Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год




Скачать 366.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год
страница1/3
Дата18.09.2012
Размер366.04 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 123

Выборгского района г. Санкт-Петербурга


Согласовано Утверждено

на заседании методического объединения Директор Ильичева И.Г.

Председатель МО____________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 6 класса

на 2011/2012 учебный год


Разработчик программы

учитель английского языка

Карасева Татьяна Валерьевна


2011


Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основании следующих документов:                                                                    

-         Закон “Об образовании” (в ред.Федерального закона от 01.12.2007 – ФЗ): ст.7,9,14,28,29,32,55.

-         Примерные программы основного общего образования по иностранному языку.

-         Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010-2011 учебном году, утвержденный Приказом МО РФ № 822 от 23.12.2009 г.

-         М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием \ Enjoy English для 2-11классов общеобразоват.учрежд. - Обнинск: Титул, 2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам учебного предмета и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

-  информационно-методическую;

-  организационно-планирующую;

-   контролирующую.

 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Рабочая программа  служит ориентиром при тематическом планировании уроков.  Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования.

Структура документа

Рабочая программа включает в себя: титульный лист, пояснительную записку; учебно-тематическое планирование и основное содержание курса с примерным распределением учебных часов по темам.


Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Английский язык  является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-  полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

     Цели курса:

Изучение иностранного языка в целом и английского в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данной ступени обучения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основное содержание курса.

Речевые умения.

 Говорение.

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

 Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

¨      начать, поддержать и закончить разговор;

¨       поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

 выразить благодарность;

¨       вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

¨       прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

¨       выбирать главные факты, опуская второстепенные;

¨       выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

¨      игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

¨      делать выписки из текста;

¨      писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

¨      заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

¨      писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Лексическая и грамматическая стороны речи отображены в календарно-тематическом планировании данной рабочей программы в соответствующих графах таблицы («Лексика», «Грамматика»)

Требования к подготовке учащихся.

В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Курс изучается в объеме 105 часов, 3 часа в неделю.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.


 Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.

М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы («Английский в фокусе»)

4. Учебник авторов Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М. для 6 класса

5. Книга для учителя авторов Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М. для 6 класса

6. Рабочая тетрадь Английский в фокусе» для 6 класса

7. Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -2шт.) авторов Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М. для 6 класса

8. Контрольные задания (Test Booklet) для 6 класса

Печатные пособия

9. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

10. Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка.

Карта России

Мультимедийные средства обучения

11. CD для занятий в классе*

12 CD для самостоятельных занятий дома*

13. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight

14. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

*Входят в УМК «Английский в фокусе».

Технические средства обучения и оборудование кабинета

15. Телевизор.

16. Видеомагнитофон

17. Магнитофон.

18. Компьютер.

19. Мультимедийный проектор.

20. Классная доска

21. Стенд для размещения творческих работ учащихся

22. Стол учительский с тумбой.

23. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.


Тематическое планирование по английскому языку 6 класс. (Spotlight)




Дата

Тема

Основная лексика и грамматические структуры

Формы диагностики

Домашнее задание

1/1




М1 Вводный урок

to be, to have,

question words

обзорное повторени





Рассказ о себе

2\2




Моя семья

Притяжательный падеж

Possessive аdjectives, Possessive сase: упр. Possessive pronouns:

age, aunt, cousin,

curly, fat, grey, height,

husband, middle_aged,

parents, straight,

twins, uncle, wavy,

wife, be in one's

early/mid/late sixties,

be married, facial fea_ tures





У. с.7, у.8,

РТ с. 5

3/3




Кто ты?

Притяжательные местоимения

WL 1

Активная:

nationality, postcode,skateboard, surname,alarm clock, credit

card, date of birth,driving licence, identity

card, join a club,membership card,

register a libraryПассивная: expiry

date, identification number






У. с. 9, упр.9

РТ с. 6



4/4




Моя страна

Высказывание

на основе прочитанного


Активная:

compass, east, exactly,north, northeast,

southwest, south,west, Brazil/Brazilian,

Chile/Chilean,Germany/German,

Poland/Polish,Spain/Spanish

Пассивная:

desert, include, location, valley





У. с.10,упр 5

РТ с.7

5/5




Страноведение

Поисковое чтение. Великобритания

population, as well as, Edinburgh, Ireland, Scotland, Wales

Пассивная:

currency, Belfast, Cardiff






У. с.10 у. 3

РТ с.8

6/6




Изучающее чтение Семьи в России







Sp on R c. 3

РТ с 9

7/7




Диалоги этикетного характера. Знакомство, приветствия

Правила чтения гласных в закрытом слоге

к/аудирование

У. с. 12,у.2 диалог наизусть


8/8




Чтение с извлечением полной информации.

Рассказ с использованием географической карты




У.с. 13,у.3

РТ с. 10

9/9




Подготовка к тесту




с/р

РТ с. 10

10/10




Тест№1




тест

У. с.15

11/1




М2 Вот и мы

Предлоги времени

WL 1

Активная:

at midnight, at mid_

day, event, graduation,

invitation, noon, take

place, Halloween

Пассивная:

occasion, Trick or treat!








У. с. 17,у. 8

РТ с. 11



12/2






У меня дом

Предлоги места

A(an)/some/any:


Активная:

basin, bathtub, carpet,

ceiling, cooker, cushion,

expensive, fireplace,

mirror, sink, study,

vase, do one’s best,

move a house, give sb

a hand





У. с. 19,у. 10

РТ с. 12

13/3




По соседству. Мой микрорайон. Поисковое чтение


bank, cafй,

neighbourhood, coffee shop


к/чтение

У. с. 20, у. 4

РТ с. 12



14/4




Знаменитые улицы

Ознакомительное чтение


Активная:

avenue, boulevard,lane, road, pavement, narrow, power,store, fashionable,

outdoor cafй




У. с. 21,у. 3


15/5




Диалоги этикетного характера

Заявка на бслуживание


come over

Пассивная:

heating, plumber

Слов. диктант

У. с 22 у. 3 диалог Рт с. 13

16/6




Дачи в России

Изучающее чтение

Описание, сообщение на

основе прочитанного; оценочные

суждения, обсужде ние текста





Sp on R c. 4

17/7




Чтение с извлечением полной информации

текст, включающий план чертеж:


measurements, at the bottom,

What’s up?




У. с. 23,у. 3

РТ с. 14

18/8




Подготовка к тесту




с/р

РТ с. 15

19/9




Тест№ 2




тест




20/1




М3 Поехали!

Безопасность на дорогах

Повелительное наклонение

Активная:

clear, cross,

dangerous, enter, flow of, park, push, safe, traffic, back seat, bike,

lane, bicycle, helmet, lean out of the window, look both ways,

on foot, parking zone, seat belt, traffic lights, traffic sign, traffic warden, zebra crossing







У. с. 27,у. 9

РТ с. 17



21/2




В движении

Can (в значении

способности, запрета, разрешения):


Активная:

careful, excellent,

gallery, perfect,

go straight, go

towards, turn green,

turn right/left

Homographs





У. с. 29, у. 10

РТ с. 18



22/3




С ветерком

Поисковое чтение – текст о Михаиле Шумахере:


bring, fast, occupation,

be born, famous




У. с 30,у. 5

РТ с. 19

23/4




Страноведение

Виды транспорта в Лондоне

city centre, get around,

luggage, underground,

a nice view, double decker (bus)


к/чтение

У.с. 31, у. 4

РТ с. 20

24/5




Метро в России

Изучающее чтение







Sp on R c. 5

РТ с. 21

25/6




Диалоги этикетного характера:

Как пройти...?


WL 3

Пассивная:

townhall




У. с. 32, диалог

РТ с. 22

26/7




Что означает

красный цвет?

Сообщение на основе прочитанного


WL 3

Пассивная:

protection, respect, sol_

dier, war, warn




У. с 33 у. 6

РТ с. 22

27/8




Подготовка к тесту




с/р


У с. 34

28/9




Тест № 3




тест




29/1




М4 День за днем

Употребление Present Simple

catch, cook, fix, kick,kiss, laugh, lose, rarely,teach, go out, have a

shower, once/twice aweek





У.с. 37 у. 9

РТ с. 23

30/2




Твои предпочтения..

Аудированиес выбороч

ным пониманием основ ной информации:


Активная:

be on, comedy, disgusting, drama, dull, enjoyable, horrible, sitcom, teenager, terrible, thriller, windsurfing, eat out, reality show




У. с. 39,у. 11

РТ с. 24

31/3




Мой любимый день

Ознакомительное и про

смотровое чтение:

Слова-связки (линкеры)

climb, movie, put up, set off,

arrive in, Moscow/at the airport,

build a fire, leisure, scout club, the rest, tie, knots




У. с. 40,у. 5

РТ с. 25

32/4




Страноведение

Жизнь подростков в

Великобритании

Поисковое чтение

Активная:

disagree, get along with, playstation, pocket money, semidetached, surf the net,

soap opera




У.с.41, у.4

Рт с. 26

33/5




Изучающее чтение –

Статья День из жизни русского школьника

Сообщение на основе прочитанного




Sp on R c.6

34/6




Диалоги этикетного характера:

Назначение/отмена встречи

Активная:

appointment, cancel, definitely, worry, feel better, have got a cold, pass along








У. с. 42, диалог


РТ с. 27


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая учебная программа по предмету «Математика» для 5 а класса на 2011-2012 учебный год
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по английскому языку в 4 (общеобразовательном) классе на 2010-2011 учебный год
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по иностранному языку., Бим И. Л. 2004г
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы Гальсковой Н. Д. по английскому языку как иностранному для 10-11 классов рабочая программа рассчитана на 136 часов (2 учебных часа в неделю).
Филологическая группа 10 – 11 классов. Английский язык как второй. 2010/2011 – 2011/2012 учебные годы. А. В. Кошелев
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса на 2010-2011 учебный год
...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5 класса составлена
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы к умк о. В. Афанасьевой, И.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Английский...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по английскому языку 4 класс
...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку 4 класс на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа разработана к учебной программе С. В. Иванова. «Русский язык» умк «Начальная школа XXI века». 3-е изд., дораб и...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год iconПояснительная записка к программе по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе программы по русскому языку Нины Григорьевны Гольцовой из...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для 1 «А» класса на 2011-2012 уч год
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч (издательство:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница