ПП. 01 Практика для получения первичных профессиональных навыков




Скачать 142.14 Kb.
НазваниеПП. 01 Практика для получения первичных профессиональных навыков
Дата18.09.2012
Размер142.14 Kb.
ТипДокументы
ПП.01 Практика для получения первичных профессиональных

навыков


В соответствии с Государственными требованиями по специальности 0201 Правоведение задачами практика для получения первичных профессиональных навыков является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин и привитие им практических профессиональных умений и навыков по гуманитарно-социальным дисциплинам.

Практика для получения первичных профессиональных навыков может проводиться в организациях различных форм собственности.

Организация и проведение практики для получения первичных профессиональных навыков направлены на совершенствование качества профессиональной подготовки будущего юриста, выработку у него умений и навыков работы с правовым материалом, укрепление связей обучения с практической правовой деятельностью.

Практика осуществляется в целях закрепления приобретенных студентами в процессе обучения теоретических знаний и превращения этих знаний в умения профессиональной юридической деятельности, подготовки студентов к практической работе на конкретном рабочем месте и по конкретным направлениям деятельности юриста на предприятии, в учреждении, организации.

Для реализации этих целей студенты должны проявлять инициативу и настойчивость и в то же время самостоятельность.


Ознакомительная практика по правоведению

Ознакомительная практика проводится по делопроизводству, гражданскому праву, информатике.

Основными задачами практики по делопроизводству являются:

- ознакомление с системой делопроизводства, организацией работы службы документационного обеспечения управления (канцелярии) на всех этапах документооборота;

- изучение состава и особенностей составления и оформления организационно-распорядительных документов;

  • формирование умений работы с офисной и вычислительной техникой;

  • формирование навыков работы по оперативному хранению документов в делопроизводстве и подготовке их к архивному хранению.

В результате прохождения практики по делопроизводству студенты должны приобрести умения выполнения основных делопроизводительных работ в соответствии с требованиями государствен­ного стандарта на унифицированную систему организационно-распорядительной документации.

Основными задачами практики по гражданскому праву являются:

  • конкретизация теоретических знаний, полученных в процессе изучения гражданского права;

  • привитие студентам умений составления гражданско-правовых документов различных видов (договоров, доверенностей, завещаний);

  • закрепление навыков самостоятельной работы с гражданским законодательством.

Студенты знакомятся с общими требованиями, предъявляемыми к содержанию и форме гражданско-правовых документов.

В результате прохождения практики по гражданскому праву студенты приобретают навыки составления основных гражданско-правовых документов и умение оформлять их в соответствии с действующим законодательством.

При проведении практики для получения первичных профессиональных навыков используются следующие формы занятий:

- практические занятия;

- экскурсии;

  • деловые и ситуационные игры;

  • встречи и беседы со специалистами и т.д.;

  • конференции;

  • лекции с элементами беседы и др.

По окончании практики студенты составляют отчет, в котором анализируют работу по каждому виду практики, с приложением необходимых документов. Оценка выставляется на основании результатов текущего контроля в журнале практики с учетом качества представленного отчета.

Студенты, не выполнившие программу практики, направляются на нее вторично, в свободное от учебы время.

В конце практики проводится итоговое собрание, на котором обсуждаются результаты учебной практики.

Руководитель практики составляет отчет о работе студентов с оценкой качества их работы и предложениями об улучшении организации практики.


Тематический план ознакомительной практики по правоведению


Наименование разделов и тем практики

Кол-во часов

Раздел 1. Практика по делопроизводству

Вводный инструктаж. Ознакомление с целями, за­дачами и содержанием практики по делопроиз­водству

2

Тема 1.1 Организация, ее структура, задачи и функции

2

Тема 1.2 Служба документационного обеспечения управления. Требования к организации до­кументооборота

2

Тема 1.3 Унифицированная система организационно - распорядительной документации (УСОРД). Формуляр-образец организационно — распо­рядительного документа. Реквизиты и бланки

4

Тема 1 .4 Правила оформления основных видов орга­низационно - распорядительных документов

10

Тема 1.5 Правила оформления и выдачи копий доку­ментов

4

Тема 1.6

Организация приема, рассмотрения, регист­рации и исполнения документов

4

Тема 1.7 Организация оперативного хранения доку­ментов. Номенклатура дел. Подготовка дел к архивному хранению.

8

Раздел 2. Практика по гражданскому праву




Вводный инструктаж. Ознакомление с целями, задачами и содержанием практики

2

Тема 2.1 Общие правила составления гражданских до­говоров

2

Тема 2.2 Договор купли-продажи

8

Тема 2.3 Договор мены

4

Тема 2.4 Договор дарения

4

Тема 2. 5 Договор аренды

8

Тема 2.6 Договор подряда

8

Тема 2.7 Договор возмездного оказания услуг

4

Тема 2.8 Договор кредита

8

Тема 2.9 Договор хранения

4

Тема 2. 10 Договор страхования

8

Тема 2. Завещания

8

Тема 2. 12 Представительство

4

Всего:

108



Содержание ознакомительной практики по правоведению


Раздел 1. Практика по делопроизводству

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени прохождения практики. Инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике. Организационные вопросы прохождения практики. Проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.


Тема 1.1 Организация, ее структура, задачи и функции


Студент должен:


знать: структурные подразделения организации; функции и задачи структурных подразделений; содержание учредительных документов (Устав, Положение); функции кадровой службы;

уметь: разрабатывать структурную схему предприятия; подготавливать документы для регистрации предприятия;


выполнять: составить структурную схему предприятия; рассмотреть особенности регистрации отдельных видов юри­дических лиц.


Тема 1.2 Служба документационного обеспечения управления. Требования к организации документооборота

Студент должен:

знать: состав основных нормативных документов, регламентирующих организацию работы службы документационного обеспечения управления (службы ДОУ); перечень основных этапов работы с документами в организа­ции; порядок хранения печатей, бланков и правила пользования ими;

уметь: подготовить положение о службе ДОУ; разработать должностные инструкции работников службы ДОУ;

выполнять: разработать структурную схему службы ДОУ; разработать схемы распределения функций между подразделениями службы ДОУ; провести анализ качества рассматриваемых организационных документов, правильности их оформления.

Тема 1.3 Унифицированная система организационно -распорядительной документации (УСОРД). Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Реквизиты и бланки

Студент должен:

знать: состав УСОРД, отрасли ее применения; формуляр-образец ОРД; состав реквизитов организационно - распорядительных документов (ОРД); правила их оформления по ГОСТу Р. 6.30 - 2003; виды бланков ОРД и требования к бланкам по ГОСТу Р. 6.30 – 2003;

уметь: конструировать бланки конкретной организации; конструировать типовой формуляр-образец ОРД;

выполнять: конструирование типового формуляра-образца организационно - распорядительного документа.


Тема 1.4 Правила оформления основных видов организационно - распорядительных документов


Студент должен:

знать: основные группы организационно - распорядительных документов; формуляры-образцы организационно - распорядительных документов;

уметь: оформлять основные виды и разновидности организационно - распорядительных документов в соответствии с требова­ниями УСОРД, УСПУД;

выполнять: составить и оформить проекты организационно - распорядительной документации организации (служебных писем, протоколов, актов, заявлений, докладных записок, приказов по личному составу, приказов по основной деятельности).


Рекомендуется проведение деловой игры «Подготовка и проведение совещания».


Тема 1.5 Правила оформления и выдачи копий документов


Студент должен:

знать: нормативные документы, регламентирующие порядок оформления и выдачи копий в организациях; правила оформления основных видов копий документов, выдаваемых в организации; правила выдачи копий документов в организациях;


уметь: определять степень подлинности документов; заверять различные виды копий официальных документов, выдаваемых в организациях;


выполнять: оформить полную копию официального документа; оформить выписку из официального документа; оформить дубликат документа.

Тема 1.6 Организация приема, рассмотрения, регистрации и исполнения документов

Студент должен:

знать: значение предварительного рассмотрения документов; роль регистрации документов; этапы исполнения документов; перечень средств офисной техники, применяемой на данном этапе работы;

уметь: принять и зарегистрировать документ;

выполнить: рассмотреть входящий документ (ознакомиться с текстом, проставить резолюцию, входящий регистрационный индекс заполнить регистрационную форму).


Тема 1.7 Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел. Подготовка дел к архивному хранению

Студент должен:

знать: цели и задачи оперативного хранения документов; перечень нормативной документации, регламентирующей порядок оперативного хранения исполненных документов; основные правила формирования дел; правила работы с номенклатурой и порядок ее составления; состав мероприятий при подготовке дел к передаче в архив; правила оформления дел постоянного и временного хранения, состав описи дел;

уметь: формировать дело в соответствии с номенклатурой дел; составлять номенклатуру дел; оформлять дело к сдаче в ведомственный архив; составлять опись дел по личному составу;

выполнить: оформить дело постоянного и временного хранения; составить сдаточную опись документов структурного подразделения; составить акт о выделении дел к уничтожению.


Раздел 2. Практика по гражданскому праву


Вводное занятие

Постановка целей, задач, содержания практики по гражданскому праву.


Тема 2.1 Общие правила составления гражданских договоров


Студент должен:


знать: классификацию договоров в гражданском праве; содержание договора; способы заключения, изменения и расторжения договора; реквизиты и требования к договорам;

уметь: правильно определять условия договора, его вид; определять порядок его заключения;

выполнить: проанализировать документы по правилам составления гражданских договоров.

Тема 2.2 Договор купли-продажи


Студент должен:


знать: виды договоров купли-продажи; содержание договоров, формы;


уметь: выявлять отличительные признаки договоров купли-продажи и поставки;


выполнить: составить проект различных видов договоров купли-продажи (купля-продажа, поставка, продажа недвижимости).


Тема 2.3 Договор мены


Студент должен:


знать: содержание договоров, формы;


уметь: составлять макет договора меты;


выполнить: составить проекты договоров мены движимого и недвижимого имущества.

Тема 2.4 Договор дарения


Студент должен:


знать: особенности, содержание и форму договора дарения;


уметь: составлять макет договора дарения;

выполнить: составить макет договора дарения движимого и недвижимого имущества


Тема 2.5 Договор аренды


Студент должен:


знать: основные элементы и содержание договора; основные разновидности договора имущественного найма (аренды);


уметь: составить договор аренды;


выполнить: составить макеты различных видов договоров аренды (аренды транспортных средств, договор проката, договор аренды зданий и сооружений).


Тема 2.6 Договор подряда


Студент должен:


знать: виды договора подряда; содержание договора подряда;


уметь: выявлять отличительные признаки договора подряда;


выполнить: составить макеты различных видов договоров аренды (бытового подряда, строительного подряда).


Тема 2.7 Договор возмездного оказания услуг


Студент должен:


знать: виды договоров по оказанию услуг; транспортные договоры, их виды;

уметь: выявлять отличительные признаки транспортных договоров;

выполнить: составить макеты различных видов договоров возмездного оказания услуг (оказания юридических, ветеринарных, медицинских, информационных, аудиторских услуг; услуг по обучению, туристическому обслуживанию).

Тема 2.8 Договор кредита

Студент должен:

знать: особенности кредитного договора; порядок оформления кредитных отношений;

уметь: составить кредитный договор.

выполнить: составить макеты кредитного договора и заемной расписки.


Тема 2.9 Договор хранения


Студент должен:


знать: виды договоров хранения; содержание договоров, формы;

уметь: выявлять отличительные признаки различных видов договоров хранения;

выполнить: составить макеты различных видов договоров хранения (хранения на таможенном складе, договор на складе временного хранения, договор хранения в ломбарде, договор хранения ценностей в банке, договор хранения в камерах хранения).


Тема 2.10 Договор страхования


Студент должен:


знать: виды договоров страхования; содержание договоров, формы;

уметь: выявлять отличительные признаки договоров обязательной страхования от добровольного страхования;

выполнить: составить макеты договоров имущественного страхования договора личного страхования, договора страхования предпринимательского риска.


Тема 2.11 Завещания

Студент должен:

знать: основания наследования; правила наследования по закону и по завещанию;

уметь: определять круг наследников по закону и по завещанию; составлять завещания;

выполнить: составить макеты завещаний.


Тема 2.12 Представительство


Студент должен:


знать: виды доверенностей; формы доверенностей;

уметь: составлять различные виды доверенностей;

выполнить: составить доверенность разовую, специальную и генеральную.


Оформление отчета

Отчет о прохождении ознакомительной практики составляется по результатам самостоятельной работы студента с документами организации.

При прохождении практики в условиях, моделирующих деятель­ность организации, отчет может состоять из самостоятельной работы студента по выполнению заданий руководителя практики, решению ситуационных задач или результатов участия в деловой игре и др.

Похожие:

ПП. 01 Практика для получения первичных профессиональных навыков iconРабочая программа практики
Для получения первичных профессиональных навыков по основным видам слесарных работ
ПП. 01 Практика для получения первичных профессиональных навыков iconПроизводственная практика «получение первичных и профессиональных навыков» для профессии
Открытая защита в форме итоговой конференции с предоставлением отчета на бумажном носителе
ПП. 01 Практика для получения первичных профессиональных навыков iconРабочая программа практики для получения первичных профессиональных навыков
Рецензенты: С. И. Султанов, преподаватель высшей квалификационной категории Ярославского градостроительного колледжа
ПП. 01 Практика для получения первичных профессиональных навыков iconРабочая программа производственной (профессиональной) практики для получения первичных профессиональных навыков для специальностей: 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям)
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям...
ПП. 01 Практика для получения первичных профессиональных навыков iconОбщая инструкция по работе с формой для сбора первичных данных соко мо
Для сбора первичных данных соко мо на уровне образовательных учреждений разработана автоматизированная форма «Первичные данные оу»...
ПП. 01 Практика для получения первичных профессиональных навыков icon2 Цель и задачи производственной практики
Производственная практика по специальности «Геоэкология» проводится для закрепления теоретических знаний и приобретения практических...
ПП. 01 Практика для получения первичных профессиональных навыков iconПрограмма практики «внеучебная воспитательная работа»
Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов...
ПП. 01 Практика для получения первичных профессиональных навыков iconКурсы повышения квалификации по программе
С: Бухгалтерия Предлагаемые курсы предназначены для получения слушателями знаний и навыков, необходимых для работы бухгалтером на...
ПП. 01 Практика для получения первичных профессиональных навыков iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для...
ПП. 01 Практика для получения первичных профессиональных навыков iconПрограмма об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории мо «поселок кысыл-сыр» вилюйского района рс (Я) Статья Общие положения
Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «пос. Кысыл-Сыр»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница