Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов




Скачать 185.57 Kb.
НазваниеМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов
Дата17.09.2012
Размер185.57 Kb.
ТипДокументы
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году

для учащихся 7 - 8-х классов


=====Раздел №1=====


Выберите верный (согласие или несогласие с предложенным высказыванием) ответ и занесите его в таблицу.


1. Целью изучения экономической теории является успех в бизнесе.

2. Крупный неурожай картофеля в стране приводит к сдвигу кривой спроса на картофель влево.

3. Увеличение выплат по безработице способствует росту ее уровня.

4. По мере роста дохода доля затрат на покупку продовольствия падает.

5. Продукты питания не являются ресурсами.


======Раздел № 2======


Выберите единственный правильный ответ и занесите его в таблицу на бланке ответов.


1. Экономическая теория – это наука о:

1) богатстве, 4) производстве,

2) капитале, 5) деньгах.

3) факторах, законах и механизмах, развития экономики на разных структурных уровнях.


2. По каким видам ценных бумаг их владельцы получают дивиденды?

1) акции, 3) векселя, 5) депозитные сертификаты.

2) облигации, 4) чеки,


3. Нельзя назвать экономическим благом:

1) знания, 3) военный корабль, 5) книги.

2) концерт, 4) энергию ветра,


4. Модель экономической системы общества предназначена для:

1) раскрытия сути экономических принципов, категорий и законов,

2) описания экономических явлений и процессов,

3) определения количественных параметров и качественного уровня развития экономики, к которому следует стремиться,

4) объяснения того, как функционирует национальная экономика,

5) все предыдущие ответы неверны.


5. Существование государственной собственности обусловлено:

1) необходимостью решения социальных и общенациональных проблем,

2) поддержанием уровня жизни населения,

3) стремлением увеличить государственные доходы,

4) наличием фондоемких и нерентабельных отраслей (железнодорожный транспорт, автомобильные дороги, горнодобывающая промышленность и т.д.).

5) все ответы верны.


6. Кривая производственных возможностей характеризует различные комбинации двух благ при:

1) неполном использовании трудовых ресурсов,

2) полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии,

3) изменении количества применяемых ресурсов и использовании новых технологий,

4) совершенствовании технологии производства,

5) усилении государственного регулирования сферы производства.


7. Ипотечный кредит – это:

1) покупка дорогостоящего товара в кредит,

2) разновидность коммерческого кредита,

3) выдача кредита под залог имущества,

4) выдача кредита под поручительство,

5) нет правильного ответа.


8. Какая из категорий не относится к рыночной экономике:

1) конкуренция, 4) предпринимательство,

2) централизованное планирование, 5) свободные цены.

3) частная собственность,


9. Основа возникновения монополии:

1) развитие банковской системы,

2) распространение акционерного капитала,

3) появление капиталоемких технологий,

4) концентрация производства и капитала,

5) иностранные инвестиции.


10. Государство в смешенной экономике влияет на распределение ресурсов и производство через:

1) денежно-кредитную и бюджетную политику, 4) прямое регулирование цен,

2) распределение доходов, 5) другие рычаги.

3) социальное законодательство,


11. Главное предназначение банков:

1) хранить ценные бумаги, 4) обмен валют разных стран,

2) ссуда, 5) все ответы вместе.

3) безналичные расчеты,


12. В качестве экономического стимула может выступать:

1) величина прибыли, 4) рента,

2) размер заработной платы, 5) все перечисленное выше.

3) величина банковского процента по депозиту,


13. Лозунг «От каждого по способностям, каждому по потребностям…»

1) может быть реализован при разумном самоограничении потребностей.

2) не может быть реализован из-за принципиальной невозможности решить проблему ресурсов,

3) может быть реализован в будущем при условии постоянных крупных инвестиций в развитие науки и техники,

4) не следует реализовывать, поскольку существуют вредные потребности, такие как курение и потребление алкоголя,

5) все ответы неверны.


14. Предпринимательство – один из факторов производства. Какой вид вознаграждения получает предприниматель:

1) заработную плату, 4) премию за хорошую работу,

2) прибыль, 5) ренту.

3) государственную награду за вклад в развитие экономики,


15. Нормальные товары – это:

1) товары более высокого качества, чем остальные,

2) любые товары, которые покупаются меньше, если цена на них повышается,

3) товары, которые потребители покупают в большем количестве, если их доходы растут, при неизменных остальных условиях,

4) товары, потребление которых увеличивается при снижении цены на товары-заменители,

5) товары, для которых верны все приведенные выше утверждения.


=====Раздел № 3=====


Установите соответствие и каждому термину, обозначенному цифрой, подберите определение, обозначенное буквой, занесите это соответствие в таблицу на бланке ответов:

1

Дефицит государственного бюджета

Инициативная, самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность

А

2

Приватизация

Система организации и управления предприятием

Б

3

Квота

Процесс обесценивания денег, связанный с общим ростом уровня цен

В

4

Кредит

Сумма денег, выплаченная наемному работнику за проделанную работу

Г

5

Инфляция

Процесс переноса государственной собственности в частную

Д

6

Номинальная заработная плата

Ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата с уплатой процента

Е

7

Валюта

Превышение расходов государства над доходами

Ж

8

Предпринимательство

Процесс перемещения стоимости основных средств по мере их износа на стоимость готовой продукции

З

9

Менеджмент

Количественное ограничение объема ввоза и вывоза товаров

И

10

Амортизация

Денежная единица страны

К



=====Раздел № 4=====


Решение задач должно содержать ход решения, формулы с расшифровками обозначений, конечный результат (ответ).


Задача 1 (15 баллов). Вкладчик положил на счета в разных банках некоторую сумму денег под определенные проценты:

Банк

Сумма, руб.

Годовой процент, %

Банк «ААА»

1000

10

Банк «БББ»

22000

12

Банк «ВВВ»

800

6

Банк «ГГГ»

2000

9

Рассчитайте, сколько денег через 1 год он получит, сняв все свои деньги?

Задача 2 (25 баллов). В начале года в банк было положено в виде вкладов 4 млн. рублей под 10% годовых. В то же время банк выдал кредит в размере 3 млн. рублей под 18% годовых. Затраты на содержание сейфов составили 40 тыс. рублей в год, а за аренду сейфов было заплачено 70 тыс. рублей. Заработная плата служащих банка, включая премии за хорошую работу, составила 60 рублей. Какую прибыль получил банк в конце года?

Задача 3 (40 баллов). В обменном пункте банка с утра было 10000 евро. Курс евро на ММББ составил 40 рублей. Курс покупки в обменном пункте был на 20 копеек ниже, а продажи – на 60 копеек выше. В течение дня было продано 6000 евро, а куплено 4000 евро. Какую прибыль получил банк за счет обменных операций?

Задача 4 (10 баллов). Рассчитайте продажную цену товара и сумму налога с продаж, включенного в эту цену, если цена закупа составляет 350 рублей, а ставка налога – 20% к продажной цене.

Задача 5 (15 баллов). В обменном пункте сложились следующие возможности для обмена валют: 4 марки и 15 франков можно обменять на 5 марок, а 20 марок, 1 фунт и 20 франков приравниваются к 25 маркам и 5 франкам. Сколько марок стоит 1 фунт?


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году

для учащихся 9 - 11-х классов


=====Раздел №1=====


Выберите верный (согласие или несогласие с предложенным высказыванием) ответ и занесите его в таблицу.


1. Добавленная стоимость включает заработную плату, но не учитывает объем прибыли.

2. Для конкурентного рынка ресурсов характерно, что каждый отдельный владелец может продавать их в любых количествах и для любых целей, не влияя на цену ресурса.

3. Кейнсианцы доказывают, что скорость обращения денег является нестабильной.

4. Прямые факторы экономического роста непосредственно определяют способность экономики к росту, а косвенные – возможность превращения этой способности в действительность.

5. Если оптимальный набор для данного потребителя состоит только из одного блага, можно утверждать, что потребитель максимизировал предельную норму замены.


======Раздел № 2======


Выберите единственный правильный ответ и занесите его в таблицу на бланке ответов.


1. Школа экономической теории, которая исторически признана первой, это –

1) мелкобуржуазная политэкономия, 3) меркантилизм, 5) физиократы.

2) классическая политэкономия, 4) марксизм,


2. Назовите положение, которое не имеет отношения к экономической теории:

1) редкость блага,

2) материальные и духовные потребности,

3) неограниченные производственные возможности,

4) эффективное использование ресурсов,

5) максимальное удовлетворение потребностей.


3. Закон убывающей производительности факторов производства изучается в рамках:

1) микроэкономики, 3) макроэкономики, 5) метаэкономики.

2) мезоэкономики, 4) мегаэкономики,


4. Присвоение, отчуждение благ происходит в том случае, если имеет место:

1) накопление богатства, 4) продажа имущества,

2) аренда имущества, 5) нет верных ответов.

3) обогащение за счет посредничества,


5. Потребитель, располагающий доходом в 9 ден. ед., делает выбор между двумя товарами А и В, цены которых равны соответственно 2 и 1 ден. ед. (таблица)

Единицы товара

Предельная полезность товара А, MUA

Предельная полезность товара B, MUB

1

10

8

2

8

7

3

6

6

4

4

5

5

3

4

6

2

3

Определите, сколько единиц каждого товара следует купить потребителю, чтобы максимизировать полезность.

1) В + 4А, 3) 4В + 3А, 5) не достаточно данных для решения.

2) 5В + 2А, 4) 3А + 3В,


6. Теорема Р. Коуза отражает:

1) определение монополии, 4) финансовую политику государства,

2) распределение прав собственности, 5) нет верных ответов.

3) правила биржевых сделок,


7. На рынке действуют 6 фирм, имеющих доли – 10%, 20%, 20%, 25%, 15%, 10%. Как изменится индекс концентрации, если вторая и шестая фирмы сольются?

1) на 400, 3) на 1000, 5) не изменится.

2) на 500, 4) на 100,


8. Коэффициент эластичности спроса по доходу для товаров первой необходимости имеет следующее значение:

1) EDI = 1, 3) 0 < EDI < 1, 5) EDI = 0.

2) EDI < 1, 4) EDI > 1,


9. Инфляция может быть связана:

1) только с ростом ВНП,

2) с ростом иди падение ВНП в зависимости от источника ее развития,

3) только с падение ВНП,

4) с ростом ВНП, если экономика развивается в условиях полной занятости,

5) все предыдущие ответы неверны.


10. Факторы спроса на деньги:

1) уровень дохода, 3) ставка процента, 5) все ответы неверны.

2) скорость обращения денег, 4) все ответы верны,

11. Известны следующие данные о потреблении в течение двух месяцев:

Показатели

1-й месяц

2-й месяц

Цена первого блага

10

5

Цена второго блага

10

20

Куплено первого блага

10

20

Куплено второго блага

10

5

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

1) стоимость жизни возросла,

2) стоимость жизни понизилась,

3) рост дохода потребителя отстал от роста цен,

4) несмотря на изменение цен, уровень полезности для потребителей не изменился,

5) по поводу динамики стоимости жизни ничего определенного сказать нельзя.


12. Имеются следующие данные:

Число рабочих, чел.

0

1

2

3

4

5

6

Выпуск продукции, шт.

0

40

90

126

150

165

180

Если единственным переменным фактором производства является труд, а остальные факторы – неизменны, то предельный продукт начнет сокращаться при найме:

1) 6-го рабочего, 3) 4-го рабочего, 5) 3-го рабочего,

2) 1-го рабочего, 4) 2-го рабочего,


13. Определите, какая из приведенных производственных функций характеризуется уменьшающейся отдачей от масштаба:

1) Q = (K2 + L2)0,5, 3) Q = (KL)0,5, 5) ни одна из приведенных.

2) Q = 6K + 3L, 4) Q = 3 K0,4 L0,5,


14. Обувное предприятие при месячном объеме выпуска Q = 1000 пар несет FC = 200 тыс. руб. в месяц. Если труд является единственным переменным фактором, а его затраты составляют 1250 руб./час, то при объеме выпуска 5 пар в 1 час AVC производства составят в руб.:

1) 300, 3) 200, 5) 1000.

2) 250, 4) 350,


15.Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то в точке краткосрочного равновесия цена:

1) блага равна его предельной полезности,

2) товара равна средним издержкам его производства,

3) товара равна предельным издержкам его производства,

4) все перечисленные ответы верны,

5) верны только 2) и 3).


16.Функция зависимости выручки от объема выпуска q задана формулой TR = 10q – q2 + 2q3. Найдите значение предельной выручки MR при объеме выпуска q = 5.

1) 50, 3) 175, 5) нет верного ответа.

2) 275, 4) 150,


17. В модели монопсонии предполагается, что на рынке:

1) действует один покупатель,

2) действует неограниченное число покупателей,

3) продавцы принимают цены как данные,

4) поведение продавцов является стратегическим,

5) нет верного ответа.


18. В таблице представлены данные о воздействии различных вариантов экономической политики на благосостояние групп населения:

Политика

Изменение в благосостоянии

Бедные

Средний класс

Богатые

А

+ 1

0

0

Б

+ 3

+ 2

+ 1

В

– 2

0

+ 2

Г

+ 9

– 1

– 1

Определите, какие из вариантов политики представляют собой рост эффективности в соответствии с критерием Парето.

1) только А, 2) А и Б, 3) только Б,

4) Г, так как в этом случае чистый прирост общественного благосостояния максимален,

5) А, Б, Г, так как при них повышается благосостояние бедных, а значит, растет общее благосостояние.


19. На величину какого из следующих элементов ВНП оказывают наибольшее влияние изменения в уровне ставки процента:

1) потребительские расходы, 3) инвестиции, 5) импорт.

2) экспорт, 4) государственные расходы,


20. Что из перечисленного включается в понятие «инъекции»:

1) инвестиции, 3) налоги, 5) все ответы неверны.

2) сбережения, 4) импорт,


=====Раздел № 3=====


Выберите все верные ответы (от 1 до 5) и занесите их в таблицу на бланке ответов.


1. На основе каких отношений собственник земли присваивает ренту, если он сдает ее в аренду фермеру?

1) на основе владения, 4) на основе распоряжения и пользования,

2) на основе распоряжения, 5) все ответы неверны.

3) на основе пользования,


2. Качество жизни населения характеризуют показатели:

1) условий и безопасности труда,

2) наличия и возможности использования свободного времени,

3) культурного и образовательного уровня населения,

4) физического развития и продолжительности жизни,

5) личной и имущественной безопасности.


3. Альтернативные издержки нового спортивного комплекса – это:

1) цена строительства комплекса в будущем,

2) цена строительства театра, от которого пришлось отказаться в пользу спортивного объекта,

3) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из дохода комплекса,

4) цена других благ, производство которых принесено в жертву строительству этого комплекса,

5) оплата персонала комплекса.


4. Экзогенные параметры макроэкономической модели – это:

1) технология производства, 4) ставка налогообложения,

2) объемы занятости и выпуска, 5) уровень инфляции и безработицы.

3) государственные расходы,


5. Финансовая политика осуществляется с помощью:

1) субсидий, 3) лицензий, 5) трансфертов.

2) налогов, 4) квот,


6. Уровень безработицы возрастет, если:

1) мужчина, отчаявшись найти работу через биржу труда, прекратил поиски работы,

2) студент, получивший диплом, приступил к поиску работы,

3) женщина, уставшая от работы, решила стать домохозяйкой,

4) в связи с окончанием сезона уборки сельскохозяйственных культур часть наемных работников была уволена до следующей весны,

5) дефлятор ВВП вырос в большей степени, чем номинальный ВВП.


7. Если правительство введет потоварный налог на выпуск товара А в размере 10 рублей с единицы товара, то:

1) предельные издержки для любого положительного уровня выпуска вырастут на 10 рублей,

2) общие издержки при выпуске Q вырастут на 10Q рублей,

3) средние издержки для любого уровня выпуска останутся прежними,

4) средние постоянные издержки для любого положительного уровня выпуска упадут на 10 рублей,

5) средние переменные издержки для любого положительного уровня выпуска возрастут на 10 рублей.


8. Выберите из перечисленных показателей ациклические:

1) объем импорта, 4) объем экспорта,

2) величина пособия по безработице, 5) уровень цен.

3) расходы на покупку товаров длительного пользования,


9. Общей характеристикой олигополистического и монополистически конкурентного рынка является:

1) фирмы обладают рыночной властью;

2) действует большое количество продавцов и покупателей товара;

3) продается как однородный, так и дифференцированный продукт;

4) отсутствует кривая предложения фирмы;

5) барьеры входа в отрасль новых фирм трудно преодолимы.


10. К неценовым факторам спроса относятся:

1) цены товаров-субститутов, 4) доходы потребителей,

2) степень монополизации рынка, 5) реклама.

3) цены на факторы производства, из которых производят данный товар,


=====Раздел № 4=====


Решение задач должно содержать ход решения, формулы с расшифровками обозначений, конечный результат (ответ).


Задача 1 (25 баллов). Норма обязательных резервов составляет 2%. Обязательные резервы банка «ККК» равны 70 тысяч долларов. Как изменятся кредитные возможности банка и предложение денег со стороны всей банковской системы, если вкладчик Иван Иванов заберет со счета 20 тысяч долларов на покупку автомобиля в следующем месяце, а вкладчик Петр Петров заберет со счета 10 тысяч долларов для хранения денег дома под подушкой?


Задача 2 (35 баллов). Все описанные ниже события произошли в 1995 году. Определите, какой вклад при подсчете Валового Внутреннего Продукта (ВВП) России 1995 года вносит каждое из этих событий. Каков их суммарный вклад? Ответ необходимо обосновать.

  1. Мария Д. получила от государства пенсию в размере 500 тыс. рублей.

  2. Издательство «Надуванчик» выпустило и продало 1000 книг по цене 1 тыс. рублей за книгу, включая НДС (ставка - 20%). При издании книги использовалась отечественные бумага и материалы, также произведенные в 1995 г.

  3. Московское представительство корпорации IBM заплатило 3 млн. рублей в виде налога на имущество.

  4. Домостроительный комбинат приобрел произведенные в 1995 г. отечественные материалы для производства сборных домиков на сумму 5 млн. рублей. Половина материалов была использована для производства домиков, от продажи которых фирма выручила 4 млн. рублей. Оставшуюся половину материалов фирма планирует пустить на производство сборных домиков в январе следующего года.

  5. Фирма «Аста» в июне приобрела новый импортный компьютер за 3 млн. рублей. Используя этот компьютер, фирма произвела и продала до конца года программный продукт, выручив при этом 8 млн. рублей. В декабре компьютер был продан за 2 млн. рублей.

  6. От продажи 3000 пачек отечественных сигарет «Ява» производства 1995 г. владелец коммерческой палатки Дмитрий З. выручил 3 млн. рублей, из которых перечислил 300 тыс. рублей государству в виде акциза.

  7. Ростовский мясокомбинат купил 1 января у фермера из Ростовской области 100 кг свежей свинины по 20 тыс. рублей за 1 кг для производства мясных консервов, проданных комбинатом в мае за 3 млн. рублей.

  8. Елена Н. на сумму 4 млн. рублей купила 1000 акций компании «Газпром», выплатившей в первом квартале 1995 г. дивиденды за прошедший год в размере 1000 рублей на каждую акцию.

  9. Американская компания «Сан-ойл» в мае добыла в Тюменской области сырую нефть, которую затем продала на рынке США, выручив при этом сумму, эквивалентную 15 млн. рублей.

  10. Школьный учитель Ирина В. получила зарплату (из средств областного бюджета) в размере 500 тыс. рублей.

  11. Андрей О. купил для праздничного стола 5 кг свежей клубники производства подмосковного сельскохозяйственного кооператива по 20 тыс. рублей за 1 кг.


Задача 3 (10 баллов). Кривая спроса на продукцию монополиста описывается уравнением Р = 600 - Q. Монополист установил такую цену на товар, при которой эластичность спроса на него равна (-2). Определить величину выручки монополиста.


Задача 4 (20 баллов). Функция общих издержек каждой из 10 фирм объединившихся в картель, составляет ТС = 5000 + 10Q + 0,5Q2. Отраслевой спрос задан уравнением Q = 2200 - 100Р. Найти объем выпуска и цену для каждой фирмы.


Задача 5 (20 баллов). Бабушка, мать и дочь организовали семейное предприятие по вязанию шерстяных носков и варежек. За год мать может связать 250 пар варежек или 300 пар носков, бабушка – 210 пар варежек или 350 пар носков, дочь – 150 пар варежек или 300 пар носков. Постройте кривую производственных возможностей семьи.



Похожие:

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году для учащихся 7 8-х классов
Выберите верный (согласие или несогласие с предложенным высказыванием) ответ и занесите его в таблицу
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2010-2011 учебном
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 9
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году Москва 20
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения этапов Олимпиады по немецкому языку, требования к структуре и...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconПриказ 01. 09. 2010 №139 с. Каратузское о перевозках учащихся в 2010-2011 учебном году
Постановления администрации Каратузского района от 30. 08. 2010 №1080-п «О перевозках учащихся в 2010-2011 учебном году»
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconПоложение о порядке проведения Второй открытой областной олимпиады по музыкальной грамоте
Тгмпи им. С. В. Рахманинова объявляет о проведении в 2010-2011 учебном году Второй открытой областной олимпиады по музыкальной грамоте...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/201 2
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 5
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году для учащихся 7 8-х классов iconВторой (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Вставьте вместо вопросительного знака необходимый знак препинания, вместо многоточия – пропущенную букву. Там, где стоит знак (/),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница