолжить развивать знания об опасностях, которые могут ожидать в пути;

  • воспитывать чувство товарищества и бережное отношение к своей жизни и здоровью.



Ход урока.


К уроку готовы? Да.

Я надеюсь на вас, друзья.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


- Каждый из вас слышал и произносил слова «опасность», «угроза», вкладывая в них определенный смысл. Как вы объясните значение сочетания «критическая ситуация»? (ответы детей)


- Опасность, критическая ситуация – неблагоприятная ситуация, событие, явление, отрицательно влияющие на жизнь людей. Сегодня мы на уроке рассмотрим ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также вспомним правила обращения с электроприборами, правила пожарной безопасности, дорожного движения, общения с незнакомцами и другие ситуации.

Как вы думаете, где могут возникнуть опасные ситуации?

(на улице, дома (здание). (Ответы детей)

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся их предвидеть и по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!»


Вы подготовили рисунки, по которым можно вспомнить какие ситуации нас могут ожидать. (показ рисунков и ответы детей).


Опасность подстерегает тебя на дороге, в транспорте. Мы забыли еще об одной опасности – о незнакомых тебе людях! К сожалению, не все люди желают нам добра, и даже встречаются опасные люди. Их называют преступниками или грабителями, ворами, хулиганами, они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. (Объясните значение этих слов)

- Как могут выглядеть опасные люди?

- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

- Какой мы сможем сделать вывод?

(Незнакомому человеку не следует доверять, даже если он внешне приятно выглядит).


В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.


* Вспомните сказку «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

* «Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам);

* «Лиса и кувшин» (прежде чем, что-то сделать, подумай);

* «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших);

* «Гуси лебеди» (слушай старших);


Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что в квартире находиться один ребенок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.


Давайте разберем несколько опасных ситуаций.

(выдаются карточки – задания).

- Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?


- Ты решил с друзьями за час до прихода родителей с работы пойти поиграть в футбол. Что нужно сделать перед уходом?.


- Ты дома один. Раздается звонок в дверь. Через дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там? отвечает: «Откройте, милиция». Твои действия?


Дополнение ответов детей

Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросом, дома ли родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда перезвонить.


Перед уходом позвоните родителям и предупредите, что уходите играть в футбол. Или оставьте записку. Уходя из дома, не забудьте закрыть форточки и окна.


Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представился (сантехник, милиционер, почтальон или знакомый родителей). Говорите с ним через запертую дверь. И обязательно позвоните маме или папе.

( а теперь посмотрим, как вы это усвоили на примере шуточного стихотворения «Находчивый Димка»).

«Находчивый Дима»

Ноль, один, два, три, четыре

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил:

Трубку снять скорей просил.

В трубке - голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови!

Свое имя назови»

«Папы с мамой дома нет»-

Дима произнес в ответ.

А зовут меня Димон».

Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил.

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй…

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

- Кто там?

- Папа!

- Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать.

- Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик

Больно ты, Димон, крутой.

Не мальчишка – Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я - ужасный Карабас!

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

- Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01, а еще 02, 03!

Оглянись–ка, посмотри –

Ждут тебя ударные быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар

Ждет со «Скорой» санитар

А захочешь смыться –

Ждет тебя «Милиция»

Телефон быть другом может

Если надо он поможет!


Вопросы по содержанию:

  1. Какие ошибки совершил Дима?

  2. В чем проявилась его находчивость?

  3. назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту?


Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитер,

Притвориться, что….(монтер)

Или даже скажет он,

Что пришел к вам….(почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой..(пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять…( гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У нее в авоське ..(пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери…(открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче..(дверь).

Чтобы с вами ничего не случилось. Чтобы взрослым за вас не было страшно, давайте запомним правило четырех «нет», которое полицейские многих стран специально придумали для ребят (правило записаны на доске):


Итог: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия, уроки помогут, вам, вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь как говорится в песне:

« А пока мы только дети,

Нам расти, еще расти».


- Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?


- Ты решил с друзьями за час до прихода родителей с работы пойти поиграть в футбол. Что нужно сделать перед уходом?.


- Ты дома один. Раздается звонок в дверь. Через дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там? отвечает: «Откройте, милиция». Твои действия?


Кроссворд


1. Что перекрывает железнодорожный переезд, когда идет поезд (шлагбаум)

2. Электроприбор, перед которым люди готовы сидеть до глубокой ночи (телевизор).

3. Походная сумка туриста (рюкзак).

4. Лекарственное растение, применяемое в походе для обеззараживания (подорожник).

5. Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме (аптечка).

6. Процесс постепенного приспособления организма человека к новым климатическим условиям (акклиматизация).

7. Его используют для преодоления болота (шест).

8. Средство пожаротушения, которое должно быть в каждом здании и в каждом транспортном средстве ( огнетушитель).

9. Электроприбор, используемый для обогрева жилища (электрообогреватель).

10. Прибор для определения сторон света (компас).

11. Средство индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз).

12. Природное явление, вызывающее затопление местности (ливень)

Похожие:

Урок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера» iconПо урочное планирование в 7 классе. Урок Чрезвычайные ситуации природного характера
Цель. По окончании изучения темы, учащиеся должны знать возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные...
Урок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера» iconУрок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства»
Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное...
Урок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера» iconУрока Обобщение по теме «Правописание суффиксов имён прилагательных»
Урок проводился в 6 классе на основе учебно-методического комплекса В. В. Бабайцевой
Урок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера» iconОсновы безопасности жизнедеятельности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность...
Урок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера» icon«Чрезвычайные ситуации природного характера» Цели
Закрепление теоретических знаний учащихся, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме...
Урок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера» iconУрок математики в 5 а классе
Образовательная: обобщение знаний по данной теме, проверка умений и навыков учащихся, применение правил при выполнении действий с...
Урок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера» iconУрок обж в 11 классе по теме: «Есть такая профессия Родину защищать»
Способствовать формированию жизненной позиции учащихся, поиска своего места в жизни
Урок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера» iconУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся....
Урок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера» iconУрок на тему: «Современное направление в сайтостроении»
...
Урок обж в 5-6 классе (класс-комплект) на тему обобщение по теме «Опасные ситуации социального характера» iconПо урочное планирование в 8 классе. Урок Производственные аварии и катастрофы Учебные вопросы
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны знать возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница