Урок математики в 3а классе




Скачать 34.27 Kb.
НазваниеУрок математики в 3а классе
Дата17.09.2012
Размер34.27 Kb.
ТипУрок
Районный семинар учителей начальных классов по теме «Личностно-ориентированный подход в системе обучения младших школьников - путь к повышению качества образования»


Урок математики в 3а классе.

Учитель Денисова В.А.


Тема урока: «Умножение суммы на число» (закрепление)

Задачи: учить применять знания различных способов умножения суммы на число в решении примеров и задач, в решении практических задач,

развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать и выводить закономерности, исключать лишнее, пользоваться удобным способом решения,

формировать навыки самоконтроля, взаимопроверки,

воспитывать внимание, доброе отношение к природе.

Оборудование: дидактич. матер. «Числа-снежинки» для устного счета (создан учителем),

алфавит-шифровка (раздат. матер.), кормушка для птиц (без бортиков), рейка для бортиков (из пенопласта), памятки-помогалочки (способы умнож. суммы на число для детей с ЗПР)


Ход урока.

I -- Включение в работу.

-- Вы любите зиму?

--Я вам приготовила сюрприз--снежинку.

--Какое число лишне? 9-однозначное (убираю)

55-не из табл. умнож.

-- Можно ли его

разделить на к-л. число?


II-- Устный тренинг. (по снежинке)

-- Есть ли закономерность в расположении чисел? В «тройках»--число ед.

В «двойках»--число дес.

1. Игра в снежки «Попади в цель»

(Называют примеры из таблицы умножения)


2. Катаем комки для снежных фигур

( Называют сумму нескольких слагаемых) Удобным способом.


3. Повторение правила умнож. суммы на число.

--Посчитаем, сколько всего снежков? Девоч.-розовые (2∙6),

Мальч.-синие (3∙6)

1 сп. 2 ∙ 6 + 3 ∙ 6 = 30

2 сп. (2 + 3) ∙ 6 = 30

--Какой математический закон наблюдаем? Умножение суммы

на число.

Вывод: Чтобы умножить сумму на число…


III-- Актуализация знаний.

1. Подготовительная работа—проверка примеров с доски. Ученик решал во

время устного счета.

П- 17 (10 + 4) ∙ 7 = 98

Т - 20 20 ∙ 4 + 30 ∙ 4 = 200 Расшифровывают

И – 10 5 ∙ (17 + 3) = 100 по алфавиту.

Ц – 24 35 ∙ 2 – 23 ∙ 2 = 24

Ы – 29 1 ∙ 20 + 9 ∙ 1 = 29

-- Какой пример можно исключить? Почему? Четвертый –

разность.

-- Где удобнее сначала найти сумму?

-- Кто же не рад зиме? Почему? Птицы—голодно.


2. Сообщение темы урока.

-- Птицам попробуем помомочь, используя наши знания.


3. Практическая работа –коллективное решение задачи.

--Чем мы можем помочь птицам? Сделать кормушки.

--Я тоже хотела сделать кормушку, не очень удачно-корм сыплется. Нужны бортики.

-- У меня есть реечка, но не хочу зря резать, боюсь испортить.

--Подойдет ли? Можете мне помочь?

--Что предлагаете сделать? Измерить рейку,

найти периметр

кормушки.

(1м = 100 см

20 см и 25 см )

Ученики выходят, измеряют длину, ширину кормушки, длину рейки.

--Как начертить? Уменьшить в 10 р (Чертим на доске и в тетради отрезок –рейку и прямоугольник- кормушку)


1 сп. Р = 25+20+25+20+25 = 90 см

2 сп. Р = (25 + 20 ) ∙ 2 = 90 см На доске записы-

3 сп. Р = 25 ∙ 2 + 20 ∙2 = 90 см вают ученики.

--Как удобнее?

Вывод: 100см > 90 см Рейка для кормушки подойдет. Взаимопроверка.

(10 см останется)

IV--Д/З –Сделать кормушку, можно с родителями, чертеж и вычисления

записать в тетрадь.

V-- Физ/мин «Синица» (с движениями)

Скачет шустрая синица, Вот присела на минутку,

Ей на месте не сидится. Почесала клювом грудку,

Прыг-скок, прыг-скок, И с дорожки на плетень-

Завертелась, как волчок. Синь-синь, тень-тень.


VI--Формирование практических навыков.

1. Работа по учебнику--стр.7, № 1 Читают сам-но и вслух.

--Кто знает, как решать задачу разными способами? Решают сам-но

(выражением)

--Кто может решить одним способом? Решают сами.

--Кто затрудняется? Разбираем у доски.

Проверка: 1сп. (6 + 4) ∙ 3 = 30 (м.)

2 сп. 6 ∙ 3 + 4 ∙ 2 = 30 (м.)

Ответ: 30 масок сделали всего.

2. Творческая работа -- стр. 7, № 2 Двумя способами,

Составление и решение задач. выражением.

3. Решение примеров или нахождение периметра фигур. Дополнительно, Печатная тетрадь (стр. 7, № 10 или № 11) по выбору.

4. Взаимопроверка.


VII--Итог урока.

--Какой математический закон повторили?

--Нужен ли он в жизни? Докажите.

Похожие:

Урок математики в 3а классе iconУрок математики в 1 классе
Ребята, сегодня очень важный урок у нас. Посмотрите в окно. На улице зима, холодно, а в классе у нас солнышко, тепло. Давайте улыбнемся...
Урок математики в 3а классе iconМетодические разработки уроков Тема: Применение компьютерных технологий на уроках в начальной школе
Представляю урок русского языка и математики в 4 классе и математики в 1 классе умк «Гармония» с применением компьютеров. Практика...
Урок математики в 3а классе iconУрок математики в 1 классе
Цели: Помочь усвоить: состав числа 7, взаимосвязь между слагаемыми и суммой
Урок математики в 3а классе iconУрок. ( Слайд 1 презентации)
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урок математики в 3а классе iconУрок математики в 5 классе
Цели урока: 1 сформировать представление о приближенном равенстве, способность к округлению чисел
Урок математики в 3а классе iconУрок математики в 6 классе
Цель: отработать умение использования правил умножения и деления положительных и отрицательных чисел
Урок математики в 3а классе iconУрок математики в 1 классе
Используемые учебники и учебные пособия: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point
Урок математики в 3а классе iconУрок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства»
Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное...
Урок математики в 3а классе iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»
Автор: учитель математики высшей категории Каменниковской сош варганова Любовь Юрьевна
Урок математики в 3а классе iconУрок математики в 5 а классе
Образовательная: обобщение знаний по данной теме, проверка умений и навыков учащихся, применение правил при выполнении действий с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница