Как написать пресс-релиз




Скачать 248.4 Kb.
НазваниеКак написать пресс-релиз
Дата17.09.2012
Размер248.4 Kb.
ТипДокументы

ОБЩЕНИЕ ПРОФСОЮЗА С ПРЕССОЙ:

КАК НАПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ




Когда профсоюз ведет компанию или проводит акцию, время от времени назревает необходимость сообщить прессе приятные или неприятные новости. Для подобных случаев используется определенная форма подачи материала, которая называется пресс-релиз (press release).

Ваша информация должна быть:

  • свежа: пресс-релиз, начинающийся со слова "вчера", к сожалению, скорее всего запоздал.

  • достоверна (лучше всего, подтверждена документально);

  • интересна, а лучше – сенсационна; в этом случае даже устаревшая информация может пройти. Если новость "не тянет" на сенсацию, попробуйте подать ее по-другому, выискать хотя бы один-два момента, факта, высказывания и т.д.

Описывая событие, сосредоточьтесь в первую очередь на фактах и обстоятельствах, подтверждающих его общественную значимость. Позиция и намерения руководства той или иной организации – это тоже факты. Оценки подкрепляйте цитатами из высказываний экспертов.


Для лучшего восприятия информации пресс-релизы строятся по принципу "пирамиды" – так же, как и большинство статей в газетах – когда в первом абзаце дается краткая и наиболее важная информация о событии, а в последующих приводятся более обширные подробности, разъяснения или комментарии. Но вначале, конечно, идет заголовок.

Заголовок – одна из важнейших частей не только пресс-релиза, но и любой статьи или листовки, поскольку он увеличивает читаемость материала. Первая главная задача заголовка – помочь "продать" материал, послужить приманкой для читателя. Вторая – подвести читателя непосредственно к сути материала, то есть дать ему понять, о чем будет идти речь. При этом надо использовать только ключевые, значимые, точные слова, убирая из заголовка всю "воду", без которой можно обойтись. Однако мало подобрать точные слова – каждому заголовку нужна своя "изюминка", которая и вызовет ответный интерес. Для пресс-релизов особенно хороши заголовки с некоторым налетом скандальности, сенсационности. Хорошо, если заголовок написан в настоящем времени, это помогает создать ощущение сиюминутности.

Лучше всего заголовок оставить напоследок, когда материал будет уже оформлен и написан. Если даже в этом случае с написанием заголовка возникают трудности, то, скорее всего, в тексте неясно выражена главная идея материала. Можно воспользоваться следующим приемом: напишите обычное повествовательное предложение, передающее суть материала, а затем уберите лишние слова.

Первый абзац пресс-релиза (или статьи) называется лид (lead). В журналистике существует множество путей написания лида, но в пресс-релизах обычно используется один – типа резюме, в котором описана главная тема материала. Другими словами, в лиде должны даваться ответы на основные шесть вопросов: кто, что, где, когда, почему и как.

После того, как написан лид, необходимо подумать о структуре остального материала. Как уже было сказано, лучше всего подавать текст в виде пирамиды, в которой оптимальной для пресс-релиза будет, пожалуй, следующая форма:

Что должно быть в пресс-релизе:

  1. Заголовок

  2. Место, дата и лид-резюме с наиболее важными фактами о событии

  3. 1-2 абзаца, в которых эти факты излагаются более подробно

  4. Абзац-предыстория, который связывает эти факты с тем, что происходило ранее, или демонстрирует их значимость

  5. Мнение самой организации (лидеров, экспертов) в виде цитаты

  6. Возможные перспективы развития событий

  7. Позиция и требования организации по этому поводу в виде цитаты

Важно, чтобы текст поместился на одной странице (так большее количество людей прочитает его до конца), хотя в исключительных случаях, при обилии важной информации, пресс-релиз может выйти и на 2-3 страницах.

Бывает, что по мере развития ситуации необходимо выпускать дополнительные пресс-релизы. В таком случае в них лишь вскользь должны быть упомянуты предыдущие события, а основное внимание уделяется описанию новой ситуации. В случае необходимости проведения информационной кампании пресс-релизы должны выходить регулярно вплоть до окончания событий.

При написании пресс-релизов принято использовать беспристрастный тон, эмоции допустимо высказывать только в цитатах, выражающих личное мнение людей, хотя и из этого правила бывают исключения. Но не увлекайтесь патетикой, иногда несколько правильно подобранных цифр оказывают большее воздействие, чем эмоциональные заявления, не подкрепленные доказательствами.

Учтите, что ничто так не подрывает доверия, как некомпетентность. Пусть точность станет буквально вашей навязчивой идеей. Вы обязаны не допускать ошибок, особенно в цифрах или технических вопросах. Если в пресс-релизе вы допустили фактическую ошибку, не пытайтесь о ней умолчать! Немедленно распространите текст с ее исправлением и извинениями. Если возможно, объясните, почему ошибка была допущена. Не забывайте о стилистике и возможных опечатках в тексте.

Очень важный момент – оформление пресс-релиза. Он обязательно должен быть напечатан на бланке с названием, эмблемой и контактами организации. Перед заголовком большими буквами должно быть написано "ПРЕСС-РЕЛИЗ". Использование подходящих фотографий или картинок только приветствуется. Заголовок следует выделять заметным шрифтом, возможно также выделение некоторых значимых слов или абзацев в самом тексте, скажем, курсивом, что облегчает восприятие. Если ваши пресс-релизы будут ярко и одинаково оформлены, это повысит их "узнаваемость", то есть даст им больший шанс быть замеченными среди потока другой информации (особенно, приходящей по факсу или электронной почте).

Постарайтесь не планировать проведение акций и выпуск пресс-релизов во время праздников или крупных общественно-политических событий. Все равно они останутся практически незамеченными. Исключение делается только для акций, пресс-конференций и пресс-релизов, непосредственно связанных с тематикой данных событий (например, антивоенные мероприятия в День Победы).

Если исходящие от вас материалы будут свежи, интересны, хорошо оформлены и предельно точны, журналисты будут вам доверять и в какой-то момент сами начнут звонить вам с просьбой предоставить им информацию. В конце пресс-релиза обязательно укажите ответственное лицо в вашей организации и способы контакта с ним, в случае, если журналисту потребуется дополнительная информация или некоторые пояснения. Здесь же можно дать краткое описание вашей организации.

Главные правила написания пресс-релизов:

  • Пишется на фирменном бланке организации.

  • Текст должен умещаться на одной странице.

  • Использовать читаемый шрифт нормального размера.

  • Все абзацы начинаются с красной строки либо разделены пустыми строками.

  • Пресс-релиз должен иметь заголовок.

  • Первая часть текста должна включать всю основную информацию, пресс-релизы сокращаются с конца.

  • Текст должен быть интересным и не должно быть разночтений.

  • Аббревиатуры вначале вводятся полностью.

  • Обязательно должны быть указаны контактные координаты организации.

Пресс-релиз должен быть разослан в день написания по факсу или электронной почте в средства массовой информации, контакты которых необходимо собрать заранее. При рассылке пресс-релизов не забывайте про профсоюзные издания.

Чтобы наглядно показать, как это работает, мы приводим в качестве примера несколько пресс-релизов IUF.





Международный союз работников пищевой и табачной промышленности, сельского хозяйства, гостиничного и ресторанного обслуживания, общественного питания и смежных отраслей

8 Rampe du Pont Rouge, Petit Lancy, CH-1213 Geneva, Switzerland

Tel: +41 22 793 22 33; Fax: +41 22 793 22 38; e-mail: iuf@iuf.org; web site: www.iuf.org


ПРЕСС-РЕЛИЗ

21.01.2005

БАСТУЮЩИЕ РАБОЧИЕ ЗАО "КУБАНЕЦ" ОБЪЯВИЛИ БЕССРОЧНУЮ ГОЛОДОВКУ



Краснодарский край, Тимашевский район. – Отчаявшись добиться выплаты заработной платы, бастующие с 19 декабря рабочие ЗАО "Кубанец" объявили с 18 января бессрочную голодовку. Голодают скотники, механизаторы, слесари и рабочие других специальностей. Всего голодовку держит 41 человек, большинство из которых – женщины, в том числе многодетные матери. В помещении, где проходит голодовка, находятся их дети. Многим голодающим требуются медицинская помощь и инъекции.


Общий долг обанкротившегося ЗАО "Кубанец" 350 рабочим с учетом компенсаций по сокращениям составляет 2,8 млн. рублей. В среднем каждом работнику ЗАО задолжало по 90 тыс. рублей. По словам председателя профкома Ивана Саворского, представляющего голодающих рабочих во властных органах, этот долг накапливался с 2001 года.


Считавшееся передовым в советские времена хозяйство было доведено до банкротства в результате манипуляций местных органов власти, сменивших за последние годы шесть директоров ЗАО, и многочисленных реструктуризаций. Последний директор ЗАО Андрей Юрченко был взят в заложники рабочими 17 декабря, после чего, выплатив незначительную сумму, скрылся.


Узнавшие о начале голодовки представители прокуратуры и милиции попытались оказать давление на голодающих. Совершенно абсурдным стало выдвинутое ими требование написать объяснительные – зачем рабочим нужна зарплата.


-----------------------------


Подробная информация о конфликте на сайте IUF www.iuf.ru:


Фоторепортаж о голодовке рабочих ЗАО "Кубанец"

http://www.iuf.ru/default.php?cat=41&nid=722


Доярки взяли в заложники директора

http://www.iuf.ru/default.php?cat=6&nid=702


--------------------------------




Международный союз работников пищевой и табачной промышленности, сельского хозяйства, гостиничного и ресторанного обслуживания, общественного питания и смежных отраслей

8 Rampe du Pont Rouge, Petit Lancy, CH-1213 Geneva, Switzerland

Tel: +41 22 793 22 33; Fax: +41 22 793 22 38; e-mail: iuf@iuf.org; web site: www.iuf.org


ПРЕСС-РЕЛИЗ

22.01.2005


ГОЛОДОВКА РАБОЧИХ ЗАО «КУБАНЕЦ» ЗАВЕРШЕНА, ДЕНЬГИ ВЫПЛАЧЕНЫ



21 января Генеральный секретарь Международного союза работников пищевой промышленности, сельского хозяйства и смежных отраслей IUF Рон Освальд направил факс на имя президента РФ Владимира Путина и губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. «Мы призываем вас использовать ваше влияние, чтобы обеспечить выплату заработной платы работникам ЗАО «Кубанец» целиком и в наикратчайшие сроки и призвать к ответу виновных в сложившейся ситуации», - говорилось в послании.


Вечером того же дня из ЗАО «Кубанец» пришло сообщение о том, что представители местной администрации нашли средства для выплаты долга голодающим рабочим. Выдача денег продолжалась до глубокой ночи. В результате всем голодавшим рабочим задолженность была выплачена в полном объеме, остальные получили 40% долга. Таким образом, благодаря вмешательству властей требования бастующих были выполнены, и голодовка была прекращена.

В своем обращении к президенту РФ IUF также призвал российские власти положить конец позорной практике неплатежей заработной платы, считая недопустимой ситуацию, когда рабочие вынуждены работать без всякой оплаты за свой труд.


-----------------------------


Подробная информация о конфликте опубликована на сайте IUF: www.iuf.ru




Международный союз работников пищевой и табачной промышленности, сельского хозяйства, гостиничного и ресторанного обслуживания, общественного питания и смежных отраслей

8 Rampe du Pont Rouge, Petit Lancy, CH-1213 Geneva, Switzerland

Tel: +41 22 793 22 33; Fax: +41 22 793 22 38; e-mail: iuf@iuf.org; web site: www.iuf.org




ПРЕСС-РЕЛИЗ



Россия: компания Nestle уволила профсоюзного лидера вследствие его борьбы за безопасные условия труда


Тимашевск, Краснодарский край, 23 марта 2004 г. – Комиссия Гострудинспекции прибыла на фабрику «Хладопродукт» транснациональной компании Nestle, чтобы расследовать обстоятельства увольнения председателя профкома Анатолия Шульги и общее состояние охраны труда на этом предприятии.


Профсоюзный лидер был уволен после того, как на фабрике произошел несчастный случай, несмотря на то, что именно он неоднократно обращал внимание администрации на угрозу травм на этом участке. Увольнение А.Шульги не только несправедливо, но и абсолютно незаконно. Требование о его восстановлении подписали 269 членов профсоюза, возмущенных подобным отношением компании Nestle к своим работникам.


В своем перечне Корпоративных принципов Nestle заявляет, что она обеспечивает «безопасную и здоровую рабочую среду для каждого работника». Однако в Тимашевске Nestle игнорирует обращения профсоюза по поводу грубых нарушений техники безопасности, предпочитая экономить на здоровье своих работников.


Международный союз работников пищевой промышленности и смежных отраслей IUF обратился в штаб-квартиру Nestle, расположенную в швейцарском городе Веве, с требованием о восстановлении профсоюзного лидера на работе и об устранении опасных условий труда на фабрике «Хладопродукт». В случае отказа удовлетворить эти справедливые требования IUF намерен организовать международную компанию протеста.


------------------------------


Дополнительную информацию можно получить в IUF Восточной Европы и Центральной Азии: iuf-eeca@iuf.org Веб-сайт: www.iuf.ru




Международный союз работников пищевой и табачной промышленности, сельского хозяйства, ресторанного и гостиничного обслуживания, общественного питания и смежных отраслей

8 Rampe du Pont Rouge, Petit Lancy, CH-1213 Geneva, Switzerland

Tel: +41 22 793 22 33; Fax: +41 22 793 22 38; e-mail: iuf@iuf.org; web site: www.iuf.org


ПРЕСС-РЕЛИЗ


«Нестле» страдает дизентерией, потому что не уважает права своих работников


17 июня 2004 г. средства массовой информации со ссылкой на Госсанэпиднадзор сообщили о 25 случаях острых кишечных заболеваний среди работников предприятия «Нестле» в Жуковском из-за некачественного питания в столовой. Пять человек госпитализированы.


Несмотря на то, что первые случаи дизентерии были зарегистрированы 8 июня, эксплуатация предприятия была приостановлена только с 14 июня. Тем самым «Нестле» подвергла риску не только здоровье пострадавших работников, но и будущее всего персонала фабрики, поскольку недоверие потребителей к качеству продукции вызывает падение спроса и оказывает прямое влияние на рабочие места. Защитить которые будет некому, поскольку профсоюзной организации на предприятии нет, – администрация воспрепятствовала ее созданию.


Массовое отравление в «Нестле» – не первый инцидент: в 2003 году острой кишечной инфекцией переболел ряд работников Хладокомбината «Нестле» в Тимашевске, Краснодарский край, где компания отказывается от взаимодействия с профсоюзом в вопросах безопасности и гигиены труда. Вместо того, что ликвидировать опасные условия, на которые неоднократно обращал внимание профсоюз, компания предпочла нарушить закон и уволить председателя профсоюзного комитета Анатолия Шульгу.


Истинный контроль над безопасностью продуктов питания невозможен без участия рабочих, которые их производят. Но на многих предприятиях администрация «Нестле» отказывается от диалога с профсоюзами, что означает пренебрежение не только к своим работникам, но и к безопасности ее продукции в глобальном масштабе.


«Нестле» необходимо коренным образом пересмотреть свои позиции в сфере безопасности и в отношениях с собственными работниками, обеспечив нормальные условия для создания и функционирования профсоюзных организаций, - только таким образом можно гарантировать, что подобные ситуации не будут повторяться.


За дополнительной информацией обращайтесь в IUF Восточной Европы и Центральной Азии: iuf-eeca@iuf.org Веб-сайт: www.iuf.ru



Международный союз работников пищевой и табачной промышленности, сельского хозяйства, ресторанного и гостиничного обслуживания, общественного питания и смежных отраслей

8 Rampe du Pont Rouge, Petit Lancy, CH-1213 Geneva, Switzerland

Tel: +41 22 793 22 33; Fax: +41 22 793 22 38; e-mail: iuf@iuf.org; web site: www.iuf.org


ПРЕСС-РЕЛИЗ

Конфликт на фабрике «Нестле» в Тимашевске урегулирован



Урегулирован конфликт между профсоюзом и администрацией принадлежащей компании Nestle фабрики в Тимашевске. Обе стороны выступили с совместным заявлением:


«11 августа администрация ОАО "Хладопродукт" и Анатолий Шульга подписали мировое соглашение, которое явилось окончанием судебного процесса по поводу увольнения А.Шульги. Анатолий Шульга работал на фабрике водителем погрузчика и в то же время выполнял обязанности председателя профкома ОАО "Хладопродукт". По соглашению сторон администрация ОАО "Хладопродукт" восстановила на работе Анатолия Шульгу и выплатила ему компенсацию за вынужденные прогулы.


В настоящее время Анатолий Шульга уволился из компании и сейчас работает освобожденным председателем профсоюзного комитета ОАО «Хладопродукт».


Администрация и профсоюзный комитет заявили о своем намерении строить уважительные и конструктивные отношения в дальнейшем».


IUF благодарит всех, кто направил письма в поддержку профсоюза Nestle в Тимашевске.


------------------------------


Дополнительную информацию можно получить в IUF Восточной Европы и Центральной Азии: iuf-eeca@iuf.org Веб-сайт: www.iuf.ru

Похожие:

Как написать пресс-релиз iconКарпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. Готовые маркетинговые решения
Пресс­-релиз содержит новость – т е либо сообщение о событии, которое произошло вчера, происходит сегодня или произойдет в ближайшее...
Как написать пресс-релиз iconПресс-релиз
Развитие безвозмездного донорства крови и ее компонентов приоритетная задача нашего государства
Как написать пресс-релиз iconПресс-релиз Для распространения во всех странах мира: м ай 2011 г
Новая система Cat® Terrain расширяет, упрощает и совершенствует управление шахтными бурильными установками, драглайнами, работами...
Как написать пресс-релиз iconПресс-релиз Межрегионального общественного движения «семья, любовь, отечество» от 12 декабря 2010 г
Совет Движения на своем заседании подвёл итоги проведения акции «Родительские стояния в защиту семьи, детства и нравственности» в...
Как написать пресс-релиз iconПресс-релиз Проведение основных мероприятий 15 ноября 2011 г в Мбоу «сош №17» г. Чебоксары
В рамках Всемирного Дня толерантности сегодня в 3Б классе мбоу «сош №17» г. Чебоксары состоялся классный час «В дружбе сила»
Как написать пресс-релиз iconПресс-релиз заседания постоянной комиссии по промышленности, малому бизнесу и предпринимательству(постоянная комиссия по промышленности)
Мая 2012 года в 10: 00 часов в малом зале заседаний Азовской городской Думы и администрации города состоялось заседание постоянной...
Как написать пресс-релиз iconПресс-релиз «Фармаконадзор» – основные понятия, порядок его осуществления на территории Рязанской области
Ают о побочных реакциях; работников аптек, которые должны консультировать пациентов при продаже лс и также сообщать о ставших им...
Как написать пресс-релиз iconИнструкция по покупке ссылок в подписях на форумах для продвижения сайтов 46 >14. Как увеличить pr ищем сайты с высоким pr 50 15. Линзы Squidoo как их правильно создавать для продвижения сайта 53 >16. Консультации по продвижению сайтов 60
В интернете масса материалов на эту тему, поэтому я этот вопрос не затрагивал. Но после серии статей, в которых я рассказал о том,...
Как написать пресс-релиз iconПресс – релиз турнира «Большая восьмерка «короли муай тай» Официального Чемпионата мира по Muay Thai среди профессионалов по версии wkn 2010г. Турнир класса GrandPrix и посвящен празднованию города Минска 2010г о большой восьмерке 2010 Статус
Турнира «Большая восьмерка «короли муай тай» Официального Чемпионата мира по Muay Thai
Как написать пресс-релиз iconКогда-то у меня было желание написать книгу, посвященную
Утрачены тексты некоторых примеров и картинки с результатами исполнения примеров. Так как, похоже, что я из-за нехватки времени уже...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница