Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю)




Скачать 330.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю)
страница1/2
Дата18.09.2012
Размер330.69 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Пояснительная записка.


Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс.

Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2008.

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. 7 класс: методическое по­собие. — М.: Дрофа, 2004.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнеде­ятельности. Методические рекомендации по исполь­зованию учебников в учебном процессе, организован­ном в соответствии с новым образовательным стан­дартом. — М.: Дрофа, 2004.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.

Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила бе­зопасного поведения в природной среде», «Прави­ла безопасного поведения в чрезвычайных ситуаци­ях», «Государственная система защиты и обеспече­ния безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни» предусматривает изучение тем: «Ос­новы медицинских знаний» и «Основы здорового об­раза жизни».


Учебные вопросы распределены с учетом возраста учащихся. Большее количество часов отводится на изучение ЧС природного характера, у учащихся должны быть выработаны навыки по оказанию первой медицинской помощи; заложены осознания возможности здорового образа жизни. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.


Цели и задачи курса:

  • Изучение и освоение основ здорового образа жизни;

  • Изучение в комплексе современных проблем безопасности и жизнедеятельности, формирующее у учащихся целостное миропонимание и социально-значимую ценностную ориентацию личности;

  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.


Главная задача курса 7 класса –

Дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни.


Межпредметные связи:

География, биология.

Содержание программы

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (20ч)

Землетрясения и их характеристика. Происхож­дение землетрясений, причины их возникнове­ния и последствия. Меры по снижению потерь от последствий землетрясений. Правила безо­пасного поведения при заблаговременном опо­вещении о землетрясении, во время и после землетрясения.

Вулканы и их характеристика. Причины извер­жения вулканов и их последствия. Правила бе­зопасного поведения при извержении вулканов. Оползни, сели, обвалы, лавины и их характери­стика. Происхождение оползней, селей, обва­лов, лавин, причины их возникновения и по­следствия. Меры по снижению потерь от послед­ствий оползней, селей, обвалов и лавин. Прави­ла безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обва­ла. Правила безопасного поведения во время и

после схода селя, оползня, обвала, а также безо­пасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их характеристика. Происхождение ураганов, смерчей, бурь, причи­ны их возникновения. Меры по снижению по­терь от последствий ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговре­менном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча. Наводнения и их характеристика. Происхожде­ние наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от по­следствий наводнений. Правила безопасного по­ведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений. Цунами и их характеристика. Происхождение цунами, причины их возникновения и последст­вия. Меры по снижению потерь от последствий цунами. Правила безопасного поведения при за­благовременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами Природные пожары (лесные, торфяные, степ­ные) и их характеристика. Происхождение при­родных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от по­следствий природных пожаров. Правила безо­пасного поведения при возникновении природ­ных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение лесного пожара в лесу.

Психологические основы выживания в чрезвы­чайных ситуациях природного характера. Осо­бенности психологических процессов до, во вре­мя и после стихийных бедствий. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природ­ного характера.

Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населен­ных пунктах и на промышленных предприяти­ях. Сигнал - «Внимание всем!» Речевая инфор­мация, передаваемая по радио, приемнику, те­левизору, о чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Обучение правилам эвакуации населения. Орга­низация и проведение эвакуации. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6ч)

Перевязочные средства. Характеристика перевязочного материала.

Отработка навыков наложения повязок на верхнюю конечность.

Отработка навыков наложения повязок на нижнюю конечность.

Первая медицинская помощь при переломах.

Транспортная иммобилизация. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Основы здорового образа жизни (5ч)

Режим труда и отдыха необходимое условие жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Умственная и физическая работоспособность. Профилактика переутомления и содержание режима дня.

Особенности половой функции мужчин и женщин. Поведение в период полового созревания. Знания о любви и дружбе.

Беременность. Знания о нарушениях в развитии репродуктивной системы.

Глубокое осмысление роли половых отношений в формировании репродуктивной функции девушек и юношей.

Закрепление практических навыков по пройденным темам и подготовка к проведению «Дня защиты детей» (4ч)


Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Должны:


знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, природного характера;

уметь

  • действовать при возникновении лесного пожара и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при переломах, кровотечениях;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.


использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на природе;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Чрезвычайные ситуа­ции природного характера.

1

Чрезвычайные ситуа­ции природного характера.

1

Комбинированный

Опасные природные явления и стихийные бедствия на территории России. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

Знать возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для района проживания.

Текущий




Раздел 1

Глава 1










Глава 2. Землетрясения.

2

Происхождение земле­трясений. Как оценивают землетря­сения.

1

Комбинированный

Происхождение землетрясений. Сейсмические пояса. Причины землетрясений. Классификация землетрясений. Шкала Меркали. Магнитуда по Рихтеру.

Знать: причины возникновения землетрясений; сейсмически опасные районы России.

Уметь оценивать землетрясения по степени разрушений.

Текущий

Творческое задание

Раздел 1

П.2.1

П.2.2









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3




Последствия землетрясе­ний. Меры по уменьшению по­терь от землетрясений.

1

комбинированный

Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений.

Знать основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствия.

Иметь представление о последствиях землетрясений.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений.

Текущий




Раздел1

П.2.3.

П.2.4.







4

Правила безопасного по­ведения при землетрясениях.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении. Безопасные места для укрытия в здании. Правила безопасного поведения во время внезапного землетрясения.

Знать: способы оповещения о землетрясении и правила безопасного поведения; основные мероприятия по защите населения от землетрясений.

Уметь: эвакуироваться из здания при землетрясении; правильно вести себя, оказавшись в завале.

Текущий

Кроссворд

Раздел 1

П.2.5.











1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







Глава 3. Вулканы.

5

Происхождение и виды вулканов.

Последствия извержения вулканов.

1

Комбинированный

Историческая справка. Происхождение и виды вулканов. Последствия извержения вулканов. Палящая туча. Лава. Палящая лавина.

Знать, что собой представляет «палящая туча» и чем она опасна для человека.

Иметь представление о последствиях извержения вулканов.

Тест (15мин)

Историческая справка

Раздел1

П.3.1.

П.3.2.







6

Меры по уменьшению по­терь от извержения вулканов.

1

Комбинированный

Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов. Правила поведения во время извержения вулканов.


Знать основные мероприятия по защите населения от извержения вулканов.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от извержения вулканов.

Уметь защищать органы дыхания в случае извержения вулкана.

Текущий




Раздел 1

П.3.3.










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







Глава 4. Оползни, сели, обва­лы.

7

Оползни. Сели (селевые потоки).

1

Комбинированный

Классификация оползней (по масштабу; по месту образования; по мощности). Понятие сели. Классификация селей (по составу переносимого твердого материала; по мощности; по высоте истока).

Знать основные причины образования оползней и селей.

Тест (10мин)

Историческая справка.

Раздел1

П.4.1.

П.4.2.







8

Обвалы. Снежные лавины.

1

Комбинированный

Понятие обвала. Классификация обвалов (по мощности, по масштабу). Понятие лавины. Причины возникновения снежных лавин.

Знать основные причины обвалов, снежных лавин.

Теущий

Историческая справка

Раздел 1

П. 4.3.

П. 4.4.










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9




Последствия оползней, селей, обвалов и лавин и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного по­ведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и ла­вин.

1

Комбинированный

Последствия оползней, селей, обвалов и лавин и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного по­ведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и ла­вин. Правила поведения при внезапном сходе селя, оползня, лавины, обвала.

Знать: способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин; основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

Текущей

Кроссворд

Раздел 1.

П. 4.5.

П.4.6.










Глава 5. Ураганы, бури, смер­чи.

10

Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.

1

Комбинированный

Циклон. Шкала Бофорта. Области зарождения тропических циклонов. Ураган. Классификация ураганов. Буря. Классификация бурь. Классификация смерчей

Знать где зарождаются ураганы, как образуется смерч.

Тест (10мин)

Творческая работа.

Ветер

Раздел 1.

П.5.1.










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11




Последствия ураганов, бурь, смерчей.

1

Комбинированный

Зарождение урагана. Опасность урагана. Последствия ураганов. Последствие бурь (снежных, пыльных). Разрушительная сила смерча.

Иметь представление о последствиях ураганов, бурь и смерчей.

Текущий

Видеофильм

Раздел 1.

П. 5.2.







12

Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного по­ведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

1

Комбинированный

Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Оповещение населения об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила поведения при заблаговременном оповещении об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при внезапном возникновении ураганов, бурь, смерчей.

Знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.

Тест (10мин)




Раздел 1.

П.5.3.

П. 5.4.










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







Глава 6. Наводнения.

13

Происхождение и виды наводнений.

Последствия наводнений.

1

Комбинированный

Происхождение и виды наводнений. Причины возникновения наводнений. Классификация наводнений. Последствие наводнений (затопление, подтопление).

Знать способы оповещения о наводнениях.

Иметь представление о последствиях наводнений.

Тест (10мин)

Видеофильм

Раздел 1.

П.6.1.

П.6.2.







14

Меры по уменьшению ущерба от наводнений. Правила безопасного по­ведения при угрозе и во время наводнений.

1

Комбинированный

Меры по уменьшению ущерба от наводнений. Правила поведения при заблаговременном оповещении о наводнении. Правила поведения при внезапном наводнении.

Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от наводнений.

Уметь подавать сигналы бедствия.

Текущий




Раздел 1

П. 6.3.

П. 6.4.










Глава 7. Цунами.

15

Происхождение и класси­фикация цунами. Последствия цунами.

1

Комбинированный

Происхождение и классификация цунами. Последствия цунами.

Знать причины возникновения цунами. Иметь представление о последствиях цунами.

Тест (15мин)

Из истории цунами

Раздел 1.

П. 7.1.

П.7.2.










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

16




Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущер­ба от них. Правила безопасного по­ведения при цунами.

1

Комбинированный

Прогнозирование цунами. Признаки близкого цунами. Правила поведения при заблаговременном оповещении о приближении цунами. Правила поведения при внезапном приходе цунами. Правила поведения в волне.

Знать способы оповещения о приближении цунами.

Владеть навыками по защите населения от цунами.

Уметь прогнозировать цунами по поведению животных.

Текущий




Раздел 1.

П. 7.3.

П. 7.4.










Глава 8. Лесные и торфяные

17

Происхождение и класси­фикация лесных и торфяных пожаров Последствия лесных и торфяных пожаров.

1

Комбинированный

Причины возникновения лесных пожаров. Классы лесных пожаров. Классификация лесных и торфяных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров.

Знать причины лесных и торфяных пожаров.

Иметь представление о последствиях лесных и торфяных пожаров.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.

Тест (10мин)




Раздел 1.

П. 8.1.

П.8.2.










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

18




Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного по­ведения при нахождении в зо­не лесного пожара и его туше­нии.

1

Комбинированный

Предупреждение лесных и торфяных пожаров. В пожароопасный сезон в лесу запрещается. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении.

Знать: способы оповещения о лесных и торфяных пожарах; основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров и их последствий.

Уметь выходить из зоны лесного пожара.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.

Текущий

Кроссворд

Раздел 1 П.8.3.

П.8.4.










Глава 9. Психологические ос­новы выживания в ЧС.

19

Человек и стихия. Характер и темперамент.

1

Комбинированный

Человек и стихия. Характер и темперамент. Типы темперамента. Влияние темперамента на формирование характера. Поведение человека в чрезвычайных ситуации в зависимости от характера.

Знать от чего зависит характер человека.

Уметь развивать черты характера, помогающие для выживания.

Тест (10мин)

Определение типа темперамента

Раздел 1.

П. 9.1.

П. 9.2.






  1   2

Похожие:

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 11 «Г» класс. Программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю)
Программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ 7 часов
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю)
Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю), в том числе на проведение практических работ -10 часов
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) iconРабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс 5, 6, 7, 8, 9
При её разработке использованы материалы Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы А. Т. Смирнов,...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс предмет, класс, уровень
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) iconУчебного курса по химии для 10 класса
Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриеляна, 2006 г. Рабочая программа...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) iconРабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе авторской программы А. Г. Мордковича, которая рассчитана на 136 часов, т е.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе авторской программы А. Г. Мордковича, которая рассчитана на 136...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) iconПрограмма элективного курса "Компьютерное делопроизводство"
...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) iconРабочая программа по географии создана с учетом государственных образовательных стандартов основного общего образования по географии, на основе авторской программы И.
И. В. Душиной. Она предназначена для 6-7 классов и носит базовый уровень. В базисном учебном плане (2004 года) на изучение географии...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) iconПрограмма по математике 4 класс
Модульная программа курса математики в 4 классе составлена по учебному комплексу Л. Г. Петерсон «Математика» 4 класс из расчета 5...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю) iconРабочая программа по географии создана с учетом государственных образовательных стандартов основного общего образования по географии, на основе авторской программы Н.
Н. Н. Петровой. Она предназначена для 8-9 классов и носит базовый уровень. Рассчитана на 138 часов, т е. 70 часов в год в 8 классе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница