Любите




Скачать 102.9 Kb.
НазваниеЛюбите
Дата16.09.2012
Размер102.9 Kb.
ТипДокументы



Родительское собрание


«Любите

ребенка всегда»


классный руководитель 6 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Спас-Деменска Калужской области

Баранова Елена Александровна


Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

  • рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

  • вывести формулу успешности выполнения роли родителей;

  • убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.


Ход собрания


Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.

С. Соловейчик

I. Организационный момент

Баранова Е.А.: Добрый день. Сегодняшнее наше собрание с необычной темой. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?” А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

Корзинкина О.Н. (психолог школы): Прежде чем мы начнем работу, мне бы хотелось с вами познакомиться. Я попрошу Вас теснее встаньте в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу.

Для дальнейшей нашей работы я предлагаю использовать следующие правила:

  • Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

  • У нас нет зрителей, работают все.

  • Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.

II. Актуализация темы.

Баранова Е.А.: Я предлагаю Вам ответить на вопросы теста1 (тест заранее отпечатан). При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная.

  • Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

  • Говорят ли дети с Вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

  • Интересуются ли они Вашей работой?

  • Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

  • Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных заботах?

  • Проверяете ли Вы как они учат уроки?

  • Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения?

  • Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

  • А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы Вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?

  • Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

  • А телевизионные передачи и книги?

  • Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

  • Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

  • Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Результаты: Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

III. Анализ родительских ошибок.

Корзинкина О.В. (психолог школы): Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все Вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем Ваши удачи в воспитании своего ребенка, где Вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что Ваши дети растут и меняются. Еще несколько месяцев и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой-нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг.

Для дальнейшей работы нам необходимо разделится на группы.

- Пусть каждый из Вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые он когда-либо совершал.

- Давайте выберем общие ошибки, которые присущи родителям. (Классный руководитель выписывает эти ошибки на интерактивной доске).

- На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали2. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.

На интерактивной доске классный руководитель переходит в режим просмотра презентации. На каждом слайде названо по ошибке, которую выделяют психологи. Классный руководитель зачитывает, сравнивает с теми, что сформулировали родители. Психолог дает свой комментарий.

Слайд 1: Обещание больше не любить

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Слайд 2: Безразличие.

«Делай что хочешь, мне все равно»

Слайд 3: Слишком много строгости

«Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме главная»

Слайд 4: Детей надо баловать.

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это по силам».

Слайд 5: Навязанная роль.

«Мой ребенок - мой лучший друг».

Слайд 6: «Больше денег - лучше воспитание»

Слайд 7: Наполеоновские планы.

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс».

Слайд 8: Слишком мало ласки.

«Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».

Слайд 9: Ваше настроение.

«Можно или нет? Это зависит от настроения».

Слайд 10: Слишком мало времени для воспитания ребенка.

«К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».

IV. Анализ форм проявления любви к ребенку.

Баранова Е.А.: Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Каждый из Вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (Вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» Например: «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него».

- Теперь нарисуйте общее солнышко для группы.

- Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами.

На интерактивной доске классный руководитель выводит общую формулу любви.

- Вот каким лучистым получилось наше солнце. Оно и является формулой любви к ребенку. Американский психолог Росс Кэмпбелл предлагает свою формулу любви, ее я раздам вам в виде памятки.

ПАМЯТКА:

Какой бы родитель не хотел сказать: «Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения». Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизится к прекрасной цели безусловной любви.

При этом я постоянно напоминаю себе, что:

        1. Это обычные дети.

        2. Они ведут себя как все дети на свете.

        3. В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.

        4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей,

несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от

своих плохих привычек.

        1. Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь к ним только в эти (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее (если не более), чем они сами.

        2. Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.

        3. Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.

        4. Ради самого себя (как родителя, беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.

Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать.


V. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Баранова Е.А.: У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Я попрошу Вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Для этого необходимо закончить предложения:

- Из сегодняшнего разговора я поняла……

- Мне не понравилось……

- Хотелось бы продолжить разговор на тему…..

Ответы проговариваются по желанию.

- Большое спасибо за работу. В конце хочу вернуться к тем словам, которые вынесены в эпиграф нашего сегодняшнего разговора: «Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю». С. Соловейчик


1 А.Павлов Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. // «Воспитание школьников», 2001, № 5


2 А.Павлов Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. // «Воспитание школьников», 2001, № 5

Похожие:

Любите iconПравила общения с ребенком Безусловно принимайте ребенка любите его не за то, что он красивый, отличник, помощник и т д., а просто так, за то, что он есть!
...
Любите iconВопросы: любите ли вы, хотели бы вы, нра­вится ли вам?
Райгородский Д. Я. (редактор – составитель) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие Самара: Издательский...
Любите icon«Ремонт одежды заплатой». (2 часа) Цели урока
...
Любите iconПриемы поиска в системе «Яндекс»
Впрочем, не надо пугаться. Даже если вы очень не любите читать и, тем более, изучать инструкции, можете работать с системой интуитивно....
Любите iconВнеклассное мероприятие «День Святого Валентина» Цели
Учитель: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай....
Любите iconРоссию
Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить…Господь вверил...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница