Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения




Скачать 133.45 Kb.
НазваниеКарпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения
Дата18.09.2012
Размер133.45 Kb.
ТипДокументы

Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения



Часть 1 «Технологии»

Сетевой источник: http://www.piter.com/book/978591180145/

Как устроен пресс-­релиз

1.1.Общие требования к пресс­-релизу

  • Пресс­-релиз содержит новость – т. е. либо сообщение о событии, которое произошло вчера, происходит сегодня или произойдет в ближайшее время, либо ранее не публиковавшиеся цифры или факты.

  • Пресс­-релиз раскрывает один информационный повод.

  • Размер пресс­-релиза не превышает страницы формата А4, т. е. 3 тыс. знаков (с пробелами).

  • Пресс-­релиз датируется и содержит точное наименование организации, которая его выпускает.

  • Пресс-­релиз должен быть озаглавлен. При этом заголовок пресс-­релиза содержит информационный повод, которому посвящен пресс-­релиз.

  • Пресс-­релиз не содержит аббревиатур и сокращений (за исключением общепринятых). Если использования аббревиатуры или сокращения не избежать, они приводятся в скобках после первого употребления полного наименования и в дальнейшем употребляются по необходимости.

  • Имена, отчества и фамилии лиц, названия организаций, о которых идет речь в пресс-релизе, хотя бы один раз приводятся полностью. Иностранные имена и названия приводятся не только в оригинальном написании, но и в русской транскрипции. При этом в русской транскрипции желательно хотя бы один раз привести их в именительном падеже единственного числа.

  • Пресс-­релиз не должен быть перегружен цифрами. Если речь идет о каких-либо количественных показателях, описываются максимум два­-три показателя, желательно – в сравнении с каким-либо другим отчетным периодом.

  • Пресс-­релиз содержит бэкграунд. При этом бэкграунд по предприятию является обязательным элементом пресс-­релиза предприятия.

  • Композиция пресс­-релиза позволяет в случае необходимости сокращать его, удаляя любое количество предложений с конца. При этом текст пресс­-релиза не должен лишаться законченности.

  • Пресс-­релиз включает в себя сведения о том, где можно уточнить содержащуюся в нем информацию – контактные телефоны, почтовые и электронные адреса, имена и фамилии контактных лиц.

  • Приведенным выше рекомендациям могут не соответствовать – в части, касающейся объема, количества информационных поводов и цифр, – выполняющие функции пресс-­релиза справки и доклады за какой-либо отчетный период или по какому-либо вопросу, в том случае, если они распространяются по СМИ в полном объеме без изменений.

  • Пресс-­релиз, посвященный предстоящему событию, поступает в СМИ не позднее чем за один день до события.

  • Пресс­-релиз, посвященный состоявшемуся событию, поступает в СМИ непосредственно по окончании события, в исключительных случаях – на следующий день после события.

1.2.Структура пресс-­релиза

1. Заголовок и требования к нему:

·заголовок пресс­-релиза отвечает на вопросы «Что произошло?», «Где произошло?» и «Когда произошло?», при этом содержит не более 250 знаков (с пробелами);

·заголовок содержит новость – т. е. либо сообщение о событии, которое произошло вчера, происходит сегодня или произойдет в ближайшее время, либо ранее не публиковавшиеся цифры или факты, ставшие доступными для публикации сегодня (вчера);

·заголовок не должен быть эмоционально окрашен за счет использования вопросительных или восклицательных знаков, а также «громких» эпитетов (например, «уникальный», «нетипичный», «знаменитый»);

·заголовок задает общее восприятие текста сообщения. Хотя пресс­-релиз предприятия, озаглавленный «В результате взрыва в цехе синтеза ОАО “Фармакон” госпитализировано 14 человек», и пресс­-релиз, озаглавленный «Несмотря на аварию в цехе синтеза, ОАО “Фармакон” работает в обычном режиме», сообщают об одном и том же факте, разница между ними бросается в глаза.

2. Основной текст и требования к нему:

·текст строится по принципу «перевернутой пирамиды», когда описание информационного повода, которому посвящен пресс­-релиз, сконцентрировано в первом абзаце, а подробности, уточняющие информационный повод, расположены последовательно отдельными абзацами (в одном абзаце одна подробность) по степени убывания значимости;

·каждый абзац текста содержит не более двух­-трех предложений. Предложения строятся так, чтобы свести к минимуму возможные разночтения, даже если при этом возникают повторы слов или формулировок;

·текст пресс­-релиза содержит точную дату события, о котором идет речь;

·первое предложение (абзац) текста повторяет заголовок, при этом, возможно, расширяя и уточняя его; например, конкретизируя место и время события. Заголовок «Судостроительная фирма “Алмаз” представит новые разработки на международной военно-­морской выставке в Греции» конкретизирован первым предложением: «Судостроительная фирма “Алмаз” представит новые разработки на международной военно-­морской выставке, “Defendory International 2004”, которая пройдет с 5 по 10 октября в Афинах в выставочном комплексе, расположенном на территории порта Пирей»;

·текст пресс-­релиза должен содержать в себе прямую цитату кого-либо из первых лиц организации, выпустившей пресс­-релиз, или прямую цитату эксперта. Эта цитата размещается вторым абзацем и подтверждает или конкретизирует заголовок пресс-релиза, т. е. информационный повод. Например, заголовок: «“Евросиб” выиграл тендер на перевозку 103 грузовиков для “Сургутнефтегаза”» подтверждается цитатой: «Отличительной особенностью перевозок техники для “Сургутнефтенгаза” является то, что клиент прямо с платформы отправляет их на эксплуатацию. Для того чтобы это было возможно, необходима полная слаженность действий всех участников единой логистической цепи. За три года “Евросибу” удалось подтвердить, что он прекрасно справляется с этой задачей», – отметил заместитель генерального директора по связям с общественностью группы “Евросиб” Михаил Свердлов». Эта цитата поясняет, за счет чего «Евросиб» выиграл тендер;

·текст пресс­-релиза не должен быть эмоционально окрашен за счет знаков препинания (вопросительного, восклицательного) или «громких» эпитетов. Если в тексте нельзя избежать «громких» эпитетов, то предпочтительнее проиллюстрировать такой эпитет фактом (например, когда речь идет о разработке, не имеющей мировых аналогов, можно, в частности, указать производственные и ценовые параметры изделия, выполнявшего сходные функции до внедрения этой разработки). Вопросительный или восклицательный знаки, а также «громкие» эпитеты допустимы в прямой цитате;

·в тексте пресс-­релиза используется единый подход к приводимым количественным показателям: если показатель приводится в абсолютных цифрах, то и сравниваться он должен с абсолютным показателем. При сравнении показателей сочетание относительных и абсолютных величин недопустимо: «Таможенники Северо­-Запада за три месяца 2004 г. перечислили в федеральный бюджет 30 млрд руб., тогда как за аналогичный период прошлого года выполнение таможенного задания составило всего 99%». Желательно, чтобы разные количественные показатели в тексте одного пресс-­релиза приводились и в относительных, и в абсолютных величинах;

·в тексте пресс­-релиза абсолютные количественные показатели желательно приводить в одинаковых единицах измерения: неспециалисту трудно понять, почему количество одного вида продукции (например, кабеля) приведено в километрах, а другого, сходного (провода), – в тоннах;

·в тексте пресс­-релиза должна содержаться информация о том, на что или на кого окажут влияние последствия события, о которых идет речь в пресс-­релизе.

3. Бэкграунд и требования к нему:

·справка об организации не должна содержать в себе полный перечень выпускаемой продукции или подробную историю с момента основания. Достаточно включить в нее дату основания организации, основные направления деятельности и положение на рынке в настоящее время, а также редкие или наиболее социально значимые виды продукции или исследований. В то же время эта справка может быть несколько модифицирована в зависимости от информационного повода, которому посвящен пресс­-релиз. Например, в пресс-­релизе, посвященном вручению организации премии за вклад в развитие военно-­технического сотрудничества, стандартную справку уместно дополнить тем, какой именно вклад в развитие военно-технического сотрудничества был внесен, а в пресс-­релизе, посвященном кадровой проблеме, – количеством сотрудников;

·справка о продукции содержит информацию о ее основных технических характеристиках, сферах применения, основных потребителях. Для отечественной продукции особенно важными могут оказаться зарубежные потребители. Частным случаем такой справки может быть справка о предмете, не имеющем отношения к продукции, но упоминающемся в пресс­-релизе (например, организация приобрела картину и передает ее музею). Такая справка содержит дату создания предмета, его краткое описание, сведения о том, почему он значим, экскурс в историю предмета, если она представляет интерес;

·справка о событии содержит дату и место проведения первого события и, по возможности, последующего (если событие повторяющееся), количество участников события и упоминание о нескольких наиболее известных;

·справка о человеке содержит биографические данные – дату рождения (смерти), сведения об образовании, основных периодах трудовой деятельности, достижениях на последнем месте работы (если речь идет о кадровых перемещениях или наградах), информацию о наличии у описываемого лица специальных званий, ученых степеней, а также печатных трудов (общее количество и названия некоторых наиболее известных или значимых).


Задание 1

Россияне испытывают интерес к личному страхованию

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Росгосстрахом в 13 крупнейших российских городах-­миллионниках. В ходе исследования по репрезентативной выборке были опрошены 2653 человека.

Согласно исследованию, больше всего россияне опасаются дорожных аварий, терактов и уличных преступников. Как показывает опрос, в ДТП боятся попасть почти 47% граждан, стать жертвой теракта – 43%, преступников – 31%. Около 30% опасаются травм, 27% – инфекционных болезней, более 18% – отравлений в быту.

Исследование показало, что в том, что касается личного страхования, россияне чаще всего пользуются ДМС за счет предприятия (почти 22%), а также страхованием от несчастного случая за счет предприятия (4,8%). Договоры страхования от несчастного случая за счет страхователя на сегодняшний день имеют около 3% опрошенных. Договоры ДМС за счет страхователя заключили 2,2% граждан, договоры страхования при выезде за рубеж – 1,1%.

«Опасности, подстерегающие россиян, и их страх перед этими опасностями делают личное страхование (ДМС и страхование от несчастного случая) весьма востребованным видом страхования, – заявил руководитель Центра стратегических исследований, информации и анализа Росгосстраха Алексей Зубец. – Результаты нашего исследования позволяют предположить, что в ближайшем будущем, в связи с ростом доходов граждан, продукты по личному страхованию будут пользоваться значительным успехом у большой части населения, хотя сегодня спрос на них еще невелик». По данным опроса Росгосстраха, в ближайший год прирост числа застрахованных по договорам личного страхования может составить в крупных российских городах более 500 тыс. человек.

Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», трех крупных региональных и семи межрегиональных страховых компаний, объединяющих 76 республиканских, краевых и областных филиалов, 2300 агентств и страховых отделов. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 60 тыс. человек, в том числе более 40 тыс. агентов. Управление группой, разработку стратегии и методологии осуществляет холдинговая компания «Росгосстрах».

Комментарии к заданию:

1.Формулировка заголовка пресс­-релиза слишком общая – без обращения к клиенту организации и без учета интересов и страхов потенциального клиента.

2.Цитата представителя Росгосстраха, подтверждающая заголовок и приводимые показатели, отделена от них абзацем, в котором приводятся показатели, характеризующие другой факт.

3.Показатели, приведенные в третьем абзаце, могут стать поводом для другого пресс­-релиза либо – в сокращенном виде – войти в цитату представителя Росгосстраха как подтверждение незначительной заинтересованности потребителей в личном страховании.

4.Можно было бы также более подробно пояснить, за счет чего ожидается рост числа клиентов.

Ответ

Россияне одинаково опасаются попасть в ДТП и стать жертвой теракта — опрос

Россияне одинаково опасаются попасть в ДТП и стать жертвой теракта. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Росгосстрахом в 13 крупнейших российских городах­-миллионниках. В ходе исследования по репрезентативной выборке были опрошены 2653 человека.

Согласно исследованию, больше всего россияне опасаются дорожных аварий, терактов и уличных преступников: в ДТП боятся попасть почти 47% граждан, стать жертвой теракта – 43%, преступников – 31%. Около 30% опасаются травм, 27% – инфекционных болезней, более 18% – отравлений в быту.

«Опасности, подстерегающие россиян, и их страх перед этими опасностями делают личное страхование (ДМС и страхование от несчастного случая) весьма востребованным видом страхования, – заявил руководитель Центра стратегических исследований, информации и анализа Росгосстраха Алексей Зубец. – Результаты нашего исследования позволяют предположить, что в ближайшем будущем, в связи с ростом доходов граждан, продукты по личному страхованию будут пользоваться значительным успехом у большой части населения, хотя сегодня спрос на них еще невелик. Так, застрахованы от несчастного случая всего 7,8% опрошенных: 4,8% – за счет предприятия, и около 3% – за счет страхователя».

По данным опроса Росгосстраха, в ближайший год прирост числа застрахованных по договорам личного страхования может составить в крупных российских городах более 500 тыс. человек.

Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», трех крупных региональных и семи межрегиональных страховых компаний, объединяющих 76 республиканских, краевых и областных филиалов, 2300 агентств и страховых отделов. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 60 тыс. человек, в том числе более 40 тыс. агентов. Управление группой, разработку стратегии и методологии осуществляет холдинговая компания «Росгосстрах».

Задание 2

Пресс-­релиз

Новая управляющая компания – УК «ДОХОДЪ» – начинает формирование открытых ПИФов. Кроме профессиональных управляющих, со средствами пайщиков будет работать робот – автоматизированная система управления инвестиционным портфелем.

1 сентября 2004 г. общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания “ДОХОДЪ”» начинает формирование паевых инвестиционных фондов.

Открытый паевой инвестиционный фонд облигаций «ДОХОДЪ – Фонд облигаций».

В соответствии с инвестиционной декларацией фонда средства пайщиков планируется вкладывать преимущественно в долговые обязательства государства, субъектов Российской Федерации, ведущих российских компаний.

Открытый паевой инвестиционный фонд акций «ДОХОДЪ – Фонд акций».

Средства Фонда будут инвестированы преимущественно в акции предприятий нефтяной отрасли, а также в бумаги компаний газовой, телекоммуникационной и электроэнергетической отраслей.

Открытый паевой инвестиционный фонд смешанных инвестиций «ДОХОДЪ – Фонд сбалансированный».

Инвестиционный портфель фонда будет представлять собой комбинацию из акций ведущих российских предприятий, государственных и корпоративных облигаций, депозитов в банках.

Для принципиального повышения эффективности работы с инвестиционными портфелями фондов УК «ДОХОДЪ» планирует использовать уникальный продукт – автоматизированную систему управления инвестиционным портфелем (АСУИП), разработанный специалистами инвестиционной компании «Нева­Инвест».

Это результат многолетних исследований по прогнозированию состояния рынка ценных бумаг, основанному на принципах нейронных сетей. Точный математический расчет и новейшие компьютерные технологии позволили создать робота, способного решать задачу оптимизации — получение максимального дохода при минимальном риске. При этом система не только выдает рекомендации по работе с ценными бумагами, но и сама их реализует со скоростью, значительно превышающей скорость работы трейдера, что для фондового рынка чрезвычайно важно. Новый продукт прошел «обкатку» в ИК «Нева­Инвест» и показал достойные результаты. «Робот справится с возложенной на него задачей четко и беспристрастно», – уверена генеральный директор УК «ДОХОДЪ» Маргарита Витальевна Бородатова.

Помимо управления средствами ПИФов и индивидуального доверительного управления, УК «ДОХОДЪ» предполагает работать на рынках пенсионных средств, а также на зарождающемся рынке ипотечных ценных бумаг.

Справка

ООО «УК “ДОХОДЪ”» создана учредителями ОАО «ИК “Нева­Инвест”» – одной из ведущих инвестиционных компаний Санкт­Петербурга, стабильно работающей на фондовом рынке с 1993 г. Уставный капитал ООО «УК “ДОХОДЪ”» составляет 30 млн руб.

Лицензия ФКЦБ № 21–000–1­00148 от 19 декабря 2003 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Лицензия ФКЦБ № 078–07238–001000 от 16 декабря 2003 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами.

Комментарии к заданию

1.В исходном пресс­-релизе отсутствует заголовок.

2.Информационный повод, содержащийся в первом абзаце, можно отнести к категории «рискованных» – важных только для организации, распространившей пресс­-релиз. Этот повод может быть усилен за счет обыгрывания в заголовке возможности управления финансовыми потоками при помощи робота.

3.Цитата генерального директора организации, распространившей пресс­-релиз, не содержит фактической информации и не может служить подтверждением ни информационного повода, содержащегося в исходном пресс­-релизе, ни модифицированного информационного повода. Целесообразнее в качестве цитаты использовать характеристики возможностей описываемой в пресс-­релизе автоматизированной системы.

Ответ

В паевых инвестиционных фондах компании «Доходъ» со средствами пайщиков будет работать робот.

В открытых паевых инвестиционных фондах (ПИФ) управляющей компании «Доходъ» со средствами пайщиков будет работать робот – автоматизированная система управления инвестиционным портфелем (АСУИП).

«Робот способен решать задачу оптимизации – получение максимального дохода при минимальном риске. При этом система не только выдает рекомендации по работе с ценными бумагами, но и сама их реализует со скоростью, значительно превышающей скорость работы трейдера, что для фондового рынка чрезвычайно важно», – говорит генеральный директор УК «Доходъ» Маргарита Витальевна Бородатова.

Система, разработанная специалистами инвестиционной компании «Нева­Инвест», стала результатом многолетних исследований по прогнозированию состояния рынка ценных бумаг, основанному на принципах нейронных сетей. Однако, по словам Бородатовой, использование АСУИП при работе со средствами пайщиков не исключает и участия профессиональных управляющих.

Формирование открытых ПИФов УК «Доходъ» начинает с 1 сентября 2004 г.

В соответствии с инвестиционной декларацией фонда «Доходъ – Фонд облигаций» средства пайщиков планируется вкладывать преимущественно в долговые обязательства государства, субъектов Российской Федерации, ведущих российских компаний.

Средства фонда «Доходъ – Фонд акций» будут инвестированы преимущественно в акции предприятий нефтяной отрасли, а также в бумаги компаний газовой, телекоммуникационной и электроэнергетической отраслей.

Инвестиционный портфель фонда смешанных инвестиций «Доходъ – Фонд сбалансированный» будет представлять собой комбинацию из акций ведущих российских предприятий, государственных и корпоративных облигаций, депозитов в банках.

Помимо управления средствами ПИФов и индивидуального доверительного управления, УК «Доходъ» предполагает также работать на рынках пенсионных средств и на зарождающемся рынке ипотечных ценных бумаг.

ООО «УК «Доходъ» создана учредителями ОАО «ИК “Нева­Инвест”» – одной из ведущих инвестиционных компаний Санкт­Петербурга, стабильно работающей на фондовом рынке с 1993 г. Уставный капитал УК «Доходъ» составляет 30 млн руб. Деятельность «УК «Доходъ» осуществляется на основании лицензии ФКЦБ № 21–000–1­00148 от 19 декабря 2003 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и лицензии ФКЦБ № 078–07238–001000 от 16 декабря 2003 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами.

Похожие:

Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения iconКак написать пресс-релиз
Когда профсоюз ведет компанию или проводит акцию, время от времени назревает необходимость сообщить прессе приятные или неприятные...
Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения iconПресс-релиз
Развитие безвозмездного донорства крови и ее компонентов приоритетная задача нашего государства
Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения iconПресс-релиз Для распространения во всех странах мира: м ай 2011 г
Новая система Cat® Terrain расширяет, упрощает и совершенствует управление шахтными бурильными установками, драглайнами, работами...
Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения iconПресс-релиз Межрегионального общественного движения «семья, любовь, отечество» от 12 декабря 2010 г
Совет Движения на своем заседании подвёл итоги проведения акции «Родительские стояния в защиту семьи, детства и нравственности» в...
Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения iconПресс-релиз Проведение основных мероприятий 15 ноября 2011 г в Мбоу «сош №17» г. Чебоксары
В рамках Всемирного Дня толерантности сегодня в 3Б классе мбоу «сош №17» г. Чебоксары состоялся классный час «В дружбе сила»
Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения iconРекомендации по написанию/ г о. Тольятти, 2010
Базовые принципы составления портфолио «Портфель достижений». Кому и зачем необходимо иметь портфолио, базовые принципы составления,...
Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения iconМетоды решения физических задач
Выполнения плана решения задачи. Числовой расчёт. Анализ решения и оформление решения. Типичные недостатки при решении и оформлении...
Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения iconНэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер с англ
Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме",...
Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения iconПресс-релиз заседания постоянной комиссии по промышленности, малому бизнесу и предпринимательству(постоянная комиссия по промышленности)
Мая 2012 года в 10: 00 часов в малом зале заседаний Азовской городской Думы и администрации города состоялось заседание постоянной...
Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения iconRaport de date pentru determinarea hărţii de aerodrom Cвод данных по схеме аэродрома
Свод данных предназначен для составления карты аэродрома, а также для составления дополнительной схемы пвп (правила визуальных полетов)....
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница