Отчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды»




НазваниеОтчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды»
страница1/32
Дата26.08.2012
Размер5.21 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Мпрямоугольник 3ИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»



УТВЕРЖДАЮ

Вице-министр

охраны окружающей среды

Республики Казахстан

__________М. А. Турмагамбетов

« _______»_____________ 2011г.



ОТЧЕТ

Программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды»

Подпрограмма 004 «Аппарат центрального органа»

Специфика: 149 «Прочие работы и услуги»


на тему:

«ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О КОНТРОЛЕ ЗА ТРАНСГРАНИЧНОЙ ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ И ИХ УДАЛЕНИЕМ ЗА 2010 ГОД И ОБЗОРА ПО ОТХОДАМ, ПРИЗНАВАЕМЫМ ОПАСНЫМИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН»


Генеральный директор

РГП «ИАЦ ООС» т О. Сыздыков


Астана 2011

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ


Руководитель,

Заместитель генерального директора РГП «ИАЦ ООС» МООС РК,

кандидат биологических наук, (Государственная лицензия №01240Р от 25.07.2007г. «Природоохранное проектирование, нормирование, экологическая экспертиза»)





Шабанова Л. В.


Эксперт





Алекеева Г. Т.

Ответственный исполнитель, начальник отдела науки и повышения квалификации кадров





Джусупов А. Е.



Ведущий специалист отдела Науки и Повышения квалификации кадров

РГП «ИАЦ ООС» МООС РК





Жусупов Б.А


Специалист отдела Науки и Повышения квалификации кадров

РГП «ИАЦ ООС» МООС РК







Ошакбаев Б.М.

РЕФЕРАТ


Есеп 100 бет, 2 кесте, 6 қосымшадан.


БАЗЕЛЬ КОНВЕНЦИЯСЫ, ТРАНСШЕКАРАЛЫҚ ТАСЫМАЛДАУ, ҚАУІПТІ ЖӘНЕ ӨЗГЕ ДЕ ҚАЛДЫҚТАР, ЭКОЛОГИЯЛЫҚ САЯСАТ, ӨНЕРКӘСІП, ТАБИҒАТ РЕСУРСТАРЫ, ПАЙДАЛЫ ҚАЗБАЛАР, ТЕХНОГЕНДІ МИНЕРАЛДЫ ТҮЗІНДІЛЕР, ХАЛЫҚАРАЛЫҚ КЕЛІСІМДЕР.

Зерттеу нысаны- 2010 жылы республика бойынша қауіпті қалдықтардытрансшекаралық тасымалдауды бақылау және оларды жою.

Жұмыс мақсаты -Қазақстан Республикасында қауіпті деп танылған қалдықтар бойынша шолу, және қалдықтарды трансшекаралық тасымалдау тасымалдауды бақылау туралы Базель конференциясының 13 және 16 бабтардың орындалуы бойынша2010 жылғаарналғанҚазақстан Республикасының баяндамаларын әзірлеу.

Зерттеу процесінде ҚР ведомстволар, мемлекеттік және өзгеде мекемелерінен алынған жинақтау, өңдеу, жүйелеу жәнеҚР өндіріс және тұтыну қалдықтары туралы мәліметтерге талдау жасалды.


РЕФЕРАТ


Отчет 100 стр., 2 таблиц, 6 приложении.


БАЗЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ, ТРАНСГРАНИЧНАЯ ПЕРЕВОЗКА, ОПАСНЫЕ И ИНЫЕ ОТХОДЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ.

Объект исследования – контроль за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением по республике за 2010 год.

Цель работы – подготовка Доклада Республики Казахстан за 2010 год по выполнению статей 13 и 16 Базельской Конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и Обзора по отходам, признаваемыми опасными в Республике Казахстан.

В процессе исследования выполнен сбор, обработка, систематизация и анализ данных об отходах производства и потребления в РК, полученных от ведомств, государственных и других учреждений.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ


БК

Базельская Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;

отходы

остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

ТМО

техногенные минеральные образования;

ТБО

твердые бытовые отходы;

СОЗ

стойкие органические загрязнения;

Комитет

Комитет экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан;

Экологический кодекс

Экологический кодекс Республики Казахстан;

ГК

Государственный кадастр учета состояния государственного фонда недр;

ЕИС

Единая информационная система охраны окружающей среды;

ЕС

Европейское Сообщество;

СНГ

Содружество Независимых Государств;

МПА СНГ

Межпарламентская Ассамблея государств участников СНГ;

МУ

Методические указания;

МООС РК

Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан;

РСВ/РСТ

полихлорбефенилы/полихлортерфенилы;

CEN

Европейский комитет по стандартизации;

EN

европейский стандарт;







Duales System («Дуальная система»)

выполнение на договорной основе обязательств фирм по приему и  рециклингу отходов торговой упаковки;

АПК

Агропромышленный комплекс;

ПСД

Проектно- сметная документация;

ГУ

государственное учреждение;

АИИИ

МАГАТЭ

ОЭСР

ОБСЕ

ОАЕ

ЕЭС

ЕАСТ

ООН

ECOLOGIC


МСED(6)

«ампульные» источники ионизирующего излучения;

Международное агентство по атомной энергии

Организация экономического сотрудничества и развития

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

Организация Африканского единства

Европейское экономическое сообщество

Европейская Ассоциация свободной торговли

Организация объединенных наций

Институт Международной и европейской Экологической Политики

Конференция министров по окружающей среде и

развитию в Азиатско-Тихоокеанском регионе

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

8

  1. Краткий обзор руководящих документов Секретариата Базельской Конвенции

    1. Основные положения и руководящие принципы Базельской Конвенции

    2. Требования Секретариата Базельской Конвенции к ежегодной отчетности и особенности ее подготовки Республикой Казахстан




10


10


17

  1. Международное законодательство и законодательство РК в области обращения с опасными отходами в 2010 году

    1. Международное законодательство по обращению с опасными отходами

    2. Законодательство РК в области обращения с опасными отходами

      1. Программные документы

      1. Нормативные документы



  1. Состояние управления опасными отходами в РК по итогам 2010 года



27


27

32

32

35


42











3.1. Международная практика в области управления опасными отходами

3.1.1. Система управления отходами в развитых странах

3.1.2. Система управления отходами в развивающихся странах

3.2. Современная ситуация на рынке технологий переработки отходов


42

43

49

56

    1. Анализ стратегий обращения с отходами

57

    1. Обращение и переработка опасных отходов в РК в 2010 году

61

3.4.1 Отходы производства и потребления

61

3.4.2 О состоянии полигонов ТБО

68

3.4.3 Несанкционированные свалки

3.4.4. Развитие мусороперерабатывающего бизнеса

3.4.5. О паспортизации опасных отходов

3.4.6. О полигонах токсичных отходов

3.4.7. Демеркуризация ртутных отходов

3.4.8. Обращение с медицинскими отходами

3.4.9. Обращение с СОЗ и бесхозяйными отходами

3.4.10. Управление сельскохозяйственными отходами

70

71

73

74

75

77

81

84

      1. Выводы и рекомендации




92

  1. Анализ трансграничных перемещений опасных отходов за 2010 год




96

  1. Заключение




98

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


100

ПРИЛОЖЕНИЕ А




ПРИЛОЖЕНИЕ В




ПРИЛОЖЕНИЕ С




ПРИЛОЖЕНИЕ D




ПРИЛОЖЕНИЕ Е




ВВЕДЕНИЕ

Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением была принята в марте 1989 года и вступила в силу в мае 1992 года.

Базельская конвенция явилась результатом обеспокоенности развивающихся стран, по поводу того, что их территория может оказаться свалкой опасных отходов, удаление которых в развитых странах стало делом сложным и дорогим. Глобальная цель принятия Конвенции - привлечь внимание мировой общественности к прочной связи между экологически обоснованным регулированием опасных и других отходов и охраны здоровья человека и окружающей среды вместе с достижением устойчивого развития.

По состоянию на 30 июня 2010 года Конвенция насчитывала 173 стран-участниц. Основным органом конвенции, регулирующим ее реализацию, является Конференция Сторон (КС), включающая все государства–участники БК.

Организационно-техническую и экспертную поддержку Конвенции осуществляет Секретариат Базельской Конвенции.

Базельская конвенция преследует цель регламентации трансграничной перевозки отходов посредством, в частности, системы предварительного уведомления о намерении экспортировать опасные отходы и другие отходы, и требования, согласно которому Стороны должны дать письменное согласие(так называемое "предварительное обоснованное согласие" или"ПОС") до того, как такие отходы могут быть ввезены транзитом или импортированы в районы, находящие под их национальной юрисдикцией (т.е. район суши и моря или воздушное пространство, в пределах которого государство в соответствии с международным правом несет административную и нормативную ответственность).В противном случае отправка отходов считается Конвенцией незаконной. Стороны могут экспортировать опасные отходы только на территорию другой Стороны Конвенции, которая не запретила их импорт и дала согласие на импорт в письменном виде. Обычно Стороны не могут осуществлять импорт из страны, не являющейся Стороной, или осуществлять экспорт в такую страну. Они также обязаны препятствовать импорту или экспорту опасных отходов, если у них есть основания считать, что отходы не будут в месте назначения подвергаться экологически безвредной обработке. Случаи импорта или экспорта отходов из стран, не являющихся Стороной БК, без специального соглашения, признаются Конвенцией также незаконными. Кроме того, Конвенция требует от каждого государства, являющегося ее Стороной, разработать и принять законодательные акты, предупреждающие незаконный оборот опасных и других отходов, и признания на национальном уровне незаконного оборота отходов преступным деянием, за которое предусмотрены меры наказания.

Наряду с этим Конвенция обязывает Стороны минимизировать количество отходов, перевозимых через их границы, перерабатывать и ликвидировать отходы как можно ближе к местам их производства, а также предотвращать или сводить к минимуму образование отходов у их источника путем внедрения экологически обоснованных, малоотходных технологий, создания более эффективных методов использования промышленных отходов.

В соответствии с требованиями БК (ст.13), Стороны-участницы Конвенции должны незамедлительно информировать друг друга через Секретариат Конвенции обо всех инцидентах, произошедших при трансграничной перевозке опасных и других отходов либо их удалении, представляющих опасность для здоровья человека и окружающей среды.

Для осуществления мониторинга выполнения Конвенции ее Сторонами и для предоставления докладов Конференции Сторон на регулярной основе, утвержден механизм предоставления странами-участницами Секретариату Конвенции до конца каждого календарного года доклада за предыдущий календарный год, содержащего информацию о трансграничных перевозках опасных и других отходов, в которых они принимали участие с указанием объемов импортируемых и экспортируемых отходов, их свойств, стран транзита и т.д.; о мерах, принятых ими по реализации требований Конвенции; информацию обо всех инцидентах, имевших место во время трансграничной перевозки и удаления опасных и других отходов, и о мерах, предпринятых для их ликвидации и т.д.

10 февраля 2003 года Президентом Республики Казахстан подписан Закон № 389-II «О присоединении к Базельской Конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением».

Национальный отчет за 2010 год составлен в соответствии с вопросником по “Передаче информации” (в соответствии со статьями 13 и 16 Базельской Конвенции), который предоставляется Секретариатом Базельской Конвенции по контролю за трансграничными перевозками опасных отходов и их удалением.

Для подготовки национального доклада РК за 2010годбылииспользованы отчетная информация по управлению отходами Министерства охраны окружающей среды, в том числе материалы по обсуждению вопросов управления отходами на различных совещаниях, семинарах и т.д.; информация Комитета Таможенного контроля Министерства финансов РК; данные Министерства сельского хозяйства, Министерства здравоохранения РК.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Отчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды» iconОтчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды»
...
Отчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды» iconОтчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды»
«Подготовка Доклада Республики Казахстан о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением за 2008 год и Обзора...
Отчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды» iconОтчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды»
«подготовка доклада республики казахстан о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением за 2007 год и обзора...
Отчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды» iconОтчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды»
«подготовка доклада республики казахстан о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением за 2009 год и обзора...
Отчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды» iconДоклад на заседании областной коллегии органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования по теме: «О состоянии окружающей среды Тамбовской области,
«О состоянии окружающей среды Тамбовской области, повышении эффективности деятельности органов власти области по обеспечению экологической...
Отчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды» iconЗаконодательства в области охраны окружающей среды и его изолированность от других блоков законодательства
Основные проблемы федерального законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды
Отчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды» iconОб осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды государственного
В целях реализации Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет
Отчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды» icon37-я сессия Ассамблеи икао резолюция 17/1«Сводное заявление о постоянной политике и практике икао в области охраны окружающей среды». Общие положения, авиационный шум и местное качество воздуха
Резолюция 17/1«Сводное заявление о постоянной политике и практике икао в области охраны окружающей среды»
Отчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды» iconА. М. Адам начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, профессор
Этот принцип отражен в системе взаимодействия человека с окружающей средой: Население – Производство – Природа
Отчет программа 001 «Обеспечение деятельности уполномоченного органа в области охраны окружающей среды» iconИнструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей
По вопросу, касающемуся охраны окружающей среды, см. Федеральный закон от 10. 01. 2002 n 7-фз
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница