Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю)




НазваниеРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю)
страница1/2
Дата17.09.2012
Размер1.07 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2
Пояснительная записка


Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов.

Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю), в том числе на проведение практических работ -10 часов

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев; под общ. Ред А.Т. Смирнова – М: Просвещение, 2008.

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев – М: Просвещение, 2002.

Уровень программы: базовый

УМК учителя:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2003г.

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002. Евлахов,

В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

УМК обучающегося:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев; под общ. Ред А.Т. Смирнова – М: Просвещение, 2008.

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев – М: Просвещение, 2002.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника/ Москва 1997/

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность

В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 6 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.

Цели и задачи курса:

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отно­шения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведений в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа состоит из четырех разделов и одиннадцати тем.

Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвы­чайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности че­ловека и организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Раздел состоит из двух обобщающих тем: «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения», «Гражданская оборона — состав­ная часть обороноспособности страны».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жиз­ни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболе­ваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой ме­дицинской помощи. Раздел состоит из трех тем.

Раздел III «Основы обороны государства» предусматривает изучение истории создания Вооруженных сил Российской Федерации, функции и задачи современных Вооруженных Сил России, боевые традиции, символы воинской чести. Раздел состоит трех тем.

Раздел IV «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной под­готовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из трех тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, озна­комятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Фе­дерации, их структуре и предназначении для обеспечения националь­ной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриоти­ческого воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.


Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

  • основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияю­щие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и соци­ального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безо­пасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Феде­рации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на воен­ную службу, во время прохождения военной службы и пребыванияв запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, конт­ракту и альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использо­вать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внима­ние всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, ко­торый следует взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае ав­тономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной за­щиты;

  • рассказать о предназначении и задачах организации граждан­ской обороны;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находя­щимся в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соот­ветствующих служб экстренной помощи;

  • подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.



Содержание курса


Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в по­вседневной жизни, и правила безопасного поведения

1.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существо­вания, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориенти­рования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения во­дой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

1.2. Правила поведения в ситуациях криминогенного харак­тера

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминоген­ной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Особенности уголовной ответственности и наказания несовер­шеннолетних.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная от­ветственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские дейст­вия и вандализм.

1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Краткая характеристика наиболее веро­ятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

1.5. Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирую­щие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Рос­сийской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безо­пасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обо­роне», «О противодействии терроризму» и др.)- Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособ­ности страны

2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и за­дачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возника­ющих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

2.2. Современные средства поражения, их поражающие фак­торы, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Хими­ческое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по пред­назначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные сред­ства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного вре­мени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. По­рядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информа­ции о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

2.4. Организация инженерной защиты населения от пора­жающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназ­начение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защит­ных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (заня­тие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

2.5. Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и правила их исполь­зования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

Практические занятия. Отработать порядок получения и поль­зования средствами индивидуальной защиты.

2.6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация са­нитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

2.7. Организация гражданской обороны в общеобразователь­ном учреждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном уч­реждении, ее предназначение. План гражданской обороны образова­тельного учреждения. Обязанности обучаемых

  1   2

Похожие:

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 11 «Г» класс. Программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю)
Программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ 7 часов
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю)
С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы Гальсковой Н. Д. по английскому языку как иностранному для 10-11 классов рабочая программа рассчитана на 136 часов (2 учебных часа в неделю).
Филологическая группа 10 – 11 классов. Английский язык как второй. 2010/2011 – 2011/2012 учебные годы. А. В. Кошелев
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы) Учебно-методический комплект
...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по курсу «Создание Web -сайтов» (количество уроков в неделю 2, всего 26)
Данная рабочая программа составлена учителем Филатовым Д. М. для учащихся 7-8 классов. Программа рассчитана на 26 уроков. За одно...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю) iconРабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс 5, 6, 7, 8, 9
При её разработке использованы материалы Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы А. Т. Смирнов,...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю) iconПрограмма по математике для первой ступени образования составлена на основе примерной программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (письмо моинрф от 07.
Морф от 5 марта 2004г. №1089. В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана1 класс- 4 часа в неделю, всего –...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю) iconПояснительная записка Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 11 классов по курсу «Интернет-технологии. Основы web-дизайна»
Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 – 11 классов по курсу «Интернет-технологии. Основы...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю) iconПримерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.»
Данная программа рассчитана на учащихся 5-11 класса, с учебной нагрузкой 2 часа в неделю. Всего за учебный год 5,6 классы 70;7-8,11-68;...
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» для 11 «А», «Б», «В» классов. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по алгебре для 8 класса (3 часа в неделю, 102 часа в год)
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 3-е изд.,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница