Тема: «Дома нашего села»




НазваниеТема: «Дома нашего села»
Дата17.09.2012
Размер47.5 Kb.
ТипКонспект
Конспект интегрированного занятия развитию речи

и рисованию в старшей группе


Тема: «Дома нашего села»


Программное содержание:

  • Познакомить с архитектурой зданий своего села.

  • Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

  • Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами. Закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша.

  • Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

  • Воспитывать чувство любови к своему родному краю.


УУД:

Регулятивные –целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные – умение вести диалоги, умение оценивать свою и чужую работу, уважать мнение товарищей, вести групповую работу.

Личностные- мотивировать свои действия проявлять доброжелательность, внимательность, применить правила делового сотрудничества.

Познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков.


Словарь: названия строительных профессий.

Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.


Оборудование:

Картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала, листы бумаги разного формата, цветные карандаши.


Ход занятия:


Беседа

Стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Ребята а как называется село, наша малая Родина в котором мы живем? (Ответы детей)

Много лет назад его основал генерал Бекетов Никита Афанасьевич.

Раньше дома были деревянные, до сих пор в нашем селе сохранились старинные дома с резными окнами, с резными кружевами на окнах, крышах, (показ слайдов)а сейчас наше село растет, развивается становится красивым современным. (Показ слайдов)а вы узнаете эти здания (садик, школа, церковь, магазин).

А посмотрите какие красивые дома строятся сейчас в нашем селе.

А сейчас мы с вами поделимся на две группы:

1 группа исследователи , 2 группа – ученые. Задача исследователей посмотреть на дома старинные и сказать что же хорошего и плохого в этих домах, а задача ученых сказать что хорошего и плохого в новых домах.

Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом.). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).


Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей)

Ребята а какие вы знаете поговорки пословицы. А какие вы знаете пословицы и поговорки о доме.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

Без хозяина дом сирота.


Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …


Физкультминутка “Строим дом”

Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нем, в нем.


Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.


А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)

Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик? (Ответы детей)

Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.


Рисование «Дом моей мечты»

Воспитатель говорит:

Представьте себе, что вы решили построить прочный и красивый дом для себя. Вам выделили участок земли, подвели к нему водопроводные и газопроводные трубы по которым в новый дом пойдет вода и газ. Вы приходите к архитектору и рассказываете, какой дом хотите построить сколько в нем должно быть этажей как он будет выглядеть какие будут окна и двери. (Рассказы детей)

А сейчас мы нарисуем дом вашей мечты и мы увидим кто в каком доме хотел бы жить.

В процессе работы воспитатель напоминает, что стены у дома бывают светлые, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы получить светлый тон. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика. При закрашивании дверей и крыши, при рисовании рам, дверных ручек, украшений карандаш нужно держать ближе к его кончику и рисовать с сильным нажимом.


Мы нарисовали дома своей мечты, давайте сейчас представим как будто вы построили свой до и захотели сфотографировать его (дети фотографируют свои дома), а теперь покажем эти фотографии своим друзьям. (дети меняются рисунками).

Воспитатель спрашивает какой дом у ребенка. (выслушивается несколько рассказов)


Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»

Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.

План:

1. Какого размера ваш дом?

2. Каков он снаружи?

3. Каков он внутри?

4. Что есть необычного в вашем доме?

5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?

Похожие:

Тема: «Дома нашего села» iconЗаседание клуба «Хозяюшка» Тема: «Этикет и культура внешности»
Хозяйка. Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего вечера. Вновь клуб Хозяюшка собрал нас в зале Дома творчества
Тема: «Дома нашего села» iconПравила содержания дворовой территории дома №261 по ул. Кропоткина
Территория нашего двора это жилая зона, которая является общей долевой собственностью всех собственников квартир многоквартирного...
Тема: «Дома нашего села» iconПояснительная записка Уже несколько лет воспитатели нашего детского дома работают в направлении воспитания чувства патриотизма и толерантного отношения воспитанников к культуре и быту коми народа.
Уже несколько лет воспитатели нашего детского дома работают в направлении воспитания чувства патриотизма и толерантного отношения...
Тема: «Дома нашего села» iconТема урока: «Чтобы путь был счастливым»
Тема нашего урока: «Чтобы путь был счастливым» (слайд 2). Сегодня будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах,...
Тема: «Дома нашего села» iconСовременная экономика: вопросы теории, практики и методики изучения
Каверина Е. И. – тема 10; асистент Коновалюк Р. А. – тема 6, 8; ассистент Макарук Д. Г. – тема 13. 4; 13. 5; 13. 6; 13,7; ст препод....
Тема: «Дома нашего села» iconЗдоровье человека. Основные правила гигиены
Прочитайте, как называется тема нашего урока? А для этого прикоснитесь пером к одному из героев
Тема: «Дома нашего села» iconУрок окружающего мира в 3 классе «Охрана животных»
Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока «Охрана животных»
Тема: «Дома нашего села» iconОб утверждении программы «Социальное развитие села на 2009 2012 годы Гавриловского района Тамбовской области»
Об областной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» и постановлением администрации Гавриловского района от 03....
Тема: «Дома нашего села» iconУрок истории в 10 классе «История династии Рюриковичей»
На сегодняшнем повторительно-обобщающем уроке по курсу «История нашего Отечества» мы еще раз коснемся развития нашего Российского...
Тема: «Дома нашего села» iconМетодическое объединение учителей естественнонаучного цикла средней общеобразовательной школы села Плеханы, Балаковского района, Саратовской области
Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла средней общеобразовательной школы села Плеханы
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница