Заочный Республиканский смотр-конкурс «Лучший учебно опытный участок» «Наш школьный участок»




НазваниеЗаочный Республиканский смотр-конкурс «Лучший учебно опытный участок» «Наш школьный участок»
страница1/6
Дата19.09.2012
Размер0.89 Mb.
ТипКонкурс
  1   2   3   4   5   6




Заочный Республиканский  смотр-конкурс

 

«Лучший  учебно - опытный  участок»


«Наш школьный участок»


 

 

 

 

 

 

Участник: МОУ  «Чутеевская основная  общеобразовательная

школа» Янтиковского  района

Чувашской  Республики


 

 

 

Чутеево     2007


Рабочая  документация:

Утверждаю:_________________


Директор  МОУ  «Чутееевская  ООШ»

Большов Н.В.


1.1 ПОЛОЖЕНИЕ


об учебно-опытном участке

Чутеевской  основной  общеобразовательной  школы 

Назначение учебно-опытного участка, его структура


 

1.                 Учебно-опытный участок создан в МОУ  «Чутеевская  ООШ»  для проведения в I – IХ классах уроков по трудовому обучению,  природоведению, биологии; организации общественно - полезного, производительного труда; опытнической и природоохранительной работы; экологического воспитания, профориентации, социализации детей.

2.       На учебно-опытном участке школы организованы   отделы: полевых, овощных и плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный, коллекционный, животноводческий, начальных классов, парник, зеленый класс. Площадь участка определяется руководством школы с учетом местных условий и количества обучающихся, привлекаемых к работе.

3.    Отдел начальных классов  школы (учебно-опытный участок начальных школ) состоит из участка, на котором учащиеся I – IV классов выращивают сельскохозяйственные культуры и другие растения в соответствии с программой по трудовому обучению и природоведению.

4.     В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны.

5  Отдел плодово-ягодных культур состоит из плодового сада, ягодника.

6.   В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

7.        В коллекционном отделе возделываются типичные представители основных сельскохозяйственных и систематических групп растений, распространенные лекарственные, медоносные растения, новые для данной местности культуры.

8.       В животноводческом отделе содержится лошадь.

9.       В производственном отделе выращиваются овощи, картофель, фрукты и ягоды для школьной столовой. Защищенный грунт создается для выращивания овощных и цветочно-декоративных растений, рассады, размножения плодово-ягодных и декоративных     растений. Он состоит из  парника.

10.Дендрологический отдел

10.             В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь.

11.             Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с образовательными программами, планами и объемами работ. Вокруг участка созданы естественная (из зеленых насаждений) и искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива растений.

12.             Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке, используется для организации и  удешевления  питания обучающихся в школьной столовой.

 

Содержание и организация работы обучающихся   на учебно-опытном участке


1.                 Основными направлениями деятельности обучающихся на участке являются выращивание растений,наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов. Для работы на участке из обучающихся каждого класса формируются звенья.

2.                    Обучающиеся работают на участке в процессе освоения программ трудового обучения,  природоведения, биологии, экологии, дополнительного образования. На участке организуются общественно-полезный, производительный труд, трудовая практика школьников, внеклассная юннатская, опытническая и природоохранительная работа. Режим труда учащихся на учебно–опытном участке определяется образовательными программами, правилами техники безопасности и установленными санитарно-эпидемическими правилами и нормативами.

3.                  Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. В него  включены такие разделы:

-         планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, полей севооборот, их площадь, распределение территории участка между классами, звеньями, кружками, группами продленного дня);

-         содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, выращиваемых животных; тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, звеньями; список изготовляемых учебно-наглядных пособий; календарные сроки и порядок выполнения обучающимися работ; расписание учебных, кружковых занятий; график работы учащихся в процессе общественно-полезного, производительного труда,  в том числе в период летних каникул);

-         руководство работой обучающихся на участке (закрепление учителей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня за отделами участка, график их работы в период летних каникул);

-         материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах, кормах для животных и пр.).

4.                  Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка, проводится Праздник урожая. (Осенний бал)

5.                 Директор  школы   несет ответственность за состояние учебно-опытного участка, осуществляет общее руководство работой на нем. Он вместе с учителем  биологии школы, ответственным за организацию общественно-полезного, производительного труда, трудового обучения, профессиональной ориентации обучающихся, обеспечивает:

-    расстановку учителей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, лаборантов для руководства работой учащихся; 

-     развитие материальной базы учебно-опытного участка;

6.      Непосредственное руководство работой на участке (включая летнее время) осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначенный директором школы, учитель биологии. Заведующий несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, за его обеспечение посевными и посадочными материалами, кормами, оборудованием и инвентарем; инструктирует учителей, техслужащих, привлекаемых к работе на участке;  обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности.

Имущественно-материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке, находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком. Он ведет учет этих ценностей в установленном порядке.

           Учителям за заведование учебно-опытным участком производится дополнительная оплата в соответствии с Трудовым кодексом РФ.         

7.      Директор  школы  принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, кормами для животных, водой для полива растений. Он организует хранение и реализацию продукции, полученной на учебно-опытном участке, охрану участка.

8.      Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом учащихся на учебно-опытном участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

9.      Урожай, продукция, полученные с учебно-опытного участка, используются школой в соответствии с действующим законодательством. Доходы и расходы, связанные с работой учащихся по выращиванию растений и разведению  животных на учебно-опытном участке, планируются и рассчитываются по сметам специальных (внебюджетных) средств. 

  

 Задачи  и  цели  учебно-опытного  участка :

--Привлечение  учащихся  к  учебно-исследовательской  и  опытнической  работе ;

--Развитие  практических  умений  и  навыков , закрепление  теоретических  знаний ;

--Трудовое , экологическое  воспитание ;

--Ознакомление  детей  с  новыми  технологиями  в  области  сельского  хозяйства , современными  подходами  и  методами  исследовательской  и  природоохранной  работы , привитие  им  навыков  труда  в  рыночных  условиях ;

--Изготовление  наглядных  пособий  к  школьному  курсу  биологии ;

--Проведение  экскурсий  в  природу. 


1.2 Паспорт УОУ

 

План годовой работы на учебно-опытном участке
Чутеевской  основной  общеобразовательной  школы.


Сентябрь.

Вводная экскурсия на пришкольный опытный участок. Определение задач и разработка тем опытной работы. Взятие образцов почв для последующего анализа. Уборка урожая картофеля, корнеплодов. Подведение итогов сортоизучения. Знакомство со способами вегетативного размножения плодово-ягодных культур.

Октябрь-ноябрь.

Изучение почв местного края, определение физических свойств почвы. Оформление результатов опытной работы и подготовка экспонатов на школьную выставку. Приготовление учебно-наглядных пособий.

Декабрь.

Определение потребности почв в фосфатных удобрениях. Знакомство с методикой опытной работы по выведению новых сортов растений методом вегетативной гибридизации. Приготовление учебно-наглядных пособий в помощь преподаванию биологии, на основе работы в кружке.

Январь.

Разработка тем, иллюстрирующих минеральное питание растений. Каникулы.

Февраль-март.

Начало опыта по изучению и  выявлению стадийной разнокачественности глазков картофеля и т.д. Яровизация клубней с целью пробуждения почек. Работа по ускоренному размножению картофеля. Закладка опыта по сортоизучению томатов, перцев, баклажанов. Подготовка семенников двулетних овощей к высадке. 

Апрель.

Знакомство с сортами ведущих сельскохозяйственных культур, их биологическая характеристика. Знакомство с организацией сортоизучения. Выращивание рассады томатов и тыквенных. Яровизация клубней картофеля. Подбор компонентов для вегетативной гибридизации и прививки.

Май.

Подготовка почвы, внесение удобрений и посев культур, закладка опытов с удобрениями, опытов по сортоизучению с/х культур, получению семян отличного качества. Высадка клубней картофеля. Высадка  рассады  томата, перца, цветочных  культур, капусты  в  парники.

Июнь.

Высадка рассады томатов, картофеля, тыквенных. Работа по уходу за подопытными культурами и проведение наблюдений за ними.

Июль.

Уход за растениями на пришкольном участке. Подкормка. Работа по индивидуальному отбору кустов и плодов томатов. Учет урожая.

Август.

Уборка зерновых, учет урожая, определение структуры урожая. Работа по отбору томатов, сбор плодов, выделение семян. Описание тыквенных и пасленовых. Уборка семенников. Индивидуальный отбор.

Массовые мероприятия:
1. Выставка работ юных опытников (сентябрь).
2. Праздник урожая (октябрь).
3. Декады посадки деревьев и кустарников( весна, осень).
4. Конференция юных опытников (декабрь).
5. День птиц (март).

6.Благоустройство и озеленение территории школы(весна, осень)


1.3 Охрана труда школьников



Правила по технике безопасности при работе на школьном учебно-опытном участке

1. На школьном учебно-опытном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.

2. На школьном учебно-опытном участке ученики работают в халатах и перчатках.

3. При переноске заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на учебно-опытный участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.

4. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать возрасту и росту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной - с учетом роста учащихся разных возрастных групп.

5. Предпочтительно применять на школьном учебно-опытном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.

6. Продолжительность работы учащихся на школьном учебно-опытном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся IV - V классов работают на участке 2 часа, с 10-минутными перерывами через каждые 20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.

7. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.

8. Перед началом каждого занятия учитель проводит инструктаж учащихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса, оптимальные ритм и нагрузку в работе мышц, а также предупреждающих возможный травматизм.

9. Очистка почвы от засоряющих ее посторонних предметов (камней, осколков стекла, обломков металла и т.д.) проводится с помощью лопат, грабель, мотыг. Проводить такие работы руками запрещается.

10. В каждом конкретном случае учитель, руководящий работой школьников на участке, обязан инструктировать детей, как пользоваться сельскохозяйственными орудиями, чтобы не нанести повреждений ни себе, ни окружающим.

11. Учащимся, работающим на школьном участке, категорически запрещается какая-либо работа с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами. В случае крайней необходимости опрыскивание или опыливание растений проводится взрослыми (учителями, лаборантами, техническим персоналом) в отсутствие детей, которые затем в течение 5 суток на участок не допускаются.

12. Во время работы на школьном учебно-опытном участке нельзя разрешать учащимся проводить прополку руками. Для этого используются мотыги, рыхлители. Учащиеся при выполнении таких работ во избежание загрязнения рук землей обязательно должны защищать их перчатками или рукавицами.

13. Численность учеников, работающих одновременно на учебно-опытном участке, не должна превышать 23 (половины класса). В течение всего времени занятий на школьном учебно-опытном участке учитель, руководящий этой работой, должен присутствовать на таких занятиях и обеспечить наблюдение за выполнением учащимися правил техники безопасности.  



Бизнес-план  развития

учебно-опытного  участка  Чутеевской  основной  общеобразовательной  школы


 на  2006-2007  учебный  год

1. Описание вида деятельности.

Экономическая ситуация в России продолжает оставаться напряженной. В тяжелых жизненных условиях в настоящий момент в России оказалось большинство населения и многие вынуждены обращаться к самостоятельному производству продуктов питания для личных нужд. Естественно - сложившаяся экономическая ситуация не обошла и учреждения образования. Поэтому образовательные учреждения стали не только зарабатывать дополнительные финансовые средства, активно привлекая к этому учащихся, но и формировать их новое экономическое мышление: учить считать заработанное и планировать расходы. Одним из значительных нормативных актов, существенно повлиявших на формирование новых экономических отношений в образовании республики стал Указ Президента Чувашской Республики «О развитии подсобного хозяйства в образовательных учреждениях», принятый в 1995 году.

На  основании  распоряжения  главы  администрации  Янтиковского района  №71 от 1сентября 1984  года  школе  на  бессрочное  пользование  предоставлено  1,0  га  земли  для  ведения  подсобного  хозяйства.

Целью деятельности нашей организации является:
- Предложить населению и сельхозпредприятиям окрестной территории высококачественную рассаду овощных и цветочно-декоративных культур.
- Обеспечить прибыль с вложенного капитала.
- Организация  дополнительного  питания  учащихся  за  счет  выращенной  сельскохозяйственной  продукции  на  УОУ;

- Привлечение  учащихся  к  учебно-исследовательской  и  опытнической  работе;

-Развитие  практических  умений  и  навыков, закрепление  теоретических  знаний.

2.Оценка рынка сбыта и прогнозирование продаж.

Чтобы добиться устойчивого роста объема продаж, мы должны досконально изучить свой рынок - другими словами, людей и предприятия, которые покупают наш товар.

В нашу школу приходят учащиеся из  трех  деревень: Чутеево, Амалыково, Н_Ишино.   Мы предлагаем рассаду  томатов, капусты, цветочных  культур   местным жителям путем расклеивания объявлений. Из года в год покупателей становится все больше и больше, потому что мы уделяем огромное внимание качеству продукции. Прежде чем потенциальный покупатель делает заказ на определенный объем нашей продукции, он может наглядно с ним познакомиться. По желанию клиента партия товара может быть доставлена ему на дом силами учащихся школы.

4. Оценка риска

Основными факторами риска при выращивании рассады овощных и цветочно-декоративных культур, а также овощей и фруктов является:

- неудачно сложившиеся погодные условия;

- вредители сельскохозяйственных культур;

- не своевременное проведение агротехнических мероприятий;

- риск снижения цен   на  сельхозпродукцию.

Сотрудники нашей школы считают, что имеющиеся у нас ресурсы должны способствовать удачному преодолению факторов риска.

5. Резюме

Реализация бизнес-плана имеет огромное педагогическое значение и вместе с тем ее реализация позволяет улучшить и удешевить питание школьников, приобрести учебно-наглядные пособия, сельскохозяйственный инвентарь, сортовые семена овощных и цветочно-декоративных растений, проводить ремонтные работы в школе, получить часть средств на проведение культурно-массовых мероприятий, обновление материальной базы школы.

 

Структура  и  содержание  отделов  УОУ:

I.  Отдел начальных классов

Занимает площадь – 80 м2

Учащиеся  1-4 классов под руководством своих учителей выращивают здесь цветы и овощи 



Культура

Сорт

Площадь, м2

I

 

 

 

 

II

Овощные культуры:

1.  Свекла

2.  Морковь

3. Огурцы

     4.   Горох

 Цветочно-декоративные растения

1.  Дельфиниум

2.  Астра

3.  Бархатцы 

5.  Ноготки (календула)

 

 

Бордо

Витаминная

Урожайный 

 

 

Неосыпающийся

 

Махровая

  Турецкая

 

 

20

20

 

 

 

 

 

 

20

20

 



У каждого класса имеется свой участок. Они составляют график дежурства и по нему все лето сами ухаживают за грядками, клумбами. Делают они это с большим увлечением.

II.  Плодово-ягодный отдел

Общая его площадь 500  м2

В таблице приведены культуры и сорта, выращиваемые здесь.

 



Культура

Сорта

Кол-во или площадь

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

3.

4.

5.

6.

.


Яблони

 

 

 

 

 

 

 

 

Черная смородина

Калина

Черёмуха

Земляника

Малина

Анис  полосатый

Антоновка

Грушевка

Осенний  полосатый


Фестивальная

Обильная


Урожайная,


Прогресс

 

 

 

30 шт

 

 

 

 

 

 

 

10шт. 

 10шт.

 50шт.

 

 

 

 

III. Отдел овощных культур (9500м2)

Овощные культуры выращиваем применяя севооборот, со следующим чередованием культур.

 



Культура

Площадь

Семейство

1.

2.

3.

4.

Капуста

Томат, сладкий перец, баклажан

Тыквенные: огурцы, тыква, дыня, арбуз

Корнеплоды + лук

20 м2

20 м2

20 м2

20 м2

 

100 м2

 

1500 м2

 

Крестоцветные

Пасленовые

 

 

Тыквенные

Севооборот – агротехническое средство борьбы с болезнями, вредителями и сорными растениями. Севооборот повышает плодородие почвы, помогает рационально использовать ее питательные вещества и вносимые удобрения. Повышается урожайность, улучшается качество продукции.

Очерёдность овощных культур на пришкольном УОУ


Сеем..


Вслед за …


Капусту белокочанную раннюю и цветную


Луком, картофелем ранним, бобовым, кабачками, томатами, зелёнными


Капусту белокочанную среднюю и позднюю


Морковью, картофелем ранним, луком, бобовыми


Морковь

Бобовыми, огурцами, свеклой столовой, редисом, редькой, луком, кабачками, патиссонами, картофелем ранним, томатами, капустой белокочанной ранней и цветной


Петрушку


Капустой, баклажанами, огурцами, луком, бобовыми, томатами


Свеклу столовую


Бобовыми, огурцами, томатами, луком, капустой белокочанной ранней, цветной, картофелем ранним


Огурцы, кабачки, патиссоны


Картофелем ранним, бобовыми, луком, зелёнными, морковью, редисом, редькой, салатом, шпинатом


Томаты, перец, баклажаны, ранний картофель


Бобовыми, капустой ранней белокочанной и цветной, тыквой, брюквой, петрушкой, редисом, редькой, зелёнными, луком


Лук, чеснок


Бобовыми, капустой белокочанной ранней и цветной, картофелем ранним, огурцами, кабачками, патиссонами, томатами, свеклой


Редьку, репу, брюкву


Всеми овощами, исключая капусту и картофель


Редис


Всеми овощами, исключая капусту, репу, брюкву, редьку. Лучшие предшественники – бахчевые, томаты, бобы


Зелённые (салат, шпинат, укроп и другие)


Капустой ранней белокочанной и цветной, картофелем ранним, томатами, огурцами, луком, бобовыми


Сельдерей


Капустой белокочанной ранней и цветной, огурцами, томатами, бобовыми, тыквой, луком, салатом, перцем


Горох овощной, фасоль, бобы


Морковью, томатами, капустой белокочанной ранней и цветной, картофелем, свеклой, брюквой, репой, редькой, редисом, петрушкой



В овощном отделе выращиваются следующие культуры:

 



Культура

сорт

Площадь

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

III.

Зеленые культуры:

1)  лук батун

2)  мелисса

3) сельдерей

 

4) укроп

5) салат

 

  6) ревень

  7) щавель

8)петрушка

листовая

9) петрушка кудрявая

10)эстрагон

11) кресс-салат

12)физалис

13)соя

 

Бахчевые:

1)   огурцы

 

 

 

 

 

 

 

2)   Арбузы

 

3)   Патиссоны

4)   Дыня

5)   Кабачки

 

 Другие овощные культуры:

Свекла столовая


Лук

 


Морковь

 

 

 

Томаты

 

 

 

 

 

 

 

Капуста

 

 

 

 

 

 

Картофель

 

 

 

 

 

Перец сладкий

 

 

Чеснок


Редиска


 

Репа

 

 

Майский

Лимонная

Пражский  гигант

Грибовский

Кучерявец  Одесский


 Виктория

 

 Богатырь

 

 Зеленая

 

 

 Дружок

 Магева 

 

Парад

Аннушка


Изящный майский

Журавленок

Кустовой

Либелла

Родничок


Сахарный  малыш

Оранжевый

Колхозница

Грибовские

 

 

  

Бордо

Бессоновский

Рогнеда  Московская  зимняя


Бычье сердце

Волгоградский 

Космонавт  Волков

Марьюшка

Исполин

Гранд

Подарок

Слава

Надежда

Московская  зимняя

Амагер

Зимовка


Удача

Невский

Адретта 

 

 

Золотое

Калифорнийское  чудо

Красный  великан


Петровская

 

 

10 м2

10 м2

1 м2

 

10 м2

1 м2

 

1 м2

1 м2

10 м2


 

10 м2

 


1 м2

1 м2


1 м2

1 м2

10 м2

 


80 м2

 

 

 

 

 

  

10 м2

 

10 м2

10 м2

10 м2

 

 

 

 

 600 м2


400 м2


 500

 


 700 м2

 

 

 

 

 

 


3000 м2

 

 

 

 

 

 


4000 м2

 

 

 

 

 

10 м2

 

 

50 м2


 10 м2

 

10 м2

 

 

 

 

 

IVОтдел цветочно-декоративных культур 

Общая площадь составляет примерно 100 м2

 

В школе цветочно-декоративные растения прежде всего должны служить для эстетического воспитания учащихся. На ряду с этим цветочно-декоративные растения на пришкольном участке являются очень удобным объектом для организации с учащимися опытно-практических работ по биологии и как демонстрационный раздаточный материал.

На клумбах, вдоль основных дорожек возле зеленого класса мы выращиваем следующие растения:

 

Однолетники:

              1. Астра звездная

          2. Астра американская красавица

              3. Флокс звездный дождь

              4. Амарат хвостатый

              5. Агератум розовый шар

              6. Лаватера

                 7.  Георгина Веселые  ребята

                 8.  Бархатцы Эректа

               9.  Петуния  крупноцветковая

             10. Кларкия

              11. Сальвия

              12. Цинния Красная шапочка

              13. Ноготки календула

                 14.Лен  синий

 

15. Мак восточный

16. Настурций

17. Космея

18. Гелехризум оранжевый

19. Годеция

20. Лаватера

21. Лаватера белая

22. Лаватера розовая

23. Ипомея

24. Циния лиллинутовая

25. Эшшольция калифорнийский

26. Василек настоящий  смесь

 

         Двулетники:

  1.  Маргаритки

  2.  Виолы

  3.  Гвоздика турецкая

  4. Рудбекия

        Многолетники:

       

        1. Люпин (смесь Рассела)

        2. Ирис голубой

        3. Лилия тигровая красная

        4. Мальва

        5. Тюльпан

        6. Георгин

        7. Хризантема

      

 

8. Физалис декоративный

  9. Гладиолус

 10. Дельфиниум

  11. Флоксы

  12. Пион белый

  13. Пион красный

  14. Ромашка  белая

  15. примула

 

Чтобы  школьный  цветник  был  красивым с  ранней  весны  до поздней  осени,  мы  подбираем  растения, цветущие  в различные  месяцы. Вместо заборчиков высадили кустарники шиповника.

   Цветочно-декоративные растения являются наглядным материалом ко многим темам школьного курса биологии.

V.   Отдел полевых культур

  В этом отделе выращиваем все те культуры, которые культивируются в нашем районе.

Характеристика   участка :

Площадь   УОУ: 1,0 га

Рельеф :  Равнинный

 Почва : Дерново-подзолистый  суглинок

Водоснабжение : водопроводное.

Экологическое  состояние : УОУ находится  рядом  с  шоссейной  дорогой  с  асфальтовым  покрытием  со  средним  транспортным  потоком. (На расстоянии 300м.) По  периметру  территории  УОУ  растут  деревья  ( акация ,шиповник, липы, березы)) , задерживающие  воздушный  поток  с  дороги , снижая  тем  самым  загрязнение  участка  тяжелыми  металлами  и  пылью . Других  источников  экологического  загрязнения  на  территории  УОУ  и  вблизи  него  не  распологается . (кроме котелньи школы )

Наличие  связи  с  другими  хозяйствами : Связь с коллективным хозяйством «Кубнинский»

Материальная  база  пришкольного учебно-опытного  участка :

1.Техника:          Трактор  Т – 40А-1 

2.Помещения : Подвал-овощехранилище                                     Склад.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Заочный Республиканский смотр-конкурс «Лучший учебно опытный участок» «Наш школьный участок» iconЗемельный участок площадью
«Проектом планировки территории индивидуальной жилой застройки усадебного типа «Курортный» и Правилами проживания в котеджном поселке...
Заочный Республиканский смотр-конкурс «Лучший учебно опытный участок» «Наш школьный участок» iconЗадачами конкурса являются
Республиканский финальный конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» является лично командным первенством среди учащихся...
Заочный Республиканский смотр-конкурс «Лучший учебно опытный участок» «Наш школьный участок» iconСтатья «Восемь соток бесплатно». Госдума рассмотрит законопроект, освобождающий от налогообложения граждан, у которых имеются незначительные по площади участки и у которых такой участок единый. Страница Статья «Сэкономить триллион»
Страница Статья «Восемь соток бесплатно». Госдума рассмотрит законопроект, освобождающий от налогообложения граждан, у которых имеются...
Заочный Республиканский смотр-конкурс «Лучший учебно опытный участок» «Наш школьный участок» iconНалоговая мозаика
Отсутствие регистрации права на земельный участок не является основанием для непризнания владельца земельного участка налогоплательщиком...
Заочный Республиканский смотр-конкурс «Лучший учебно опытный участок» «Наш школьный участок» iconУгту приказ
В соответствии с Законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Уставом университета в целях...
Заочный Республиканский смотр-конкурс «Лучший учебно опытный участок» «Наш школьный участок» iconПроведения всероссийского конкурса на звание "лучший врач"
Российской Федерации в соответствии с перечнем номинаций, по которым проводится Всероссийский конкурс на звание "Лучший врач", утвержденным...
Заочный Республиканский смотр-конкурс «Лучший учебно опытный участок» «Наш школьный участок» iconРыбоводству помогут материально
Донской губернатор Василий Голубев и руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний побывали на Новочеркасском...
Заочный Республиканский смотр-конкурс «Лучший учебно опытный участок» «Наш школьный участок» iconФедеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Государственный заказчик Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)
«Техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й...
Заочный Республиканский смотр-конкурс «Лучший учебно опытный участок» «Наш школьный участок» iconФедеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Государственный заказчик Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)
«Техническое перевооружение и реконструкция научно-испытательной, опытной и производственной базы по аэродинамике и прочности, 1-й...
Заочный Республиканский смотр-конкурс «Лучший учебно опытный участок» «Наш школьный участок» icon1 Конфигурация схемы ожидания и используемая терминология Конфигурация схемы ожидания типа "ипподром" (Racetrack) и используемая терминология даны на рис. 1
Утолщенной линией показан участок, на котором осуществляется наведение с использованием радиосредства, расположенного в контрольной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница