Образовательная программа принято




НазваниеОбразовательная программа принято
страница1/13
Дата16.09.2012
Размер1.59 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13







СОГЛАСОВАНО

Методист ОМЦ

ЮОУО ДО г. Москвы


_____________

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

ГОУ детский сад № 478

_________________

(подпись) (Ф.И.О.)


« » _____________ 2010 г.

(подпись) (Ф.И.О.)


« » _______________ 2010 г.












Государственное образовательное учреждение

детский сад № 478

Южного окружного управления образования

Департамента Образования г. Москвы


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



ПРИНЯТО

на совете педагогов ГОУ д/с № 

Протокол № ___ ____________ 2010 г.

















2010


Содержание





Наименование раздела

Стр.























Пояснительная записка ………………………...…..…...

Цели и задачи деятельности ГОУ Д/с по реализации программы …………………………………………………

Принципы и подходы к формированию программы……


4

6

8



1 ЧАСТЬ

Обязательная часть Программы ……………………...

9

1.1.

Организация режима пребывания детей в ГОУ …...

10

1.1.1.

Гибкий режим организации жизни и деятельности детей ……………………………………………………….

11

1.1.2.

Проектирование психолого-педагогического процесса ГОУ …………………...……………………………….

13

1.2.


1.2.1

1.2.2

Модель организации психолого-педагогического процесса на учебный год …………….…………………….

Система закаливающих мероприятий …………………...

Система физкультурно-оздоровительной работы………..

15 17 18

1.2.3

1.2.4.


1.2.5.


1.2.6.


1.2.7.


1.2.8.


1.2.9.


1.2.10


1.2.11


1.2.12


1.3

Модель двигательного режима в детском саду …………

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»…………………………………………………….

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»…………

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»……. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»…………….. ……………………………..

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»………………

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»………..

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»………………………...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»……………………….....................................

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»……………

Содержание коррекционной работы………………………..

19


24


27


30


35


39


43


47


51


54


58

64

1.3.1.

Работа педагога-психолога…………………………………...

64

1.3.2.

Содержание коррекционной работы педагога психолога…..

65

1.3.3.

Работа учителя-логопеда (логопедический пункт) ......…

73

1.4.


1.5.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга………………………………………….


76

78




Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы………………………..

79

2 ЧАСТЬ

Региональный компонент ……………………………...

87

2.1.

Направления работы педагогического коллектива по региональным проектам г. Москвы …………...…..

88

2.2.

Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста ……….…….….

90

2.3.

Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста ……………………

93

2.4.

Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования …………………..…...

98

2.4.1.

Управление реализацией программы ……………………

98

2.4.2.

Создание и обновление предметно-развивающей среды …...

99

2.4.3.

Основы сотрудничества детского сада и семьи ………...

103

2.4.4.

Преемственность в работе детского сада и школы………….

106

2.4.5.

Взаимодействие ГОУ с другими учреждениями ………..

107





















Пояснительная записка


Государственное образовательное учреждение детский сад № 478 открыт 28.10.1974г.

ГОУ детский сад № 478 действует в соответствии с Уставом, принятым советом педагогов ГОУ Д/с №  478 от 28.10.2009г.(протокол № 2).

Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разработанным дошкольным образовательным учреждением самостоятельно согласно приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Образовательная программа Детского сада № 478 разработана в соответствии с:

    1. Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г. с изменениями и дополнениями);

    2. Конвенцией о правах ребёнка (от 20 ноября 1989г.);

    3. Декларацией прав ребёнка;

  1. Федеральными законами:

    1. Конституцией РФ (1993г.);

    2. Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995г. №223-ФЗ с изменениями, внесёнными от 02.01.2000г. №32-ФЗ;

    3. Законом РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 30.12.2001г. №194-ФЗ);

  2. Постановлениями Правительства Российской Федерации:

    1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 01.07.1995г. №677, с изменениями и дополнениями от 14.02.1997г. №179);

    2. «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение от 29.12.01г. №505);

  3. Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

    1. «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении»;

    2. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);

    3. Требования СанПиНа 2.4.1.2660-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»утверждённые Главным санитарным врачом РФ от от 22июля 2010г. №91.;

    4. «О построении преемственности в программах дошкольного обучения и начальной школы (письмо от 09.08.2000г. №237/23-16);

    5. «О порядке проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования» (письмо от 07.01.1999г. №70/23-16);

    6. «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998г. №30);

  4. Устава ДОУ;

  5. Договора между ДОУ и родителями.


Образовательная программа является одним из основных нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения.

Образовательная программа определяет специфику организации психолого-педагогического процесса (содержание, формы) ГОУ Д/с № 478 с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, учитывает потребности воспитанников, родителей, общественности и социума.

Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников создается собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников в ГОУ Д/с №478.

Детский сад реализует образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа) в группах общеразвивающей направленности.


ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ГОУ Д/С № 478


В ГОУ Д/с № 478 функционируют 9 групп общеразвивающей направленности:

  • группа раннего возраста с 1,5 до 2 лет

  • 1-я младшая группа - с 2 до 3 лет;

  • 2-я младшая группа - с 3 до 4 лет;

  • средняя группа - с 4 до 5 лет

  • старшая группа - с 5 до 6 лет;

  • подготовительная к школе группа - с 6 до 7 лет;


В 2010-2011учебном году в детском саду с 1-ой группой здоровья было 6(3,4%) воспитанников, с 2-ой группой здоровья-178(93%) воспитанников, с 3-ей 7(3,6%) воспитанников.


ГОУ Д/с № 478 обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ Д/С № 478

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основными целями по направлениям деятельности образовательного учреждения являются:

  • в дошкольном образовании – реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.


Целью воспитания ставится:

всестороннее формирование и целостное развитие личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Необходимо отметить, что цели и задачи деятельности ГОУ Д/с № 478 по реализации Программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится ГОУ Д/с № 478


Содержание образовательного процесса в ГОУ Д/с № 478 выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программой воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой,В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.; Мозаика Синтез,2005. )


ГОУ д/с № 478 находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, проектная мощность учреждения – 10 групп, 190 детей.

ГОУ д/с № 478 функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7-00 до 19-00, 5-дневной недели.


СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

/на сентябрь 2010 г./


Образование педагогических кадров:

  • высшее (в том числе неоконченное) – 14чел.

  • среднее специальное - 11 чел.

Квалификация педагогических кадров:

  • высшая категория – 2 чел.

  • I квалификационная категория – 10 чел.

  • II квалификационная категория – 11 чел.

  • без категории –2 чел.


КОНТИНГЕНТ РОДИТЕЛЕЙ

В основном однороден, характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса. Социально-неблагополучных семей ежегодно за период с 2005года по настоящее время нет.


ДИАГНОСТИКА СЕМЕЙ

на 2010-2011 учебный год



Всего

семей


Полных


Неполных

Воспитанием занимаются дедушка и бабушка

Семья. взявшая на воспитание ребенка

Семья, имеющая 3-х и более детей

Неблагополучные семьи(употребляющие спиртные напитки. наркотики)

Семьи, где родители не имеют определенного места жительства

193

161

32

нет

1

15

нет

нет



























ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ


Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.


1 ЧАСТЬ. Обязательная часть Программы


1.1. Организация режима пребывания детей в ГОУ


1.1.1. Гибкий режим организации жизни и деятельности детей


Режим дня разработан с учётом следующих принципов:

соблюдение режима дня в ГОУ Д/с № 478 в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья;

  • соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;

  • наличие времени для самостоятельной (нерегламентированной и свободной) деятельности ребёнка;

  • организация гибкого режима пребывания детей в ГОУ Д/с № 478 (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде.);

  • проведение мероприятий по профилактике утомления отдельных детей.


Режим дня в детском саду и рекомендуемый дома на холодный период года представлен в табл. 1.1.

Режим дня в детском саду на холодный период года для группы раннего возраста (1-я младшая группа) представлен в п. 2.2. Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста.

Таблица 1.1

Режимные моменты

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготов. группа

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

6.30-7.30

6.30-7.30

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Утренний приём и осмотр, игры, утренняя гимнастика Самостоятельная деятельность детей

7.00-8.20.

7.00-8.25.

7.00-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.00-9.00

8.25-8.55

8.30-8.55

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

9.00.-9.20

8.55.-9.10

8.55.-9.00

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.20.-10.00

9.10 -9.30

9.40-10.00

9.00.-9.25

9.35-10.00

10.00-10.35

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Игры, подготовка к прогулке

10.00-10.20

10.00- 10.10.

10.35 -12.25

10.50-11.15

Прогулка (игры, наблюдения)

10.20-12.00

10.10-12.10

12.25-12.30

11.15-12.35

Возвращение с прогулки, игры

12.00- 12.10

12.10-12.30

12.30 -12.40

12.35-12.45

Подготовка к обеду, дежурство, обед

12.10-12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

12.45-13.15

Подготовка ко сну, водные процедуры. Дневной сон

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъём, двигательная разминка, воздушные и водные процедуры, игры

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность, художественная деятельность

15.50-16.20

15.50 -16.15

15.40-16.20

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

16.15-16.30

16.20-16.40

16.20-16.40

Подготовка к прогулке

16.35 -17.50

16.30-16.50

16.40-16.50

16.40-16.50

Прогулка, уход домой

17.50-19.00

16.50-19.00

16.50-19.00

16.50-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.00

19.00-20.10

19.00-20.15

19.00-20.15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

20.10-20.40

20.15-20.45

20.15-20.45

Ночной сон

20.30-6.30(7.30)

20.30-6.30(7.30)

20.30-6.30(7.30)

20.30-6.30(7.30)


Режим дня в детском саду на летний оздоровительный период представлен в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Режимные моменты

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Утренний прием, игры , утренняя гимнастика

7.00 – 8.30

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку , завтрак

8.30 – 9.10

8.35 – 9.00

Подготовка к прогулке,

9.10 - 9.20

9.00 – 9.15

Организованная образовательная деятельность( на воздухе), игры наблюдения

9.20- 10.00

9.15-10.00

Питьевой режим

10.00-10.10

10.00-10.10

Игры, воздушные, солнечные процедуры

10.10-11.15

10.10- 12.15

Возвращение с прогулки, водные процедуры,

игры.

11.15-11.40

12.15.-12.30

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.20-15.10

13.00-15.00

Подъем детей, игры, самостоятельная деятельность

15.10-15.30

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник.

15.25-15.50

15.25-15.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

15.50-18.30

15.45-18.30

Возвращение с прогулки

18.30-19.00

18.30-19.00

Уход домой

19.00

19.00



1.1.2. Проектирование психолого-педагогического процесса ГОУ Д/с № 478


Психолого-педагогический процесс в течение дня включает три блока:

1) утренний образовательный блок с 7.00 до 9.00 включает в себя:

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

2) дневной блок с 9.00 до 13.00 представляет собой непосредственно образовательную деятельность, которая строится на адекватных возрасту формах работы, образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в группе и на прогулке, а также в режимных моментах;

3) вечерний блок с 15.00 до 19.00 включает в себя:

  • самостоятельную деятельность детей;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение дня реализуются задачи всех образовательных областей ("Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка") /п. 1.2/.


Схема взаимодействия специалистов

Руководитель и старший воспитатель связывает, объединяет, гармонизирует все усилия педагогов, специалистов и воспитателей.

  • координирует работу педагогов и специалистов, а также разработку педагогической документации;

  • координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.




Образовательные

области

Ответственные

специалисты

Индивидуальное

взаимодействие

Групповое

взаимодействие

Информационное

взаимодействие

Физическая культура

Воспитатель по ФИЗО

Воспитатель

Взаимодействие с каждым специалистом


Работа в общественных объединениях, творческих группах, способствующих повышению эффективности работы ГОУ Д\с №478:

  • Педагогический совет

  • Творческая группа по патриотическому воспитанию.

Создание информационной базы ГОУ Д/с № 478

Формирование банка педагогического опыта

Здоровье

Старшая медсестра

Медсестра-диетсестра

Воспитатель

Безопасность

Воспитатель

Педагог-психолог

Социализация

Воспитатель

Педагог-психолог

Труд

Воспитатель

Познание

Воспитатель

Коммуникация

Воспитатель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Чтение художественной литературы

Воспитатель

Художественное творчество

Воспитатель

Музыка

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Взаимодействие по работе с педагогами

Взаимодействие по работе с детьми

Взаимодействие по работе с семьей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Образовательная программа принято iconОбразовательная программа основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения (нормативный срок освоения 5 лет), в дальнейшем...
Образовательная программа принято iconОбразовательная программа районной школы «Юных лидеров»
Программа «Лидер» социально-образовательная развивающая программа для школьников подросткового и раннего юношеского возраста
Образовательная программа принято iconОбразовательная программа моу сош №30 строится на основе правовых актов: Международная «Конвенция о правах ребенка»
...
Образовательная программа принято iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
Образовательная программа начальной школы «Микэби» (Мировая культура. Экология. Бизнес. Инициатива.)
Образовательная программа принято iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Образовательная программа принято iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Образовательная программа принято iconОбразовательная программа библиотеки «Основы информационной культуры»
Инновационная образовательная программа 2007-2008 учебный год / Под ред. Н. С. Доценко. – Асино: асош №2, 2007
Образовательная программа принято iconОбразовательная программа Государственного
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа принято iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130101. 65 «Прикладная геология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Образовательная программа принято iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2012- 2015 учебный год
Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в связи с имеющимся социальным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства



База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Руководства
Главная страница